Конкурсы для педагогов и детей

Нужно ли записывать ребёнка в ГПД

Статья «Что такое Группа Продлённого Дня и в чём преимущество от её посещения?»
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: для родителей детей младшего школьного возраста, для воспитателей ГПД.
Цель: формирование представления родителей о работе ГПД.
Задачи: показать родителям первоклассников преимущества посещения ГПД, формировать положительные впечатления о работе ГПД, укреплять сотрудничество семьи и школы.

Ваш ребёнок пошёл в школу!
Позади осталось беззаботное детство и посещение детского сада, где ребёнок проводил большую часть времени. Играл со сверстниками, много гулял, занимался под наблюдением опытных воспитателей ДОУ. Он привык к режиму, к выполнению определённых, а, главное, привычных для него, требований.
С приходом ребёнка в школу меняется многое. Привычная для него «игровая деятельность» уходит на второй план. Теперь определяющей деятельностью для ребёнка является «образовательная деятельность». Как, где и чем восполнить недостаток игр, прогулок и внимания «лично к нему»?
Предлагаю – запишите Вашего ребёнка в группу продлённого дня! Особенно это важно первокласснику, так как он ещё полностью не отвык от детского сада, он «скучает» по атмосфере беззаботности и безраздельной радости.
ГПД – это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой. Это – радость от общения со сверстниками. Это возможность заниматься любимым привычным делом – рисовать, лепить, играть и много времени проводить на свежем воздухе.
Если работа в ГПД организована правильно, то у Вашего ребёнка появляется возможность принимать участие в непрерывном воспитательно – образовательном процессе. Этому способствует проведение «Клубных часов» по формированию навыков правильного поведения, привычек, здорового и безопасного образа жизни; викторин о животных и растениях; чтение и обсуждение произведений различных жанров: разучивание стихотворений; отгадывание загадок и кроссвордов; посещение кружков, спортивных секций; участие в коллективных творческих делах (выставках работ детского творчества, подготовке праздников); экскурсии; беседы; наблюдение за изменениями в природе; изучение истории родного края; знакомство с традициями и обычаями нашей Родины.
Если Вам показалось, что Ваш ребёнок устанет от всего того, что я здесь перечислила, что он «только и будет учиться, и у него увеличится нагрузка», то не пугайтесь. Во-первых, формы проведения досуга в ГПД постоянно чередуются, а во-вторых, всё, о чём я пишу, проводится в виде игры, и ребёнок даже не понимает, что все время учится чему-то новому.
Уверяю Вас, дорогие родители первоклассников, мои воспитанники каждый день ждут, когда начнётся «продлёнка» и встречают меня с радостным криком: «УРА!».
Теперь можно отдохнуть, поиграть с друзьями, посмотреть мультфильмы. Здесь мы поём и танцуем, играем в куклы и машинки, шашки и шахматы. А ещё, можно поделиться своими успехами за сегодняшний день. Ведь чаще всего ГПД формируют из учащихся нескольких классов в параллели. В своём классе и учитель, и одноклассники уже знают, «какой он молодец», а теперь узнаю я т другие ребята. Это ли не повод для гордости!
Вот ещё одно достоинство ГПД – она работает до самого вечера, как и ДОУ. И у родителей есть возможность спокойно работать, зная, что их «чадо» находится под постоянным неусыпным контролем опытного педагога.
Группа научит детей дружить, терпимее относиться к своим и чужим недостаткам, даст новый толчок к развитию творческих способностей Ваших детей, поможет успешнее преодолеть трудности, связанные с «привыканием» к школе, поможет, если это необходимо, с усвоением программы обучения.
Если у Вас остались ещё сомнения, записывать или не записывать ребёнка в ГПД, то хочу дать совет, сходите в школу, где учится Ваш сын или дочь, познакомьтесь с воспитателем ГПД, понаблюдайте, за атмосферой поведения детей, их радостные, счастливые лица помогут Вам определиться.

ГПД – это СМЕХ и УЛЫБКИ!
ГПД – это место ДРУЗЕЙ!
ГПД, мы ждём с тобой встречи!
ГПД, вместе нам веселей!

Пусть детство Ваших детей будет насыщено яркими красками!

Не переставайте быть их надёжными помощниками!

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей "Как помочь детям с нарушениями в общении" Страхи младших школьников Как научить детей рисовать гуашью Можно ли ребёнка научить писать красиво
Как подготовить ребёнка к школе | Рождественская сказка для учащихся начальной школы
Опубликовано: 763 дня назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 1742
Рубрика: Статьи.
+46
Голосов: 46
Ирина Викторовна Бестик # 9 ноября 2014 в 14:26 +10
Здравствуйте, Елена Викторовна! Полностью с вами согласна. Группа продленного дня очень нужна родителям и детям. У нее много плюсов и родители должны знать, каждое преимущество работы учителя с детьми после уроков. +5
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 ноября 2014 в 14:38 +10
Здравствуйте, Елена Викторовна! Познакомилась с вашей статьей «Что такое Группа Продлённого Дня и в чём преимущество от её посещения?» Целиком и полностью с вами согласна. Материал очень интересный нужный для родителей в первую очередь. Сразу взяла себе в закладку завтра повешу на доску объявлений. Красочные картинки. Работа оформлена грамотно. Примите мой голос.
Елена Викторовна Багрова # 9 ноября 2014 в 14:50 +4
Спасибо за тёплые слова и поддержку!
Елена Викторовна Багрова # 9 ноября 2014 в 14:50 +4
Спасибо за тёплые слова и поддержку!
Ассоль Юрьевна Земисева # 9 ноября 2014 в 15:14 +7
Здравствуйте, Елена Викторовна! Огромное спасибо Вам за такую статью! У меня у самой первый класс не за горами, а работы в школе не в про ворот! ГПД очень нужная форма работы с детьми. Здесь ребенок и получает знания, и отдыхает после трудного дня, и общается со сверстниками! Мой голос Вам!
Елена Дмитриевна Тулинова # 9 ноября 2014 в 15:17 +7
Елена Викторовна, спасибо за приглашение. Интересная статья, соответствует требованиям публикации. Полезный материал для многих родителей. Голосую,+1.
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 ноября 2014 в 15:26 +8
Елена Викторовна! Группа продлённого дня - очень удобная форма образовательного и воспитательного процесса в школе. Это здорово, если она не заключает в себе только учение уроков и скучное сидение в классе. Только, родители не всегда правильно понимают , что такое ГПД. Они порой забывают, что хотя бы вечером, когда ребёнок приходит из школы, с ним нужно пообщаться, узнать новости в школе. Я имею в виду то, что школа и ГПД не должны заменять семью. Публикация оптимистичная, нужная. Думаю, что пригодится и педагогам для общения с родителями и родителям. Успехов Вам!
Зоя.
Вера Алексеевна Гашкова # 9 ноября 2014 в 15:58 +4
Хорошая статья, а главное нужная для работы с родителями.Группа дает детям ближе познакомится, подружиться в непринужденной обстановке, поиграть. Хорошо, если в школе грамотно и правильно понимает значение ГПД и создаёт условия для неё! Спасибо за статью.
Юлия Николаевна Морозова # 9 ноября 2014 в 16:41 +2
очень жаль, что у моего сына не было группы продленного дня, а я этого так хотела. хорошо, что есть еще такие педагоги которые занимаются этим
Раиса Владимировна Коломыцева # 9 ноября 2014 в 17:35 +2
Добрый вечер, Елена Викторовна! Большое спасибо за приглашение в группу продлённого дня. Материал интересный и имеет важное значение для родителей, голосую +1, желаю удачи!
Светлана Анатольевна Вальцева # 9 ноября 2014 в 17:35 +3
Статья очень интересная и полезная. Очень важно привлечь родителей к активному участию и сотрудничеству со школой с первых дней, с первого класса, когда ребенок только познает основы и многое может быть не понятным. Задача родителей помочь и педагогу и ребенку. Очень хороший материал!!!Голосую!!!
Ольга Анатольевна Купцова # 9 ноября 2014 в 18:25 +3
Группа продлённого дня,да куда ж без неё,все работают,да и общение деткам на в немного другой обстановке очень важный этап. Тем более во время после урочной деятельности процесс образования и воспитания ни на минуту не останавливается,а это безусловно огромный плюс.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 9 ноября 2014 в 22:26 +2
Спасибо большое за приглашение! С удовольствием познакомилась с предложенным материалом. Информация актуальная, необходимая. В наше время очень важно грамотно и правильно преподнести родителям тот или иной факт(событие), а Ваш материал сослужит хорошую службу по вопросу посещения детьми ГПД. Творчества и новых идей!
Анна Иванова # 9 ноября 2014 в 22:30 +4
замечательная статья, Елена Викторовна! Надо объяснять родителям все плюсы пребывания ребенка в школе(а не болтания его на улице без дела или сидения дома у монитора). Если правильно устроена работа группы, то ребенок очень многое приобретает, посещая дополнительные кружки после основных уроков, учится дружить и общаться не только во время уроков с одноклассниками. Не все родители это понимают, и поэтому очень важно иметь вот такую презентацию или статью в доступном для родителей месте, чтобы они могли с ней ознакомиться и сделать правильный выбор.
Картинки, использованные в статье, так же повышают настроение и уверена, повысят желание и самих деток побывать в группе и увидеть все своими глазами!
Надежда Владимировна Рябиченко # 10 ноября 2014 в 19:22 +3
Нужно ли записывать ребенка в ГПД? Действительно, такой вопрос встает перед родителями, особенно теми, которые в первый раз привели ребенка в школу. Они не знают, для чего создана в школе такая группа. Ваша статья поможет многим родителям ответить на данный вопрос. В своем материале Вы четко и понятно объясняете, чем будет ребенок занят в ГПД, чему научатся дети. Данная статья поможет многим воспитателям ГПД, педагогам в работе с родителями. Спасибо за актуальный и нужный материал! Успехов Вам!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 ноября 2014 в 21:22 +3
Елена Викторовна, познакомилась с Вашей статьёй «Что такое Группа Продлённого Дня и в чём преимущество от её посещения?». Убедительно и основательно, всё изложено.Работа хорошо оформлена. За актуальную статью мой голос +1!
Любовь Георгиевна Фриму # 10 ноября 2014 в 21:55 +4
Елена Викторовна, я полностью с вами согласна. Это только плюс как для ребёнка, так и для родителей. Это способствует сплочению коллектива и дружеской атмосфере в классе. Ребята общаются друг с другом, делают для себя новые открытия, весело и интересно проводят время!
Вера Александровна Орехова # 11 ноября 2014 в 06:39 +6
Елена Викторовна, спасибо за приглашение на интересный материал. С большим интересом познакомилась с Вашей очередной публикацией. Думаю, многие педагоги, да и родители тоже, обязательно заинтересуются статьей и возьмут себе на заметку. Вы даете очень нужные и полезные рекомендации и объяснения. Материал изложен понятно и грамотно,что соответствует требованиям Портала. Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов!!!
Ольга Семёновна Тутукова # 12 ноября 2014 в 16:26 +7
Елена Викторовна, с большим интересом прочитала вашу статью. Очень хорошо, что в вашей школе есть учитель, который ведёт ГПД и отдельный класс, предназначенный для занятий.Смена обстановки, вида занятий, учителя, всё это большой плюс для первоклашек. В нашей школе группу ГПД ведёт учитель,который преподаёт в этом классе. Отдельного кабинета нет. Мы стараемся внести разнообразие для детей между основными уроками и ГПД. Отдаю Вам голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 12 ноября 2014 в 19:20 +7
Елена Викторовна, познакомилась с вашей статьей. Материал очень интересный, полезный и актуальный, мне понравился. Конечно родителей необходимо привлекать к активному участию и сотрудничеству со школой и непосредственным педагогом с первых дней. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Николаевна Ефименко # 16 ноября 2014 в 03:01 +7
Здравствуйте, Елена Викторовна. Знаете, с большим вниманием прочла Вашу публикацию и могу с уверенностью сказать, что полностью с Вами согласна. Группа продленного дня очень нужна и детям, и родителям, и нам педагогам. Продлёнка способствует сплочению коллектива и дружеской атмосфере в классе. Ребята общаются друг с другом, делают для себя новые открытия, весело и интересно проводят время. Частенько к нам в садик после школы "по привычке" заходят бывшие наши выпускники и делятся только положительными впечатлениями от школьной продлёнки, а сколько всего интересного они там мастерят! И дарят эти подарки нам- это очень приятно!
Голосую за Вашу статью!
Елена Дмитриевна Тулинова # 16 ноября 2014 в 14:23 +6
Елена Викторовна, спасибо за приглашение.Познакомилась с Вашей статьёй «Что такое Группа Продлённого Дня и в чём преимущество от её посещения?». Действительно, такой вопрос встает перед родителями, особенно теми, которые в первый раз привели ребенка в школу. Вы даете очень нужные и полезные рекомендации и объяснения. Материал изложен понятно и грамотно,что соответствует требованиям Портала. Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов!!!
Елена Александровна Олейникова # 21 ноября 2014 в 16:30 +6
Здравствуйте! Прочитала вашу статью, мне понравилось! Статья интересна как педагогам ,так и родителям! Многие родители считают ,что в группе продленного дня с детьми учат лишь уроки , а на самом деле там происходит много интересного для детей ! Повторюсь, отличная статья для родителей. Мой голос +1
Елена Григорьевна Климентьева # 24 ноября 2014 в 10:50 +4
Очень нужная и полезная для родителей информация.
Светлана Владимировна Павлова # 24 ноября 2014 в 11:12 +2
Елена Викторовна, статья просто отличная, особенно для родителей будущих первоклассников)
Татьяна Александровна Воротникова # 24 ноября 2014 в 11:15 +2
Спасибо за приглашение. Статья написана интересно, мне понравилось. Вам мой голос.
Екатерина Александровна Бурмистрова # 24 ноября 2014 в 11:23 +2
Елена Викторовна, хотелось бы поблагодарить Вас даже не за сам материал, а за Ваше отношение к работе! Елена Александровна Олейникова верно подметила, что Многие родители считают ,что в группе продленного дня с детьми учат лишь уроки. Но часто это действительно так. А вот вашим воспитанникам повезло!
Эту статью рекомендовала бы воспитателям ГПД для ОБЯЗАТЕЛЬНОГО прочтения, чтобы каждый хоть толику Ваших идей привнес и в свою работу.
Удачи Вам и творческого вдохновения!
Вера Николаевна Стецюк # 24 ноября 2014 в 14:56 +2
Сотрудничество педагогов и родителей безусловно важный этап в воспитательно-образовательном процессе. И то, как мы - педагоги можем организовать это сотрудничество, зависит многое. К сожалению, многие родители вынуждены оставлять ребёнка в ГПД (работа). Но к счастью, что существуют творческие педагоги, как Вы, Елена Викторовна, которые с большим интересом относятся к своим воспитанникам и их родителям. Как хорошо, что формы проведения досуга в вашей ГПД постоянно чередуются и ребёнок даже не понимает, что все время учится чему-то новому. Группа научит детей дружить, что очень важно для становления ребёнка как личности. Спасибо, Вам и голос!
Ирина Ивановна Воронова # 24 ноября 2014 в 15:44 +2
Елена Викторовна! Очень нужный материал для родителей. Только в нашем городе обратная проблема. Родители и желали бы, да не имеют возможности отдать детей в ГПД...Как мама первоклассницы, завидую вашим ученикам, а особенно их родителям. Голос!
Светлана Леонидовна Герасименко # 24 ноября 2014 в 20:22 +2
Какая интересная статья, видно, что писал человек, работающий в ГПД. я тоже считаю, что ГПД в младших классах нужна обязательно, особенно в 1 классе, потому что дети заняты, уроки выучены со знающим человеком, а не с родителями, которые часто подсказать правильно не могут. +1!
Юлия Викторовна Щукина # 24 ноября 2014 в 20:52 +2
Статья очень восторженная, посыл очень сильный и настраивает на ответный отклик. Когда читала, все думала, что по сути это форма взаимодействия детского сада. Я сама воспитатель и мне близка тема. Безусловно то, что ребенок младшего школьного возраста не должен быть предоставлен сам себе.
Анна Витальевна Потапова # 24 ноября 2014 в 21:22 +2
Елена Викторовна! Познакомилась с Вашей статьей, я в восторге, у нас работают такие педагоги,которым не безразлична жизнь маленьких человечков. А родители мало знают о таких ответственных педагогах. Действительно в наше время многие родители негативно отзываются о работе группы продленного дня. Но как работаете Вы, вряд ли кого оставит равнодушным. Это нужно доносить до родителей, чаще обсуждать на собраниях,готовить для них презентации. С этим я полностью согласна,только такая работа поможет вырастить достойного гражданина своей Родины.
Татьяна Александровна Ковальских # 24 ноября 2014 в 22:09 +2
Елена Викторовна! Я согласна с Вами, действительно, детство детей должно быть насыщено яркими красками, а мы этому должны способствовать и создавать условия. ГПД тема актуальная и часто вызывает у родителей много вопросов и сомнений. Рекомендую прочитать Вашу работу своим коллегам.
Эльзана Ранисовна Тюлепаева # 25 ноября 2014 в 06:23 +2
Елена Викторовна! Спасибо за приглашение. Тема важная, всегда остается актуальной для родителей и детей, я согласна с Вашим мнением что такая группы нужна. Спасибо что разъяснили родителям для чего она нужна.
Татьяна Владимировна Мельникова # 25 ноября 2014 в 15:45 +2
Елена Викторовна, спасибо за приглашение. Тема действительна очень актуальна и важна, для родителей и детей, я согласна с Вашим мнением что такая группы нужна.Этот вопрос встает перед родителями, особенно теми, которые в первый раз привели ребенка в школу. Они не знают, для чего создана в школе такая группа. НО по опыту знаю, что без неё никуда, потому что в нашем бешенном ритме жизни,для мамы самое главное спокойствие за своего ребёнка, что он под присмотром. Ваша статья поможет многим родителям ответить на данный вопрос. Вы четко и понятно объясняете, чем будет ребенок занят в ГПД, чему научатся дети.Спасибо за актуальный и нужный материал! Успехов Вам! Мой голос +1
Ирина Николаевна Новикова # 25 ноября 2014 в 19:02 +2
Елена Викторовна!Прочла Вашу статью о группе продленного дня.Несомненно детям после детского сада трудно перейти на учебную деятельность,т.к в ДОУ доминирующим видом деятельности является игровая.Вот как раз для этого плавного перехода связующим звеном и послужит группа продленного дня.Информация нужная,т.к.многие родители совершенно не знают в чем заключается функционал ГПД.
Татьяна Владимировна Манушина # 25 ноября 2014 в 20:47 +2
Елена Викторовна, статья очень интересная! Я работаю в начальной школе, где сосуществуют под одной крышей 5 дошкольных групп и 4 начальных класса. И в нашей школе организована работа ГПД в соответствии с санитарными нормами. Кроме того, что Вы перечислили, у нас для первоклассников в ГПД организован дневной сон, что очень помогает ребяткам в первый год учёбы не сильно изменять режим дня после дошколки. Так что Ваша статья полезна для ознакомления родителей с условиями работы ГПД в первом классе.
Галина Александровна Иващенко # 25 ноября 2014 в 20:51 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна. Спасибо за приглашение. Отношение к ГПД у меня двоякое... Конечно,с одной стороны, это неформальное общение с учениками и с учителем, когда ребенку можно уделить внимание, которого не хватает на уроке, и интересное времяпрепровождение, когда оно грамотно организовано. С другой стороны ребенку необходим отдых, т.к. напряжение в течение дня растет, а в школе нет времени спокойно посидеть, подумать, сосредоточиться. Поэтому обязательно нужно учитывать возможности и состояние конкретного ребенка, потому как если он приходит домой часов в пять, уставший и ему еще необходимо заниматься, тоже хорошего мало. Так что здесь должны решать родители. А вообще, статья мне понравилась, сразу видно неравнодушного человека, увлеченного своим делом. Успехов Вам.
Ирина Владимировна Мещерякова # 26 ноября 2014 в 06:21 +2
Хорошая статья, актуальная во все времена. Молодых родителей надо знакомить с работой школы, с услугами, которые она (школа) может предоставить. Что касается самой "продленки", то я "за" ПРАВИЛЬНУЮ "продленку". Потому, что видела много другой, бесполезной. Голосую
Светлана Игоревна Иванова # 26 ноября 2014 в 18:26 +1
v Уважаемая Елена Викторовна.Замечательная статья!Очень актуальная.Общение -самое важное для людей. И роль ГПД очень велика.Успехов вам!
Таисия Каленик # 26 ноября 2014 в 19:50 +1
Добрый вечер!!! Какие классные картиночки!!! Прочитав вашу статья, я думаю все родители мой для чего необходима продленка первокласснику!!! Без продленки сейчас ни куда) Спасибо за интересную и позновательную статью .))) мой голос!
Валентина Ивановна Астахова # 27 ноября 2014 в 00:38 +1
Елена Викторовна! Группа продлённого дня очень важна в наше время. Родители загружены работой и дети часто предоставлены себе, а тут они не просто заняты, но и выполняют домашние задания, гуляют, общаются. Публикация нужная. Думаю, что пригодится не только педагогам но и родителям. Голосую.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 29 ноября 2014 в 14:14 +1
Елена Викторовна, спасибо за статью! Побольше бы таких педагогов, как Вы! Почему у многих родителей складывается неблагоприятное мнение о группе продленного дня? Потому что некоторые педагоги выполняют с детьми домашнее задание, доделывают то, что не успели на уроке, дети снова сидят за партами, гиподинамия прогрессирует. Вы показываете, как должно быть, как надо организовывать общение детей в ГПД - это здорово! Голосую за Вашу статью +1!
Надежда Викторовна Виноградова # 23 февраля 2015 в 17:22 0
Елена Викторовна, хорошая нужная статья прежде всего для родителей, но и педагогам на заметку тоже пригодиться, чтоб не "закостеневали".
Рамзия Нурмиева # 28 марта 2015 в 13:52 0
Елена Викторовна! Большое спасибо за эту статью. Я как человек, который ведет и уроки и работает в ГПД, хочу сказать, что эта очень сложная работа. После 5, 6 уроков тяжело собрать внимание детей. Кому-то хочется отдохнуть, поиграть, общаться со сверстниками. А родители хотят, чтобы все уроки были сделаны. Так как сами родители загружены работой и домашними делами. Все родители заинтересованы в работе ГПД в начальной школе и с удовольствием записывают своих детей. В ГПД мы с детьми готовим концерты, мероприятия к различным праздникам. Есть режим в ГПД - прогулка, самоподготовка, занятия по интересам, полдник, клубные часы, посещение кружков. Детям в ГПД очень нравится, некоторые дети не хотят уходить домой.
Валентина Сергеевна Вешкина # 25 сентября 2015 в 04:42 0
Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо Вам за статью о ГПД. Вы смогли раскрыть возможности "продленки" просто, по-доброму и профессионально. Обязательно воспользуюсь Вашими советами для работы с родителями. В моем случае, родителей чаще волнует вопрос стоимости пребывания ребенка в школе, чем возможности ребенка. В школе ГПД не было 15 лет, и родители сами выросли без "продленки", поэтому приходится порой их уговаривать. Примите голос!