Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие на осеннюю тематику «У осени в гостях», 1 класс

Творческая мастерская «У осени в гостях» 1 класс
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: Данный материал будет полезен учителям начальной школы; классным руководителям, воспитателям ДОУ и ГПД, для проведения осеннего тематического досуга; для организации занятий внеурочной деятельности по курсу «Умелые ручки» и «Юные художники»; детям 6 – 7 лет.
Цель: изготовление панно «Осенние листья» своими руками.
Задачи:
- представить многоцветье осени;
- учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира;
- учить выражать свой эмоциональный настрой в творчестве;
- развивать у детей навыки совместной деятельности;
- воспитывать аккуратность в работе;
Ход занятия
1. Организационный момент
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы пригласили вас на занятие в творческую мастерскую,
но что же случилось с погодой?

Солнце спряталось за тучку,
От дождя всем очень скучно.
Под ногами грязь и сырость,
Что с погодою случилось?
Ответы детей:
Это Осень к нам пришла,
Дождик, слякоть принесла.
Ведущий:
Значит, мы играть не станем,
Пока дождь не перестанет!?!
Дайте мне скорей ответ:
Ждете чудо, или нет?
Ответы детей:
Чудеса мы очень любим
И играть, конечно, будем.
2. Актуализация знаний
Ведущий:
Осень, ребята, чудесами богата:
(Показ слайдов)

Нам приносит урожаи,
К югу птицы отправляет.

Дни становятся короче,
Холодней, длиннее ночи.

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Проморозит за ночь лужи,
По утрам туманом кружит.

Пощадила лис и белок –
В шубы теплые одела.

Без красок и без кисти
Перекрасила листья.

3. Формулирование темы и целей занятия
Ведущий:
Ребята, отгадайте загадку:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер, ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...

(Листопад)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Правильно ответили на вопрос загадки.
Утром в школу мы идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Этот желтый листопад
Мы собрали для ребят.
Чтобы маму удивить,
Будем сказку мастерить.
Сказку непростую –
Осеннюю, золотую…
Запасаемся терпеньем -
Исправляем настроенье!
(автор: Багрова Е.В.)
4. Музыкальная минутка
Ведущий:
Для начала по порядку
Становитесь на зарядку.
В хороводе листья кружат,
Пусть ребята крепко дружат.
(автор: Багрова Е.В.)
Звучит песня «Листик- листик - листопад», автор С. Ранда



1
Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,
Ветер синий закружился над просторами земли.
Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте,
Опустился на ладошку листик желтенький ко мне.
ПРИПЕВ:
Листик-листик-листопад,
Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной,
Поиграть решил с листвой.
Листик-листик-листопад,
Листья желтые летят,
Кружат в танце надо мной,
Увлекая за собой.
2
Капли дождика искрятся и сверкают на воде,
Лист осенний уплывает как кораблик по реке.
Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,
Листик желтый, словно птицу,
Из ладошки отпущу.
ПРИПЕВ:
Листик-листик-листопад,
Кто же в этом виноват?
Может ветер озорной,
Поиграть решил с листвой.
Листик-листик-листопад,
Листья желтые летят,
Кружат в танце надо мной,
Увлекая за собой.

Ребята поют и выполняют движения под музыку.


5. Творческая мастерская
Ведущий:
Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами будем
выполнять панно «Осенние листья».
Для этого нам понадобится:
Инструменты и материалы, необходимые для работы:
- цветной картон или кусок обоев 20х20
- осенние листья (мы использовали кленовые)
- маркер
- клей ПВА

Техника безопасности при работе с ножницами:
- пользоваться ножницами детям только под руководством педагога (родителя);
- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;
- при резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу;
- ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены;
- хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке);
с клеем:
- не открывать клей зубами;
- наносить клей кисточкой;
- после работы плотно закрыть тюбик с клеем;
- не допускать попадания клея на одежду, руки, лицо.
В случае попадания сообщить педагогу (родителям) и хорошо промыть проточной холодной водой;
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. Прикладываем лист к основе и обводим его маркером. Следим за тем, чтобы лист не смещался


2. Убираем лист с основы. На основу наносим клей ПВА


3. Заготовленными разноцветными кусочками осенних листьев постепенно обклеиваем основу


4. Если осенних красок на ваш взгляд не хватает, можно добавить обрезки цветной бумаги

5. Вот такие работы получились у ребят!



6. Итог занятия
Ведущий:
- Ребята, к какому времени года мы сегодня ходили с вами в гости?
- Что нового узнали?
- Чему научились!
7. Рефлексия
Ведущий:
Молодцы, ребята!Замечательные работы у вас получились!

Вот и
Осень славно потрудилась –
Все вокруг принарядила:
Косы у березы в желтый цвет покрасила,
И для птиц рябину бусами украсила,
В сарафане красном осина прекрасна.
Лишь у нашей елки зелены иголки.
Скоро в гости к ней придем -
Хороводы заведем!
А пока хотим сказать -
Будем новой встречи ждать!
(Багрова Е.В.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость Экскурсия в стихах для школьников "Предметы старинного быта" Творческий проект на тему: Осень в 1 классе Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Осень с презентацией

Похожие статьи:

Воспитательная работа в начальной школе

Ученическое самоуправление в начальной школе

Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе

Интересная информация для младших школьников

Учёт психологических особенностей младших школьников в организации учебной и игровой деятельности

Участник №37 творческого конкурса для детей и педагогов «Щедрая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Стихотворение о трагедии в Беслане | Внеурочное занятие "В гостях у сказки", 1 класс
Опубликовано: 55 дней назад (10 октября 2016)
Просмотров: 932
+13
Голосов: 13
Юлия Евгеньевна Трясина # 11 октября 2016 в 14:23 +3
Спасибо, Елена Викторовна!Я считаю, что все задачи вашей творческой мастерской,которые вы перед собой поставили, были выполнены.Вами взято очень красивое стихотворение, представленное на ваших слайдах.Достаточно интересен результат детских работ,что подтверждает ваше педагогическое мастерство и заслуживает высокой оценки.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 12 октября 2016 в 21:12 +2
Добрый вечер, Елена Викторовна! С удовольствием побывала в Вашей творческой мастерской "У осени в гостях". Понравился стихотворный материал, который настроил воображение ребят на продуктивный лад. Красивый иллюстрационный материал способствовал обогащению впечатлений об осени, её цветах и красках, её энергии. В итоге получился замечательный осенний листопад! С удовольствием проголосовала за творческий подход и осеннее вдохновение!
Мира Симеунович # 13 октября 2016 в 01:55 +3
Здравствуйте, Елена Викторовна! С интересом побывала в Вашей творческой мастерской! Вы знакомите детей с чудесами осени посредством прекрасных стихов, с подходящими слайдами, иллюстрирующими осенние цвета. Потом они с увлечением поют и танцуют под музыку, т.е. у Вас музыкальная минутка тоже и физкультминутка, полна движений. Изготовление панно «Осенние листья» своими руками проходит в хорошем настроении и сосредоточенной работе. Дети работают аккуратно и у них получился прекрасный результат: золотые осенние листья. С удовольствием голосую! Успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 13 октября 2016 в 22:39 +2
Прекрасная получилась творческая мастерская.
Какие чудесные получились детские работы.
Примите голос.
Елена Тимофеевна Осадчая # 16 октября 2016 в 16:24 +2
Елена Викторовна, добрый вечер. Заглянула в Вашу творческую мастерскую. Очень понравились детские работы, просто и оригинально. На протяжение всего занятия чувствуется, что вы человек творческий и очень любите детей. Примите мой голос. Обязательно сделаем такую работу со своими детками.
Надежда Валентиновна Пунегова # 18 октября 2016 в 20:14 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна! Ваша работа подняла настроение! Какие иллюстрации!!! Для нас - готовое занятие! Спасибо!Голос!
Анна Владимировна Старожук # 21 октября 2016 в 14:37 +2
С удовольствием почитала вашу работу)) все очень живо, ярко, динамично! Для первого класса как раз и требуется постоянная смена видов деятельности!!!Вы большая молодец!
Ольга Александровна Писковская # 25 октября 2016 в 14:46 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна! Замечательное мероприятие,чудесные работы детей, столько красоты! С удовольствием голосую! Дальнейших Вам успехов!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 5 ноября 2016 в 21:21 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. В Вашей творческой мастерской интересно, поэтично. У Вас получился прекрасный творческий тематический досуг со стихами и загадками, песнями и музыкально-ритмическими движениями. Итог встречи: выставка ярких осенних панно из кленовых листьев. Ваши первоклассники - творчески подошли к выполнению задания. Примите голос № 9 и пожелание Удачи!
Людмила Сергеевна Рассказова # 6 ноября 2016 в 15:42 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна! Замечательный материал, где вы знакомите детей с чудесами осени посредством прекрасных стихов, с подходящими слайдами, иллюстрирующими осенние цвета. Потом они с увлечением поют и танцуют под музыку. Изготовление панно «Осенние листья» своими руками проходит в хорошем настроении и сосредоточенной работе. Дети работают аккуратно и у них получился прекрасный результат: золотые осенние листья. Спасибо, дальнейших вам успехов! Голос!
Лилия Сергеевна Казакова # 30 ноября 2016 в 19:02 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна! Занятие очень понравилось! Очень удачно подобраны иллюстрации, интересный зажигательный видеоклип, который частично даже можно использовать в качестве интерактивной зрительной гимнастики. Я работаю тифлопедагогом, поэтому обращаю внимание на такие моменты, которые будут полезны в моей работе. Практическая часть занятия также очень интересна, так как не слишком сложна для старших дошкольников и в этом занятии осуществляется развитие и зрительного восприятия и тонкой моторики. Кроме того дети имеют возможность использовать разные виды материала (природный материал, бумагу), сравнивать его свойства, следовательно развивается их тактильное восприятие и тактильная память. А красивая, яркая аппликация, полученная в результате посильной работы, несомненно повысит самооценку, уверенность в себе детей с ограниченными возможностями здоровья. Большое спасибо за публикацию такого полезного материала! С удовольствием голосую за Вашу работу!