Конкурсы для педагогов и детей

Отчет о работе лагеря дневного пребывания при школе

Воспитательная работа в летнем пришкольном лагере
Отчет о проделанной работе в летнем оздоровительном пришкольном лагере с дневным пребыванием «Солнышко»
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Кашира, Московская область
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию отчет о проделанной работе в пришкольном лагере в летний период, который поможет педагогам в организации досуговой деятельности детей. Материал может быть интересен педагогам – организаторам летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере.
Цель: обобщение опыта воспитательной работы с детьми в летнем пришкольном лагере.
Задачи:
- обобщить опыт работы с детьми в пришкольном лагере;
- показать итоги проделанной работы по различным направлениям воспитательной деятельности;

Быстро лето отзвенело,
Календарь перелистало,
Мы окрепли, отдохнули,
На год все взрослее стали.
На прощанье август – серпень*
Всем подарки подарил*.
А ревун* – сентябрь – вресень*
Вновь за парты усадил.

(Багрова Е.В.)
Толковый словарь
Серпень* - украинское название месяца август; От существительного серп — месяц жатвы.
Ревун*, вресень* - древнерусское название месяца сентябрь. Древние славяне именовали месяц сентябрь «вересень» от названия растения вереска, которое цветет в летне-осенний период; ревун (от рева во время гона лосей, оленей). В украинском, белорусском и польском языках сентябрь и сейчас называется вересень. В народе этот месяц называют по-разному: листопадник, златоцвет, румянец осени, вечер года, хмурень.
Самый главный подарок августа* - открытие на базе нашей школы 3 смены летнего оздоровительного лагеря "Солнышко".

Лето – пора летних каникул, 92 дня непрерывного отдыха детей. В последние годы самым доступным для родителей является отдых детей в летних пришкольных лагерях с дневным пребыванием.
Отдых детей в условиях летнего пришкольного лагеря уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно здесь, в пришкольном лагере, ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность каждому ребенку раскрыться и самореализоваться.
Детские оздоровительные лагеря - часть социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно (июнь, в августе - впервые) на базе МБОУ «СОШ №1» проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания для учащихся 7 – 11 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.
Цель пришкольного оздоровительного лагеря – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
Задачи:
• Организация разнообразной досуговой деятельности, прежде всего – активного общения с природой.
• Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
• Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
• Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
• Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
• Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
• Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
•Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
• Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и другими организациями города.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (18 дней).
Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 30 человек.
Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы).
Принципы работы пришкольного оздоровительного лагеря
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
1.Экологическое направление
2.Художественно – эстетическое направление
3.Трудовая деятельность
4.Физкультурно-оздоровительная деятельность
5.Патриотическое направление
Содержание программы
Лагерная смена проводилась в рамках сюжетно – ролевой игры игры «Путешествие по Радужной стране».
ъ
В течение смены велась работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучались их личностные особенности.
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;
- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:

- спортивные эстафеты;

- путешествие в город Здоровья

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
- Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

Беседы, викторины, экскурсии
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;

- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков на асфальте: «Кашире 660 лет», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

- Коллективно-творческие дела: «Веселая детворяндия», «Театральная дуэль», «Музыкальный ринг», «Здравствуй, лагерь!»
Мероприятия на развитие творческого мышления:
Загадки, кроссворды, ребусы,
викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,
устный журнал «Хочу все знать!»,

конкурс – игра «Весёлый зоопарк»,
выставка поделок, рисунков.

Физкультурно–оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивная игры на спортивной площадке;
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
- Тематический день «Олимпиада – 2016»
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки.

Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
- воспитать бережное отношение к природе
- повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,
уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
Экологический десант
Операция «Чистый двор»

Художественно – эстетическое направление
Задачи эстетической деятельности:
•Пробуждать в детях чувство прекрасного;
•Формировать навыки культурного поведения и общения;
•Прививать детям эстетический вкус;

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Большое внимание в лагере уделялось рисованию. Рисование в лагере дает не только большие возможности в развитии художественных способностей детей, но и помогает показать то, что ребенок не может выразить словами.

Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание - процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
1. Бытовой самообслуживающий труд;
2. Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
•пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

•формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;

•формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

В течении всей лагерной смены проводилась работа по сплочению коллектива воспитанников. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей ребята работали в группах. Состав групп постоянно менялся, выбирался командир группы. Ежедневно назначался «дежурный по стране». Он проводил перекличку на утренней линейке, первым вел отряд на мероприятие.

Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- укрепление физических и психологических сил детей;
- развитие лидерских и организаторских качеств;
- приобретение новых знаний;
- развитие творческого потенциала детей;
- получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- развитие коммуникативных способностей и толерантности;

Идея смены – большое путешествие веселых человечков (Смешариков) по городам Радужной страны, в результате которого ребята, участвуя в мероприятиях, выполняя различные задания, справляясь с трудностями, должны помочь солнышку собрать все свои лучики, тогда на небе засияет разноцветная радуга.

Будет о чем рассказать по секрету,
Как отдохнули мы в лагере летом:
Игры с друзьями, походы, открытия -
Каждый наш день был богат на события.
Утром зарядка, завтрак, сюрпризы,
Места не сыщешь на слезы, капризы.
Сказки, мультфильмы и дискотека –
Час на забаву, весь день на потеху.
Мы никогда не сидели на месте –
Только вперед! И только все вместе!
Нет на планете прекрасней страны,
Лагерь наш – праздник для всей детворы.

(Багрова Е.В.)



Мы благодарим за помощь в организации летнего отдыха детей:
- сотрудников КДЦ «Родина»
- сотрудников городской детской библиотеки филиал №4 «Музей кукол»
- сотрудников ДК на Стрелецкой
- сотрудников пожарной станции
- сотрудников правоохранительных органов
Успехов вам, ребята, в новом учебном году!
До встречи в лагере!

Рекомендуем посмотреть:

Спортивное состязание в летнем пришкольном лагере. Сценарий Сценарий летнего досуга для учащихся начальных классов Сценарий летней игровой конкурсной программы для детей 6-10 лет Экологическое мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий

Похожие статьи:

Мероприятие в летнем пришкольном лагере без подготовки

Экологическая игра по станциям для летнего лагеря

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

День сюрпризов в летнем лагере. Сценарий

Рыцарский турнир в летнем лагере. Сценарий

Участник №71 творческого конкурса для детей и педагогов «Летние фантазии» с 1 июня по 31 августа 2016 года
Стихотворение «Летний луг» для младших школьников | Стихотворение о трагедии в Беслане
Опубликовано: 101 день назад (24 августа 2016)
Просмотров: 1299
+10
Голосов: 10
Мира Симеунович # 24 августа 2016 в 23:37 +5
Добрый вечер, Елена Викторовна! Мало сказать, что я с удовольствием просмотрела Вашу публикацию! Я под сильным впечатлением от городов, которые Вы посетили: город Сказок, город Добра, город Открытый, город Праздничный, город Красок, город Чудес, город Безопасности, город Здоровья, город Радости. Совершенно! В каждом из них Ваши ребята приобретали новые знания, развивали творческий потенциал, укрепляли дружбу, психологические силы и физическое здоровье. С утренней зарядки начинался каждый день, продолжался новым путешествием, новыми активностями (рисование, труд). На самом деле некогда было скучать, так как Вы занимались и экологией, и спортом, и музыкой, и безопасностью, приобретением здоровых навык и положительных нравственных качеств (патриотизм, толерантность)! Трудно даже перечислить все содержательные мероприятия, которые Вы придумали, подготовили и реализовали для детей и с ними! Великолепно! Дети надолго будут делиться впечатлениями, вспоминать свои «путешествия» в лагере. С глубоким уважением посылаю голос за Вашу огромную, драгоценную работу! Успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 25 августа 2016 в 22:00 +5
Елена Викторовна, здравствуйте! С огромным интересом знакомилась с содержанием Вашей работы в пришкольном лагере. Очень интересная форма организации смены! Путешествуя по таким необычным городам ребята смогли полностью реализовать свои возможности и способности. То, что им некогда было скучать, очевидно. Август получился очень насыщенный и незабываемый, с таким позитивным настроением ребята и начнут учебный год. Спасибо за богатый и щедрый опыт работы. С огромным удовольствием голосую. Успехов Вам в новом учебном году! С уважением, Т.А.
Алла Ивановна Ефимова # 25 августа 2016 в 23:07 +4
ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА - ВЫ БОЛЬШАЯ МОЛОДЕЦ!!!
Какую грандиозную работу вы провели. Представляю восторг детей от всей программы, очень богатой, насыщенной, интересной, увлекательной и разнообразной.
Сама с огромным удовольствием посетила бы такой лагерь.
Вам желаю только удачи, победы и новых творческих и шикарных идей.
С огромным удовольствием посылаю вам голос.
Мария Александровна Антонова # 27 августа 2016 в 02:30 +2
Доброй ночи, Елена Викторовна!Очень знакома тема публикации.
Разнообразная, летняя жизнь школьного лагеря.Вы проделали длинный путь по созданию такого лагеря, который запомнится ребятам на весь учебный год. Это требует огромной работы и времени.Подготовленная Вами презентация - просто супер.Фото разбиты на группы, все описано и подписано, сразу понятно о чем идет речь.Видно, что за время проведенное в школьном лагере, ребята побывали во многих городах(безопасности, чудес, знакомств, здоровья, мастеров и т.д.) и проводили время в познании и с интересом. Вам дарю свою улыбку,а Вашей публикации высокую оценку и голос!
Любовь Фомина # 28 августа 2016 в 07:12 +2
Елена Викторовна, очень понравился ваш отчет. Работа в лагере очень трудоемкая и разнообразная. Видно, что обучающимся очень интересно и глаза горят, а это самое главное.
Галина Александровна Смекалова # 31 августа 2016 в 23:49 +3
Вечер Добрый, Елена Викторовна!
Повезло тем ребятам, которые провели здесь эту смену!!! Спасибо Вам за опыт работы! Нужно не только провести все занятия, путешествия, но и позаботиться о позитивном настроении каждого ребенка, а потом и всё оформить! Если Вы не против, то в своей работе я буду использовать Ваш материал. Спасибо!
Селина Татьяна Владимировна # 12 сентября 2016 в 12:31 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна. Очень интересно оказалось побывать у Вас в пришкольном лагере. Мне понравилась идея с путешествиями по городам. Некоторые увидела впервые. Прекрасный материал, разнообразный, яркий. Примите мой голос.
Виктория Ивановна Климова # 23 сентября 2016 в 22:54 +2
Молодцы. Проделана огромная работа. Очень интересно придуманы названия городов, Многие формы организации деятельности возьму на заметку. голос.
Дарья Игоревна Савицая # 2 октября 2016 в 20:10 +1
Этим летом я тоже работала в лагере и прекрасно понимаю какой это труд. Спасибо Вам большое за то, что делитесь такой информацией со всеми!