Конкурсы для педагогов и детей

Экологическое воспитание младших школьников

Экологическое воспитание в начальной школе
Социальный проект непосредственно воспитательной деятельности - экологическое воспитание младших школьников: «Чтобы сохранить здоровье, надо сохранить природу!»
Автор: Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД, учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: привлечение школьников младших классов к проектной деятельности - переход от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника воспитательного процесса.
Цель: демонстрация опыта педагога непосредственно воспитательной деятельности – экологическое воспитание младших школьников, формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.
Задачи: вовлекать воспитанников в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума, воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание школьников.

Экология – наука об окружающей среде и происходящих в ней, при непосредственном участии человека, изменениях.
Человек – часть природы. Это давно известный и неоспоримый факт. Многие и не спорят, а просто не думают об этом, забывают, что природа – коварный противник! И за неразумные человеческие поступки рано или поздно придётся «заплатить». И хорошо, если плата окажется соразмерной тому, что мы, взрослые, сможем осилить! Но важно помнить, что наша жизнь не заканчивается завтра! Что мы оставим в «наследство» своим детям и внукам? Вырубленные леса, грязные реки, разрытые и размытые канавы, мусорные свалки? А красотой и величием природы дети смогут насладиться, рассматривая пейзажи художников, и, изучая поэзию прошлого столетия.
Река Ока.

Поэтому, воспитывать бережное отношение к окружающей природе надо с раннего детства. Понаблюдайте, что растёт у Вас за окном, нравится пейзаж? Хорошо, если рядом с домом разбиты клумбы, посажены деревья, чисто и убрано! Не ждите, что кто-то придёт и наведёт порядок, начинайте сами, привлекайте соседей, пусть Ваши ребёнок видит, что беречь природу надо не на словах! А когда он подрастёт, то тоже сможет присоединиться к Вам. Только тогда Ваш ребёнок никогда не сорвёт ненужный ему цветок, не сломает ветку деревца, не разорит птичьего гнезда! С этого малого и начинается большое экологическое воспитание.
Детский сад и школа подхватят эстафету и продолжат формировать навыки бережного отношения к природе.
В рамках работы по экологическому воспитанию младших школьников мною было проведено занятие, направленное на составление правил охраны природы и окружающей среды. Мы познакомились со значимыми природными объектами нашего города. Затем, с крупными предприятиями, находящимися на нашей территории. На третьем занятии выясняли, как эти предприятия влияют на жизнь людей нашего района, на окружающую среду. Посчитали все плюсы и минусы! На четвертом занятии мы провели защиту проектов: «Чтобы сохранить здоровье, надо сохранить природу!». Где каждый имел возможность высказать своё предположение о том, что конкретно влияет на окружающую среду, загрязняет атмосферу и тем самым вредит нашему здоровью.

Готовим выставку рисунков.

Защищаем свои проекты.


Работы воспитанников ГПД.
Итог занятия:
Надо очищать водоёмы.

И беречь от вырубки наши леса.

Природа – наш дом, так давайте вместе наведём в нём порядок, чтобы жить в нём радостно и счастливо, а, главное, не опасаясь за здоровье своих детей!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников Экологический КВН в начальной школе Экологическая викторина для начальной школы. Сценарий Экологические сказки для младших школьников

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе

Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса. Защита природы

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Участник №4 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Рождественская сказка для учащихся начальной школы | Притча для младших школьников «Как Человек разрушил Землю»
Опубликовано: 751 день назад (13 ноября 2014)
Просмотров: 4106
+50
Голосов: 50
Татьяна Волкова # 13 ноября 2014 в 22:21 +3
Доброго времени суток, Елена Викторовна, очень большую работу Вы проделали с Вашими ребятками, Вы провели исследование (мониторинг) окружающей среды вашего города, выяснили, как именно и почему возникают экологические проблемы. Вы совершенно правы, что экологическое воспитание надо начинать как можно раньше и уделять этому большое внимание. Думаю, дети и сами будут соблюдать правила охраны природы и окружающей среды и будут напоминать о них взрослым. Голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 ноября 2014 в 22:48 +5
Добрый вечер Елена Викторовна! Познакомилась с вашим экологическим воспитанием младших школьников. Вы проделали большую работу с вашими воспитанниками. Замечательно, что вы в своей исследовательской работе акцент делаете на: Что мы оставим в «наследство» своим детям и внукам? Вырубленные леса, грязные реки, разрытые и размытые канавы, мусорные свалки? Думаю, что ваши воспитанники которые поучаствовали в такой работе точно будут помнить какой вред человечество наносит природе. И пока не поздно будут другим говорить, что можно делать, а чего нельзя. Да каждый ребенок с раннего детства с молоком матери должен знать, что природу надо охранять. Вы молодец вырастите настоящих любителей природы и создадите свою агид бригаду "Дети сохранят планету." Замечательные картинки все по теме. А не далеко от реки Ока мой город. Увидела речку и сразу стало так хорошо, знакомо все кругом эта родная природа. Мне понравилось примите мой голос.
Александр Семенович Жбанов # 13 ноября 2014 в 22:54 +6
Елена Викторовна, здравствуйте!Здорово, что Вы с малых лет привлекаете детей в проектную деятельность. Действительно , присутствуют все атрибуты проекта : исследовательская работа, творческое задание, защита проекта, подведение итогов.
Дети на всю жизнь запомнят эти занятия, многие из них наверняка станут защитниками природы, экологии и здоровья нации! Спасибо Вам! Примите голос!
Ирина Васильевна Рогова # 13 ноября 2014 в 23:12 +2
Добрый вечер, Елена Викторовна!какую Вы шикарную работу проделали с Вашими ребятками.Очень интересно Вы провели исследования окружающей среды вашего города.Использовали красивые картинки все по теме.Думаю у детей остались только положительные эмоции и запомнят эти занятия на всю жизнь.спасибо Вам за такой чудесный материал!!!Мне понравилось,примите мой голос.
Людмила Петровна Измоденова # 14 ноября 2014 в 09:41 +3
Добрый день, Елена Викторовна!
Демонстрация вашего педагогического опыта по актуальнейшей проблеме современности будет полезна многим учителям, педагогам дополнительного образования. Проектная деятельность - необходимое условие реализации новых требований ФГОС(а). Вы провели большую предварительную работу и только на четвертом занятии дети защищали экологические проекты, такой подход даёт высокий эффект (знаю из собственного опыта). Рефлексия в конце работы - рисунки с призывами!
Голосую за вашу работу!
Альфия Хасановна Мавлутбаева # 14 ноября 2014 в 12:39 +3
Добрый день, Елена Викторовна!С интересом ознакомилась с вашей разработкой.Конспект очень содержательный и познавательный. Приоритетная цель современного образования – личностное развитие ребенка. Полноценное становление личности невозможно без воспитания экологической культуры школьников.С удовольствием возьму к себе в закладки. И, конечно, обязательно голосую!Спасибо!
Надежда Владимировна Рябиченко # 14 ноября 2014 в 16:56 +3
Елена Викторовна, согласна с Вами, каждый из нас, будь то взрослый или ребенок должен понимать, что он сможет сделать, чтобы не допустить экологической катастрофы.
Воспитывая с детства бережное отношение к природе, привлекая детей к данному виду деятельности, мы, несомненно, стараемся сохранить природу, ее богатства, экологию своего края. Вами проведена большая работа по экологическому воспитанию младших школьников. В рамках работы над проектом Вы познакомили ребят со значимыми природными объектами Вашего города, а также с крупными промышленными предприятиями, выяснили, как данные предприятия влияют на экологию города. Итогом работы была защита проектов. Каждый ребенок смог выразить свое отношение к проблеме. Интересно, познавательно, а главное, с пользой прошли занятия. Думаю, после таких мероприятий дети станут лучше соблюдать все правила поведения в природе, бережного отношения к ней. Спасибо за интересный проект! Успехов Вам! Мой голос!
Ольга Ивановна Молчанова # 14 ноября 2014 в 21:05 +4
Здравствуйте Елена!Тема по экологии в наше время очень актуальна, сейчас достаточно сложно бороться с загрязнением окружающей среды, тем более объяснить детям.Вы доступно и развернуто рассказали детям, заинтересовали их. Спасибо!Желаю вам удачи.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 ноября 2014 в 21:54 +6
Елена Викторовна, спасибо за приглашение!
Направление вашей работы вызывает уважение, так как вы воспитываете подрастающее поколение, которому не безразлично будущее нашей планеты. Вы прививаете любовь к родному уголку и это похвально. Что же касается оформления публикации, если вы представляете Проект, тогда бы вам я посоветовала указывать чётко;
- этапы проекта и сроки проведения( названия каждого этапа);
- работы учащихся необходимо было озаглавить: Продукты проектной деятельности.
Мне посчастливилось принимать участие со своими учащимися в Сетевом проекте Всероссийского масштаба "Жемчужины Земли"(2 место) и знаю не по наслышке, как это заинтересовывает учащихся, сейчас со старшеклассниками готовим проект экологического направления "Загрязнение дельты Дона Промышленными и бытовыми отходами", надеемся, что наша работа не оставит равнодушными взрослых. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Елена Валерьевна Посаженникова # 14 ноября 2014 в 22:31 +7
Елена Викторовна! Замечательно, что дети уже в начальной школе знакомятся с актуальными проблемами. Экология - действительно, благодатный материал для воспитания в детях любви к Родине и бережного отношения к ней. И ещё: здорово, что ученики постигают проектную деятельность! В средней (а тем более в старшей) школе эти навыки очень пригодятся! Ведь без проектной технологии сегодня - никуда. Рассматриваю фотографии. У деток такие серьезные лица! Видимо, проблема, действительно, взволновали их. А это дорогого стоит!
Ирина Юрьевна Ручина # 14 ноября 2014 в 22:33 +8
Елена Викторовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим материалом, экологическое воспитание в начальной школе. Материал у Вас получился очень интересный и на сегодняшний день актуальный, мне понравился. В наше время достаточно сложно бороться с загрязнением окружающей среды и дети уже сейчас должны это понимать и знать как беречь и как относится к природе. Вы провели большую работу с хорошим результатом. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Светлана Николаевна Ефименко # 15 ноября 2014 в 00:29 +8
Здравствуйте, Елена Викторовна. Ваша работа, по приобщению подрастающего поколения к экологической культуре, заслуживает слов благодарности. Похвально, что Вы с малых лет наши дети усваивают такую простую истину- «Чтобы сохранить здоровье, надо сохранить природу!» Замечательно, что вся работа организована в форме проекта. Проектная деятельность набирает всё большую популярность, так как позволяет совместить в себе: исследовательскую работу, творческие задания, защиту проекта и подведение итогов.
Соглашусь с Татьяной Николаевной, что для более чёткого представления всей Вашей проектной деятельности не хватает формулировки этапов проекта и сроков их проведения.
Желаю Вам удачи.
Примите мой голос.
Марина Юрьевна Москвичёва # 15 ноября 2014 в 10:14 +5
Здравствуйте, Елена Викторовна.С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Вы формируете у детей осознанно-правильное отношение к природе на чувственном восприятии, эмоциональном отношении к ней, на знании зависимостей сосуществования всего живого и человека.Учите детей беречь природу по принципу " не навреди".Примите мой голос. С уважением М.Ю.
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 ноября 2014 в 11:19 +5
Елена Викторовна! С удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией. Проектирование способствует закреплению экологических знаний , расширению кругозора детей, развивает внимание, память, логическое мышление, воспитывает любовь к природе, интерес к окружающему миру. Сразу видно, что была активная подготовительная работа: занятия, беседы,конкурсы. Проводилась систематическая работа, которая ведётся с детьми, начиная с младшего возраста. Вырастить экологически грамотных людей, добрых, сопереживающих, умеющих любить - вот наша задача. Творческих успехов Вам! Благополучия во всём! Спасибо за приглашение, удачи Вам!
Зоя.


демонстрация опыта педагога непосредственно воспитательной деятельности – экологическое воспитание младших школьников, формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.
Задачи: вовлекать воспитанников в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума, воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание школьников.
Голикова Елена Владимировна # 15 ноября 2014 в 15:11 +4
Актуальный, нужный проект ! Самим детям интересно участвовать в таком проекте, где они могут принести практический вклад в проблему по защите окружающей среды. Они могут чувствовать свою значимость для того, чтобы сохранить нашу природу. Выставка рисунков и защита собственных проектов по экологии - это
следующая ступень во взрослость младших дошкольников ! Елена Викторовна, спасибо Вам за работу и за наших детей.
Раиса Владимировна Коломыцева # 15 ноября 2014 в 20:07 +2
Добрый вечер, Елена Викторовна! Актуальную тему вы подняли и дети, молодцы, отобразили в своих рисунках такую важную проблему +1, желаю успеха!
Анна Васильевна Рак # 15 ноября 2014 в 22:26 +1
Елена Викторовна, спасибо за приглашение! С интересом ознакомилась с Вашей работой. Мне близка эта тема, недавно мы с детьми выполняли проектную работу на подобную тему. Особенно понравились работы учеников, выполненные самостоятельно. То, что заложено с детства, остаётся на всю жизнь. Я уверена, что Ваши ученики вырастут и не забудут уроков, полученных в начальной школе.Успехов Вам!+ 1
Альмира Идрисовна Хамидулина # 16 ноября 2014 в 16:44 +1
Добрый вечер, Елена Викторовна! Спасибо Вам за приглашение! Я с удовольствием ознакомилась с вашим опытом! думаю, вы делаете очень нужное дело- знакомите ребят с экологическими проблемами и вместе ищете пути выхода из них!Я поняла , что ваш проект проходил поэтапно- было проведено занятие, направленное на составление правил охраны природы и окружающей среды. На следующем этапе вы познакомили ребят со значимыми природными объектами вашего города, с крупными предприятиями, находящимися на вашей территории. Дальше выясняли, как эти предприятия влияют на здоровье людей. Итогом проектной деятельности явились рисунки ваших ребятишек!И дети призывают беречь природу! Примите мой голос!
Наталья Валерьевна Сорокина # 17 ноября 2014 в 23:39 +2
Очень интересный проект! Данная тема важна для подрастающего поколения. Вы молодец!
Татьяна Александровна Плюснина # 20 ноября 2014 в 15:56 +2
Добрый вечер, Елена Викторовна. Охрана окружающей среды очень актуальна. Часто сталкиваешься с тем, что дети знают теоретически как охранять, защищать. Но не представляют, а как же эти знания применить. И через проект, как раз, есть такая возможность! Голосую!
Ирина Ивановна Воронова # 21 ноября 2014 в 12:29 +2
Елена Викторовна. Замечательно, что вы в своей исследовательской работе акцент делаете на том, что мы оставим в «наследство» своим детям и внукам? Вы заставляете задуматься над тем, что мы должны сделать,чтобы земля продолжала радовать нас своей красотой. Думаю, что ваши воспитанники которые поучаствовали в такой работе точно будут помнить какой вред человечество наносит природе. И пока не поздно научатся беречь нашу планету. Да каждый ребенок с раннего детства с молоком матери должен знать, что природу надо охранять. Вы молодец!
Елена Григорьевна Климентьева # 24 ноября 2014 в 10:52 +1
Материал полезный и доступный для детей, очень интересный.
Светлана Владимировна Павлова # 24 ноября 2014 в 11:14 +1
Актуальная тема и очень интересный материал. Так держать!
Татьяна Александровна Воротникова # 24 ноября 2014 в 11:20 +2
Раьота праведена большая, сразу видно. Ваши детки с удоволствием принимали участие в данном проекте. А что касается экологического воспитания то безусловно необходимо с раннего детства. Вам мой голос.
Вера Николаевна Стецюк # 24 ноября 2014 в 15:00 +1
Действительно, воспитывать бережное отношение к природе надо с раннего детства.В рамках работы по экологическому воспитанию младших школьников было проведено занятие, где каждый имел возможность высказать своё предположение о том, что конкретно влияет на окружающую среду, загрязняет атмосферу и тем самым вредит здоровью.Проектная деятельность под названием «Чтобы сохранить здоровье, надо сохранить природу!» имеет огромную значимость в воспитательно-образовательном процессе. Как хорошо, что вы её используете.
Наталья Владимировна Беляева # 24 ноября 2014 в 21:38 +1
Очень приятно видеть работу учителя, когда дети воспринимают не готовую информацию для "заучивания", а выступают в роли исследователей. Все, что сделано своими руками запоминается и понимается. Это уже истина. Дети без лишних громких фраз подошли к пониманию важности бережного отношения к природе. Спасибо за интересный материал.
Татьяна Александровна Ковальских # 24 ноября 2014 в 22:24 +3
Проектный метод очень эффективен. Дети добывают знания, самостоятельно проводят исследования, узнают новое. Затронутая Вами тема ОЧЕНЬ актуальна, особенно в нашем с Вами крае. Важно приучить ребенка об этом думать уже с детства.
Юлия Викторовна Щукина # 24 ноября 2014 в 22:55 +2
Спасибо за приглашение! С работой ознакомилась. Очень правильно вы делаете акцент на областном компоненте. Действительно, дети должны знать свой край не только со стороны его плюсов, но и минусов. А защита природы, таким образом, теряет свои абстрактные формы и становится делом каждого!
Эльзана Ранисовна Тюлепаева # 25 ноября 2014 в 06:27 +2
Очень интересный проект, хорошо что Вы занимаетесь экологическим воспитанием, так как лучше с детства приучить ребенка.
Татьяна Владимировна Мельникова # 25 ноября 2014 в 15:35 +1
Елена Викторовна, спасибо за приглашение!Проектный метод сам по себе-очень эффективен. Дети самостоятельно проводят исследования, узнают новое, сами добывают знания.Экология-эта тема очень актуально.В нашем Дворце специально отведено целое направление данному разделу. Важно приучить, завлечь каждого ребёнка с малых лет думать о сохрании природы там, где он живёт. Спасибо Вам,творческих успехов. МОЙ голос+1
Ирина Владимировна Мещерякова # 26 ноября 2014 в 06:44 +1
Ох уж это экологическое воспитание! Учим детей беречь природу, а сами губим ее. Статья, безусловно, нужная. Важно показать детям красоту природы, воспитывать любовь к ней, и желание беречь ее, сохранить. Возможно, хоть наши дети или внуки наконец то слова претворят в жизнь. Голосую.
Мария Анатольевна Гановичева # 29 ноября 2014 в 16:24 +1
Работа очень актуальная. Хороший текст, рисунки соответственно возрасту - непритязательные. Но главное - дети были увлечены, проблема их взволновала. Голос!
Любовь Николаевна Комова # 1 декабря 2014 в 15:09 +1
Елена Викторовна!Какую огромную и нужную работу Вы проделали с Вашими учениками. Материал получился очень интересный и на сегодняшний день актуальный. Вы молодец!
Олеся Владимировна Радченко # 2 декабря 2014 в 09:54 +1
Уважаемая Елена Викторовна , спасибо огромное за приглашение! Вы проделали большую работу с вашими воспитанниками. Очень здорово , что затронута тема: "Что мы оставим в «наследство» своим детям и внукам?". Я думаю, что ваши воспитанники которые поучаствовали в такой работе точно будут помнить какой вред человечество наносит природе. Мой голом вам!!!
Лариса Петровна Малкова # 2 декабря 2014 в 10:48 +1
Уважаемый педагог, Елена Викторовна! Спасибо, что Вы пригласили меня. Представленная Вами тема, актуальна. На мой взгляд, раскрыта. По моему, можно было затронуть вопрос о противоречивости воздействия на природу человека.Спасибо. Голосую.+1
Нина Александровна Цырульникова # 2 декабря 2014 в 18:21 +1
Воспитание бережного отношения к природе - это главная забота жителей планеты. Очень хорошо, что Вы этой проблемой заинтересовали детей. Они не станут экологами, но в их памяти останутся те знания и та идея, которые Вы в них заложили. Мой голос.
Динара Ахметовна Демеуова # 3 декабря 2014 в 15:31 +1
Экология-довольно больная тема. Мне кажется, не только детям нужно все это объяснять и показывать, но и взрослым напоминать. Ведь дети ведут себя также как и взрослые, словно копируя их. Они не донесли мусор до урны и ребенок в другой раз выбросит фантик от конфеты на землю...
Валентина Анатольевна Бронская # 3 декабря 2014 в 22:35 +3
Елена Викторовна! Важная задача: вовлекать воспитанников в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем. +1
Тамара Андреевна Колядина # 4 декабря 2014 в 12:43 +1
Елена Викторовна, с удовольствием познакомилась ещё с одним Вашим материалом. Экология- это одна из важныъ проблем современности. Вы формируете у детей правильное восприятие к природе, учите детей беречь природу по принципу " не навреди".Примите мой голос. Творческих успехов!
Марина Робертовна Гапич # 7 декабря 2014 в 12:59 0
Воспитание экологической культуры как одно из направлений личностного развития ребенка занимает важное место в работе педагога. Проектная деятельность носит актуальный характер, так как соответствует требованиям новых ФГОС. Работа нужная, своевременная. Спасибо.
Наталья Борисовна Щипцова # 17 января 2015 в 09:35 0
Добрый день Елена Викторовна. С удовольствием познакомилась с вашим материалом. Экологическое воспитание является важной составляющей нравственного воспитания детей. Сохранив природу мы сохраним жизнь на нашей планете. Спасибо за Ваш труд, Вы провели большую работу. Творческих успехов. С большим удовольствием голосую.
Елена Николаевна Лебедева # 21 января 2015 в 20:02 0
Елена Викторовна! С интересом познакомилась с Вашим опытом проектной деятельности. Безусловно, переход от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника ХРАНИТЕЛЯ окружающего нас мира - это наша с вами главная задача. и от того, как мы с ней справимся и сумеем заинтересовать детей, зависит их будущее. Приятно, что используете рисунки детей без корректировки, передающие их непосредственное впечатление об услышанном.
Валентин Михайлович Платонов # 25 января 2015 в 21:03 0
Учить сохранять и оберегать природу нужно с детства. Если ребенок в таком возрасте начнет задумываться о сохранении экологии, то и в дальнейшем он будет придерживаться этого. Несомненно, ваш проект поможет воспитать юных экологов.
Яна Сергеевна Ветлугаева # 7 февраля 2015 в 13:21 0
Экология в наше время едва ли не самая важная из наук, так как именно изучение экологии - залог сохранения нашей планеты. И изучать ее нужно с раннего детства, потому что маленькие дети еще наделены экологическим сознанием.
Ольга Ивановна Косова # 26 марта 2015 в 18:07 0
Очень важная и актуальная тема!
Светлана Васильевна Ларина # 19 апреля 2015 в 17:30 0
Елена Викторовна,Вы совершенно правы! Экологическое воспитание надо начинать как можно раньше и уделять этому большое внимание. Думаю, дети и сами соблюдают правила охраны природы и окружающей среды и будут напоминать о них взрослым. Голос!