Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе классного руководителя

Эссе классного руководителя «Путь к успеху»
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов, классный руководитель 4 класса, воспитатель ГПД, МБОУ «СОШ №1» г. Кашира Московская область
Описание материала: в эссе содержатся мои размышления, о том, какова моя деятельность как педагога, как классного руководителя, а также значение внеклассной работы на формирование классного коллектива. Данный материал можно взять за основу при разработке конкурсного эссе для учителей и классных руководителей.
Цель: демонстрация опыта воспитательной работы в классе; размышление о роли классного руководителя в формировании духовно – нравственной личности, Человека и Гражданина своей Родины, о своей педагогической деятельности.
Задачи:
- обобщить опыт работы классного руководителя;
- развивать творческое мышление и письменное изложения собственных мыслей;
- воспитывать уважение к труду учителя, классного руководителя.

Стать классным руководителем - это должность, призвание.
Быть КЛАССНЫМ руководителем - это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.

Каждое утро я с радостью вхожу в школу, поднимаюсь по лестнице на второй этаж и, подходя к двери класса, слышу восторженные голоса своих учеников: «Ура, Елена Викторовна пришла!» И столько света и тепла на их лицах, что они способны осветить и согреть весь мир …
Нас двадцать шесть очень разных маленьких Больших Людей – серьезных и веселых, послушных и озорных, по-разному талантливых, но одинаково неравнодушных ко всему, что происходит в нашей школьной жизни.
А вместе с ними я, как дирижер этого дивного многоголосья.
Основная задача классного руководителя – формирование детского коллектива. Я понимаю, что воспитание - это особое искусство, и начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер его общения с окружающими, приобретаются определенные навыки и привычки, именно в семье дети получают первые уроки жизни. Важно донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени.
Взаимосвязь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе как классного руководителя.
С самого начала пребывания детей в школе я стараюсь как можно лучше узнать каждого ученика, принять его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Только при условии, что школа – это = дети + родители + классный руководитель, возможно «формирование духовно-нравственной личности, формирование человека и гражданина.
В "Толковом словаре" В.И. Даля слово "руководительствовать" означает - "управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо". Эти глаголы характеризуют основные виды деятельности классного руководителя, но они не способны исчерпывающе осветить все грани деятельности современного классного руководителя. Классный руководитель – это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое директором для осуществления воспитательной работы в классе.
Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования и воспитанию подрастающего поколения. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А формирование этих ценностей начинается в начальной школе, и обеспечивает в будущем полноценное становление личности ребенка.
В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Этому способствует организация совместных праздников, поездок, экскурсий, встреч с интересными людьми, совместная работа по подготовке проектов, когда и дети, и взрослые имеют прекрасную возможность проявить свои индивидуальные и творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив.
Поездка в Московский цирк на проспекте Вернадского

Экскурсия в воинскую часть

Экскурсия на кондитерскую фабрику г. Озеры

Встреча с Благочинным церквей Каширского округа отцом Валерием

Торжественная линейка, посвященная 74-ой годовщине Битвы под Москвой

Конкурс рисунков "Мое родное Подмосковье", Ершкова Аня

Урок Мужества. Вручение медалей "За доброту и отзывчивость"

Творческий проект по Окружающему миру "Страницы истории. Древняя Греция", Калабухов Александр

Творческий проект по Окружающем миру "Страницы истории. Время рыцарей", Калафатов Сергей

Творческий проект по Окружающему миру "Страницы истории. Освоение космоса", Горшков Григорий

Выпуск Новогодней стенгазеты

Коллективный творческий проект "Улица полна неожиданностей"

Участвуем в конкурсах чтецов

и литературных гостиных

Участники школьного этапа конкурса "Права человека глазами ребенка", Шмакова Ангелина

и Маркина Виктория

День пожилого человека. Чествование ветеранов труда
На встрече присутствует глава Каширского Муниципального района Дмитрий Бобров и начальник управления образования городского округа Кашира Галина Николаевна Филяева

Музыкальное приветствие ветеранам труда

Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить семьями, приглашают одноклассников на дни рождения. Дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.
При активном участии и помощи родителей мои ученики становятся участниками, призерами и победителями творческих конкурсов, олимпиад, по итогам участия в которых ребята получают грамоты, благодарности, дипломы, которые хранятся в портфолио каждого ученика.
Призеры Всероссийского творческого конкурса "Мой Пушкин"

Победители школьного этапа конкурса "Новогодняя игрушка" Домников Артем и Калабухов Александр

Победители школьного этапа конкурса "Рождественская фантазия",Саша, Гриша, Сережа.

Победитель Муниципального конкурса "Новогодняя игрушка" Калабухов Александр


Победитель Муниципального конкурса "Рождественская фантазия" Горшков Григорий


Рейтинг лучших учащихся начальной школы за I полугодие
II место - Матюхина Рината,победитель Муниципального конкурса "Поучительные истории для детей",
призер Муниципального конкурса"Права человека глазами ребенка"
III место - Цыстарь Валерия, активный участник творческих конкурсов, предметных олимпиад

Этими победами дорожат и гордятся не только дети, но и их родители. Награды становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике Личность – неповторимую и уникальную.
Я уверена: классный руководитель – это не должность, но призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!
Помочь детям найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее – в этом я вижу главные задачи современного классного руководителя, ведь каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю самому.
Их двадцать шесть – отдельных маленьких побед и совместных больших открытий!

В этом году они выпорхнут из-под моего крыла и отправятся покорять новые непознанные вершины!
Удачи Вам на выбранном вами пути!

Рекомендуем посмотреть:

Организация воспитательного пространства в начальной школе Я - учитель. Эссе учителя начальных классов Эссе учителя начальных классов. Моё педагогическое кредо Эссе воспитателя ГПД. Портрет современного педагога

Похожие статьи:

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Анализ классного часа в начальной школе. Пример

Работа классного руководителя с родителями учащихся в начальной школе

Оригами «Сердце с крыльями» ко Дню влюблённых. Мастер-класс с пошаговым фото | Сценарий досуга к 23 февраля, 4 класс
Опубликовано: 2979 дней назад (22 февраля 2016)
Просмотров: 12796
+23
Голосов: 23
Шамшур Наталья Николаевна # 22 февраля 2016 в 20:07 +4
Уважаемая Елена Викторовна, вы попытались рассказать о роли классного руководителя в деле воспитания современной молодёжи, в деле формирования всесторонне развитой, толерантной, высокообразованной, конкурентоспособной личности. Уметь прожить со своими воспитанниками добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. Удачи ВАМ!
Гузель Сагитовна Яхина # 22 февраля 2016 в 20:18 +4
Добрый вечер, Елена Викторовна! Прочитав, ваше эссе, я , подумала, но почему некоторым ученикам так везёт с классными руководителями, ведь очень мало настоящих учителей, которыми можно гордиться.Отдаю вам 1й голос!
Лариса Владимировна Валитова # 23 февраля 2016 в 09:06 +3
Я думаю, что вы не только замечательный КЛАССНЫЙ руководитель, но и еще и очень хороший человек. Потому что в нашей профессии - педагог - нужно прежде всего любить детей, какими бы они ни были. И нужно вести их правильными путями, а для этого нужно много знать самому. Желаю успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 23 февраля 2016 в 10:54 +4
Вы большая умничка и молодец!!!
Я уверена на все 100, что ваши ученики гордятся и очень довольны своим классным руководителем. Они всегда торопятся на ваши замечательные занятия, так же как и вы на встречу с ними. Так держать.
Желаю вам удачи, здоровья и тепла, а за работу с удовольствием отдаю голос.
Наталия Владимировна Пуханова # 23 февраля 2016 в 11:49 +4
Елена Владимировна, прочитала ваше эссе и была в восторге. Вы не только классный руководитель, педагог, но и Человек с большой буквы. Найти общий язык с детьми и прожить с ними такую разнообразную и увлекательную школьную жизнь – это талант. Супер!!! Примите мой голос!!!
Софья Владимировна Юхнина # 23 февраля 2016 в 12:41 +5
Елена Викторовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение. Затаив дыхание, знакомилась с Вашим Эссе классного руководителя «Путь к успеху». Трогательно! Душевно и очень тепло Вы рассказываете о своём призвании КЛАССного руководителя. Какое многообразие мероприятий, активная и интересная жизнь у Ваших учеников, это несомненно Ваша заслуга. Я считаю, что и дети, и родители счастливы, что им посчастливилось встретить такого замечательного ДИРИЖЁРА! Примите мой голос, УСПЕХОВ!!!
Ольга Константиновна Макарова # 23 февраля 2016 в 12:44 +3
Елена Викторовна, добрый день! Спасибо Вам за Вашу работу, любовь и терпение. Вы- самый КЛАССНЫЙ классный! Удачи Вам! +1
Татьяна Александровна Толстикова # 23 февраля 2016 в 13:41 +4
Елена Викторовна, здравствуйте! Уже не раз подмечала, насколько насыщенная и полноценная внеклассная жизнь у Вашего классного коллектива. Ребята очень тонко чувствуют отношение к себе своего учителя, наставника, друга и отвечают ему тем же, а это и ведёт к успеху. Спасибо большое, что поделились с нами своими размышлениями, своим опытом, своим теплом. С радостью и большим уважением посылаю Вам свой голос. Удачи Вам во всём!
Елена Николаевна Залужная # 23 февраля 2016 в 16:01 +4
Счастлив тот ребенок, когда рядом есть такой учитель! Читала эссе и вспоминала свои школьные годы, своих учителей. Моя мама - учитель начальных классов, поэтому к ним у меня особенное отношение, наверное поэтому я стала педагогом, правда дошкольным.Спасибо всем учителям за ваш труд! Низкий вам поклон от меня - мамы, бабушки! Успехов Вам,Елена Викторовна и детям! Голос!
Александр Семенович Жбанов # 23 февраля 2016 в 18:10 +4
Открытый, честный анализ своей деятельности в качестве классного руководителя. Ведется огромная работа по воспитанию детей. Спасибо Вам, Елена Викторовна!
Татьяна Гуляева # 23 февраля 2016 в 18:36 +4
Вы не просто замечательный классный руководитель, Вы настоящая КЛАССНАЯ МАМА, неравнодушная к проблемам "СВОИХ ДЕТЕЙ". Порадовало наличие фотографий, подтверждающих работу педагога.
Желаю воплотить в жизнь все Ваши смелые мечтания, планы и надежды! Конечно же, голосую!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 23 февраля 2016 в 20:27 +4
Вы большая труженица, Елена Викторовна!
Всю свою душу ВЫ вкладываете в своих подопечных. Успехи ваших детей это совместный труд, труд педагога, учеников и родителей. Желаю вам успехов, удачи!+1
С уважением, Т.Н.
Ермакова Наталья Александровна # 24 февраля 2016 в 00:29 +2
Елена Викторовна! Замечательное эссе, Вы простыми, душевными словами рассказали не о работе, а о том чем живёте, дышите! По фотографиям видно, что у Вас большая и дружная школьная семья! Пусть всегда и во всём Вам и Вашим деткам сопутствует успех, принимайте голос № 12
Ольга Николаевна Тимофеева # 24 февраля 2016 в 11:14 +2
Елена Викторовна! Очень хорошее эссе. Вы мастер своего дела, замечательны человек и педагог. Успехи ваших детей - это ваши успехи. Удачи Вам! +1
Елена Ивановна Бурдаева # 24 февраля 2016 в 15:48 +2
Елена Викторовна! Какой огромный труд Вы проделали.Опыт богатый, судя по мероприятиям. Так держать! Желаю успехов в дальнейшей педагогической работе.Примите голос.
Вера Александровна Орехова # 24 февраля 2016 в 17:38 +2
Елена Викторовна, спасибо за приглашение.
С большим интересом познакомилась с эссе "Путь к успеху".
Замечательное эссе.
Елена Викторовна, Вы Учитель, любящий свою профессию.
Я думаю, Ваши воспитанники в восторге от Вас и очень любят.
Успехов Вам в Вашей работе.
Примите мой голос +1.
Елена Петровна Солодилова # 25 февраля 2016 в 12:11 +2
Добрый день,Елена Викторовна!Познакомилась с вашими детьми поближе,какие они у Вас- МОЛОДЦЫ,какие талантливые!Конечно это ваша заслуга,так сблизить ,обогреть,окружить заботой и любовью детей!Для этого нужен ТАЛАНТ!Я уверена,что дети которых вы возьмете под крыло на следующий год будут так же согреты вашей любовью.Успехов Вам в вашей работе.Мой голос для Вас.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 26 февраля 2016 в 12:07 +2
В своем эссе вы практически как говорится доказали и показали свой успешный путь, который складывался к званию учителя, классного руководителя.Примите от меня многоуважаемый голос!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 26 февраля 2016 в 20:16 +2
Елена Викторовна, познакомилась с Вашим эссе и фоторепортажем. Вы показали, что в работе учителя нет мелочей. Нужно уметь подмечать каждый, даже самый маленький успех своего воспитанника и вселять уверенность в свои силы. Крепкий и дружный школьный коллектив это половина успеха. Вы показали работу по воспитанию всесторонне развитой личности. Ваш дети вырастут добрыми, отзывчивыми и готовыми прийти на помощь слабому. Примите голос и пусть творческий задор сохранился и для новых поколений Ваших учеников. v
Юлия Николаевна Андреева # 2 марта 2016 в 11:50 +1
Елена Викторовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение,интересная и увлекательная жизнь детей в эссе несомненно только ваша за слуга плюс голос ваш
Наталья Ивановна # 7 марта 2016 в 03:30 +1
Здравствуйте уважаемая Елена Викторовна, прочла Ваше эссе и мне очень стало приятно,что есть такие учителя для которых важно знать каждого ребёнка в классе ,его способности, его ориентиры.Так же полностью с Вами соледарна,в том что только при работе по системе родителиребёнок педагог ,можно достичь хороших результатов в создании полноценной личности.Успехов Вам как в жизни ,так и в педагогической деятельности
Елизавета Ивановна Ананьева # 5 апреля 2016 в 15:44 +1
Здравствуйте Елена Викторовна!Спасибо за приглашение. Я посмотрела ваше эссе классного руководителя «Путь к успеху». Замечательно! Вы вложили очень много труда в своих учеников. Мне кажется ученики платят вам тоже положительными эмоциями. Успехов вам и крепкого здоровья.Конечно вам голос.
Елена Александровна Шашенко # 6 апреля 2016 в 06:02 +1
Я думаю, что вы не только замечательный КЛАССНЫЙ руководитель, но и еще и очень хороший человек. Потому что в нашей профессии - педагог - нужно прежде всего любить детей, какими бы они ни были. И нужно вести их правильными путями, а для этого нужно много знать самому. Желаю успехов! Я просто очень рада ,что есть такие УЧИТЕЛЯ !!!!!
Ольга Владимировна Ульянова # 14 апреля 2016 в 18:22 +1
Здравствуйте Елена Викторовна! Прочитав Ваше эссе, хочется радоваться, что не перевелись на Руси педагоги с большой буквы. Какая кропотливая каждодневная работа и любовь к своему делу и ученикам. Спасибо Вам! Я голосую за Вас!
Мира Симеунович # 22 апреля 2016 в 22:58 +1
Уважаемая Елена Викторовна, Ваш «Путь к успеху» - прекрасный пример человека, не только любящего, но и «живущего» свою профессию! Успехи Ваших учащихся – Ваши успехи, так как Вы соединили воспитание с образованием и формировали дружный коллектив динамичных, успешных, трудолюбивых детей. Благодаря такому педагогу, который собрал «отдельные планеты» (узнал их, принял, и понял особенности каждого из них) Ваши ученики стали созвездием, в центре которого – Вы, их любимый классный! Успехов Вам и Вашему коллективу! Примите голос!