Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированной НОД по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированной НОД по рисованию и ознакомлению с окружающим миром «Подарки для Дедушки Мороза»
(старшая группа)
Цель: создание учебной мотивации и развитие творческих способностей у детей старшей группы
Задачи: закреплять знания детей о жанре изобразительной деятельности «портрет»; учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком; развитие навыков и умений работы с гуашевыми красками и смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности детей; развивать творческое воображение, инициативу; познакомить с происхождением Деда Мороза, его вотчиной, особенностями жизни и образом жизни его внучки – Снегурочки
Материал: готовое изображение Деда Мороза (100 X 180 см), ватные палочки, гуашь (красный, белый, черный), стаканчик с водой, видео-презентация про Деда Мороза, песня «Российский дед Мороз»
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по …
Стук в дверь:
- Здравствуйте, это старшая группа «Звёздочки»?
- Да, это действительно группа «Звёздочки», здравствуйте! А что, вы хотели?!
- Меня попросили передать вам письмо.
- Спасибо!
- Ребята, наверное, в этом письме что-то очень важное, если даже наше занятие немного прервали. Давайте все вместе, прочтем его содержание?
- Давайте.
- Итак, мои дорогие дети, читаю: «Здравствуйте, мои маленькие волшебники, пишет вам внучка Деда Мороза – Снегурочка, сегодня, я хочу открыть вам небольшой секрет, сегодня – 18 ноября, когда у нас в Великом Устюге наступают холода и в свои права вступает настоящая зима, отмечается один праздник. Насколько он важен, решайте сами. Этот праздник бывает раз в году, к вам приходят гости, все вас поздравляют, дарят подарки, потом все садятся за стол и мама вносит торт со свечками. Угадали, что это за праздник? Правильно, это День рождения! А у кого 18 ноября – День рождения, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Самый добрый в мире дед
В шубу – валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый …_(Дед Мороз)
- Дед Мороз!
- Правильно, ребята! Значит сегодня у дедушки Мороза – день рождения! Но, на письмо Снегурочки, нужно обязательно ответить и подготовить Деду Морозу – подарки. Для этого мы отправимся в путешествие и посмотрим как живет наш любимый Дед Мороз!
(просмотр презентации: «О вотчине Деда Мороза и резиденции Снегурочки»)
- Ой, дети, что-то мы с вами засиделись, давайте немножко погреемся и минуточку подвигаемся:
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети (ходьба на месте),
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают,
Чтоб не озябли наши ножки, мы потопаем немножко:
(Топ-топ-топ)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем (дети выполняют пружиночку)
- Ну что же, ребята, присаживайте, пожалуйста, на свои места и примемся за работу. Я предлагаю вам, нарисовать в подарок Дедушке Морозу – его портрет. Потрет – это изображение лица человека.
(Показ воспитателем)
- Рисовать мы ,с вами, будем ватными палочками. Начинаем изображение портрета с головы. С помощью красной краски и ватных палочек обозначим шапку дедушки Мороза.
- Затем смешиваем красный цвет и белый, получаем – розовый. И закрашиваем лицо дедушки, когда подсохнет розовый, обозначим щеки у нашего волшебника красным. Теперь синим цветом раскрасим глаза дедушки. Далее, закрашиваем бороду Деда Мороза. Для этого смешиваем черный и белый, чтобы мех на бороде у нас получился серым, светло-серым, для этого добавляем побольше белого к черному. Не забываем нарисовать Деду Морозу носик красным. Итак, ребята можете приступать.
(Воспитанники старшей группы «Звёздочки» рисуют под песню «Российский дед Мороз»)
После окончания работы, ребята оставляют свои портреты подсохнуть и вместе с воспитателем выполняют физминутку:
Я мороза не боюсь,
Я мороза не боюсь (Шагаем на месте).
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (показали на нос и руку)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)



- Дети, присаживайтесь на свои места и рассмотрим ваши работы. Молодцы, замечательные получились портреты у нас с вами. Дед Мороз будет очень рад, получить в подарок на день рождения столько своих портретов. Давайте, немножечко вспомним, что мы узнали о Дедушке Морозе и его вотчине?
(Ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Опубликовано: 43 дня назад (26 октября 2016)
Просмотров: 246
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Марина Валерьевна Алыкова # 26 октября 2016 в 15:24 +1
Какое интересное создание учебной мотивации и развитие творческих способностей у детей! Хорошая интеграция, голос вам! Можно было бы ещё фото рисунка приложить.По ФГОС нет слова "занятие"
Елена Викторовна Фролова # 26 октября 2016 в 22:29 0
Спасибо, Марина, за Вашу внимательность! Я постаралась все исправить ))
Вероника Павловна Малец # 30 октября 2016 в 22:05 0
Очень интересно начало игровой деятельности, которое дает позитивный настрой детям. Используется игровая технология - сказочный герой. Молодцы!!!