Конкурсы для педагогов и детей

Раскраски – дорисовки - приемы закрепления пройденного материала

Раскраски –дорисовки - приемы закрепления пройденного материала, или средство познавательного развития ребёнка....
Обычно после занятия я предлагаю детям поделку, аппликацию или раскраску по теме занятия (после недолгой игры). Такой прием позволяет одновременно решать несколько задач:
1 закрепляем пройденный материал (обращаю внимание детей на важные моменты);
2 развиваем мелкую моторику (раскрашивание, пластилинография и другие виды ручного труда прекрасно развивают мелкую моторику);
3 развиваем воображение, фантазию и эстетический вкус (работа творческая, индивидуальная);
4 развиваем усидчивость и аккуратность (внушаю детям, что работу нужно делать аккуратно и обязательно заканчивать);
5 развиваем познавательные процессы. Например, при знакомстве с Божьей коровкой мы делали аппликацию. На занятии рассматривали насекомое на разных картинках (наглядно- образное мышление), считали ножки, пятнышки, выясняли какого цвета и формы они бывают, вспоминали как рассматривали божью коровку на прогулке… Во время творчества предлагала фигуры божьей коровки разных видов (круглые, квадратные, треугольные) и разных цветов (красные, синие и белые) с просьбой выбрать похожую на настоящую божью коровку. На них мы клеили черные кружочки (наглядно-действенное мышление). На протяжении работы обсуждался внешний вид и жизнь божьей коровки (словесно-логическое мышление).
В конце обязательно добавили положительные эмоции при рассматривании или обыгрывании наших поделок.
Чаще всего после занятий использую тематические раскраски – дорисовки или обводилки. Дети их очень любят и заготавливать их несложно. Если нет подходящей – делаю сама. Подбираю нужную картинку – раскраску, распечатываю на принтере отрезаю часть или замазываю корректором, копирую на ксероксе и размножаю.

Рекомендуем посмотреть:

Арт-терапия в работе с детьми Исследовательская деятельность детей в ДОУ Через художественную литературу — к здоровью детей Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования
Из опыта работы воспитателя детского сада. Работа с родителями | Развитие детей дошкольного возраста в процессе овладения приемами конструирования из бумаги
Опубликовано: 92 дня назад (10 сентября 2016)
Просмотров: 177
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Михайловна Подгорных # 11 сентября 2016 в 07:04 0
интересно,+1
Селина Татьяна Владимировна # 11 сентября 2016 в 09:28 +2
Идея замечательная. Жалко только, что работа не полностью оформлена. Нет целей, задач, хотелось бы побольше фото рисунков по разным темам. Тогда Ваш материал заинтересует многих коллег. Но идея, ещё раз повторю, хорошая. Удачи Вам. Примите мой голос.
Елена Ивановна Сычёва # 11 сентября 2016 в 11:28 +1
Елена Викторовна, Очень интересная идея, которую можно развивать. Спасибо Вам! Крепкого здоровья и творческих идей, Заходите в гости.
Ольга Юрьевна Матвеева # 12 сентября 2016 в 19:37 0
хорошая идея воспользуюсь !!)