Конкурсы для педагогов и детей

Из опыта работы воспитателя детского сада. Работа с родителями

Взаимодействие с родителями, как средство формирования основ гражданской идентичности личности дошкольника в рамках образовательной деятельности в МДОУ (средняя группа).
Описание материала: Данный материал может быть интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения не просто актуальная тема, а необходимость в наше время. Как показывает история, извне врагу нашу страну не одолеть – сильна Русь-Матушка. А вот изнутри?.. (Вспомним как развалился СССР).
Наша страна многонациональная, в этом ее большая сила с одной стороны, а с другой - слабость. Ссоры на почве неуважения к культуре, традициям и религии других народностей между россиянами, безразличие к происходящему вокруг - ведут к разрушению. Следовательно, чтобы жить в стабильной и процветающей стране нам необходимо самим быть патриотами и воспитывать соответственно наших детей.
Поскольку мы работаем с детьми, мы обязаны прививать им любовь к Родине. Воспитывать человека, любящего свою семью (город, родину), хранящего традиции и культурное наследие своего народа, с бережным отношением к родной природе, знающего историю и традиции своей страны и других народов мира, человека, способного уважительно относиться к культуре других народностей, человека мыслящего и трудолюбивого.
В дошкольном возрасте авторитетом для ребёнка являются его родители. Они в первую очередь являются примером для подражания. К сожалению, не всегда родители помнят об этом и показывают хороший пример своим детям.
Учитывая эти особенности, я решила организовать в своей группе взаимодействие с родителями с целью создания некоторой базы для формирования гражданской идентичности личности ребенка.

При взаимодействии с родителями использовала следующие формы сотрудничества.
• Анкетирование («Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»).
• Родительские собрания (тематические).
• Консультации для родителей (тематические).
• Планирование совместной деятельности родителей и детей (каждый месяц дети с родителями что-нибудь делали).
• Беседы с родителями (о важности и средствах формирования гражданской идентичности личности с дошкольного возраста).
• Выставки семейного творчества.
• Открытые занятия.
• Совместные праздники («Пасха», День победы, Новогодний праздник, 8 марта, день семьи).
Подводя итоги прошлого учебного года, могу отметить, что группа родителей с интересом отнеслась к нашей совместной деятельности по формированию гражданской идентичности личности своего ребенка. Они участвовали во всех планируемых мною мероприятиях, беседовали с детьми на предлагаемые темы. Особенно я ценю совместный труд детей и их родителей. С одной стороны, всегда хорошо, когда маленькие ручки заняты. С другой – время с удовольствием проведенное с МАМОЙ или ПАПОЙ. То время, когда ребенок учится у родителей важным человеческим качествам: любить членов семьи, жертвовать своим личным временем и интересами ради другого, помогать друг – другу, быть терпеливым к ошибкам других…

Ожидаемые результаты.
Родители будут знакомить своих детей с историческими фактами своей семьи, города, страны, знакомить их с семейными, городскими и народными традициями и праздника-ми.
Родители будут читать своим детям отечественную и зарубежную литературу, способствующую нравственному воспитанию (в частности и патриотическому). При этом, обсуждать с ребенком поступки литературных героев, выделяя достойные для подражания и осуждения.
Родители будут знакомить своих детей с родным городом, его достопримечательностями, музеями, театрами, выставками; участвовать в городских мероприятиях. При этом, ребенок будет получать удовольствие от прогулки и общения с родителями.
Т. О. дошкольники будут знакомиться с историей и культурой своего народа более естественно, эмоционально, а значит, «ближе к сердцу» …
Также, в процессе совместной с родителями деятельности дети будут приобретать ценные человеческие качества и опыт родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Практическое занятие для родителей старшей группы по теме: Символ года - Змея

Раскраски – дорисовки - приемы закрепления пройденного материала
Опубликовано: 137 дней назад (23 июля 2016)
Просмотров: 175
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Светлана Михайловна Киселёва # 24 июля 2016 в 17:45 +1
Здравствуйте Елена Дмитриевна! Вами выбрана правильная форма организации совместной работы с родителями воспитанников, только в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.Взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.
Альбина Александровна Порфирова # 24 июля 2016 в 23:18 0
Добрый вечер! Патриотическое и нравственное воспитание детей сегодня очень актуальная тема, и начинать безусловно необходимо с родителей. Ведь где, если не в семье закладываются основы нравственности! Особенно ценным в проведенной Вами работе считаю использование разнообразных, способных действительно заинтересовать форм.
Дарья Соложонкина # 25 июля 2016 в 10:27 0
ОТЛИЧНО! ГОЛОС ВАМ
Нелли Александровна Бондаренко # 22 ноября 2016 в 10:47 0
Добрый день Елена Викторовна. Патриотическое воспитание детей в наше время не только актуально, но и необходимо. И начинать это нужно с родителей. Проводить родительские собрания, консультации, беседы. Я с вами полностью согласна и желаю вам удачи. Спасибо за предоставленный вами материал.