Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы. Тема: «В гостях у Золушки»
Автор: Ракутина Елена Викторовна учитель – логопед МБДОУ «Комсомольский детский сад» поселок Комсомольский Пермский край Кунгурский муниципальный район

Описание: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы с использованием средств мультимедиа. Дети попадают в атмосферу сказки «Золушка» и помогают героине справиться с заданиями. Данное занятие было представлено на муниципальном конкурсе «Учитель года 2014»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативно - речевая, игровая, познавательная, творческая, сенсорная.
Цель –развитие речи, коммуникативных навыков и обогащение словаря через событийность
Задачи:
• Расширять кругозор детей через сюжет сказки
• Развивать связную речь, обогащать словарь
• Развивать мелкую моторику руки
• Учить анализировать поступки героев
• Учить работать в парах
• Развивать свободное общение через создание игровых ситуаций
• Развивать фантазию, творчество
Педагогическая цель: создание ситуации для активизации познавательного интереса и речевого развития.
Цель детей: быстро выполнять поручения
Проблемная ситуация: много работы - мало времени, чтоб успеть на Олимпийские игры
Решение проблемы:
• Активизировать личный опыт детей, их знания (вопрос –ответ)
• Организовать прослушивание информации и игровую деятельность для активизации поддержания интереса детей (аудиозапись, разговор по телефону, работа с экраном)
• Творческие задания
• Рефлексия
• Применение полученных знаний

Оборудование:
Проектор, зеркало, крупа (фасоль, горох), горшки с цветами, мольберт, мыльные пузыри, украшения, шкатулка, элементы спортивной одежды, машина, тыква, корзина, игрушка мышонка, цветные камни, салфетки, веник, совок, флажки, блокноты, диск, ящик с песком, блюдо под камни, ворота, колокольчик, лейка, таз, доска, телефон, транспарант.
Содержание НОД
1. Беседа педагога
-Дети, я вас приглашаю в сказочную Волшебную страну. Сказка ждет нас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в Волшебной стране. В Волшебной стране случаются разные превращения, неожиданные встречи. Вы слышите звуки?
А какие звуки вы услышали? А мне очень понравилась песенка. Вы догадались, из какой сказки эта песня? А сегодня нас в гости приглашает Золушка.

2. Обращение к личному опыту детей.
Дети подходят к двери. Звонят в колокольчик.
-Никто нас не встречает. Дети входят в комнату, рассматривают.
-Дети, а Золушки нет. Где же она может быть? Давайте ее подождем. А мы можем хозяйничать без хозяйки в доме? Присаживайтесь на скамеечки и будем ждать. Чем же нам заняться? А давайте вспомним, кто из героев вам больше всех запомнился в этой сказке? А почему ее назвали Золушкой?
А мы с вами, пока шли в сказку, не запачкали свою одежду?
А вот и зеркало! Посмотрите. Я предлагаю поиграть (психогимнастика).
Изобразите на своих лицах добрую фею, злую мачеху, грустную Золушку, удивленного принца.
-И сказку вспомнили, и поиграли, а Золушки все нет. Может что-то с ней случилось?

3. Проблемная ситуация
-Как мы можем связаться с Золушкой? (телефон, интернет, письмо, телеграмма). На экране появляется сообщение: «Ждите моего звонка». Золушка
Звонит телефон (аудиозапись):
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Сбылась моя заветная мечта –я уехала на Олимпиаду, но не успела выполнить поручения моей мачехи. Не могли бы вы мне оказать помощь.
Я надеюсь, что вы очень дружные ребята. А если вы хотите попасть на Олимпиаду, то вам надо быстро выполнить поручения. А какие поручения вам необходимо выполнить, смотрите на экран».
(изображения на экране сюжетов: подметание пола, перебирание крупы, стирка белья, полив цветов, поиск украшений, ласковые слова другу).
-Вы хотите поехать на Олимпиаду? Что нужно сделать для того, чтобы успеть на Олимпиаду?

4. Творческие задания
• «Разбери крупу» (развитие мелкой моторики, работа в паре)
Вопрос: Где можно использовать эти крупы?
• «Полей цветы» (развитие творчества, связной речи)
Вопрос: Какие цветы вы еще знаете? Ваши любимые цветы? Какие цветы растут у вас дома?
(на мольберте рисуют и выкладывают магнитами цветы)
• «Стирка белья» (развитие положительных эмоций, обогащение словаря)
Вопрос: Из чего можно приготовить пену для стирки белья?
(игра «Мыльный дождь»)
«Найди украшение, создай свое» (развитие связной речи, мелкой моторики, фантазии, творчества)
Вопрос: Какие бывают украшения?
• «Наводим порядок» (умение работать сообща, обогащение словаря)
Вопрос: Кто дома делает уборку? Какие предметы используете для уборки? Давайте посмотрим, порядок ли у Золушки в комнате? Что нам нужно сделать?
• «Ласковые слова» (обогащение словаря)

5.Обращение к личному опыту детей
-Дети, мы выполнили все поручения Золушки. Мы успеваем на Олимпиаду.
-Вы хотите участвовать как спортсмены или как болельщики?
Я для вас приготовила, как для болельщиков, спортивную одежду. Мы будем с вами представлять команду болельщиков от Кунгурского района, которому нынче исполняется 90 лет. А в каком городе проходит Олимпиада?
( на экране репортаж из Сочи)
А на чем можно нам отправиться на Олимпийские игры?
А помните, в сказке Золушка на чем отправилась на бал? А вот кстати и тыква. А нет ли среди вас волшебника, который превратил бы тыкву в транспорт.
На экране появляется сообщение от Золушки: «Дорогие ребята! Я отправила за вами машину, ждите».

6. Поддержание интереса к теме (создание игровой ситуации)
-Дети, пока мы ждем транспорт, нам надо подготовиться к встрече со спортсменами.
-Давайте придумаем речевки, кричалки. (звучит сигнал)
Кажется, подъезжает машина. Мы готовы! (корзина для флажков)

7. Рефлексия
А давайте ребята, пока Золушка находится на Олимпиаде, оставим для нее маленькие подарочки. Это драгоценные камни разного цвета. Мне хотелось бы узнать, кто с каким настроением был в гостях у Золушки?
Красные –цвет радости, хорошего настроения, синие –это скука, грусть, плохое настроение. Когда Золушка вернется, то узнает, какое настроение было у вас.

8. Применение полученных знаний
Вы наверное поняли, что в Волшебной стране бывают разные неожиданности.
Сегодня вы так замечательно трудились, я хочу вам подарить карточки «Маленькая помощница и помощник», чтобы вы показали маме, как вы замечательно сегодня трудились. И конечно мы берем с собой олимпийские дневники, где бы будете отмечать достижения наших спортсменов, делать рисунки, сколько медалей у нашей страны и т.д.

Если хорошо трудиться, можно многого добиться!
(звучит сигнал, подъезжает машина, дети садятся в машину, прощаются и уезжают)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» НОД по сказке «Крошечка-Хаврошечка» с детьми старшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Сценарий летнего праздника для речевой группы детского сада
Опубликовано: 968 дней назад (13 апреля 2014)
Просмотров: 4408
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Людмила Геннадьевна Пономарева # 29 апреля 2014 в 14:39 0
Уважаемая Елена Викторовна, очень интересны творческие задания. Они замечательно развивают психические процессы!Желаю вам творческих успехов и плодотворной работы!