Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в космос

План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.
Тема: «Путешествие в космос».
В рамках образовательной области «Познание».
Интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.
Задачи:
1) Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9. («Познание»)
2) Формировать умение отвечать на вопросы: «Которая по счету?», «На каком месте?» («Познание»)
3) Обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Закрепить представления детей о строении Солнечной системы. («Познание»)
4) Закрепить знания детей о четырехугольниках, умение находить их среди других геометрических фигур. Познакомить с новым четырехугольником - трапеция. («Познание»)
5) Развивать связную речь, умение давать развернутый, полный ответ. («Коммуникация»)
6) Расширять словарный запас по данной теме. («Коммуникация»)
7) Использование художественного слова для создания эмоционального фона.( «Чтение художественной литературы»)
8) Развивать любознательность, воображение. («Социализация»)
9)Формировать умение составлять и решать математическую задачу. («Познание»)
Методы и приемы:
- практические
-наглядные
-словесные
-игровые
Материалы и оборудование: Изображение марсохода, звезды для оформления группы, набор геометрических фигур для создания ракеты и марсохода, изображения планет Солнечной системы, карточки с цифрами от 0 до 9(на каждого ребенка), изображения космонавтов разного роста и соответствующего им размера ракеты.

Логика образовательной деятельности.
Мотивационно-ориентировочная
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Полетим мы с вами в космос на ракете, которую построим сами.
Рассматривают ракету сделанную из геометрических фигур на фланелеграфе.
Воспитатель: Сколько всего квадратов? Сколько всего треугольников? Чего больше? На сколько? Сколько всего кругов?
Дети: Квадратов 4, а треугольников 5, треугольников больше чем квадратов на 1. 3 круга. Кругов меньше чем квадратов на 1 и меньше чем треугольников на 2
Воспитатель: Все! Готова наша ракета к полету. Можно отправляться, но для этого надо рассчитаться по порядку, сколько человек полетит в космос?
Воспитатель: Рассчитались! 10 человек летит в космос, а чтобы ракета взлетела, нужно дать команду «пуск», т. е. считать от 10 до 1 и дать команду «пуск». Кто хочет отправить ракету?
Считает один ребенок. Ракета не трогается с места.
Воспитатель: Повторяем все вместе.
Считают все дети
Воспитатель: «Пуск». Полетели!

Основная.
Воспитатель. Пока будем лететь, чтобы не скучали, я приготовила вам такое задание:
Я буду задавать вопросы и задачки, а вы будете отвечать на вопросы, поднимая карточку с цифрой, которые лежат перед вами. Разговаривать нельзя!

Игра «Молчанка»
1. Сколько ног у гриба?
2. Сколько ножек у стула?
3. Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
4. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом Игнат
Сколько было всех ребят?
5. На плетень влетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
6. У Вани было 5 конфет,
одну он скушал на обед.
Сколько осталось у Вани конфет?
Дети поднимают карточки с нужными цифрами
Воспитатель: Ну, вот, пока мы с вами отвечали на вопросы, наша ракета приземлилась.
Куда это мы попали с вами?

Звучит космическая мелодия, появляется грустный Марсианин
Марсианин: Здравствуйте, дорогие космические гости!
Воспитатель: Здравствуйте! А почему у вас такой грустный вид?
Марсианин: У меня сломался марсоход, а наладить его можно только, если назовешь правильно все четырехугольники. Какие фигуры называют четырехугольниками?
Дети: Это геометрические фигуры, у которых 4 угла, 4 стороны.
Ваш марсоход состоит из 2 квадратов,3 прямоугольников
Марсианин: В моем марсоходе есть еще один четырехугольник – это трапеция.
У нее 2 стороны одинаковые, а две другие отличаются. Одна из них короче другой.
Помогите мне, пожалуйста, собрать мой летательный аппарат.
Игра «Собери марсоход»
Дети по очереди проходят по дорожке из четырехугольников и приносят детали марсохода.
Марсианин: Как называется планета на которой вы живете?
Воспитатель: Дети, давайте покажем Марсианину откуда мы прилетели.
Игра «карта планет Солнечной системы»
Дети расставляют планеты вокруг Солнца согласно их порядковому номеру
Марсианин: На каком месте от Солнца находится Земля?
Дети: Земля третья планета от Солнца.
Марсианин: Какая планета ближе всех к Солнцу? Значит на каком она месте?
Дети: Планета Меркурий, она находится на первом от Солнца месте.
Марсианин: Как называется самая большая планета вашей системы, на каком месте находится она?
Дети: Это Юпитер, она пятая от Солнца.
Марсианин: Большое спасибо! Теперь, я знаю как устроена ваша система. Прежде, чем вы улетите обратно домой, я хочу, чтобы выполнили еще одно задание.
Игра: «Составь задачу по картинке»
Дети составляют задачу по картинке и записывают решение.
Марсианин: Молодцы! Мне пора домой.
Воспитатель: Дорогой Марсианин, возьми на память от нас карту нашей Солнечной системы.
Под звучание космической мелодии Марсианин улетает
Заключительная.
Дети дают сигнал к пуску, считают от 1 до 10.
Воспитатель: Нам тоже пора обратно в детский сад. Пока мы будем возвращаться, давайте поиграем:
Физминутка «Космонавт»
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким
Три, два, один……….летим
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
К марсу путь был очень длинным,
Стоп ! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились
Выполняют движения в соответствии с текстом

Д/у на логику «Найди космонавтам их ракеты»
После приземления и прогулки по Марсу, космонавты забыли как выглядят их ракеты. Нужно расставить космонавтов по росту от самого высокого до самого низкого, а затем соединить их с соответствующей ракетой.
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Молодцы, ребята, хорошо работали. Что нового вы узнали на занятии, что понравилось? Что больше всего запомнилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе. Кормушки для птиц Конспект досуга для детей старшей группы. Прогулка в зимний лес Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Весна в лесу
Опубликовано: 645 дней назад (2 марта 2015)
Просмотров: 2063
+5
Голосов: 5
Соболева Надежда Александровна # 2 марта 2015 в 11:13 +1
Елена Викторовна, здравствуйте! Ваш НОД мне понравился. Не за горами день космонавтики.Будет полезно провести такое интересное путешествие.Здесь перед детьми поставлено много задач, с которыми они успешно справились.Хорошо закреплены в играх знания о геометрических фигурах,порядковый счет, умение решать математические задачи.У детей развивается логика, мышление.Дети показали знания о планетах нашей солнечной системы. Физкультминутка перекликается с темой НОД. В завершении, согласно требованиям ФГОС, дети поставлены перед решением проблемы.Они благополучно решают ее и возвращаются на Землю.Спасибо большое!
Галина Васильевна Егорова # 2 марта 2015 в 12:36 +1
Посмотрела ваше занятие. Оно проведено в игровой познавательной форме. Все задания носят развивающий, тренировочный и воспитывающий характер. Ход занятия направлен на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, любознательности. На воспитание интереса к космосу, планетам и просто окружающему миру. Присутствие сказочного персонажа усиливает интерес к занятию и помогает более живому восприятию. Но хочу вам подсказать про оформление работы. В самом содержании тема пишется шрифтом-заголовком, далее автор, должность, описание. Используйте шрифты для выделения разных подзаголовков (методы, оборудование, игра, марсианин, воспитатель, физминутка). Цель должна быть в существительном. Все задачи в глаголах (у вас есть и существительное). Желательно добавлять иллюстрации или фото. Само занятие мне понравилось. Примите голос.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 марта 2015 в 18:31 +1
Доброго времени суток, Елена Викторовна! Актуальна тема данной работы в преддверии дня Космонавтики. Интересный мотивационный момент с построением ракеты для полёта в космос, хорошо продуманы дидактические игры и упражнения по теме мероприятия. Игра-молчанка воспитывает внимание, терпение и выдержку (ведь так хочется произнести вслух то, что хорошо уже знаешь), встреча с Марсианином развивает воображение, закрепляет пройденное ранее. Весь материал хорошо Вами продуман, соединён единой сюжетной линией, это очень впечатляет. Занятие получилось интересным, игровым, подвижным, познавательным.
А всё что касается оформления, просто прислушайтесь к коллегам. Галина Васильевна всё очень хорошо преподнесла. И почитайте требования данного сайта к оформлению публикации.
Самое главное, что Ваш материал достоин внимания и будет востребован педагогами дошкольного образования.
Спасибо. Я голосую!
Елена Викторовна Земцова # 2 марта 2015 в 19:04 +1
Спасибо большое за добрые слова. Все замечания правильные. Просто размещала в торопях, не проверив, сохранила. В будущем постараюсь не допускать таких ошибок.
Светлана Викторовна # 5 марта 2015 в 10:54 +1
Здравствуйте
Редакторы частично отредактировали Ваш материал.
С уважением, Администратор сайта
Елена Викторовна Земцова # 5 марта 2015 в 17:02 0
Большое спасибо!
Елена Владимировна Деникаева # 22 марта 2015 в 14:03 +1
Здравствуйте.Замечательный материал. Соответствует поставленным целям и задачам.Очень интересные и познавательные задания. Спасибо . Беру на заметку. Голос.
Ольга Николаевна Платонова # 25 апреля 2015 в 19:34 0
Лена, ты такая молодец, такой интересный конспект! Отдаю за тебя голос.
Светлана Алексеевна Бурда # 11 июня 2016 в 23:34 +1
Спасибо большое за занятие. Очень интересный материал, доступный пониманию детей.Все части деятельности взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам