Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий новогоднего утренника для 1 - 6 классов малокомплектной школы

Сценарий новогоднего утренника для младшего и среднего звена «Волшебная история Снегурочки, или приключения в новогоднем лесу»
Автор: Иванова Елена Вячеславовна, классный руководитель разновозрастной группы, учитель начальных классов первой квалификационной категории, Муниципальное общеобразовательное учреждение Елегинская основная общеобразовательная школа, д.Елегино
Описание материала: сценарий новогоднего утренника для 1-6 классов, полезен для учителей начальных классов и классных руководителей, адаптирован для малочисленной сельской школы (малое количество действующих лиц, конкурсы с небольшим количеством участников).
Для постановки не требуется много реквизитов, все доступно и просто.
В постановке предусмотрено участие зрителей. Для реализации потребуется компьютер, аудиосистема, микрофон.
Цель: обновление содержания досуговой деятельности и сценарного отдела школы, организация досуга и сплочение детского коллектива.
Задачи:
- создание дополнительных возможностей для умственного, нравственного и эстетического воспитания учащихся;
- создание условий для развития творческого потенциала учащихся;
- удовлетворение культурных интересов и запросов учащихся, приобщение их к народным традициям;
- удовлетворение коммуникативных потребностей детей;
- создание благоприятных условий для психологического комфорта и сохранения физического здоровья детей.
В сценарии присутствуют как традиционные сказочные персонажи (Кощей, Кикимора, Дед Мороз, Снегурочка), так и придуманные автором (Колдунья-ведунья Спиридониха).
Использовался традиционный сюжет: Снегурочка попадает в руки к злодеям, которые хотят помешать празднику, но добро побеждает, в дружбе-сила.
При написании сценария практически не использовалась литература. Автором основного текста и большинства стихов является сам автор программы.
Для музыкального оформления потребуются:
1) фонограмма песни «Царь Кощей», музыка А. Варламова, из репертуара детской шоу-группы «Улыбка».
2) веселая музыка на усмотрение организатора для «танца» Кикиморы;
3) песня «Маленькой ёлочке холодно зимой»;
4) фонограмма песни «Волшебный бал», музыка А.Варламова, из репертуара детской шоу-группы «Улыбка»;
5) песня «В лесу родилась ёлочка»;
6) весёлая музыка на усмотрение организатора для прощания главных героев со зрителями;
7) подбор музыки для детской дискотеки на усмотрение организатора.
Для постановки игровой программы потребуются:
1) традиционные костюмы главных героев;
2) традиционное оформление зала (ёлка, снежинки, дождь, серпантин …)
3) конверт с объявлением;
4) 3-5 клубков разного цвета и столько же нитей из этих клубков длиной 5 м каждая;
5) нарисованные и вырезанные из бумаги поганки и мухоморы;
6) несколько сухих веток деревьев (волшебные коренья);
7) трон Кощея;
8) 3 маленьких воздушных шарика;
9) маленький флакон с водой;
10) конфеты;
11) серпантин;
12) 3 куска белого полотна: одно меньшего размера,два одинаковые;
13) Снеговик, нарисованный на ватмане и разрезанный на мелкие части;
14) маленькие ведерки, снежинки, комочки «снега» из скомканных газет;
15) метла для Бабы Яги.
16) два шарфа для завязывания глаз участникам конкурса
Действующие лица:
Баба Яга
Кикимора
Колдунья-ведунья Спиридониха
Кощей
Дед Мороз
Снегурочка
Ход праздника.
На сцену выходят Баба Яга, Кикимора, Колдунья-ведунья Спиридониха
Баба Яга: Здравствуй, полянка родная! Давно мы сюда не наведывались.
Все осматриваются.
Кикимора: Да, изменилось тут все. Сколько лет не бывали мы на нашем любимом местечке. Бывало, соберемся тут, поколдуем, позабавимся, развлечемся, а теперь всё по домам больше сидим.
Колдунья-ведунья Спиридониха (под елкой находит конверт): А я под ёлкой что-то нашла .
Все подходят к ней, рассматривают конверт, вскрывают его.
Колдунья-ведунья Спиридониха громко читает:
Объявление.
Мужчина средних лет обворожительной внешности,
без материальных и жилищных проблем страдает от одиночества и ищет
друзей для проведения совместного досуга.
Кощей Бессмертный.
Баба Яга: Видать совсем Кощеюшке тошно одному стало. Друзей, значит, он ищет. А лучше меня ему подруги не найти.
(Поет без музыкального сопровождения на мотив «Лейся, песня, на просторе»)

Чем же,чем я не подружка
И красива и умна.
Ведь зовусь я Бабка Ёжка,
Лучше пары не сыскать.
У меня есть транспорт личный,
И избушка,и метла,
Есть и паспорт заграничный,
Я умела да стройна
Кикимора: Подумаешь, изба, метла, паспорт заграничный… Да и красоты особой я не вижу. То ли дело я, красавица.
(Поет без музыкального сопровождения на мотив «Виновата ли я»)
Лучше девы, чем я (2 раза)
Лучше девы ему не найти.
Жизнь свою, красоту
Ради крепкой семьи
Всё отдам лишь ему одному.
И болото свое я отдам лишь ему,
Сырость всю и сухое быльё.
Лишь бы рядом он был
И одну лишь любил,
Мой Кощеюшка, счастье моё.
Колдунья-ведунья Спиридониха: Ха-ха, Кикимора, ты в своём уме? Болото она отдаст. Кому оно нужно? Кикимора и Кощей. Вот парочка, смешнее не придумаешь. Я, я одна подойду ему.
(Поёт без музыкального сопровождения на мотив «Один раз в год»)
Дурманом сладким веет всё
Как думаю о нём.
Я мысли все запутаю Кощея моего.
Забудет всё на свете он
Кромя меня одной.
Все травы приворотные
Помогут в деле том.
Один лишь раз взгляну в глаза
И нашепчу ему слова.
Мечтаю я о нём давно,
Смогу заколдовать его
Колдунья я, колдунья я.

Баба Яга: Спиридониха, вернись на землю. Размечталась, глупая. Ты без своих травок да зелья приворотного ничего делать не можешь, а тут душа нужна, нежность, любовь…
Кикимора: Пойдемте к Кощею, погостим у него, грусть-тоску его развеем. Видать сильно плохо ему, раз объявления везде разбросал.
Колдунья-ведунья Спиридониха: Как дорожку к нему найдем, ведь путь неблизкий да запутанный.
Баба Яга: Бабка моя мне завещала клубок волшебный. Много их у меня (достаёт из кармана 5 клубков разного цвета), только который из них путеводный я не помню.
Кикимора: Пусть ребята нам помогут. Кто быстрее скрутит распутанные нитки в клубок, клубок такого цвета волшебный. (Выходят 5 ребят, каждому дается заранее заготовленная нитка (5 метров) от клубков Бабы Яги. По команде дети начинают скручивать нитку в клубок. Если быстрее свернули красную нитку, то клубок такого цвета будет волшебным).
Награждает победителя поганкой.
Баба Яга: Так вот волшебный клубок! Спасибо вам, ребята. Помогли.
Ты, волшебный клубок,
Знаешь ты сто путей,
Знаешь ты сто дорог.
Выбирай лишь одну
К царству Кощееву.
Об одном я прошу:
Приведи нас к нему.
Бросают клубок за елку и уходят за ним.
На сцену выносят трон Кощея. Выходит Кощей, садится на трон.
Кощей: Ох, грустно мне, ох, скучно мне. Напала на меня Тоска Зеленая да никак не отступится. Вот уж 300 лет, как захворал Тоской.
Кощей поет песню «Царь Кощей» на мотив песни «Царь Кощей», музыка А. Варламова, из репертуара детской шоу - группы «Улыбка».
1) Я, Кощей, над златом чах, чах, чах
Ни о чем другом не думал.
Во дворце во всех щелях-лях-лях
Только ветер выл угрюмо.
Но на свете, говорят-рят-рят,
Интересного есть много:
Куча маленьких ребят-бят-бят,
Уйма праздников веселых.
Припев:Как хочется мне друзей заиметь
Лет триста живу одиноким.
Я б их пригласил ко мне посидеть,
Проникнуться чувством глубоким.
2) Знаю я характер свой, свой, свой,
Прямо скажем, подколодный.
Оттого живу я злой, злой, злой,
Что всё время одинокий.
Ах, друзья мои, друзья-я-я
Где вы бродите по свету?
Не старик ещё ведь я, я, я
И хочу быть человеком
Припев тот же.
3) На полянке на лесной-ной-ной
Размещу я всех ребяток.
Рай земной с такой гурьбой-бой-бой
Всё отдай и будет мало.
Угощений накоплю-лю-лю,
Тает пусть моя зарплата.
Знаю, дружбу не куплю-лю-лю
Ни долларом и не златом
Припев тот же.
По желанию может выполнять какие-либо движения, но в конце песни садится на трон, продолжает грустить, смотреть в сторону мечтательным взглядом.
Из-за ёлки к трону подкатывается клубок. Кощей с криками забирается в кресло. Затем смотрит на клубок.
Кощей: Ой, что это? Кто это? 300 лет никто ко мне не захаживал. Кого ещё принесла нечистая?
Спускается с трона на пол, берет клубок, осматривает его.
Чей же это клубок? Никак не могу вспомнить, а ведь видел где-то.
Оглядывается по сторонам, поджидая гостей.
Все гости выходят из-за ёлки .
Все: Здорово, Кощеюшка!
Кощей: Здорово, коль не шутите! Никак не припомню, кто такие.
Колдунья-ведунья Спиридониха : Это я, Спиридониха, это подружки мои - Баба Яга да Кикимора Болотная.
Кощей: Сколько лет прошло, забывать стал. Что это вы, нечисть, в моём царстве-государстве делаете?
Кикимора: Это ты тут друзей ищешь и со скуки умираешь?
Кощей: Да, давно болею. Тоска проклятая набросила свои сети, а как избавиться от неё, не знаю. Может быть, друзей завести?
Баба Яга: А чем мы не подружки?
Кощей: Да что вы, мне от вас, нечисти, ещё хуже.
Колдунья-ведунья Спиридониха: Чем же тебе помочь, Кощеюшка?
Кощей: Удивите меня чем-нибудь.
Баба Яга: Я знаю интересные загадки (Загадывает их Кощею, он ответов не знает, пожимает плечами, дети за него отгадывают. За правильный ответ Баба Яга дает детям «подарки»-мухоморы.)
1) Покружились звёздочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке. (Снежинки)
2) Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. ( Заяц)
3) Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
4) Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
5)Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Кощей: Ты, Кикимора, чем удивишь?
Кикимора: Умею я танцевать немыслимые танцы, балуюсь иногда на болоте, только одна стесняюсь. Мне компанию надо. Приглашаю вас потанцевать.(Приглашает в круг своих подруг, детей из зала. Кикимора встает с одной стороны сцены, Колдунья, Баба Яга и дети–с другой стороны. Под веселую музыку Кикимора показывает различные смешные неумелые движения, все «танцоры» должны скопировать их. (Всем участникам дарит коренья волшебные (сухие ветки деревьев, поганки).
Колдунья-ведунья Спиридониха: А у меня есть волшебные надувательные игрушки (достаёт из кармана 3 маленьких воздушных шарика), их надо надуть как можно больше. Приглашает участников из зала, произносит заклинание, делает волшебные движения руками). Кто больше надует шарик, тот получает приз - флакончик с зельем.
(Случайно один шарик лопает, Кощей кричит, вскакивает с трона, хватается за сердце, падает на трон)
Кощей: О-о-ой, говорю, от вас ещё хуже стало.
Баба Яга: Прабабка моя рассказывала, что есть у людей праздник какой-то, то ли Новый день, то ли Новый вечер. Как правильно? (Обращается в зал) Новый год!
Люди приносят осину, ой, берёзу. Нет, что-то не то. Какое дерево? (Обращается в зал) Елку!
Вот эту ёлку наряжают они лоскутными одеялами, расписными ложками-плошками. Нет? (Обращается в зал) Игрушками новогодними!
А на праздник приглашают Дедушку Лешего и его жену. Снова неправильно? (Обращается в зал) Ах, Дедушку Мороза и Снегурочку. И будто бы они самые главные на празднике и без них праздника не бывает.
Кикимора: Вот они-то расскажут нам про праздник, может, удастся Тоску прогнать и Кощеюшку удивить.
Кощей: Захотели чего. Не придут они ко мне. Все моё царство стороной обходят.
Колдунья-ведунья Спиридониха: В этом мы тебе поможем. Я могу все дорожки перепутать, Кикимора напустит вьюги да бураны, а Баба Яга–тьму тьмущую. Заблудятся Дед мороз и Снегурочка, да к нам и забредут.
(Все четверо переглянулись, покивали головой в знак согласия и начали колдовать)
Колдунья-ведунья: Эй, помощники мой путки–перепутинки!
Все запутайте дорожки, здешние тропинки.
Чтоб ни зверь лесной, ни птица не могли бы выбраться,
А Снегурка и старик пусть тотчас заблудятся.
Кикимора: Эй, метели да бураны, да свирепые ветра!
Заметите все дорожки и опушки, и поля.
Усыпайте звери, птицы, лес дремучий, ты усни,
Снегом белым и сыпучим всё в округе заметись.
Баба Яга: Тьма идёт на помощь мне, вмиг на лес опустится,
А кто по лесу бредёт, сразу пусть заблудится.
Сейчас узнаем, что получилось.
На сцену выходит Снегурочка, оглядывается.
Снегурочка: Наконец-то я вышла из леса, а куда - не знаю.
(К ней подкрадываются три подружки, хватают её, тащат к Кощею.)
Все: Попалась!
Снегурочка: Кто вы такие? Куда я попала?
Кощей: Не пугайся, красавица, ты в моём царстве. Тоска у меня. Помоги от неё избавиться, удиви чем-нибудь.
Снегурочка: Некогда мне с вами сидеть, меня ребята ждут. Праздник у них, Новый год. А я ещё дедушку своего потеряла, а без него праздник нельзя начинать.
Колдунья-ведунья: Не пустим тебя, делай у нас праздник.
Снегурочка: Злые вы, только о себе думаете. Ребята этого праздника целый год ждали. Все равно дедушка меня найдет, и праздник у детей будет.
Все: Это мы ещё посмотрим. Заманим его к нам, и праздник будет у НАС, а детишки посидят и разойдутся по домам.
Все уходят со сцены, уносят трон. На сцене появляется Дед Мороз, уставший, оглядывается, охает.
Дед Мороз: Ох, долго я плутал по лесу, еле вышел. Здравствуйте, ребята. Шли мы со Снегурочкой к вам на праздник, да потерял я её. Старый я стал, не уберёг внученьку. А без неё праздник никак начать не могу. Какие-то чудеса в лесу происходят: все дорожки запутались, снег да темнота путь закрыли.
Может, вы, ребята, знаете, что случилось? (Обращается за помощью к детям).
Так вот в чём дело. Снегурочка в беде, выручать её нужно, но сначала колдовство разрушить надо.
Ребята, помогите мне колдовство разрушить.
1) Лесные дорожки, проторённые пути
Все на место встанут в тот лишь миг,
Как ребята соберут мне огромный снеговик. (На листе ватмана нарисован снеговик, но целый рисунок разрезан на мелкие части, его нужно восстановить). Дети получают конфеты от Деда Мороза.
Молодцы, одно препятствие устранили!
2) Чтобы остановить снега и метели знаю я одно заклинание.
Перестанет снег мести, зверь проснется, птицы,
Лес очнётся от тоски, хватит ему мучиться,
Лишь снежинки убери-колдовство разрушится. (На пол рассыпают снежинки, снежные комья - скомканную бумагу в двух местах одинаковое количество для 2 человек. Дети собирают их с закрытыми глазами в маленькие ведёрки. Кто быстрее соберёт, тот получает сладости)
3) Ещё одно колдовство осталось самое сильное - тьма тьмущая. Есть у меня одно средство. Знаю я волшебные слова, только произносить их надо громко, а главное дружно. Именно в этом его сила.
Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка.
Ты тьму убери, огни свои зажги.
Дети произносят заклинание дважды, ничего не получается. (Дед Мороз очень расстраивается)
Ничего не получается. Что же делать? Возьмёмся за руки и крикнем дружно и громко ещё раз.
После третьего раза ёлочка зажигается.
Дед Мороз (весёлый): Разрушились чары злые. Теперь отправляемся в логово Кощея, а чтобы было веселее идти, споём песню у ёлочки.
Хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Пока дети рассаживаются на свои места, Дед Мороз уходит за ёлку, на сцене появляется вся нечисть. Они ёжатся от холода, потирают руки, уши, щеки.
Баба Яга: Что-то слишком холодно стало, Дед Мороз, наверно, уже близко.
Слышится голос Деда Мороза: Ау, Снегурочка, где ты?
Снегурочка: (пытается убежать, но её хватают, зажимают рот)
Я здесь, дедушка, спаси…
Колдунья-ведунья: Молчи! Пусть к нам поближе подойдёт, и его схватим.
Дед Мороз: Вот вы где, негодные!
Нечисть оробела и прячется за Снегурочку.
Нечисть: Мы…мы…
Кощей: Не серчай на нас, Дед Мороз! Повеселиться мы хотели. Праздник мечтали устроить, Новый год, а какой праздник без Деда Мороза и Снегу-рочки. Вот мы и решили…
Дед Мороз: Заморожу я вас сейчас за ваши дела. Будете льдинками до весны стоять, а весной растаете, и не будет в лесу нечисти.
Снегурочка: Дедушка, прости ты их глупых, может, они исправятся и не будут больше пакости делать.
Дед Мороз: Простим их, ребята? (Прощают) А теперь нам на праздник пора отправляться.
Все плача: Не будем больше пакости делать! Не будем больше! Возьмите нас с собой на праздник, посмотреть очень хочется!
Кощей: И меня возьмите, может, я себе друзей найду среди людей.
Снегурочка: Чем же вы заниматься будете в мире людей?
Колдунья-ведунья: Умела я дорожки путать, а теперь буду людей на дорожку правильную направлять. Буду в аптеке работать, помогать людям от хвори избавляться с помощью трав моих волшебных.
Кикимора: Умела я снегом тропинки заметать, а теперь буду дворником работать, разгребать от снега подъездные пути.
Баба Яга: Умела я тьму тьмущую напускать, я теперь буду свет людям давать. Пристройте меня электриком.
Кощей: Я привык при золоте жить, при богатстве. Могу в банк устроиться охранником и жить там же, если пустят.
Дед Мороз (грозит посохом): Так и быть, возьмём, но если что услышу, сразу заморожу своим волшебным посохом.
Баба Яга: Садитесь все на мою метлу. Мигом доедем. Сейчас двигатель заведём, погудим все вместе ж-ж-ж (зал «гудит»).
Все оббегают вокруг ёлки и оказываются на празднике у ребят.
Дед Мороз и Снегурочка вместе: Заждались нас, ребята! Вот и подоспели мы, да не одни, а с гостями.
Снегурочка: Захотели они на праздник посмотреть, узнать про него побольше.
(Обращается к нечисти) Расскажу я вам про самый загадочный, самый долгожданный праздник - Новый год!
Звучит песня Снегурочки (на мотив песни «Волшебный бал», музыка А. Варламова, слова Е. Ивановой, из репертуара детской шоу-группы «Улыбка».
1) В Новый год, счастливый праздник
Волшебство всегда бывает.
Дед Мороз руки движеньем
Двери в сказку отворяет.
И счастливые мгновенья
Будут там за этой дверью.
Даже чудо притаилось,
То, в которое я верю.
2) Я на бал вас приглашаю,
Будет очень интересно.
Ёлка, шарики, игрушки
Засверкают несомненно.
В мир волшебных ярких красок
Всех сюда я приглашаю.
Ну, а в Новый год, конечно,
Счастья, радости желаю.
3) Будьте счастливы, любимы,
Пусть минуют вас ненастья.
Пусть мой дедушка любимый
Принесёт покой и счастье.
Веселитесь, улыбайтесь,
Загадайте вы желанье.
Будет добрым и красивым
Восхитительный наш праздник
(Во время песни Дед Мороз достаёт из мешка серпантин, показывает, как нужно с ним обращаться, предлагает «гостям» и детям попробовать его запустить, все участники сцены могут потанцевать, затем посидеть на стульях и отдохнуть.)
Вся нечисть: Вот здорово! Вот интересно!
Кощей: Вот удивили, так удивили!
Снегурочка: А ещё в Новый год дети рассказывают стихи Дедушке Морозу.
Ребята, кто хочет рассказать стишок?
(Дети рассказывают стихи и получают сладкие призы в подарок)
Колдунья-ведунья: Дед Мороз конфеты дарит, а мы что дарили, помните? Мы хотим исправить свою ошибку. Ребята, возвращайте наши мухоморы и поганки.
(Заранее приготовлена парта, на которой лежит белое полотно меньшего размера, на нём – конфеты,разложенные тонким слоем, закрытые белым полотном большего размера. На него дети кладут мухоморы, поганки, коренья, флакон с зельем и отходят в сторону. Вокруг парты встают Кикимора, Баба Яга, Колдунья-ведунья, Кощей и начинают колдовать, совершают магический обряд, закрывают «подарки» полотном такого же размера, как второй слой, прихватывают второй и третий слой вместе, снимают их, оставляя первый слой с конфетами на парте)
Кощей: Угощайтесь, ребята! Вы будете с нами дружить? (Дети согласны дружить)
Дед Мороз: Теперь настало время хоровод водить.
Дети и все участники встают в хоровод вокруг ёлки.
Исполняется песня «В лесу родилась ёлочка»
Дети садятся на свои места, а герои сказки встают на сцену для заключительного слова.
Дед Мороз: Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый главный праздник –
Новый год!
Снегурочка: Он нам дарит веру в добрый случай,
В новый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям в Новый год!
Баба Яга: Много поняли мы сами
Много вы нам помогли.
Вот «спасибо» вам, ребята,
Говорим от всей души!
Колдунья-ведунья: Если хочешь быть счастливый,
Крепкой дружбой дорожи.
Лучше всяких заклинаний
Слово «дружба» береги.
Кикимора: Вместе весело учиться!
Вместе весело трудиться!
Вместе легче отдыхать
И друг другу помогать!
Кощей: Очень важно добрым быть!
Очень важно нам дружить!
Это понял я, друзья,
Злым ходить не буду я!
Дед Мороз: Счастья мы вам всем желаем,
Жить вам много-много лет!
И до следующей встречи
Избежать вам разных бед!
Снегурочка: Как бы время не летело,
Помни книжки, школу, класс
Отдохнёшь- а там за дело,
Делу-время, шутке-час.
Дед Мороз: Пусть Новый год добро несёт!
Пусть будет счастье целый год!
До встречи в следующем новом году!
Все участники: До свидания!
Под музыку уходят.
Далее детская дискотека, вручение подарков.
Список литературы.
1.Журнал «Начальная школа» №12, 1991 год
2.Науменко Г.М. Умный Ивашка. Жар-птица и Золотое зерно: загадки. Издательство Детская литература, 1991 год.
3.Фегест. Г.С. Федяков. Весёлое новогодье. Предприятие Новое время,
1992 год.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогоднего праздника для 5 класса Сценарий Новогодней конкурсной программы для учащихся 6-7 класса Сценарий новогодней сказки для школьников Сценарий новогодней сказки для школьников 6-11 классов

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего праздника для младших школьников

Сценарий Новогодней программы в 5-6-7-8 классах

Сценарий Новогодней театрализованной программы для школьников 10-15 лет

Сценарий Новогодней программы для 5-8 классов

Сценарий Новогоднего бала для старших классов

Опубликовано: 3649 дней назад (24 апреля 2014)
Просмотров: 15310
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!