Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальная игра для детей 4 класса

Музыкально-творческая игра «Музыка вокруг нас», 4 класс
Составила: учитель музыки высшей категории Денисова Елена Владимировна, муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Осы»
Цель игры
– развитие личности ребёнка средствами искусства;
Задачи:
воспитывать интерес к музыкальному творчеству:
создать условия для свободного самовыражения детей;
формировать у учащихся умения выражать свои мысли и чувства;
воспитание исполнительской и слушательской культуры.
Ход:
1. Игра состоит из 11 заданий. Играют несколько команд.
2. Детям раздаются листы с заданиями и дидактическим материалом(слова песни «Волшебный смычок», учебники «Музыка»
4 класс по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина или белорусскую народную сказку «Музыкант-чародей».
3. Жюри оценивает по сумме баллов, заработанных за задания. Оценивается исполнительское творчество до 10 баллов.
За правильный ответ 1 балл.
За дополнения, высказывания по 1 баллу.
Аудитория 4 класс
Задания:
1.Без стихов нельзя написать песню, без музыки мы не прочитали бы замечательных сказок, былин, повестей, рассказов. Сочини свои слова для песни (включаем мелодию из знакомой детской песни- дети сочиняют свои слова и исполняют).

2.Слушаем музыку. Что за танец прозвучал, отгадай, из какой сказки?
•Звучит ВАЛЬС снежинок из балета «Щелкунчик».

3. Какие стихи созвучны этому музыкальному произведению
Сонный зимний ветер надо мной поет,
Усыпляет песней, воли не дает,
Пусть заносит снегом, по полю бежит,
Вместе с колокольчиком жалобно дрожит.
И. Бунин

• Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
И. Никитин

4. Герой оперы М.И. Глинки на сюжет поэмы А.С. Пушкина, нарисуй декорацию к опере.
• Щелкунчик
• Евгений Онегин
• Иван Сусанин
• Садко
• Руслан и Людмила

5. Русский композитор, профессор Московский консерватории. Создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений: (оперу «Евгений Онегин» и множество романсов на стихи А.С. Пушкина). Что ещё из его произведений вы знаете? Напишите____________________________________________________

6. Перед вами конверт ы с оперой-сказкой по мотивам А.С. Пушкина, которую создал композитор Н.А. Римский-Корсаков. Выбери правильный ответ.
• Конёк-горбунок;
• Снегурочка;
• Сказка о царе Салтане о его сыне князе Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди;
• Руслан и Людмила.




7. «Угадай песню»
Задание: перед вами строчки из знакомых вам песен (одна строчка лишняя).
Найдите лишнюю строчку, вспомни название песни и композитора.

Строчки из каких песен:
•руки усталые, тихо опущены,
волосы русые в узел завязаны,
зимой и летом стройная
зелёная была.

•Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости
Люли, люли стояла.

•Сказка по лесу идет -
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Ах, какой хороший,
добрый Дед Мороз.

8. Найди и угадай песни. Сколько сможете угадать?

9. «Неправильное пение»
Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.
• промяукать песню
• промычать песню
• прокрякать песню

10.Послушай песню «Волшебный смычок».
Исполни и ответь на вопросы по песне
(слова- дидактический материал, раздаются детям или выводятся на экран).

1.Пришёл к нам в село, музыкант старичок,
В руках музыканта волшебный смычок,
Ударил по струнам, сбежался народ,
Танцует, играет, смеётся, поёт.

Припев:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли...

2.Шёл мимо богач, услыхал скрипача
и вспыхнула зависть в душе богача,
Продай свою скрипку, ты беден и стар,
Я дам за неё тебе хлеба амбар.

Припев:

3.Я скрипку свою, не продам никому
Нужна эта скрипка не мне одному,
Под звуки её веселится народ,
Танцует, играет, смеётся, поёт.

Ответь на вопросы по песне:
• О ком поётся?_______________________
• Почему смычок волшебный?_________________________
• Что предложил богач?______________________________
• Отдал бедный старик скрипку?___________________________
• Почему не отдал?____________________________________

11. Рассказ «Музыкант-чародей» (учебник 4 класса стр. 66, 67).
Прочитай рассказ и ответь на вопросы по рассказу:
- Почему волки не съели скрипача?
- В чём волшебство?
Ответы на картинку «Угадайте 60 СТРОЧЕК из детских песен»:
1. 33 коровы
2. А может быть ворона
3. Белые кораблики
4. Большой секрет для маленькой компании
5. БУ-РА-ТИ-НО
6. В Африке горы вот такой вышины
7. В голове моей опилки
8. В доме 8/16 кот живет
9. В каждом маленьком ребенке
10. В коробке с карандашами
11. В траве сидел кузнечик
12. Взвейтесь кострами синие ночи
13. Голубой, не хотим играть стобой
14. Дважды два - четыре
15. До чего же хочется, братцы, на живом жирафе покататься
16. Дремлет притихший северный город
17. Ежик резиновый
18. Если рядом воробей мы готовим пушку
19. Жили у бабуси два веселых гуся
20. Из чего сделаны наши девочки
21. Как известно мы народ горячий и не выносим нежностей телячьих
22. Карусель-карусель
23. Крылатые качели
24. Кто ходит в гости по утрам
25. Ложкой снег мешая ночь идет большая
26. Луч солнца золотого
27. Маленькие дети не ходите в Африку гулять
28. Маленькой елочке холодно зимой
29. Мани-мани
30. Может мы обидели кого-то зря…
31. Мои дорогие пиявочки
32. Мы в город изумрудный идем дорогой трудной
33. Мы везем с собой кота
34. Мы к вам приехали на час
35. Мы кастето-пистолето
36. На дурака не нужен нож
37. На танцующих утят быть похожими хотят
38. Найду я даже прыщик на теле у слона
39. Наше счастье постоянно – ешь кокосы жуй бананы
40. Не ложися на краю
41. Облака, белогривые лошадки
42. От улыбки хмурый день светлей
43. Палка-палка-огуречик, вот и вышел человечек…..
44. Плыву я сквозь волны и ветер
45. Пусть бегут неуклюже
46. Раз ступенька два ступенька
47. Рыжий конопатый убил дедушку лопатой
48. Слышу голос из прекрасного далека
49. Собака хватает зубами за пятку
50. Солнечный круг небо вокруг
51. Спят усталые игрушки
52. Такая сякая сбежала из дворца
53. Трусишка зайка серенький
54. Что мне снег, что мне зной
55. Эх жизнь моя жестянка
56. Я был когда то странной ирушкой безымянной
57. Я была навеселе и летала на метле
58. Я на солнышке лежу
59. Я тучка, тучка, тучка
60. Я уважаю пирата, я уважаю кота

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная викторина о растениях и животных леса для 2-4 классов Интеллектуальная викторина о спорте для младших школьников с презентацией Интеллектуальная игра о традициях русского гостеприимства для школьников 3-5 класса Интеллектуальная викторина для 2-4 класса. Окружающий мир

Похожие статьи:

Словесные головоломки, 3 класс

Познавательная игра путешествие в лес для младших школьников (8-10 лет)

Игры для начальных классов

Развивающие игры для начальных классов. Внеурочная деятельность

Развивающая игра для детей 7-9 лет

Конспект урока музыки для 1 класса. Опера-сказка | Творческий проект на День Победы - 9 мая для школьников, 9 класс
Опубликовано: 652 дня назад (21 февраля 2015)
Просмотров: 1532
Рубрика: игра
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!