Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока музыки для 1 класса. Опера-сказка

Тема: Опера-сказка «Волк и семеро козлят».
Цель урока: Осмысление и превращение учащихся в музыкальные образы из оперы-сказки.
Задачи:
- познакомить учащихся с особенностями оперы-сказки;
- уметь определить на слух темы, характеризующие разных
действующих лиц оперы;
- способствовать развитию навыков выразительного исполнения тем главных персонажей оперы с целью передачи их характеров;
- заинтересовать учащихся жанром опера;
- научить учащихся видеть и слышать, то есть понять смысл произведения;
- показать силу добра, побеждающую зло.
Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.
Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный метод.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.
Возрастная категория: 1 класс
Методическое обеспечение занятия: рисунки иллюстраций из сказки "Волк и семеро козлят", портрет композитора М. Коваля, наглядный материал (костюмы для козлят).
Оборудование: Компьютер, экран, пианино.
Музыкальное оформление: М. Коваль фрагменты из оперы "Волк и семеро козлят": темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, песенка мамы Козы, хор "Целый день поём, играем", заключительный хор "Семеро козлят".
Ход урока
Дети заходят в класс пол хор козлят из оперы-сказки «Волк и семеро козлят» Мариана Коваля.
У: Куда попали, отгадайте.
Д:В сказку «Волк и семеро козлят»
У:Сказка рассказывается?
Д: Поётся.
У: Мы попали с вами в сказку-оперу. Опера-это муз. спектакль, где все герои поют.
У: Кто запомнил, как зовут козлят? Козлят зовут очень забавно. Я вам спою, а вы постарайтесь запомнить их.
Дети называют, каких клички козлят услышали и комментируют свои ответы.
Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, мазилка, Дразнилка.
У: Все? Куда же подевался седьмой?
Д: Спрятался.
У:Ребята, давайте познакомимся ближе с каждым из этих героев. Как вы думаете, ребята, эта тема принадлежит какому герою?
(Исполняю тему Всезнайки или включаю запись, если будут затруднения с определением темы, то напою ещё раз с ударением на слово «знаю»).
Как догадались?
Д: Он поёт слово: «знаю», а раз знает, значит Всезнайка.
У: что он знает? Откуда? Почему назвали всезнайкой?
Д: Наблюдает за всеми, внимательный и книжек много читает.
Начинаем разучивать тему Всезнайки
(Обращаю внимание на ударение на словах «знаю», «мать», «банку»).
Поют изображая Всезнайку(очки из пальчиков сложим).
У: Посмотрим какие Всезнайки на 1 ряду(исполняют дети 1 ряда) и так по порядку, выбираем лучших.
Кто самый смелый и один изобразит Всезнайку, как в опере (Исполнение одним учащимся).
У: Получилось? Оценим аплодисментами!!!!!(если спел правильно, то бурные, а если не всё правильно, то тихие).
У:Кто ещё из козлят к нам пришёл, слушаем (исполняю тему Бодайки) .
Д- (примерные ответы) Эта тема Бодайки.
У: Как догадались?
Д: Он любит бодаться.
У : Споем с вами вместе эту тему.
(обращаю внимание при разучивании на октавные скачки, отрабатываем
синкопированный ритмический).
Дети поют и руками помогают:

за да за да ю (обе руки вверху- ук. пальчик - рожки)
бо ю бо (руки вниз). рисунок-смотри на экране

Успевайте. Поём правильно.Руками показываем, как я.
У: А сейчас как вы думаете как зовут этого козлёнка?(Пою тему Топтушки).
Д- Примерные ответы, выясняем что это Топтушка (она скачет на венике, зовёт Мазилку её догнать).
У- споём и поиграем с Мазилкой (обращаю внимание на ритмический рисунок изображающий прыжок). Дети выбирают Топтушку и Мазилку. Разыграем, как в опере (Дети разыгрывают сцену, остальные учащиеся поют, как в хоре сидя за партами). У: Чем же козлята целый день занимаются, послушаем. Слушание Хора "Целый день поём, играем".
И слов в нём немного: «Целый день поём, играем. Очень весело живём.» (разучивание и исполнение песни козлят)
Итог урока: вспомним с темами каких героев оперы мы успели познакомиться?
Д- Топтушка, Всезнайка, Бодайка.
У- А как называется представление на котором мы сегодня побывали?
Д- В опере-сказке.
У- А как называется опера-сказка?
Д- «Волк и семеро козлят».
У : Вспомним, кто её написал?
Д- Мариан Коваль(на экране).
У-Дети, композитор Мариан Коваль помог продлить жизнь сказке своей музыкой?
Д-Да, она стала ещё интересней и красивее.
Дети записываю название оперы-сказки и композитора в ДМН.
Домашнее задание: нарисовать наиболее понравившегося козлёнка.
Выход из класса под хор козлят из оперы-сказки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока музыки в 1 классе Конспект урока музыки 1 класс. Музыкальные инструменты Конспект урока музыки, 1 класс Тест с ответами по музыке, 1 класс
Музыкальная игра для детей 4 класса
Опубликовано: 661 день назад (16 февраля 2015)
Просмотров: 5054
Рубрика: Опера-сказка
+2
Голосов: 2
Анна Петровна Ахунова # 16 февраля 2015 в 13:29 0
Здорово! Мне очень понравилось. Буду использовать в своей работе.