Конкурсы для педагогов и детей

Консультирование родителей. Правильное питание школьников

Консультация для родителей школьников. Правильное питание
Автор:Клеменова Елена Владимировна.
Назначение: данная разработка может быть использована классными руководителями, педагогами-валеологами, преподавателями биологии, медицинскими работниками школы.
Вид консультирования: тематическое, групповое.
Участники консультирования: родители учащихся 5-6 классов.
Цель консультирования: выяснить, с помощью анкетирования родителей, как организованно питание ребёнка в семье, провести беседу о рациональном питании школьников.
Задачи консультирования:
1)Акцентировать внимание на том, к каким последствиям может привести неправильное питание.
2)Помочь правильно организовать режим питания ребёнка.
3)Напомнить родителям о том, что их пищевое поведение оказывает большое влияние на формирование привычек ребёнка.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, фрагмент видео:сюжет программы «Утро России» о питании школьников, анкеты для родителей, ручки, памятки, карточки для игры «Накормите ребёнка завтраком». Памятка для детей о правильном питании в стиле «Вредных советов».
Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы поговорим о правильном питании, как составляющей здорового образа жизни. Но прежде, чем мы начнём нашу беседу, я бы хотела попросить вас заполнить анкеты, которые я сейчас вам раздам. (Раздаю анкеты). На анкетирование отводится 6-8 минут.



Не секрет, что год от года растёт число школьников, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта и страдающих ожирением. Ожирение может привести к возникновению ряда опасных заболеваний, таких как сахарный диабет, заболевания суставов, сердечно-сосудистой системы, кроме того, лишний вес вызывает психологический дискомфорт. Ребёнок может стать предметом насмешек со стороны сверстников. Чтобы предотвратить все эти заболевания и обеспечить ребёнку условия для нормального роста и развития, мы должны ответственно подходить к вопросам питания школьников.
Рацион должно быть сбалансированным, разнообразным, а приём пищи – регулярным. Первый шаг к правильному питанию – полноценный завтрак. Предлагаю вам игру. Родители разбиваются на 2 команды:команда пап и команда мам.
Используя предложенные карточки, они «собирают» полезный завтрак. На карточках изображены продукты и напитки:
Йогурт
Бутерброд
Сыр
Колбаса
Ржаной и пшеничный хлеб
Каша
Оладьи
Фрукты
Творожный сырок
Варёное яйцо
Запеканка
Суп
Шоколад
Какао
Сок
Чай
Кофе


После чего родители аргументируют свой выбор, обсуждают выбор команды-соперника и задают преподавателю вопросы.
Ниже предлагаю перечень предполагаемых вопросов.
-Следует ли давать ребенку на завтрак бутерброд?
-Хлеб – источник углеводов, необходимых школьнику. Бутерброд тоже может быть полезным, если в его составе отварное мясо, зелень, овощи. Бутерброд можно давать на завтрак. Но не следует делать это ежедневно. Лучше отдавать предпочтение горячим кашам.
-Какую кашу лучше готовить на завтрак?
-Каждая каша полезна по-своему. Если, конечно, речь не идёт о кашах быстрого приготовления. Безусловно, сегодня наша жизнь очень динамичная и хочется всё успеть. Мы экономим время, отдавая предпочтение готовым полуфабрикатам, которые, если верить рекламе, не хуже домашней еды. Каши быстрого приготовления содержат большое количество крахмала, ароматизаторы, а вот минеральных веществ, ценных пищевых волокон и витаминов в таком продукте почти нет. На приготовление каши уходит немного времени, но эти потраченные 15-20 минут – вклад в здоровье вашего ребёнка.
-Мой ребёнок пьет какао каждый день. Не вредно ли это?
-Какао – источник микроэлементов,напиток, который поднимает настроение. Помогает детям проснуться и заряжает их энергией. Нужно помнить, что какао – калорийный напиток. При выборе какао, обращайте внимание на состав, отдавая предпочтение натуральному продукту.
-Сегодня все говорят о высоком содержании холестерина в яйцах и высоком содержании соевого белка в сырах. Я сомневаюсь, давать ли эти продукты детям.
-Яйца – источник белков жиров и углеводов. Если у ребёнка нет аллергии, можно давать яйца 2-3 раза в неделю. Сыр тоже должен входить в меню школьника. Это - прекрасный источник кальция.
- Дай волю моим детям, они бы ели на завтрак только шоколад. Не знаю, что с этим делать?
-Шоколад повышает тонус, придаёт силы, стимулирует мыслительную активность. Но шоколад, как и фрукты, нельзя давать школьникам вместо завтрака. Употребление этих продуктов натощак негативно влияет на желудок. Можно дать 1-2 ломтика шоколада после завтрака или в середине дня – на полдник. Отдавайте предпочтение шоколаду, в котором нет заменителей какао-масла. Надеюсь, что я ответила на все ваши вопросы. Хочу вручить вам перечень вопросов и ответов о питании, думаю, он будет вам полезен.


Послушаем, что говорят специалисты о том, каким должен быть правильный завтрак, как лучше организовать питание школьника с учётом его занятости в различных секциях и кружках.(демонстрация видео). К сожалению, видео не вставляется. Даю ссылку на Youtube.
Видео
Конечно, родители ответственны за то, что ест их ребёнок. Именно семья прививает ребёнку правильное отношение к еде, культуру пищевого поведения. Партнёром родителей в этом процессе является учебное заведение. Родители, отправляя ребёнка в школу, хотят быть уверены, что он не останется голодным, получит полноценное горячее питание. Проведя анкетирование школьников, мы выяснили, что у них есть предложения по улучшению организации питания в школе. Я уверена, что вас также волнует вопрос качества школьного питания. Чтобы узнать ваше мнение, предлагаю вам внести свои пожелания и замечания (раздаю листы).

Спасибо. Давайте подведём итоги нашей беседы.
•Питание должно быть регулярным. Ребёнку необходимо питаться не менее четырёх раз в день. В каждый приём пищи должно входить одно горячее блюдо.
•В меню школьника должны быть продукты, содержащие белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.
•Необходимо учитывать образ жизни, физическую активность ребёнка, то сколько калорий он расходует в течение дня.
Питайтесь правильно и приучайте к этому ваших детей!
Чтобы вы не забыли всё то, о чём мы сегодня говорили, я хочу подарить вам памятки и «Вредные советы», которые помогут в интересной форме поговорить со своими детьми о правильном питании.




Спасибо, что приняли активное участие в нашей беседе. Надеюсь, что вы узнали для себя что-то полезное.
Список литературы:
1.Коростелев Н.Б.От А до Я. Москва: Медицина, 1987
2.Петропавловский областной центр проблем формирования здорового образа жизни. Буклет: Основные принципы здорового питания школьников.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анкетирования для родителей
1.Что вы вкладываете в понятие «здоровое питание»?
__________________________________________________________________________________________

2. Принято ли в вашей семье завтракать?
А) Да, конечно.
В) Мы завтракаем только по выходным, когда не надо никуда спешить.
С) Нет, не принято.
3. Как часто на вашем столе присутствуют первые блюда?
А) Ежедневно
В) 2-3 раза в неделю
С) Раз в 10-14 дней.
Д) Мы не употребляем первые блюда.
4. По вашему мнению, родители ответственны за то, что есть их ребёнок?
А) Да
В) Только пока ребёнок не достигнет школьного возраста.
С) Нет.
5. Укажите источник белка.
А) Молоко
В) Хлеб
С) Фрукты
6. По вашему мнению, рацион школьника должен
чем-то отличаться от рациона взрослых членов семьи?
А) Должен
В) Не должен
С) Затрудняюсь ответить.
7. Как часто вы даёте ребенку сладости?
А) После каждого приёма пищи.
В) Ежедневно.
С) В конце учебной недели. Только в качестве поощрения.
Д) Не даю, т.к. считаю, что это вредно.
8. Рыбные блюда на вашем столе бывают
А) Каждую неделю.
В) Раз в месяц
С) В нашей семье не едят рыбу.
9. Как часто вы и ваши дети посещаете рестораны быстрого питания?
А) Еженедельно
В) Каждый месяц
С) В порядке исключения:1-2 раза в год.
Д) Мы не посещаем рестораны быстрого питания.
10. По вашему мнению, почему сейчас люди активно используют в пищу полуфабрикаты?
А) Не хватает времени, чтобы готовить полноценный обед.
В) Не хватает средств на покупку качественных и свежих продуктов.
С) Люди не считают нужным тратить время на готовку.
Д) Затрудняюсь ответить.
11. Как вы решаете проблему школьных обедов?
А) Ребёнок обедает в школьной столовой. Я оплачиваю обед.
В) Я даю ребёнку в школу бутерброды и сок.
С) Я даю ребёнку деньги, а он сам покупает что-нибудь в столовой.
Д) Мой ребёнок обедает дома.
12.Какие напитки чаще всего пьёт ваш ребёнок?
А) Сок, компот
В) Чай, кофе
С) Молоко, кефир
Д) Газированные напитки
Е) Воду.
Укажите утверждения, с которыми вы согласны.
А) Полезная пища не может быть вкусной.
В) Фрукты – прекрасная альтернатива готовым витаминным препаратам.
С) Сейчас большая часть овощей и фруктов завезена
из-за границы. Я убеждена (убеждён), что от них нет никакой пользы. Поэтому покупаю только местные сезонные фрукты и овощи. В остальное время воздерживаюсь от покупок.
Д) У вашего ребёнка есть лишний вес.
Е) Каждый день на столе должна быть горячая еда.
Ё) Рацион вашей семьи разнообразный.
Ж) На долю завтрака приходится половина всего дневного рациона.
З) Питание не влияет на здоровье. Главное – это хорошая генетика.
Наиболее популярные вопросы родителей.
У ребёнка нет аппетита. Что следует предпринять родителям?
- Аппетит приходит во время еды. Попробуйте разнообразить меню, уделите внимание сервировке. Ароматное, красиво оформленное блюдо вызывает аппетит. Подумайте, возможно, ваше беспокойство излишне. Количество пищи зависит от затрат энергии. Не перекармливайте детей!
Что делать, если ребёнок весь день ест только сладости?
- Необходимо прививать детям культуру питания. Не стоит давать сладости вместо еды, лучше предложить их в качестве десерта. Не поощряйте ребёнка лакомствами и не наказывайте его, исключая сладкое из рациона. Старайтесь заменить вредные десерты полезными. Пусть на вашем столе будут фрукты, сухофрукты, мёд орехи, качественный шоколад, зефир, пастила, домашний джем.
Ребёнок совсем не ест хлеб. Есть ли выход?
- Введите в рацион другой источник витаминов группы В – каши, макароны из твердых сортов пшеницы. Предложите полезный бутерброд, добавив к хлебу овощи, зелень, отварное мясо. Сейчас столько интересных идей по оформлению бутербродов. Фантазируйте, готовьте вместе с детьми. Совместное времяпровождение сближает.
Памятка для родителей «Питание школьников».
Обеспечьте соблюдение режима питания.
Чтобы пища быстро переваривалась и лучше усваивалась, нужно приучить ребёнка есть всегда в одно и то же время.
Принимать пищу нужно не спеша, тщательно пережёвывая каждый кусочек.
Помните, завтрак обеспечивает организм энергией на весь день. Не позволяйте ребёнку пропускать утренний приём пищи.
Приём пищи следует начинать с блюд, которые стимулируют выделение пищеварительных соков: салаты, супы.
Пища должна быть питательной и разнообразной.
В рацион школьника 11-13 лет нужно включать 95 г. белковой пищи. Особенно необходим
животный белок, его доля должна составлять
60% от общего количества.
Продукты богатые белком: сыр, молоко, яйца, мясо, рыба, бобовые.
Для того, чтобы восполнить затраченную
энергию, детям необходимы углеводы. Прекрасный источник углеводов и клетчатки – свежие фрукты.

Жиры оказывают положительное влияние на иммунитет ребёнка, обеспечивают усвоение некоторых витаминов. Но необходимо помнить, что избыток жиров в рационе – шаг к нарушению обмена веществ. Источником жиров служат яичный желток, молочные продукты, растительные масла.
Для растущего организма необходим кальций. Источник кальция – творог, молоко и молочные продукты. Если ребёнок не любит творог, попробуйте приготовить из него полезный десерт, а вместо молока предложить какао.
Велика потребность школьников не только в минералах, но и в витаминах. Вы заметили, что ваш ребёнок быстро утомляется, невнимателен, стал хуже усваивать материал? Не спешите его ругать. Возможно, все дело в недостатке витаминов. Не нужно сразу бежать в аптеку. Неправильное употребление витаминов вредно для организма. Включите в рацион овощи и фрукты, морскую рыбу, квашеную капусту, ягоды. Помните, если человек получает с пищей достаточное количество витаминов, он не нуждается в готовых витаминных препаратах.

Витамины при термической обработке разрушаются.
Соблюдайте последовательность закладки продуктов, нарезайте овощи одинаково. Не готовьте в алюминиевой посуде. Отдавайте предпочтение готовке овощей на пару или на гриле. Включите в рацион салаты из сырых овощей и корнеплодов.
Трапеза не терпит суеты. Научите детей правилам поведения за столом: при приёме пищи не следует заниматься посторонними делами: читать, смотреть телевизор, сидеть в интернете.
Помните, дети – зеркало родителей. Будьте для них примером. Если это необходимо, пересмотрите свои привычки и пищевое поведение.
Вредные советы.
Не спеши с постели утром
Ты пораньше подниматься.
Лучше пропусти-ка завтрак,
Чтобы дольше поваляться.
И запомни, на обед
В школьный не ходи буфет,
Быстро в магазин беги,
Пепси-колу там купи.
В полдник ты себя побалуй:
Чипсы скушай, для начала,
Бутербродик с колбасой.
Всё запей сырой водой.
Ужин ты не пропускай.
Что дадут – ты всё съедай:
Фрукты, овощи, котлеты,
Булки, пряники, конфеты.
Лучше на ночь кушать впрок,
Чтоб спокойно спать ты мог.
Нужно только так питаться,
Чтоб здоровым оставаться.

P.S.Разработку со всеми карточками и вложениями загрузила на Яндекс.Диск (в формате doc.)
Ccылка:https://yadi.sk/d/UDY6g0wgbwtfN

Рекомендуем посмотреть:

Воспитательное мероприятие для 5-8 классов на тему: Правильное питание Конспект консультации для родителей "Экскурсия выходного дня" Консультация для родителей 1 класса Чем полезны овощи для организма человека

Похожие статьи:

Здоровое питание

Настольная познавательная игра для 7-11 классов. Юный диетолог

Кроссворд с ответами по анатомии для учащихся 8 класса
Опубликовано: 784 дня назад (12 октября 2014)
Просмотров: 6298
+12
Голосов: 12
Юлия Михайловна Шныпко # 12 октября 2014 в 16:46 +2
Очень хорошая разработка . Проделана большая работа. Спасибо за ваш труд. Многим пригодится. Я бы акцент правда сделала бы на питание детей дома, а не в школе. Очень часто домашнее питание организовано не совсем правильно. Повторюсь, спасибо за вашу работу!
Елена Владимировна Клеменова # 12 октября 2014 в 23:01 +1
Юлия Михайловна, Мария Александровна, спасибо за оценку моей работы. Если говорить об акцентах, то организация питания школьников дома обсуждается в ходе игры, отражены рекомендации и в памятке.
Мария Александровна Цветкова # 12 октября 2014 в 21:58 +1
Класс! Я работаю в д/саду. Появилась идея тематического родительского собрания! Круглый стол с родителями. Можно заранее провести анкетирование и выстроить собрание в форме беседы, провести пару конкурсов. А памятки пригодятся для стендов с наглядной информацией. Только соглашусь, что лучше сделать акцент на питании дома. Спасибо вам большое за интересный материал. Актуально!!
Наталья Алексеевна Захарова # 13 октября 2014 в 04:17 +2
Очень понравилась ваша разработку, а главное тема выбрана очень актуальная. И донесена информация о правильном питании в доступной форме - в виде игры, просмотра видеосюжета, а не в виде скучной лекции. Кроме того проведено анкетирование, что так же призвано обратить внимание родителей на питание ребенка. Я думаю использовать частично ваши наработки на родительском собрании в детском саду, основное внимание уделив организации питания дома.
Елена Владимировна Клеменова # 14 октября 2014 в 00:56 0
Наталья Алексеевна,спасибо за отзыв.Буду рада, если материал пригодится!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 октября 2014 в 10:18 +2
Елена Владимировна, спасибо за приглашение!
Материал, предложенный вами несёт в себе очень ценную информацию как для родителей, так и для воспитателей. Пригодится многим, в этом нет сомнения. Сама публикация показательна, голосую с удовольствием. Питание должно быть правильным и полезным!+1
С уважением, Т.Н.
Елена Владимировна Клеменова # 14 октября 2014 в 00:58 0
Татьяна Николаевна, я рада, что материал вам понравился. Спасибо за высокую оценку.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 октября 2014 в 10:31 +4
Здравствуйте Елена Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей консультацией для родителей школьников. Правильное питание. Материал очень нужный и полезный. Ведь не многие молодые родители знают, как правильно нужно кормить свое чадо. Информация о правильном питании родителям донессена в доступной форме. Спасибо вам большое думаю, что многие родители воспользуются вашей консультацией. Хочу вам подсказать на будущие ваши публикации цель должна отвечать на вопрос Что? Консультация мне понравилась примите мой голос.
Елена Владимировна Клеменова # 14 октября 2014 в 12:02 +2
Галина Евгеньевна, спасибо, что нашли время заглянуть в мой блог. Отдельное спасибо за подсказку. Нам таких требований не предъявляют, задачи с недавних пор заменили критериями успешности, большое внимание уделяется созданию коллаборативной среды. smile
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 октября 2014 в 13:35 +2
Елена Владимировна, но вы же не конспект рабочий написали для себя. Вы опубликовали интересный материал где будут читать другие пользователи и конечно желательно без ошибок. Надеюсь не обидела. С уважением Г.Е.
Елена Владимировна Клеменова # 14 октября 2014 в 16:52 +1
Конечно,нет! Русская пословица гласит:"Добрый совет на приметку бери ".
Светлана Юрьевна Варлашина # 14 октября 2014 в 10:32 +2
Очень хорошая работа, Она может пригодится в школах и детских садах. Я уверена что ваша работа не останется незамеченной.
Екатерина Игоревна Молева # 14 октября 2014 в 10:54 +2
Согласна с вами.
Елена Владимировна Клеменова # 14 октября 2014 в 12:04 0
Светлана Юрьевна, Екатерина Игоревна, спасибо за высокую оценку моей работы.
Вера Александровна Орехова # 18 октября 2014 в 17:02 +1
Елена Владимировна, спасибо за приглашение. Очень нужную и полезную информацию Вы представили. Очень важно формировать представление о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания, расширить знания о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты, формировать интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания. Думаю Ваша работа не останется незамеченной и многие педагоги используют материал для проведения консультаций с родителями о здоровом и правильном питании детей. Примите мой голос +1. Желаю удачи!
Елена Владимировна Клеменова # 19 октября 2014 в 19:09 0
Здравствуйте, Вера Александровна, спасибо, что нашли время посетить мой блог. Спасибо за ваш комментарий.
Елена Викторовна Шестакова # 19 октября 2014 в 20:54 +1
Елена Владимировна, прочитала и для сябя кое- что даже новое узнала. Здесь материала не на одну консультацию!
Елена Владимировна Клеменова # 21 октября 2014 в 20:47 0
Елена Викторовна, спасибо за ваш отзыв.Буду рада, если материал окажется полезным.
Елена Анатольевна Романовская # 27 октября 2014 в 21:46 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! Хорошая разработка. Материал очень даже полноценный для любого родительского собрания. Хорошо бы эти памятки раздать каждому родителю, чтоб изучали дома. А то, бывает, выйдут с собрания и не помнят о чем была речь. А вы молодец. Вам голос!
Елена Владимировна Клеменова # 30 октября 2014 в 12:05 0
Здравствуйте, Елена Анатольевна, спасибо за внимание к моей работе и содержательный комментарий!
Елена Юрьевна Деришева # 6 ноября 2014 в 07:34 +1
Елена Владимировна, нужная и полезная информация! Голос.
Светлана Леонидовна Герасименко # 21 ноября 2014 в 20:27 +1
Замечательная разработка консультации по питанию, интересная, доступная, проделана большая работа при подготовке, затронуты все аспекты этой темы. Молодцы! +1!
Екатерина Михайловна Конева # 9 декабря 2014 в 20:52 +2
Интересная разработка. Подобное просвещение родителей поможет повысить культуру питания в семье. А вот "Лист предложений по организации школьного питания в столовой" я бы не стала предлагать родителям своих учеников. Если вы даете возможность родителям что - то предложить, а тем более указать на замечания, то должно последовать и выполнение их "разумных" предложений и замечаний, что не всегда возможно и необходимо в наших образовательных учреждениях. По этому, лучше не "давать надежду", если вы не уверены в возможности ее исполнения, ведь тогда анкета теряет свою значимость. Спасибо за консультацию. Голос+1
Елена Владимировна Клеменова # 13 декабря 2014 в 18:38 +1
Екатерина Михайловна,большое спасибо Вам за внимание к моей работе и за Ваш голос.Я являюсь классным руководителем и все вопросы, в том числе и касающиеся питания, в первую очередь, детей, проживающих в интернате, родители адресуют мне. Соглашусь, что осуществить революцию в этой системе сложно. Далеко не каждый родитель доволен меню школьной столовой, поэтому их мнение должно быть услышано. Бесспорно, в учреждениях интернатного типа гораздо труднее что-либо изменить, так как меню составляется, исходя из норм СанПиНа и средств, выделенных на питание. Но кое-какие изменения в рацион своих детей родители могут внести. Например, если ребёнок аллергик, то цитрусовые можно заменить другими фруктами. Бывают случаи, когда в зимнее время дают холодные молочные продукты, а в летнее – горячие напитки. Есть пожелание, чтобы на полдник лучше давали чай с конфетой, а кефир –с печеньем, а не наоборот.Мелочи, но с мелочей всегда начинается что-то глобальное.С уважением, Е.В.