Конкурсы для педагогов и детей

Кроссворд с ответами по анатомии для учащихся 8 класса

Кроссворд по анатомии: «Загадка», 8 класс
Автор: Клеменова Елена Владимировна, КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей с нарушениями слуха". Республика Казахстан, г. Петропавловск. Учитель химии, биологии, учитель –дефектолог. Логопед.
Кроссворд по анатомии: «Загадка»
Материал может быть использован на уроках закрепления знаний, уроках обобщения и систематизации знаний.
Цель: проверка знаний учащихся, активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к изучаемой учебной дисциплине.
Материал рассчитан на учащихся восьмого класса.
Кроссворд по анатомии: «Загадка»

По горизонтали:
1.Бывает видовой – врождённый,
А может быть приобретённый.
В нём лейкоциты роль играют,
Нас от болезней защищают.
(Иммунитет).
2.Он жизненную ёмкость лёгких
Определить нам помогает.
И очень прост он в применении
Его название каждый знает.
(Спирометр).
3.Соединительная ткань,
Её пять литров в организме,
Две трети если потерять,
Угроза настаёт для жизни.
(Кровь).
4.Он полый орган, весит триста грамм,
Но без него нет просто жизни нам.
Четыре камеры и клапана четыре.
И в нём одном лишь есть автоматия.
(Сердце).
5.Они безъядерные клетки
И переносят кислород.
Когда в крови их ниже нормы,
То анемия настаёт
(Эритроциты)
6.Тонометр поможет, без сомнения,
Измерить верхнее и нижнее…
(Давление).
7.Когда просвет в артериях сужается
И эластичность стенок нарушается,
Давление крови резко повышается,
Опасная болезнь развивается.
(Гипертония).
8.При отравленьях, пораженьях током
Такое состоянье наступает,
Что сразу в организме человека
Объёма кислорода не хватает.
(Гипоксия).
9.Артериальные, венозные сосуды
Они между собой соединяют,
Имеют очень низкое давленье,
Все органы и ткани оплетают.
(Капилляры).
По вертикали:
1.Потеря аппетита, слабость, пот,
Покоя кашель просто не даёт,
В мокроте жилки крови появляются
И уплотненье в лёгких наблюдается.
Недуг коварный, нужно много сил.
Болезнь эту Кох давно открыл.
(Туберкулёз).
2.В левом – две доли, а в правом их – три,
Органы парные, их назови.
(Лёгкие).
3.Пальцевым прижатием лучевой артерии
Вы его без трудностей сосчитать сумеете.
(Пульс).
4.Когда из крови клетки уберём,
Увидим жидкость желтоватым цветом.
Глюкоза, соли в ней, вода, белки.
Вы догадались, что за жидкость это?
(Плазма).
5. Спереди от пищевода –
Продолжение гортани.
Делится она на бронхи,
Каково её названье?
(Трахея).
6.Достоин этот человек похвал:
Он безвозмездно кровь свою сдавал.
(Донор).
7.Кровь алого цвета фонтаном взмывает,
Когда кто-то этот сосуд повреждает.
(Артерия).
8.Участие в дыхании принимает,
Грудную полость и брюшную разделяет.
(Диафрагма).
9. Луниным открытые, всем необходимые –
Жирорастворимые, водорастворимые.
(Витамины).
Ответы

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра в 6 классе. Сценарий Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса Конспект урока химии 9 класс. Кислородные соединения углерода Создание авторских учебных пособий по химии

Похожие статьи:

Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе

Методическая разработка урока химии 9 класс

Конспект урока химии для 9 класса

Конспект урока химии для 10 класса по теме «Изучение метанола и этанола»

Практические работы по химии 9 класс

Консультирование родителей. Правильное питание школьников
Опубликовано: 897 дней назад (26 июня 2014)
Просмотров: 15243
+5
Голосов: 7
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 26 июня 2014 в 19:20 +1
Интересный кроссворд. Очень здорово, что все загадки предложены в стихотворной форме. Данный материал можно использовать, как проверочную работу по закреплению знаний. Можно провести соревнование: разделить класс на две команды, по вертикали разгадывает загадки одна команда, по горизонтали - вторая; а можно раздать кроссворды каждому индивидуально. А ещё попросить учащихся найти в кроссворде слова, которые можно объединить одной темой. Использование данного материала многофункционально. Спасибо за кроссворд. Удачи, творческих успехов. smile Голос+1!
Елена Владимировна Клеменова # 27 июня 2014 в 13:36 0
Спасибо за такой подробный комментарий. Буду рада, если кроссворд пригодится.
Дина Алексеевна Складанная # 29 июня 2014 в 15:58 +1
Елена Владимировна, здравствуйте! Мне ну очень понравилась ваша разработка. Я получила такое наслаждение, потому что этот кроссворд - находка для каждого. Почему он годится только для учеников, его можно проводить и среди учителей как релаксация, на любом мероприятии для мозговой разминки. Отлично, просто здорово! Ставлю голос +1!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 июля 2014 в 00:15 +1
Елена Владимировна, предложенный вами материал будет ярким дополнением во время закрепления и систематизации знаний учащихся на уроке анатомии, а также он будет полезен при составлении внеклассного мероприятия. Очень интересно сформулированы задания (стихи), которые только будут активизировать познавательную деятельность учащихся. Если ваш кроссворд преподнести ребятам на уроке и вне его, использую компьютерную обработку, ему вообще цены не будет. Голос!
Елена Владимировна Клеменова # 7 июля 2014 в 19:38 0
Татьяна Николаевна, спасибо за высокую оценку. Вы правы, на его основе можно создать интерактивный кроссворд.