Конкурсы для педагогов и детей

Конкурсная программа по биологии для 5-7 класса

Конкурсная программа «Живая планета» для учащихся 4-7 класса
Коршунова Елена Владимировна, учитель биологии МБОУ Школы № 17, г. Сарова
Конкурсная программа «Живая планета».
Конкурсная программа «Живая планета» будет интересна учителям биологии, экологии, воспитателям группы продлённого дня, классным руководителям. Материал рассчитан на учащихся 4-7 классов. Конкурсную программу можно рекомендовать к использованию на занятиях биологического кружка, факультатива, при организации недели естественных наук.

Цель: организация внеурочной деятельности школьников направленной на формирование целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.
Задачи:
Обучающие:
• Формирование экологического мышления и экологической культуры школьников.
• Расширение багажа знаний и умений в области экологии животных.
Развивающие:
• Развитие творческих способностей, познавательных умений и освоение приёмов самостоятельной и коллективной работы.
• Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать индивидуальность.
Воспитательные:
• Привитие навыков общения и коммуникации.
• Формирование положительного отношения общечеловеческим ценностям.
В конкурсной программе «Живая планета» принимают участие команды. Численный состав команды от 5 до 8 человек.
Оборудование: компьютер с колонками, экран, проектор.
Предварительная работа команд – подготовить визитную карточку, соответствующую тематике программы (название, девиз).

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рад вас приветствовать на конкурсной программе «Живая планета». Сегодня мы будем с вами говорить о нашем уникальном мире. А почему наш мир называют уникальным?
(Дети отвечают.)
Ведущий: Правильно, ведь именно на нашей планете раскинулись зелёные леса, в которых обитают удивительные птицы, животные, насекомые. На нашей планете есть реки, озёра, моря, океаны, и в них тоже обитают как растительные, так и животные организмы. Сегодня нам предстоит выбрать лучшую команду знатоков «Живой планеты»
А теперь предлагаю познакомиться с нашими командами, которые подготовили визитные карточки. Приветствуем бурными аплодисментами… (Согласно жеребьёвке команды показывают свою визитную карточку.)
Ведущий: С командами мы познакомились. Пришло время знакомства с нашим компетентным жюри. Встречайте бурными аплодисментами …
(Ф.И.О – членов жюри)
Ведущий: Итак, команды представлены, жюри озвучено, начинаем нашу конкурсную программу «Живая планета».
Первый конкурс «Здравствуй птичка-невеличка».
Вам необходимо по фотографиям и картинкам, которые будут появляться на экране, узнать птиц. Результаты своей работы следует заносить в бланк ответов, который затем вы передадите жюри. Всего картинок будет десять, а значит, десять птиц вам предстоит узнать и написать. За каждую отгаданную птицу команде присуждается балл. Всё внимание на экран.
(На экране демонстрируются фотографии птиц. 30 секунд на каждое фото. Дети должны не забывать заполнять бланк ответов.)
Ведущий: Итак, демонстрация закончилась, бланки ответов передайте жюри. А теперь, нам предстоит выяснить правильные ответы. Заново показываются фотографии и картинки, а дети озвучивают ответы. В случае необходимости ведущий помогает.
Бланк ответов конкурса «Здравствуй птичка-невеличка»
1 Кукушка
2 Поползень
3 Дятел
4 Зяблик
5 Пеночка – весничка
6 Чёрный дрозд
7 Трясогузка
8 Свиристель
9 Ласточка
10 Синица


Ведущий: Второй конкурс нашей программы «Ты узнаешь его из тысячи». Необходимо по звукам животного угадать это самое живое существо. Право ответа получает та команда, капитан которой быстрее поднимет руку. Если ответ неверный, право озвучить свой вариант ответа переходит к следующей команде. За каждое отгаданное животное команде присуждается балл.
(Звуки: слона, гиены, поросёнок, баран, мышь, лошадь, кит, лягушки, волк)
Ведущий: Третий конкурс нашей программы «Скорость нужна, а поспешность вредна». В течение одной минуты каждой команде будут задаваться вопросы о растениях. Сколько правильных ответов дадите, столько баллов и заработает ваша команда. Если у команды нет ответа, нужно сказать: «Дальше!» и тогда вам будет задан следующий вопрос.
Вопросы:
1. Как называется плод дуба? (Жёлудь)
2. Как по-другому называется растение репейник? (Лопух)
3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)
4. Из каких растений получают сахар? (Сахарная свёкла, сахарный тростник)
5. Каким эпитетом наиболее часто наделяют иву? (Плакучая)
6. Как называется липкий и пахучий сок, выступающий на коре свежесрубленной ели? (Смола)
7. Какое растение является рекордсменом по скорости роста? (Бамбук)
8. Какое растение, по легенде, расцветает в ночь на Ивана Купала? (Папоротник)
9. Какое дерево, из ныне живущих, втрое выше десятиэтажного дома?(Секвойя)
10. Какой цветок назвали в честь мальчика Василия? (Василёк)
11. Цветение, каких местных растений предвещает кратковременное похолодание? (Черёмуха)
12. Как называется плод арбуза? (Ягода)
13. Видоизменённые листья у вечнозеленых растений? (Хвоя)
14. Видоизменённые листья у кактуса? (Колючки)
15. Насекомоядное растение? (Венерина мухоловка, росянка)
16. Какое растение называют «корень жизни»? (Женьшень)
17. Какая трава самая горькая и очень популярна в медицине? (Полынь)
18. Как называется колючка на розе? (Шип)
19. Как называется плод у лещины? (Орех)
20. Семена какого растения используют для приготовления шоколада? (Какао)
21. Как называется вещество, дающее листьям зелёный цвет? (Хлорофилл)
22. Какое северное дерево обладает самыми полезными орешками? (Кедр)
23. Какое лекарственное растение любит расти у дорог? (Подорожник)
24. На какой год созревают шишки у сосны? (На 2-й год)
25. На какой год созревают шишки у ели? (На 1-й)
26. У какого растения плод боб? (Горох)
27. Банан – дерево? (Нет, трава)
28. Какая ягода бывает черной, белой, красной? (Смородина)
29. Символ России (Береза)
30. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки — опалит (Крапива)
Ведущий: Ребята, а вы знаете значение слова экологизация?
(Дети отвечают.)
Экологизация – это распространение, пропаганда взглядов, связанных с сохранением живой среды. Мы переходим к четвёртому конкурсу – конкурсу капитанов. Под ваши аплодисменты мы приглашаем их на сцену. (Выход капитанов. На экране появляется слово экологизация.)
Нашим бравым капитанам команд предстоит составить из букв слова «экологизация» простые слова. Озвучивать их будите поочерёдно. А жюри отслеживает, чтобы не было повторения простых слов. За каждое составленное слово вашей команде присуждается балл. Задание понятно? Начинаем.
Ведущий: Вот и пришло время пятого конкурса, который называется «Сохраним живую планету!». В течение 5 минут вам предстоит поработать командой и представить «Путь сохранения живой планеты». Это может быть свод правил или законов, а может - агитационная речь, словом, варианты уместны. Творчество приветствуется! Выбор за вами.
(Пока команды работают, зрителям предлагается фрагмент видеофильма ВВС из цикла «Живая планета».)
Ведущий: Внимание ребята! Пять минут, отведённые на работу, закончились. Мы приглашаем команды или представителей команд для озвучивания результатов своей деятельности. (Выступление команд.)
Ведущий: Для подведения итогов слово представляем многоуважаемому жюри.
(Подведение итогов. Награждение.)
Ведущий: Мы поздравляем победителей! Говорим огромное спасибо всем командам за участие в мероприятии. А закончить нашу встречу я хотел бы словами российского учёного, математика и механика Моисеева Никиты Николаевича: «Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить!
Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с ее законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы». Помните об этом! Удачи вам и до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по биологии с ответами для школьников 9 класса Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 7 классов по теме «Знаете ли вы птиц?» Экологическая игра-путешествие для детей 6-9 лет Эко-квест для детей. Сценарий

Похожие статьи:

Экологические игры для школьников

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» для 6-11 классов

Экологические игра «Крестики - нолики» для 9-11 класса

Экологическая игра по станциям для летнего лагеря

Игра по экологии «Что? Где? Когда?» для детей начальной школы

Участник №84 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Сочинение – эссе «Классный руководитель в системе образования» | Классный час, 6 класс «Путь здорового образа жизни»
Опубликовано: 414 дня назад (23 октября 2015)
Просмотров: 886
+2
Голосов: 2
Ольга Матвеевна Баль # 23 октября 2015 в 19:16 0
Очень познавательная программа! Использую обязательно в своей пед. деятельности. v
Александр Терентьевич Козловский # 2 ноября 2015 в 15:56 0
Здравствуйте! Программа очень понравилась. Спасибо