Конкурсы для педагогов и детей

Игры в летнем оздоровительном лагере

Игры для проведения на прогулке в отряде летнего оздоровительного лагеря
Подборка игр для проведения на прогулке в отряде летнего оздоровительного лагеря
Подвижные игры не только развивают у школьников силу, ловкость, смекалку, вырабатывают быструю реакцию, но и доставляют им огромную радость. А подвижные игры на воздухе в летнем оздоровительном лагере приносят еще и огромную пользу здоровью, радость общения .
Игр, в которые можно играть в лагере при проведении прогулки, очень много. Одни дают возможность познакомиться со сверстниками и быстрее найти с ними общий язык, другие учат договариваться или мириться, если вдруг возникают конфликты, третьи помогают преодолеть стеснительность. И все они – очень увлекательное занятие и большое удовольствие для ребенка.
При проведении игр на свежем воздухе можно использовать спортивный инвентарь. Наверное, самая распространенная и самая любимая детская игрушка – мячик. И не случайно именно с мячом придумано столько игр.
Большой интерес у школьников вызывают игры – шутки. Игры-шутки — это непродолжительные по времени игры, назначение которых сплотить коллектив, вызвать положительные эмоции, дать заряд бодрости, сил. Многие игры-шутки проводятся только один раз в данном коллективе, так как концовка игры чаще всего неожиданная и веселая, поэтому, если ребята знают, что их ждет в финале, им будет неинтересно.
Такие игры очень полезны для развития памяти и внимания ребенка, подготовки его к дальнейшей учебе в школе, развивают умение быстро переключаться, сосредотачиваться. Такие игры на свежем воздухе развивает память и внимание детей. Широко используются в практике работы. Для их подготовки и проведения привлекаются вожатые.
Игра «Распутай круг»
Вожатая организует детей . Дети берут друг друга за руки и образуют круг. Водящий должен отвернуться, и дети начинают запутывать круг, перелезая, друг через друга всеми возможными способами. После этого водящий должен вернуть круг в первоначальное состояние, не разорвав его,то есть ,не расцепляя ничьих рук.
Игра «Летит по небу шар»
Вожатая:
Летит по небу шар
По небу шар летит.
Но знаем мы, что этот шар
Ника не улетит.
Вожатая читает текст несколько раз, каждый раз заменяя определенное слово молчанием и показом какого либо движения, до тех пор, пока весь текст не окажется заменен движениями( кроме предлогов и союзов).Задача игроков –повторять за вожатой движения и не ошибаться. Допустивший ошибку игрок - выбывает из игры.
Игра "ВОДЯНОЙ"
Вожатая –ведущая стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:
"Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку
1, 2, 3".
Круг останавливается. "Водяной", указывает рукой на одного игрока, и подходит к нему, не раскрывая глаз. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать ,нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
Игра «Зайка»
Вожатая рассказывает стишок ребенку и повторяет движения вместе с зайцем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Игра «Пароход»
Дети стоят в кругу.
Ведущий. Из Китая приехал пароход и привез с собой пилу.
Показывает движение, дети повторяют слова и движения.
Ведущий (не переставая показывать пилу). Из Китая приехал пароход и привез с собой пилу, швейную машинку.
Одновременно ведущий выполняет 2 движения. Затем добавляет следующие предметы: веер, китайский болванчик, обезьянка.

Игра «Сети»
Принимают участие все дети отряда. Вожатая «сеть», ее задача – на определенном заранее участке ловить остальных участников игры. Каждый кого поймает «сеть»- вожатая , берется с нею за руки, таким образом они ловят остальных игроков. Руки разрывать нельзя. Игра заканчивается, когда все игроки будут пойманы.
Игра с воздушным шаром.
Участники стартуют в парах ,удерживая лбами воздушный шар. Добегают до отметки и возвращаются к старту без задания
Игра «Крокодильчики»
Все участники игры делятся на две группы ,выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи, которые можно держать только спиной и грудью. Нельзя помогать руками. Так нужно добраться до отметки и вернуться обратно.
Игра «Мачеха и Золушка»
Дети отряда чередуются: «Мачеха» и «Золушка». У «Мачехи» ведро с кубиками. Она бежит вперед , высыпает кубики и передает эстафету «Золушке», которая должна собрать в ведро «Мусор» . Все повторяется .
Игра «Белки на дереве"
Все играющие - "белки", они должны стоять около дерева и держаться за него. Между деревьями бегает "собака" - водящий. "Белки" перебегают, от дерева к дереву, а "собака" должна поймать кого-нибудь или другой вариант: "собака" должна занять место одной "белки".

Игра «У оленя дом большой»
Вожатая несколько раз проговаривает текст:
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучится:
-Тук-тук! Дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
-Заяц, заяц ,забегай,
Лапу подавай!
Показывает движения и с каждым разом убыстряет темп. Задача детей – повторять за вожатой слова и движения. Кто собьется – выбывает из игры.
Игра « Канатоходцы»
Вожатая на земле проводит две черты. Дети берут в руки зонтики и стараются пройти по линии от начала до конца, держа зонтик над головой. Усложнение задания: пройти нужно с книгой на голове или другим предметом.
Игра «Сквозь обруч»
Из отряда вызывается 2 игрока .Они держат в одной руке ракетку, на которой лежит мяч для настольного тенниса, а в другой – гимнастический обруч. Задача – надеть на себя обруч сверху вниз, а затем снять. Не уронив мяч.
Игра «Точный расчет»
Отряд делим на две команды. Чертим на земле круг диаметром 40-60 сантиметров. В него с завязанными глазами становится играющий команды. Его задача, выйти из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в круг. Если нога участника на черте, упражнение не считается выполненным .
Игра «Пятнашки с домиками»
На площадке очерчивают 1-2 круга диаметром – 2 шага-«дома», где убегающие могут спасаться от преследования. Но больше 5 секунд находиться в 2домике» нельзя.
Игра «Светофор»
Отряд делится на две команды. Выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу( за линиями своих «домов»), По сигналу вожатой игроки, игроки передвигаются прыжками на одной ноге, пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться на за линией «дома» соперников. Побеждает та команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок ,заканчивающий передвижение последним,. Выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.
Игра «Ноги, ноги, колено»
Вожатый повторяет фразу: «Ноги, ноги, колено», при этом показывая движение коленом. Все дети повторяют фразу и движение за вожатой. Однако вожатая вместо колена может называть любую другую часть тела, а показывать другую. Задача детей – показать часть тела правильно. Кто собьется ,выбывает из игры.
Игра « Я знаю»
В нее можно играть даже вдвоем — вожатой вместе с одним ребенком.
Вариант игры №1.
Ударяем по мячу, отбивая его от земли или от асфальта. На каждый удар произносим новое имя, повторяя предыдущее. Например:
Я знаю одну девочку Алену.
Я знаю двух девочек – Алену и Олю.

Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру.
Я знаю четырех девочек – Алену, Олю, Веру, Свету…
Главное – не сбиться со счета и правильно повторять всю последовательность, не перепутывая имена в их порядке.
Если игрок сбился – он передает мяч следующему игроку. Если смог ни разу не сбиться – то он победитель!
Аналогично можно называть деревья, города, цветы, овощи, фрукты, минералы и любые другие названия.
Вариант игры №2.
Этот вариант игры намного сложнее, так как он требует переключения внимания. И также нужно, не сбиться со счета и повторять имена в выбранной последовательности.
Выстраиваются два параллельных ряда названий. Например.
Я знаю одну девочку Алену. Я знаю одного мальчика Петю.
Я знаю двух девочек – Алену и Олю. Я знаю двух мальчиков – Петю и Вову.
Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру. Я знаю трех мальчиков –
Петю, Вову и Юру.
Я знаю четырех девочек – Алену, Олю, Веру и Машу. Я знаю четырех мальчиков – Петю, Вову, Юру и Сережу и так далее.
Игра "ГНЁЗДЫШКО"
Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки - это "гнёз-дышко". Внутри сидит "птичка". Снаружи летает ещё одна "птичка" - ведущий и даёт команду "Птичка вылетает!" "Гнездо" рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: "В гнездо!" Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.
Игра «Заря-заряница»
Это хороводная игра. Все дети отряда стоят в кругу. А Заря-заряница ( вожатая) стоит за кругом и держит в руках платочек. Хоровод идет в одну сторону по кругу, а Заря-заряница — в другую сторону вокруг хоровода.

Вожатая приговаривает:
«Заря-заряница – на эти слова хоровод и Заряница двигаются по кругу в разные стороны.
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые».
Далее Заря кладет свой платочек на плечо игроку в хороводе и говорит: «За водой пошла!». Все игроки хором говорят:
«Раз, два, три,
Не воронь!
А беги как огонь!»
На эти слова Заряница и ребенок, которому положили на плечо платок, бегут в разные стороны вокруг хоровода и обегают полный круг. Кто быстрее обежит хоровод и встанет в него, заняв место, тот будет играть в хороводе. Тот, кто не успел, становится Заряницей и игра продолжается.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летней игровой программы «Ура, каникулы!» для младших школьников Сценарий литературно-развлекательного досуга в школьном летнем лагере Программа профильной смены в пришкольном лагере Сценарий досугового экологического мероприятия, посвященного Дню эколога, 7-11 класс

Похожие статьи:

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа

День Российского кино. Сценарий для летнего лагеря

Сценарий мероприятия в летнем лагере

Сценарий мероприятия для летнего лагеря

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню

Игровая программа для детей в летнем лагере | Спортивное состязание в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Опубликовано: 887 дней назад (2 июля 2014)
Просмотров: 2289
+5
Голосов: 5
Людмила Анатольевна Панова # 2 июля 2014 в 16:42 0
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба.Игра доставляет ребёнку радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая - радость качества. Спасибо вам за предоставленный материал. Успехов Вам. +1
Оксана Сейитмедова # 2 июля 2014 в 21:23 0
Елена Владимировна!Самое главное в ходе игры происходит сплочение коллектива, умение работать сообща. Такие игры очень полезны для развития памяти и внимания ребенка, подготовки его к дальнейшей учебе в школе, развивают умение быстро переключаться, сосредотачиваться.Успехов Вам. +1
юлия владимировна юдина # 5 июля 2014 в 22:23 0
Отличная подборка игр! Раньше играли просто так во дворе, сейчас часто детей нужно специально учить играм. Главное, чтобы был тот, кто начнет, покажет. Спасибо!