Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Праздник осени. Сценарий для коррекционой школы 8 вида

Праздник осени в коррекционной школе. Сценарий
Цели:
-скорректировать знания детей с отклонениями в развитии об осени;
-совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений;
- формировать экологическую культуру детей;
-воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами на праздник, а чему он посвящен вы узнаете, ответив на загадки:
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (Осень)
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Вот художник так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?.. (Осень)
Ведущая:
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далекие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели-
Сейчас уж летят в облаках.
Ведушая:
Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.
Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
Ведущий:
В любое время года есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство ярких красок; леса одетые в багрец и золото; аппетитные кисти рябины; урожая ягод, овощей, грибов.
Ведущая:
Осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить! Мы устроим праздник- с песнями, стихами, играми. Любое время года хорошо, если мы умеем ему радоваться.

Ведущий:
Предлагаем вашему вниманию песню про осень .
Ведущая:
Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Древний землепашец, наблюдая за изменениями в растительном мире, определял лучшие сроки полевых работ. По цветению одних трав и увяданию других устанавливал сроки охоты. По цвету неба и поведению птиц люди давали прогноз погоды и довольно точно предсказывали стихийные бедствия.
Ведущий:
Такие наблюдения за явлениями живой и неживой природы позволяют составлять прогноз погоды, важные для хозяйственной деятельности людей, стали основой науки фенологии. Может, кому-то покажется странным, что в наше время – в век компьютеров, космических кораблей, сложной и точной техники – люди обращаются за прогнозами к природе. Но ничего удивительного в этом нет.
Ребята, а какой первый месяц у осени? Правильно –сентябрь.
Ведущий:
Сентябрь- чародей цвета.
В сентябре, в сентябре
Много красок на дворе,
Мы их вместе соберем,
Пестрой песней назовем
А небо то нахмурится,
То снова синева,
И пестрая на улице
Осенняя листва.


Ведущая:
Наши предки наблюдали за природой и веками составляли приметы. Вот приметы сентября:
Гром в сентябре предвещает теплую осень и снежную зиму.
Если на Михайлов день листья осины ложатся тыльной стороной вниз — к лютой зиме, вверх — к теплой зиме, если и так, и так, то погода зимой будет умеренной.
Чем теплее и суше сентябрь, тем дольше будет длиться осень.
Гроза в сентябре — к теплой осени и снежной зиме.
Если листья на березах начинают желтеть снизу — весна будет поздняя, если сверху — ранняя.
Если листья опали поздно, то зима будет лютой и долгой.
Если в сентябре появляются комары — к теплой зиме.
Ведущий:
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?
Быстро пролетел сентябрь и наступил..?
Правильно – октябрь.
Октябрь месяц первого снега, первых холодов. Октябрь землю покроет , где листком, где снежком.
Ведущая:
А вот какие приметы октября:
Если в октябре лист с березы и дуба опадает нечисто — жди суровой зимы, а если чисто — к легкому году.
Если лист, падая с дерева, ложится лицом кверху — к недороду на другой год, а ложится изнанкой — к урожаю.
Если с рождением месяца стоит ветреная погода - она сохранится в течение месяца. Если на четвертый день рождения луны стоит ненастная погода, она сохранится в течение всего последующего месяца.
Летящие в октябре низко птицы предвещают холодную зиму. А высоко летящие птицы обещают зимой тепло. Если облака плывут низко, приближается стужа. Если пчёлы осенью плотно леток воском залепляют, зима будет холодной, а если оставляют его открытым, зима будет мягкой.
Ведущий:
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь , то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи…
Что за месяц подскажи?
Совершенно верно - это ноябрь последний месяц осени. Он богат своими народными приметами:
Продолжительные и сильные похолодания в ноябре - к суровой зиме.
В ноябре тепло - морозу не указ.
Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники.
Чем ближе появляются зайцы у селений, тем холоднее будет ноябрь.
Много снега - к богатому хлебу.
Появилась мошкара в ноябре - к теплой зим

Ведущая:
Что , ребята, заскучали?
Летом тучу забывали,
А как осень- тут как тут,
Туча с дождиком идут!
(Дети исполняют танец с зонтиками).
Ведущий:
А теперь, ребята, давайте поиграем. Я предлагаю вам отгадать загадки:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? (Осень)
О каком времени года говорится «Всех наградила, все загубила» (Осень)
Ведущая:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Летает – не летает». Я называю слова , а вы хором отвечайте- что летает, а что не летает. ( Воробей, с тол, осенний лист , самолет, помидор, ракета, собака, журавль, эхо, книга, качели, бабочка, снег, дом, туча, летучая мышь, машина, ворона, божья коровка, ручка, сорока.)
Ведущий
Я предлагаю вам игру «Собери корзинку»
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
Мы пойдем дорожками,
Мы пойдем тропинками
Мы пойдем с лукошками,
Мы пойдем с корзинками.
Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушки мы,
И пенек с опенками под рябиной тонкою.
Ведущая:
Крепкий подберезовик вырос под березою,
Красный подосиновик вырос под осиною.
Мы корзиночки несем
Урожай собирай и на зиму запасай!
Ребята, вы должны за определенное время собрать как можно больше грибов , беря по одному. (Игра проводится несколько раз)
Ведущий:
Осень, осень на дворе,
Вот звенит звонок.
Это значит, детворе
Надо на урок.
Осень в школу нас зовет,
Осень знанья нам дает!
Ведущая:
И нам нужна осень с ее красками, знаниями. Ведь она помогает нам готовится к холодной зиме, запасаться дарами природы .Осенью готовятся к зиме животные и птицы. К нам на праздник заглянули жители леса – белочки и ежик. Они расскажут нам, как подготовились к зиме. Мы предлагаем вашему вниманию стихотворение про осень .
Ученики:
1.
Листики падают , осень пришла
Рыжие белочки, как у вас дела?
2.
Для своих детишек
Мы набрали шишек для своих детишек.
Листьев полное дупло- будет нам зимой тепло.
Насушили ягод, чтоб хватило на год.
И орехи есть у нас, и грибов большой запас.
1.
А еще мы надели новые шубки для зимы –
Шубки серые, шубки теплые.
Белка молвили ежу:
3.
Ты бездельник, я гляжу,
Без работы не сиди, за грибами в лес иди,
Не страшна зима для нас, если есть грибов запас!
4.
Взялся еж за труд всерьез,
На спине грибов принес,
Да, да, да, так, так, так –
На спине грибов принес.
Ведущий:
Торопится осень закончить дела:
Старательно землю дождем полила,
Про птиц не забыла- на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Ведущая:
Дарила нам разные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала.
Нам нравится осень,
Мы осени рады.
Но вот и зима к нам стучится в ограду.
Проводим мы осень веселою песней
И зиму суровую встретим все вместе!
(Исполняется песня «Листья желтые»)
Ведущая:
Ребята, вот и закончился наш праздник! Мы не говорим осени до свидания, мы говорим ей до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества Сценарий праздника. Фестиваль "Обучение без ограничений". Открытие фестиваля Комплекс упражнений для дошкольников по формированию представлений о цвете, форме и величине Работа дефектолога в специализированном детском саду
Участник №204 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Классный час на тему: ЗОЖ для 5 класса специальной (коррекционной) школы – 8 вида
Опубликовано: 3420 дней назад (17 ноября 2014)
Просмотров: 2841
+2
Голосов: 2
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 ноября 2014 в 19:42 +3
Добрый вечер Елена Владимировна! Познакомилась с вашим сценарием "Праздник осени" для коррекционой школы 8 вида. Интересный сценарий вы нам предложили. Дети разгадывают загадки рассказывают стихи в игровой форме закрепляют уже полученные знания. Вам следует обратить внимание на оформление публикации. На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
После темы пишется:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4 Задачи.
Не бойтесь пользоваться редактором выделяйте название темы Н1 Дальше выделяйте жирным шрифтом В такие слова как: Автор, Описание материала, Цель, Задачи, Ведущая, Ведущий. Ваша работа будет лучше восприниматься и легче читаться. И еще не делайте большие пробелы это не допустимо. Надеюсь на будущие публикации вы воспользуетесь моими подсказками. Желаю вам творческих успехов. С уважением Г.Е.
Светлана Леонидовна Герасименко # 21 ноября 2014 в 20:14 0
Здравствуйте! Я тоже работаю в школе 8 вида и, я думаю, что можно было бы закрепить названия осенних месяцев. Например, спросить после всех примет ноября: "Какой первый месяц осени,какой последний?" Потому что знаю из опыта работы, что некоторые учащиеся и в 9 классе путаются в месяцах. Конечно, у вас в задачах нет закрепления названий месяцев, но я думаю, что это было бы не лишним. А в основном сценарий хороший, молодцы!+1!