Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. Овощи

Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации долгосрочного проекта «Огород на окне»

Автор воспитатель МОУ СОШ №4 СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса Кутько Елена Владимировна
Тема «Путешествие овощей»
Раздел программы: первые шаги в математику.
Конспект разработан на основе примерной образовательной программы "Детство". Предназначен для занятий с детьми 3-4 лет.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для развития познавательной активности дошкольников.
Задачи: Закрепить представление о свойствах предметов: цвете, форме, величине; Побуждать детей к называнию предметов и их признаков; Формировать умение классифицировать предметы, используя дидактическую игру Монтесори; Совершенствовать умение по схеме путем наложения строить дом, используя палочки Кюизенера; упражнять в ходьбе колонной по одному, змейкой; Закрепить понятия: длинная, короткая; Формировать у детей первоначаль¬ный интерес к познанию; Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных играх, слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений; проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы), участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур; может конструировать; проявляет положительные эмоции.
Материал : огород на окне с игрушками Кукурузинки, Огурчик Вилли и Тыковки Мэри , синьор Помидор, развивающие игры: палочки Кюизенера , логическая мозаика, рамка-вкладыш Монтессори, блоки Дьенеша.
Методы и приемы:
• практические: действия с геометрическими фигурами
• наглядные: геометрические фигуры, предметы;
• словесные: вопросы, задания, физминутка в стихотворной форме;
ХОД НОД
1.Вводная часть
Дети и воспитатель входят в группу, здороваются с гостями.
Ребята сегодня я предлагаю вам снова обратить внимание на наш огород. Вспомним, чем мы занимались на огороде.
Мы лопатки взяли, (дети повторяют за воспитателем, имитируют действия огородников)
Землю раскопали,
Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена сажали,
Из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли
И сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!
Хвалим детей!

Ребята, кого то не хватает на нашем огороде?! Где же наши овощи?
(Воспитатель находит письмо)
На конверте нарисован овощ.
Как вы думаете от кого это письмо?

Текст:
Милые ребята, рано утором с первыми лучами солнца я проснулся, а на моей любимой грядке нет больше Кукурузинки, моего Огурчика Вилли и Тыковки Мэри. Только вот эта карта осталась. Я думаю, что они отправились на соседний огород и заблудились. Я ж пошел их искать, помогите мне ,пожалуйста, их вернуть!
В. Давайте их спасем и вернем к нам в группу? Ребята подходите поближе, чтобы рассмотреть карту и помочь найти дорогу домой друзьям синьора Помидора.
2.Основная часть.
Карта поделена на 4 поля.
Какое поле первое на карте?(красное)
Хорошо первое задание на красном поле. (рамка-вкладыш Монтессори)
Вы должны разложить фигурки красного цвета от большой к маленькой.
Молодцы. Посмотрите на карту, на поле какого цвета мы отправимся?(Зеленое)
На столах лежат схемы домиков,которые детям нужно выложить из палочек Кюизенера.
Подберите палочки нужного размера и цвета. Постройте домики. Справились,молодцы.
Обращает внимание на карту.На каком поле мы еще не были? Правильно на синем.Дети змейкой за воспитателей переходят к столу,на котором лежит синий квадрат.
Воспитатель: на столе лежат фигуры разного цвета и размера, вам нужно найти и показать ту фигуру,про которую я сейчас расскажу.(Блоки Дьенеша)
Покажите красный круг; синий и зеленый; а теперь покажите квадрат не красный и не желтый; покажите большой круг не синий, не зеленый . Дети показывают геометрические фигуры.
Следующее задание расположено на столе с синим квадратом.(На столе лежит игра мозаика)
ДА задание такое:девочки должны построить мост по середине квадрата, а мальчики по диагонали.
А сейчас я соединю ваши мосты.Какой мост у нас получился? (длинный)
3.Заключительная часть.Вот мы и пришли на соседний огород. А вот и наши овощи. Возьмите овощи и отнесите к нам на огород.
Что же произошло сегодня на нашем огороде? Кому мы сегодня помогали?
Какие задания мы выполняли, чтобы найти овощи?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость" Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы
Участник №105 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Конспект совместной деятельности в детском саду по экспериментированию с водой. Вторая младшая группа | Конспект НОД по развитию речи по сказке "Пых". Младшая группа
Опубликовано: 2557 дней назад (19 апреля 2017)
Просмотров: 1264
+3
Голосов: 3
Юлия Петровна Брюханова # 19 апреля 2017 в 15:19 +2
Очень интересно и доступно для детей. Задуманный сюжет в образовательной деятельности способствует развитию интереса к окружающим явлениям в природе.А оформления придает тонкую связь с художественным словом.
Анна Владимировна Сербина # 19 апреля 2017 в 18:56 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна. Я в восторге от вашего конспекта. В игровой форме маленькие детки столько всего выполнили. Очень понравилась подборка заданий. Молодцы! Спасибо за хорошую идею.