Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Аппликация из бумаги»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Аппликация из бумаги «Чудесная рыбка».

Автор работы: Максимова Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №321 Советского района г.о. Самара.
Описание: предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности «Аппликация - "Чудесная рыбка». Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Основным элементом в работе является умение вырезать круг.
Цель: учить создавать образ рыбки.
Задачи:
- пополнить знания детей о жизни рыб;
- закрепить приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезывании круга;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы , усидчивость;
- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;
- развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие.
Материалы для использования: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, иллюстрации рыб, музыкальное сопровождение для физминутки по выбору.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций различных рыб, энциклопедий по теме: «Рыбы», прочтение сказки «О рыбаке и рыбке».
Ход НОД.
Воспитатель загадывает детям загадку
Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Аквариум.
Воспитатель показывает иллюстрацию аквариума.
Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?
Дети: Аквариумные.
Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?
Дети: В реках, морях, океанах, озёрах.
Воспитатель: Как их называют? Названия каких рыб вы знаете?
Дети: В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, судак, лещ. Ёрш, щука, карась, карп, сазан и др.
Рассматривание иллюстраций, открыток о перечисленных рыбах.
Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?
Дети: Голова, на голове глаза, рот; плавники, хвост.
Воспитатель: Где живут рыбы? Есть ли у рыбы шея? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? Чем питаются рыбы?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: Большинство рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Очень хорошо помогает рыбам хвост, при плавании он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает (Рыбы)
2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
Воспитатель: Вы все хорошо знаете пословицу: «Без труда не выловишь рыбку из пруда». Почему и когда мы так говорим? Почему труд сравнивают с рыбной ловлей?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомним сказку «О рыбаке и рыбке» Чем ловил старик рыбу?
Дети: Неводом.
Воспитатель: Чем ловят рыбу сейчас? Как называется человек, который ловит рыбу?
Дети: Рыбак ловит рыбу удочкой, спиннингом, сетью.
Разучивание скороговорки: «Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов».

Физминутка. В банке чистая вода-
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять.
По любое музыкальное сопровождение рыбки-детки "плавают".

Воспитатель: Вот сегодня мы с Вами побудем в роли рыбаков. Каждый из Вас будет «ловить» свою «Чудо -рыбку». Для этого нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Воспитатель раздает заранее подготовленные заготовки цветных листов с кружками.

Дети вырезают круги. (Чешуя)

Затем складывают круги пополам (не разрезают).


Делаем голову рыбы.



Дети наклеивают на картон голову рыбы (половина круга) и поочередно наклеивают «чешуйки» рыбы.



Таким же образом приклеиваются плавники и хвост. (Хвост – это 2 круга, сложенных пополам).



На голову рыбы приклеиваются глаз и рот.

Приклеиваются "пузырьки" и водоросли.


Воспитатель организует выставку детских работ "аквариум" или "море".
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные у нас получились "Чудо-рыбки"
В море (аквариуме)- чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать!
Рассматривание, обсуждение работ.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы. Дома диких животных Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада
Конспект НОД для детей старшей группы. Олимпийские игры
Опубликовано: 26 дней назад (8 ноября 2016)
Просмотров: 228
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Елена Ивановна Каменева # 8 ноября 2016 в 18:18 +1
Замечательное занятие.Вы очень грамотно подошли к его разработке. Вы даете детям возможность обобщить свои знания о рыбах, но и стремитесь отразить их в художественной деятельности. Я думаю, что дети с большим удовольствием рассказывали о своих "чудо-рыбках".Спасибо!
Елена Владимировна Максимова # 8 ноября 2016 в 20:08 +1
Спасибо большое, Елена Ивановна, очень приятно, что Вы оценили мою работу!
Барият Яхьяевна Казиева # 8 ноября 2016 в 20:06 +1
Очень мне понравился ваш НОД по аппликацию, дети думаю с интересом делали свою"Чудо рыбку" с ожиданием чуда. Больше чем уверенна ,что они загадывали и желание. Они еще раз закрепили знание о рыбах, развивали мелкую моторику рук. Дети будут полны позитива и с радостью поделятся своими впечатлениями и знаниями о рыбах своими родителями. Спасибо!
Елена Владимировна Максимова # 8 ноября 2016 в 20:09 0
Спасибо за ваше мнение и теплые слова Барият Яхьяевна!
Анастасия Викторовна Богданова # 8 ноября 2016 в 20:44 +1
Елена Владимировна, удачная получилась рыбка, жизнерадостная! Детям будет интересно выполнять такую работу. Голос.
Валентина Николаевна Разумова # 8 ноября 2016 в 22:00 0
Елена Владимировна, интересное занятие по аппликации вы предложили, очень понравился результат-красивая и необычная рыбка. Техника выполнения отличается оригинальностью. Мне очень нравятся такие необычные работы. Детям, я думаю, тоже. Мне бы хотелось увидеть работы детей. Можно было бы их приложить к МК. Оформление на уровне, фото качественные, весь процесс изготовления вы показали. Всё понятно и доступно. Единственное, я бы, наверное, предложила детям наметить контур будущей рыбки, им может быть трудно действовать, как нам, взрослым, на глазок.
Спасибо. Желаю всего наилучшего. С уважением, Валентина Николаевна.
Елена Владимировна Максимова # 9 ноября 2016 в 07:20 +1
Спасибо, Валентина Николаевна за Ваши полезные советы. Попробую использовать контуры рыбки при следующем изготовлении!
Лилия Сергеевна Казакова # 9 ноября 2016 в 02:06 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! Очень понравилась техника создания рыбки. И оригинально и просто. Можно использовать в работе с детьми с нарушением зрения, есть возможность вариаций. Например, использовать "чешуйки" разного размера, в зависимости от остроты зрения ребёнка, предложить вырезать круги или дать готовые и так далее. Во время выполнения работы можно осуществлять зрительную нагрузку. Развивается зрительно-двигательная координация. Несомненно пригодится в работе тифлопедагога. Спасибо. Голосую!
Елена Владимировна Максимова # 9 ноября 2016 в 07:26 +1
Да, Лилия Сергеевна, Согласна с Вами. Готовые круги (уже вырезанные)я давала детям, при этом цель стояла - умение создавать рыбку; и вырезать по шаблонам особенно важно, т.к. дети с трудом вырезают круг (по крайней мере в моей коррекционной группе). Можно провести работу в два этапа:сначала дети подготавливают круги, а затем в другой раз - создают образ! Спасибо большое Вам!
Любовь Алесандровна Бурнашева # 9 ноября 2016 в 15:26 0
Рыбка получилось просто чудо! "Чешуйки" продуманы отлично! Отличная идея!
Альбина Васильевна Максимова # 9 ноября 2016 в 21:14 +1
Мастер-класс выстроен логично, заинтересовывает и увлекает. Оформление отличное. Фото яркие и качественные. Спасибо, что пригласили на МК. Голосую с удовольствием.