Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей старшей группы. Олимпийские игры

Конспект НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Максимова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №321 Советского района г.о. Самара.
Описание: предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему: "Олимпийские игры". Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Подобранный материал формирует у детей дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх, символах и ритуалах. а также интереса к занятию спортом.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов.
Материалы для использования: иллюстрации видов спорта, символики Олимпийских игр, кольца от игры "Кольцеброс", мяч, цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги.
Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…..(спорт)


Воспитатель: Что же такое спорт?
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…
Послушайте пословицы о спорте:
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
Двигайся больше — проживёшь дольше.
Движение — спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Видна силушка в жилушках.
Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
Ловкий спортсмен — выносливый воин.
Перед кубком на дождь не смотрят.
Спорт — закалка на долгую жизнь.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Ответы детей.

Воспитатель: Олимпиада.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!!!

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
На торжественном открытии летних и зимних Игр, после завершения факельной эстафеты, когда в чаше вспыхивает Олимпийский огонь, к постаменту, установленному на арене, выходят знаменосцы всех стран-участниц, образуя полукруг. Один из лучших спортсменов страны, проводящей Игры, в сопровождении своего соотечественника-знаменосца поднимается на постамент и, держа левой рукой, угол знамени, поднимает правую руку и произносит следующие слова: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх, уважая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, ради спорта и чести своих команд».
Воспитатель: Где была последняя Олимпиада?
Ответы детей.
Воспитатель: Много говорилось об олимпиаде в Сочи 2014. Мы переживали за наших , Российских спортсменов.
В зимних Олимпийских играх участвовали спортсмены 87 стран мира. Россия получила всего 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых. Россия заняла 1 место! Мы гордимся нашими спортсменами!

Воспитатель: Но сначала давайте окунемся в историю. Откуда и когда появились Олимпийские игры?
Олимпийские игры появились очень давно. Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемая всеми греками святилище Олимпия. Там до сих пор зажигают олимпийский огонь современных игр .

На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании диска, беге и в гонках на колесницах. У кого быстрые и выносливые ноги - тот бегун, у кого много силы, чтобы сжать соперника в тисках, тот – борец, кто поражает соперника ударом, тот кулачный боец, а кто силен во всем, тот участник пятиборья.
Перед состязанием каждый атлет должен дать торжественную клятву – соблюдать правила честной спортивной борьбы.
Метание диска…

Метание копья… Копье было деревянным, длиной в рост человека, заостренный спереди, на который одевали острый наконечник.

Стрельба из лука.

Бег.. Соревнования по бегу проводились на специальной площадке, определенной длины.

Борьба…, кулачный бой….


Соревнования на колесницах…

Современные олимпийские игры возобновил Пьер де Кубертен. Благодаря этому великому и гениальному человеку Олимпийские игры возродились и проводятся каждые 4 года.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?
У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу - желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира.
Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой всемирный – мирный круг.



В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.

Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время из открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Огонь доставляют из самой Олимпии.

Олимпийский огонь зажигали в Древней Греции как напоминание о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Это стало символом к стремлению к высоким целям в борьбе со злом.
Один из самых знаменитых стадионов считается «Каллимармаро». Здесь, в конце 19 века проходили самые первые современные Олимпийские игры.

У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры.
Мишки…Калгари

Китайские сказочные герои…

Американский енот.

Канада. Популярные медведи: брат и сестра.

Талисманом олимпиады Москва – 80 был бурый медвежонок Миша.

На олимпиаде в Сочи – 2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.

А это наша олимпийская эмблема Сочи – 2014.

Физминутка. "Составь эмблему". Воспитатель предлагает детям из множества колец разного цвета от игры "Кольцеброс" сложить эмблему Олимпийских игр.
Физминутка: "Попади в цель" Воспитатель предлагает детям попасть малым мячом в корзину.
Воспитатель: Олимпиады бывают зимние, где соревнования проводятся на снегу и льду.
Фигурное катание…

Конькобежный спорт…

Биатлон...

Бобслей...

Кёрлинг...

Хоккей.

Лыжное двоеборье.

Скелетон.

Так же олимпиады бывают летние.
Гребля

Футбол.

Баскетбол

Бокс

Гольф

Гандбол

Гимнастика

Фехтование

Борьба

Водное поло

Триатлон

Конный спорт

Воспитатель: Как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, медалями. А какие медали бывают?
Ответы детей.
Воспитатель: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.

Воспитатель: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.


Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом). Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:
Футболом занимается … футболист.
Гимнастикой занимается … гимнаст.
Биатлоном занимается... биатлонист.
Баскетболом занимается … баскетболист.
Теннисом занимается … теннисист.
Гольфом занимается...гольфист
Волейболом занимается … волейболист.
Плаваньем занимается … пловец.
Боксом занимается … боксер.
Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.
Шахматами занимается … шахматист.
Фехтованием занимается...фехтовальщик
Хоккеем занимается … хоккеист.
Борьбой занимается … борец.
Велоспортом занимается … велосипедист

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Давайте с вами представим, что мы с вами - участники Олимпийских игр! В каком виде спорта вы бы хотели принять участите и занять первое место?
Дети цветными карандашами, восковыми мелками рисуют различные виды спорта.
Оформление детской выставки "Мы - спортсмены!".
Воспитатель: Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята!
Олимпиада ждет Вас!

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник для старших дошкольников. Сценарий Малые Олимпийские Зимние игры в детском саду. Старшая - подготовительная группа Олимпийские игры в детском саду. Старшая группа Развлечение «Олимпийские игры» в детском саду. Старшая группа
Участник №100 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
Красивые бабочки своими руками из бумаги | Конспект НОД в старшей группе детского сада «Аппликация из бумаги - Рыбка»
Опубликовано: 3267 дней назад (10 мая 2015)
Просмотров: 31126
Рубрика: Без рубрики
+14
Голосов: 14
Лариса Юрьевна Куценко # 10 мая 2015 в 11:07 +1
Елена Владимировна, спасибо за приглашение! Очень интересное занятие, актуальное. Через Ваше занятие обогатятся представления детей об Олимпиаде, её символах и традициях, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей. Мой голос!
Елена Владимировна Максимова # 10 мая 2015 в 17:12 0
Спасибо, Лариса Юрьевна, приятно.
Ольга Алексеевна Шлинк # 10 мая 2015 в 15:04 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение.Познакомилась с конспектом НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.Мероприятие получилось интересное, увлекательное, очень нужное для детей. Подобраны интересные фотографии. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.С уважением Ольга Алексеевна.
Елена Владимировна Максимова # 10 мая 2015 в 17:15 0
Ольга Алексеевна, С праздником Вас! Только в процессе жизни понимаешь пользу здорового образа жизни... и стараешься передать это детям - как можно раньше!
Надежда Владимировна Рябиченко # 10 мая 2015 в 17:01 +1
Елена Владимировна, с интересом ознакомилась с Вашим материалом. Занятие познавательное и увлекательное, направленное на формирование у детей интереса к занятиям спортом. Примите мой голос!
Елена Владимировна Максимова # 10 мая 2015 в 17:15 +1
Спасибо, Надежда Владимировна!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 10 мая 2015 в 17:33 +2
Олимпийские игры, это всё для меня, а тут такое приглашение, и я у вас в гостях. С большим интересом познакомилась с разработкой, спасибо, что делитесь опытом своей работы и пропагандируете здоровый образ жизни, прививаете любовь к спорту. Маленькое пожелание, обратите внимание на некоторые картинки, они малы в размерах. Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Татьяна Петровна Цуканова # 10 мая 2015 в 17:54 +1
Елена Владимировна, с интересом ознакомилась с Вашим материалом. Занятие познавательное и увлекательное, направленное на формирование у детей интереса к занятиям спортом. Понравилось предложение, нарисовать вид спорта, где хотели бы побеждать! После преподнесённого материала , есть выбор, и есть мотив! Дело за родителями, привести в зал, пока есть желание! Спасибо за красочное оформление Вашего занятия! Мой голос! С уважением Т.П.
Евгения Валерьевна Зылевич # 10 мая 2015 в 20:20 +1
Елена Владимировна, спасибо за приглашение! С большим интересом всё прочитала! Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 10 мая 2015 в 21:15 +2
Спасибо за приглашение. Мне предложенная образовательная деятельность очень понравилась. Материал подобран интересный, увлекательный, познавательный. Я сама с увлечением его читала. Большое количество ярких, красочных иллюстраций. Что, несомненно, важно при образовании детей дошкольного возраста. Не забыли и про физкультминутку, чтобы предотвратить утомляемость детей, все таки объем материала большой. Цель и задачи НОД выполнены в полном объеме благодаря грамотно используемых Вами методов и приемов, соответствующих заявленному возрасту. Мне понравился итог занятия: создание выставки детских рисунков "Мы спортсмены". Хорошо было бы, если бы Вы их разместили в разработке. Отличный конспект! Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Романовна Костромитина # 11 мая 2015 в 13:12 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение.С удовольствием познакомилась с конспектом НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.Очень много полезной информации почерпнула для себя! Воспитываете чувство гордости за спортивные достижения России.Спасибо за хороший материал!Творческих Вам успехов!
Елена Григорьевна Полякова # 12 мая 2015 в 11:39 +1
Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую!
Прекрасная работа, хорошо иллюстрирована, что даёт полное представление о мероприятии
и создаёт детям устойчивую положительную мотивацию. Очень важно прививать стремление к спорту
с ранних лет. Успехов и удачи!
С уважением, Е.Г.
Юлия Юрьевна Вальтер # 13 мая 2015 в 13:23 +1
Добрый день. Очень интересный материал, с удовольствием возьму на заметку. Желаю успехов в работе. Конечно же голос.
Шарапова Наталья # 13 мая 2015 в 20:25 +1
Елена Владимировна, добрый вечер! Познакомилась с вашим материалом, спасибо. Все наглядные материалы подобраны очень правильно. Детям нравится не только слушать, но рассматривать иллюстрации, а тем более такие яркие и интересные.
Светлана Николаевна Крючкова # 13 мая 2015 в 21:13 +2
Елена Владимировна, спасибо за приглашение! Очень интересная информация представлена Вами как для детей, так и для педагогов, которые могут применить ее в своей деятельности. Понравилась сама подача материала- грамотное оформление конспекта, красивая яркая подборка иллюстративного материала. Вы изложили все самое главное и интересное, чтобы мы имели представление об Олимпийских играх. спасибо вам за ваш труд! Желаю творческих успехов! Примите мой голос!
Людмила Петровна Юркова # 17 мая 2015 в 15:53 +2
Елена Владимировна, здравствуйте, мне очень понравился ваш материал, самой было интересно читать его, рассматривать фото. Все правильно, новая информация - главная опора на наглядность. Замечательное закрепление материала - рисование спорта, в котором хотели бы победить. Интересно, что вам нарисовали дети? Также понравилось воспитание чувства гордости за свою страну - победительницу в Олимпийских играх, очень патриотично!Спасибо!
Елена Владимировна Максимова # 17 мая 2015 в 20:32 +1
Людмила Петровна, здравствуйте. Спасибо большое за комментарий и Вашу оценку. Очень интересные получились у нас рисунки- почти все "заняли" первые места, девочки мечтают конечно же о фигурном катании, мальчики- о разном: и футболисты и хоккеисты, биатлонисты. Но на слуху у детей, в основном, виды спорта, как хоккей и футбол, много раз переспрашивали как называется тот или иной вид спорта, но ничего, тем самым обогащали свой словарный запас. Спасибо Вам!
Татьяна Александровна Толстикова # 17 мая 2015 в 22:54 +2
Елена Владимировна, добрый вечер! Внимательно познакомилась с Вашим мероприятием. Вы даёте детям очень хорошую, доступную для них информацию об истории Олимпийских игр, талисманах, видах спорта. Понравилась игра с мячом "Назови спортсмена", а рисование - прекрасное завершение такого мероприятия. Спасибо, примите голос.
Оксана Михайловна Жидикина # 19 мая 2015 в 20:40 +2
Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с конспектом. Занятие грамотно построено. Формирует познавательный интерес у дошкольников. Интересный информационный блок. Материал хорошо иллюстрирован, что способствует лучшему восприятию у детей. Спасибо за работу. Молодцы! Успехов! Голос №13
Светлана # 22 мая 2015 в 21:27 +1
Очень интересно и познавательно! Все красочно и доступно для детей.