Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по теме: 9 мая - День Победы

Конспект НОД в старшей группе по теме «Я помню! Я горжусь!»
Автор: Максимова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №321 Советского района г.о. Самара.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "Я помню! Я горжусь!". Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание патриотических чувств у детей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Я помню! Я горжусь! ".
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: воспитание патриотических чувств у детей.
Задачи:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
2. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ.
3. Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;
4. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание песен и стихов.
Материалы для использования: иллюстрации о Великой Отечественной войне, «фронтовое письмо», аудиозапись песен, листы бумаги, цветные карандаши и восковые мелки.
Предварительная работа
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне;
2. Беседы о войне, ветеранах памятниках погибшим защитникам и т.п.;
3. Знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне (воспитатель совместно с музыкальным работником; стихи Е.Трутневой «Фронтовая сестричка», «Фронтовой треугольник»).
4. Воспитатель поручает детям (и привлекает к этому родителей) узнать о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах.
Ход НОД

Воспитатель показывает иллюстрации о войне (Наглядно-дидактическое пособие «ВОВ в произведениях художников» под редакцией А. Дорофеева. Издательство «Мозаика-синтез, 2014г.»)
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...


- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

(Звучит песня «День Победы»)

Воспитатель: О каком празднике поется в песне?
Дети: О празднике Победы.
Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет великой Победы.
Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
Дети рассказывают о своих дедах и прадедах, их подвигах.

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 2-3 куплета песни «Катюша».

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Выходит ребёнок и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Физкультминутка: «Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. (показ иллюстраций)
Ребенок читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка».

Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы».
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания.

Воспитатель:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое?
Дети: Салют
Воспитатель: Правильно, салют. Салют каждый год можно увидеть в честь героев второй мировой войны. А вы видели салют? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а в завершение нашей беседы давайте перенесем радость, восхищение подвигами солдат, благодарность за мирное, светлое небо над головой на лист бумаги. (Дети рисуют карандашами и восковыми мелками салют).
Воспитатель: Послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
- Всем спасибо, вы все большие молодцы, все отлично поработали!
Выставка детских работ.

С праздником Великой Победы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни Беседа для детей старшей группы на тему: День Победы. Детям - о Блокаде Ленинграда. Комплексное занятие для старшей - средней группы с презентацией Интегрированное занятие в старшей - подготовительной групп на тему: ВОВ
Подарок маме к 8 марта своими руками с детьми старшей группы в детском саду | Коллективной аппликация из цветной бумаги своими руками в детском саду
Опубликовано: 602 дня назад (17 апреля 2015)
Просмотров: 4419
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Ольга Ивановна Абашкина # 17 апреля 2015 в 19:28 +1
Замечательная методическая разработка!Красочный иллюстративный материал!
Творческих успехов!
Елена Владимировна Максимова # 17 апреля 2015 в 19:34 0
Спасибо, Ольга Ивановна!
Светлана Ярославовна Лучшева # 17 апреля 2015 в 20:04 +1
Спасибо за приглашение. Интересная и полезная работа. Желаю дальнейших творческих успехов! Примите мой голос.
Мария Евгеньевна Вашурина # 17 апреля 2015 в 20:53 +1
Да, 70 лет со дня Победы - это дата! Поэтому и педагоги, и родители и дети с упоением готовятся к этому празднику. Я сама не исключение) Бесконечные беседы, игры, викторины, и т.п. мероприятия по теме - это каждодневный труд! Вот и Вы не исключение, Елена Владимировна! Спасибо Вам за Ваш труд!
Елена Владимировна Максимова # 17 апреля 2015 в 20:59 0
Спасибо, Уважаемые коллеги! Просто многое уже сделала в данном направлении, дети, кстати, тоже с волнением готовятся к празднику, хотят многое узнать. Значит не зря мы, педагоги, стараемся воспитать чувство патриотизма у подрастающего поколения! С уважением к Вам... Желаю всем успеха и ДОБРА.
гульсина баязитовна газизуллина # 17 апреля 2015 в 21:03 +1
Мне очень понравился Ваш конспект НОД в старшей группе "Я помню! Я горжусь!" Вы молодец!!
Юлия Васильевна Иванова # 17 апреля 2015 в 21:15 +1
Елена Владимировна, занятие получилось торжественным. Хорошо подобран материал. Конечно, дети еще не очень все понимают и не чувствуют этот праздник так, как взрослые. Именно поэтому и надо до них донести как можно больше не столько информации, сколько эмоций и чувств. Желаю Вам удачи! Голосую!
Елена Владимировна Максимова # 17 апреля 2015 в 21:18 0
Спасибо, Юлия Васильевна! Благодарна Вам...
Каринэ Владимировна Хачатурян # 17 апреля 2015 в 21:23 +1
Здравствуйте Елена Владимировна! С большим интересом побывала на вашем занятии, очень насыщенное,методически грамотно составлено. Охвачены все образовательные области. Много интересных находок,видно сразу какой талантливый и творческий педагог !Детям я думаю интересно было на вашем занятии.Проведено на высоком уровне. примите мой голос+.
Елена Николаевна Нечаева # 17 апреля 2015 в 21:30 +1
Добрый вечер, Елена Владимировна!Познакомилась с вашим занятием посвящённому 70 Великой Победе. Очень хорошо, что с детского сада идёт патриотическое воспитание детей. Занятие интересное, много наглядности, интересная физминутка. Творческих успехов. Вам голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 17 апреля 2015 в 21:45 +2
Спасибо за приглашение. Нужный, интересный, актуальный конспект занятия. Цели и задачи выполнены. Материал для детей подобран грамотно, иллюстрации отражают тему занятия. Прослеживается интеграция образовательных областей. Отличная творческая работа в конце конспекта. Творческих успехов! голос
Мария Юрьевна Жиличкина # 17 апреля 2015 в 22:40 +1
Здравствуйте Елена Владимировна! Видна Ваша большая предварительная работа перед проведением занятия. Поэтому и занятие получилось насыщенное, интересное и, конечно же актуальное в преддверии великого праздника Победы. Все части занятия логично связаны между собой, видна интеграция почти всех образовательных областей. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Марина Александровна Голещихина # 18 апреля 2015 в 05:33 +1
Добрый день, Елена Владимировна! спасибо за приглашение познакомится с Вашим занятием. конспект выстроен логически и методически верно, проделана огромная работа при подготовке. Наша задача не дать забыть события той войны, которая унесла жизни тысячей людей. Наше подрастающее поколение должны знать, что нам свободы и жизнь даровали наши деды и прадеды. И именно с самого детства закладываются такие качества, как нравственность, патриотизм, уважение к ветеранам, к героям войны. Старшие воспитанники уже достаточно хорошо понимают, что за праздник 9 мая. Мой голос за Вас. Новых Вам творческих успехов
Ольга Геннадьевна Лебедева # 18 апреля 2015 в 09:54 0
Доброго времени Елена Владимировна. Благодарю за приглашение. С удовольствием ознакомилась с конспектом Вашего занятия "Я помню! Я горжусь!" И нам действительно есть чем гордится! Мы гордимся победой нашего великого народа, и с огромным чувством достоинства делимся нашей гордостью с детьми. Которые должны знать о мужестве и героизме, должны знать от нас о великом подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Занятие получилось многообразным, насыщенным, эмоциональным. Вы умело использовали в занятии и стихотворный, и песенный репертуар военных и победных лет, продумали физкультурную паузу "Каким должен быть воин?" С удовольствием возьму Ваш материал на заметку!
(Единственное, я бы отметила, что наравне со взрослыми людьми героизм и мужество в то тяжёлое время проявляли даже дети, например, Пионеры-герои. Но это только моё мнение.)
С удовольствием голосую за Вашу работу! С уважением, Ольга Геннадьевна.
Ирина Филипповна Юмшанова # 18 апреля 2015 в 15:23 +1
Добрый день, Елена Владимировна! спасибо за приглашение. Очень хороший конспект, нужный, полезный и актуальный. Все грамотно оформлено, прекрасные подобраны иллюстрации. Творческих вам успехов.
Валентина Викторовна Берякова # 19 апреля 2015 в 09:17 +1
Спасибо за материал, возьму себе для работы очень актуально!
Любовь Сергеевна Новоселова # 19 апреля 2015 в 10:03 +2
Добрый день, Елена Владимировна!Благодарю за приглашение. С удовольствием ознакомилась с конспектом Вашего занятия "Я помню! Я горжусь!"Детям я думаю интересно было на вашем занятии.Творческих вам успехов. Жду Вас в своём блоге.
Любовь Владимировна Лычангина # 19 апреля 2015 в 14:35 +1
Добрый день, Елена Владимировна! Благодарю за приглашение на НОД. Правильно сформулированные цель и задачи-уже залог успеха. У Вас они изложены правильно. Задания подобраны в соответствии с темой. Образовательные области соотнесены между собой верно. Но самое главное в любом мероприятии-душа педагога. Вы пропустили подобранный материал через себя! И НОД Вам удался. Желаю Вам дальнейших творческих удач! Голос мой уже с Вами!
Ольга Юрьевна Травнева # 21 апреля 2015 в 20:54 +1
Елена Владимировна, спасибо за приглашение. Ознакомилась с конспектом Вашего занятия "Я помню! Я горжусь" Занятие направлено на воспитание чувства патриотизма, знакомит с событиями Великой Отечественной войны. Весь материал соответствует возрастной группе. Прекрасная физминутка, где детишки называют качества воина-защитника. Организована творческая деятельность учащихся. Примите голос.
Диляра Нафеевна Бухарева # 24 апреля 2015 в 17:13 +1
Голос за актуальность и формирование нравственно-патриотического отношения к подвигу русского народа. ГОЛОС!