Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированная итоговая проверочная работа для 1 класса

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст башкирской народной сказки «Лев и заяц»
Составитель: Мещерякова Елена Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №108 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Аудитория: администрация, учителя начальных классов, родители, дети 6-8 лет.

Цель: определение уровня сформированности межпредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Пояснительная записка.
Интегрированная проверочная работа для учащихся 1 классов включает проверку знаний по следующим предметам: чтение, русский язык, математика любых учебно-методических комплектов.
Работа состоит из текста и 5 обязательных заданий, 4 дополнительных (необязательных), связанных с его содержанием. Задания можно выполнять в любом порядке.
Проверочную работу не следует проводить в понедельник и пятницу, не на первом и не на последнем уроках. Ученик, для выполнения задания, не ограничен во времени.
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Лев и заяц.
13 Жил в одном лесу лев, и не было от него житья остальным зверям.
22 Когда невмоготу стало терпеть бесчинства злого льва, обитатели леса
32 устроили большой совет. Решили они послать ко льву зайца, который
42 обещал перехитрить льва. Пришёл заяц к злому льву и говорит:
50 - Звери решили бросать жребий, кому твоей добычей становиться.
54 Сегодня не повезло мне.
61 - Долго же ты шёл, - сердито сказал лев.
72 - Меня послали тебе на обед, - испуганно ответил заяц. - А на завтрак
85 к тебе должен был прийти мой брат. Но ему по пути встретился другой
89 лев и съел его.
97 Злой лев осведомился, где прячется тот нахальный лев.
101 - Недалеко отсюда, - ответил заяц.
113 - Веди меня к нему, - прорычал лев, - я ему покажу, кто здесь хозяин!
118 Пришли они к глубокому колодцу.
130 - На дне этого колодца живёт тот лев, - говорит заяц. Заглянул лев в
137 колодец, видит: и правда сидит там лев.
148 - Я тебе покажу! - рявкнул злой лев своему отражению и прыгнул в
149 колодец.
159 Просидел лев в колодце целый месяц, а когда выбрался, перестал
161 обижать зверей.
Задание 2.
Найди и спиши последнее предложение. Проверь. Если нужно, исправь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы и выполни задания по тексту. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Задание 3.
Соедини рисунки стрелочками так, чтобы было легче пересказывать текст.


Задание 4.
Найди выделенное слово в тексте жирным шрифтом. Спиши его, разделяя знаком переноса
_________________________

Запиши, сколько в этом слове
слогов ______________
звуков ______________
букв ______________
мягких звонких согласных ______________
твердых звонких согласных ______________

Задание 5.
Ответь на вопросы.

Вопрос 1.
Предположим, что лев весит 120 кг, а заяц 4 кг. На сколько лев тяжелее зайца?
Ответ: _____________________________________________________

Вопрос 2.
Хочешь узнать какую скорость может развить лев во время охоты? Вычисли сумму всех чисел меньше 11.
Ответ: ______________________________________________________ километров за 1 час пробегает лев.
Задание 6.
Подбери по три слова (желательно антонимы), характеризующих льва и зайца в живой природе.

Лев
____________________
____________________
______________________

Заяц
______________________
____________________
______________________

Если хочешь, выполни эти дополнительные задания

Задание 7.
Восстанови стрелочками «пищевую цепочку» в природе.

Солнце Птица

Дерево Заяц

Лев Трава

Задание 8.
Распредели слова солнце, птица, дерево, заяц, лев, трава в две группы:

Живая природа
______________________
____________________
______________________
Неживая природа
____________________
____________________
______________________

Приведи по два примера в каждой группе слов

Живая природа
____________________
______________________

Неживая природа
____________________
______________________

Задание 9.
Перечитай сказку. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши количество.
____________________

Выпиши любое незнакомое тебе слово и попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово_______________
Его значение _________________________________________________
________________________________________________
_________________________________________________
________________________________________________

Задание 10.
Чему учит эта сказка? Напиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.
Предмет: чтение
Оценивается скорость чтения «про себя».
4 балла 41 и более слов
3 балла 31 – 40 слов
2 балла 21 – 30 слов
1 балл 15 – 20 слов
0 баллов 14 и менее слов
Задание 2.
Предмет: русский язык
Оценивается умение правильно списывать текст, самопроверка.
2 пропущенные запятые считаются за 1 ошибку.
3 балла Текст списан без ошибок, или ошибки были аккуратно исправлены самим учащимся
2 балла В списанном тексте не более 2 ошибок
1 балл В списанном тексте 3 ошибки
0 баллов В тексте более 4 ошибок
Задание 3.
Предмет: чтение
Оценивается умение восстановления текста по картинкам.
Правильные ответы: совет зверей – заяц – лев и заяц – свирепый лев – лев, прыгающий в колодец
2 балла Стрелочки расставлены верно
1 балл 1 – 2 ошибки
0 баллов Более 3 ошибок
Задание 4.
Предмет: русский язык
Оценивается умение искать выделенные слова, списать без ошибок, сделать фонетический разбор слова.
Правильные ответы: за – яц; 2 слога; 5 звуков; 4 буквы; мягких звонких – 0; твердых звонких – 2.
5 баллов Выполнено все верно
4 балла Допущена 1 ошибка
3 балла Допущено 2 ошибки
2 балла 3 ошибки
1 балл 4 - 5 ошибок
0 баллов С заданием ученик не справился
Задание 5.
Предмет: математика
Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, выполнять арифметические действия.
Правильные ответы: на 116 кг; 55 км в час
3 балла Выполнено все верно
2 балла Допущена 1 арифметическая ошибка
1 балл Допущена 1 арифметическая ошибка и неправильно записан ряд чисел в вопросе 2
0 баллов С заданием ученик не справился
Задание 6.
Предмет: чтение; русский язык (развитие речи)
Оценивается умение подбирать слова, характеризующие образы, правописание слов
Примерные варианты ответов: большой – маленький; храбрый – трусливый; хищник - травоядный
4 балла Выполнено все верно
3 балла Выполнено все верно, но в правописании допущена ошибка
2 балла Допущено 2 – 3 ошибки или не написана 1 пара слов - антонимов
1 балл Допущено 4 и более ошибки или не написано 2 пары слов - антонимов
0 баллов С заданием ученик не справился

Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной основной части интегрированной работы составляют: (максимум 21 балл)
21 – 18 баллов Дети, достигшие высокого базового уровня знаний
17 – 13 баллов Дети, достигшие среднего базового уровня знаний
Менее 12 баллов Дети «группа риска»

Дополнительные задания являются добровольными для выполнения и оцениваются учителем отдельно, в качестве дополнительной отметки.

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Сборник заданий для формирования устных вычислительных навыков у младших школьников Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса «Композиция. Рисование фруктов с натуры» Контрольная работа по русскому языку, 1 класс

Похожие статьи:

Занимательное азбуковедение

Математический планшет. Наглядно-демонстрационный материал своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Тест по русскому языку 2 класс
Опубликовано: 672 дня назад (3 февраля 2015)
Просмотров: 21145
+36
Голосов: 36
Ирина Викторовна Бестик # 3 февраля 2015 в 21:24 +1
Добрый вечер, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение. Интересный вариант контрольной проверочной работы вы предложили. При выполнении такой работы можно определить уровень сформированности межпредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы. Предложены интересные и разнообразные задания, которые логично переходят один из другого, даны рекомендации в пояснительной записке о проведении такой контрольной работе. Примите голос.
Елена Владимировна Мещерякова # 7 февраля 2015 в 20:34 0
Уважаемые коллеги. Забыла выделить слово в задании 1, с которым связано 4 задание.

42 обещал перехитрить льва. Пришёл заяц к злому льву и говорит:
Регина Сириновна Сабирзянова # 3 февраля 2015 в 21:33 +3
Добрый вечер, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение! Ваша разработка пригодится в работе коллег. Интегрированная проверочная работа позволит определить уровень сформированности УУД по основным предметам первоклассников. Замечательно, что Вы включили национальный компонент, взяв за основу работы башкирскую народную сказку. Возьму в закладки. Примите голос! Успехов Вам!
Светлана Владимировна Марковская # 3 февраля 2015 в 21:48 +2
Доброго вечера! Спасибо за приглашение! Итоговая проверочная работа хорошо продумана, все задания, связанные с исходным текстом, нанизаны на одну смысловую ось, в итоге позволяют оценить сформированность УДД первоклассника. Возьму себе в закладки! +1
Наталья Николаевна Никонова # 3 февраля 2015 в 22:29 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! Часто бываю на срезовых и проверочных работах, но такого варианта ещё не встречала. Мне очень понравилась логичность построения работы. Отмечу, что детям не придется путаться в заданиях. Важно, что по результатам можно сделать выводы об уровне УДД. Тем самым Вы подтверждаете новые требования ФГОС. Молодец! Здания разнообразны и для детей не отягощены требовательностью. А это не мало важно. Удачи Вам! Пусть Вашим детям будет интересно учиться. ННН.
Елена Николаевна Кучерявенко # 3 февраля 2015 в 22:37 +2
Спасибо за приглашение! Очень хороший вариант контрольной итоговой работы! Можно определить уровень сформированности межпредметных результатов, проанализировать знание учеников по разным предметам. Такая работа готовит учеников к сдаче экзаменов в тестовой форме, учит работать с текстом и развивать мышление.Вам спасибо и голос
Оксана Михайловна Жидикина # 4 февраля 2015 в 00:34 +2
Елена Владимировна, Вы-молодец! Проверочная работа тщательно продумана Вами. Давно не работаю учителем начальной школы и для меня такое тестирование, что-то новенькое. Очень понравилась интегрированная проверочная работа. Она даст учителю представление о обученности учеников по разным предметам, развивает внимание, мышление... Спасибо! Мой голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 4 февраля 2015 в 09:14 +1
Добрый день, Елена Владимировна! Очень интересный метод определения уровня знаний по нескольким предметам вы представили. Задания с логичным содержанием на основании одной сказки решается несколько направлений, с удовольствием голосую +1, большое спасибо!
Надежда Ивановна Дятлова # 4 февраля 2015 в 09:48 +1
Елена Владимировна, здравствуйте! Проверочная работа очень интересная, большое спасибо! Но скажите, на сколько времени (по выполнению) она рассчитана? Меня это интересует как маму будущей первоклассницы. Неужели, за урок ребенок может выполнить все 10 заданий? И по какой программе???? Здесь ребенок должен знать и антонимы, и вычитание в пределах сотни...
Елена Владимировна Мещерякова # 4 февраля 2015 в 10:32 0
По времени ребенок не ограничен(там указано). Кому-то эта работа будет легка, и ребенок справится за 20 минут, а кому-то потребуется и 2, и 3 урока. Учитель не должен торопить, и обязан отвечать на любые вопросы связанные с пояснениями к заданиям. Ребенку обязательно в любом порядке выполнить задания 1-6, а остальные по желанию. Это проверка базовых знаний, установленных ФГОСТ, поэтому интегрированная работа подходит для любых УМК.
Надежда Ивановна Дятлова # 4 февраля 2015 в 11:32 +1
а оценка? как оценивается ответ?
Елена Владимировна Мещерякова # 4 февраля 2015 в 20:19 0
В первом классе вообще безотметочная система обучения. Проставляются баллы, ошибки и результаты заносятся в таблицу (таблица не выложена, т.к. здесь нет программы такой). Это необходимо для определения усвояемости программы детьми.
21 – 18 баллов Дети, достигшие высокого базового уровня знаний
17 – 13 баллов Дети, достигшие среднего базового уровня знаний
Менее 12 баллов Дети «группа риска».
Учитель должен знать где надо доработать, или на что родителям обратить внимание.
На 2 год обучения уже баллы можно перевести в отметки.
Светлана Алексеевна Шевченко # 4 февраля 2015 в 12:00 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! С удовольствием почитала Ваш интегрированный урок для первоклассников. Когда читала, сразу подумала-сложноватое задание для первоклашек, или я ошибаюсь? В целом, понравилась Ваша интегрированная проверочная работа. По ней учитель получает представление об обученности учеников по разным предметам, развитию внимания, мышления... Весь ход урока хорошо продуман, интересно выстроен.Мой голос Вам +1. Удачи и успехов!
Галина Васильевна Егорова # 4 февраля 2015 в 12:40 +1
Познакомилась с вашей публикацией. Очень интересный вариант проверочной работы. Выполнение таких заданий развивает память, логическое мышление, самостоятельность, воображение, внимание. Хорошо то, что время не ограничено для выполнения. Здесь нужно учитывать индивидуальные особенности детей. Но хочу вам подсказать кроме цели прописывать и задачи (в глаголах). Думаю, тему можно покороче продумать для первого варианта. А в самом тексте подойдет ваша, более объемная. (Интегрированная проверочная работа, 1 класс - например, так) В целом материал оформлен аккуратно. Примите голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 4 февраля 2015 в 12:57 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна!Такая работа готовит учеников к сдаче экзаменов в тестовой форме, учит работать с текстом и развивать мышление.При выполнении такой работы можно определить уровень сформированности межпредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы. Спасибо, голосую.
Елена Владимировна Мещерякова # 4 февраля 2015 в 20:28 0
Спасибо всем коллегам за комментарии. Галина Васильевна, воспользуюсь вашим советом при оформлении следующих работ.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 4 февраля 2015 в 13:32 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо большое за приглашение. Работа интересная. Действительно, проверяет самые различные знания. По одному тексту выполняются разнообразные задания. По сути дело - это небольшой шажок к комплексному анализу текста, а это то, что требует экзамен по русскому языку в 9 и 11 классах. Успехов Вам!
Татьяна Анатольевна Дубро # 4 февраля 2015 в 16:30 +1
Добрый вечер, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение! Понравилась интегрированная проверочная работа. Интересные и разнообразные задания, имеются рекомендации в пояснительной записке о проведении проверочной работы. Голос!
Мария Алексеевна Елизарова # 4 февраля 2015 в 19:41 +1
Полезные, на мой взгляд, задания для детей. Действительно с помощью их можно определить уровень сформированности знаний учащихся. В последующие годы им будет легче писать МКРы и ДКРы. Ведь начинают выполнять подобные знания с первого класса, которые развивают внимательность, логические связи, мыслительные процессы. Очень полезный материал. Пригодиться любому педагогу. Оформлено всё чётко и удобно. Вам мой голос +1 smile
Юлия Владимировна Мещерякова # 4 февраля 2015 в 21:17 +2
Добрый вечер, Елена Владимировна.
Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Интегрированной проверочной работой для 1 класса (конец года): текст башкирской народной сказки «Лев и заяц». Данная проверочная работа включает проверку знаний по чтению, русскому языку и математике любых учебно-методических комплектов. Вами проведена грамотная подготовительная работа: подобраны разнообразные интересные детям задания для проверки их знаний. Голосую +1.
Успехов! С уважением, Юлия Владимировна.
Галина Николаевна Долидзе # 4 февраля 2015 в 21:22 +3
Елена Владимировна., здравствуйте! Большое спасибо за приглашение и интересный материал. Я обязательно воспользуюсь им в своей работе! Спасибо! Голос!
Светлана Николаевна Никишова # 5 февраля 2015 в 18:23 +4
Добрый вечер, Елена Владимировна. Вы предложили хороший вариант проверки сформированности УДД у первоклассников. Работа несомненно пригодится учителям ведущим 1-ые классы.Голос.
Зинаида Николаевна Миронюк # 5 февраля 2015 в 19:02 +5
Добрый вечер, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение. Интересный вариант контрольной проверочной работы вы предложили. При выполнении такой работы можно определить уровень сформированности межпредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы. Голосую+
Наталья Борисовна Щипцова # 5 февраля 2015 в 21:45 +6
Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей итоговой проверочной работой. Предложенные задания развивают логическое мышление, учат находить причинно-следственную связь, делать выводы. Не ограниченность во времени большой плюс. Данный материал будет полезен педагогам. Присоединяюсь к замечанию Галины Васильевны по оформлению, учтите их на будущее, еще не злоупотребляйте шрифтом H правильнее будет если использовать жирный шрифт В
шрифтом можно выделить подзаголовки, главные мысли, этапы занятия и др.
Желаю успехов, голосую +1.
С уважением Н.Б.
Ирина Юрьевна Ручина # 5 февраля 2015 в 22:00 +6
Елена Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Материал очень интересный и полезный, мне понравился. Интересные и разнообразные задания, имеются рекомендации в пояснительной записке о проведении проверочной работы. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Юрьевна Куликова # 6 февраля 2015 в 22:04 +6
Добрый вечер.Мне понравилась разработка вашей контрольной работы.Мне кажется она тянет на олимпиадную.Некоторые задания в 1 классе не все смогут выполнить.Хотя я ориентируюсь на нашу программу Виноградовой. Думаю,многие учителя возьмут себе в закладки.Спасибо.Голос ,конечно, вам.
Вера Алексеевна Гашкова # 6 февраля 2015 в 22:57 +6
Здравствуйте! Не для каждого УМК подходит такая работа. Не все проходят трёхзначные числа или скорость и время. В самом тексте нет выделенного слова...
Елена Владимировна Мещерякова # 7 февраля 2015 в 20:28 +4
Вера Алексеевна, спасибо за комментарий. Хочу уточнить: там как таковых нет времени и скорости (суть - вычислить сумму и вписать ответ). В одном месте есть трехзначное число, но ведь пример получается 120-4, т.е. от 20 отнимаем 4.
Да, сейчас только заметила, что забыла выделить слово. Извините, пож-та. Из текста строка и слово:

42 обещал перехитрить льва. Пришёл заяц к злому льву и говорит:
Любовь Владимировна Лычангина # 7 февраля 2015 в 06:13 +4
Интересно подобраны задания. Молодец, постаралась. В задании №3 я бы поработала с рисунками, убрала фон, если это невозможно, сделала бы их овальными или круглыми. Вообще мне нравится интеграция образовательных областей, она показывет межпредметные свяи, развивает логическре мышление. Голос!
Наталья Суслова # 7 февраля 2015 в 08:10 +2
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо большое за приглашение. Вы проделали грандиозную работу, молодцы! Многие учителя воспользуются ВАшей предложенной работой. КАждый год пишем. Нам готовые работы присылают из Москвы, и никого не интересует какая программа, что пройдено, а что нет... Пишут все! Зато потом пришлют подробнейший отчёт... Читать устанешь от красивых общих фраз... Вам - голос!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 8 февраля 2015 в 09:43 +2
Добрый день, Елена Владимировна! Спасибо Вам за приглашение! ФГОСы требуют от учителя формирования универсальных учебных действий! Ваша интегрированная комплексная работа как раз направлена на то, чтобы проверить , на каком уровне находится каждый ученик! Задания интересные, по всем направлениям! Хорошо, что ниже Вами даны методические рекомендации! Спасибо Вам! Голосую! Беру в закладки, так как на следующий год у меня-первоклассники!
Светлана Александровна Овчинникова # 7 марта 2015 в 20:53 0
Елена Владимировна! Вы проделали большую работу при подготовке материала проверочной работы. Все задания продуманы, соответствуют программе данного класса. Думаю, обучающиеся с удовольствием выполняли задания. Голосую.