Конкурсы для педагогов и детей

Математический планшет. Наглядно-демонстрационный материал своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Дидактическое оборудования для начальной школы своими руками
Наглядно – демонстрационный материал «Математический планшет». Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Мещерякова Елена Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №108 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Мастер-класс рассчитан для детей начального школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей.

Назначение: данный мастер-класс предназначен для изготовления наглядно-демонстрационного материала «Математический планшет», который можно использовать для дидактических игр на уроках математики, литературного чтения, трудового и изобразительного искусства.

Цель: изготовление математического планшета.

Задачи:
- проследить технологию выполнения наглядно-демонстрационного материала;
- развивать творческие способности, способности выполнения по образцу;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Математический планшет придумал математик Калеб Гатеньо в конце 1950-х гг. Математическая доска - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей.
Это пособие помогает развить мелкую моторику рук, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, умение действовать по заданному образцу.
Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности.
На игровом поле можно конструировать буквы и цифры, и все, что в голову придет. Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как отрезок, угол, периметр, площадь, многоугольники и т.д.
Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете. Занимательные задачи, игры с буквами и цифрами, способствует развитию интереса, любознательности.
Необходимые материалы:
- фанера 20 на 20 см
- акриловая краска темного цвета (черная)
- губка
- прищепка
- простой карандаш
- лист бумаги формата А4
- линейка
- кнопки-втулки
- молоток
- банковские резинки
Ход работы:
1. Берем фанеру 20 на 20 см, предварительно зашкуриную. Прищепкой зажимаем губку.

2. Окунаем получившуюся «кисточку» в черную акриловую краску и «примакивающими» движениями красим фанеру – основу для планшета.

После полного высыхания краски, наносим второй слой для лучшего прокрашивания.

3. Из белого листа бумаги вырезаем квадрат 20 на 20 см. От краев отступаем по 1 см и чертим квадрат со сторонами 18 на 18 см.

4. Каждую сторону квадрата разделяем на равные отрезки по 3 см каждый.

5. Соединяем отрезками противоположные стороны по линейке, так чтобы получились клеточки.


6. На фанеру – основу накладываем (совмещая края) белый квадрат. В крайние пересечения вбиваем кнопки, чтобы лист не сдвинулся.

7. Вбиваем кнопки «наполовину» во все углы клеточек.


8. После того как все кнопки забиты, аккуратно разрываем и убираем бумагу. Далее забиваем кнопки до конца.

9. Наш планшет готов.

В коробочке из-под кнопок складываем резиночки, в блокнот можно зарисовать схемы – задания.
Вашему вниманию предлагаю некоторые
задания:
1. Симметрия.
- Нарисуйте контур бабочки, так чтобы крылья были симметричными.
2. - Сколько квадратов на рисунке ты видишь. Сосчитай.
3. Математическая игра «День и ночь».
- Сосчитайте и нарисуйте ответ на планшете: 2+3-4-1+7+3-4
4. Буква.
- Какая буква в слове «чайник» соответствует следующей характеристике: этот звук согласный, твердый, глухой, парный.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка» Макет «Домашние животные» для детского сада Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений

Похожие статьи:

Конспект урока чтения по теме «Прощание с Азбукой»

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Оформление логопедического кабинета ДОУ

Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»

Участник №27 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию» Декабрь-Февраль 2014-2015
Кроссворд с ответами для учащихся начальных классов. Русские народные сказки | Интегрированная итоговая проверочная работа для 1 класса
Опубликовано: 675 дней назад (28 января 2015)
Просмотров: 9138
+46
Голосов: 46
Светлана Васильевна Новоселова # 28 января 2015 в 20:05 +8
Замечательная работа. Обязательно использую в своей деятельности. Мастер-класс тщательно разработан, он подробный и понятный. А использование такого материала не только разнообразит учебную деятельность, но и принесёт ученикам - истинное удовольствие. Всем известно, что радость и удовольствие стимулируют, продвигают нас к взятию новых горизонтов. Голосую, надеюсь Вы не оставите без внимания работу моей ученицы. Спасибо, успехов.
Людмила Юрьевна Потехина # 28 января 2015 в 20:09 +9
Елена Владимировна, отличная идея по изготовлению математического планшета. Возможности этого "Тренажёра" не ограничены. Спасибо!+1
Елена Александровна Беляева # 28 января 2015 в 20:17 +9
Елена Владимировна большое спасибо за подробный МК. Голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 28 января 2015 в 20:25 +10
Елена Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Математический планшет получился у Вас очень интересный, мне понравился, просто СУПЕР!!! С Вашего позволения возьму себе разработку в закладки. СПАСИБО!!! Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов и удачи. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Регина Сириновна Сабирзянова # 28 января 2015 в 20:27 +10
Елена Владимировна! Интересная работа. Математический планшет поможет детям быстрее и эффективнее усвоить азы математической науки. Можно привлечь родителей к изготовлению наглядно-демонстрационного материала своими руками из доступного материала. Мастер-класс с пошаговым фото доступный, несложный, всё понятно. Математический планшет можно использовать как в начальной школе, так и в детском саду. Я бы добавила к заданиям показать на планшете римские цифры, или наоборот, узнать, какая римская цифра изображена. Возможностей для применения наглядно-демонстрационного материала много, всё зависит от фантазии педагогов. Молодцы! Примите голос! Творческих успехов Вам!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 января 2015 в 20:42 +9
Елена Владимировна, солидарна с положительными отзывами коллег, просто выполнить наглядно-демонстрационный материал, но как практично. Уверена, что ваши ученики с большим интересом знакомятся с царицей наук. МК обязательно будет востребован на Портале, в этом нет сомнения. Единственное вам пожелание, на некоторых фото нежелательное появление рук, без которых можно было бы обойтись, а также автор, цель можно выделить шрифтом В. Желаю вам успехов и примите мой голос.
С уважением, Т.Н.
Елена Владимировна Мещерякова # 28 января 2015 в 21:49 +7
Спасибо. Рук больше не будет.
Елена Викторовна Шестакова # 28 января 2015 в 20:42 +8
Мне понравилась такая штука! Спасибо!
Елена Солдатова # 28 января 2015 в 20:43 +8
Добрый вечер, Елена Владимировна! С удовольствием познакомилась с Вашей новой работой. Отличная идея! Мастер-класс подробный, хорошо продуманный, иллюстрирован отличными фотографиями. Спасибо за прекрасную идею! Творческих Вам успехов!+1
Елена Ивановна Набокова # 28 января 2015 в 20:52 +5
Елена Владимировна, спасибо за приглашение. Я далека от математики, но какая замечательная идея! И то, что ученики мастерят себе сами демонстрационный материал, вдвойне ценно. Спасибо за подробный мастер-класс!
Ирина Анатольевна Князева # 28 января 2015 в 21:14 +6
Елена Владимировна! Какая замечательная и нужная у вас получилась работа. Мастер класс прекрасно всё поясняет. И действительно, поделка не сложная, но будет интересна и детям школьникам и дошколятам. Такой математический планшет будет очень полезен педагогам в работе! Голос!
Вера Ивановна Прошина # 28 января 2015 в 21:24 +5
Спасибо за приглашение, Елена Владимировна! Математический планшет - интересная вещица! Дети сами тоже смогут найти ему применение. Очень пригодится для применения в свободной деятельности. Будет способствовать развитию фантазии у детей. Голосую!
Любовь Михайловна Русакова # 28 января 2015 в 21:32 +4
Елена Владимировна,ваш планшет конечно же пригодиться и дошкольникам. Как его сделать вы объяснили подробно,основательно. С помощью вашего наглядного пособия дети получат необходимые математические навыки. Этот планшет способствует развитию творчества детей, логического мышления. Голосую за ваш планшет. Удачи!
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 января 2015 в 21:42 +5
Елена Владимировна, Ваш математический планшет - прекрасный наглядно-демонстрационный материал, который можно использовать для дидактических игр на уроках. Мне понравился МК, в котором Вы очень хорошо рассказали об изготовлении планшета и его использовании. Примите мой голос!
Согласна с пожеланиями Татьяны Николаевны. Но у меня к Вам еще одно пожелание: пока есть еще время, замените фото с изображением бабочки (нижние крылышки не симметричные).
Елена Владимировна Мещерякова # 28 января 2015 в 21:48 +2
Успела исправит. Спасибо.
Елена Владимировна Мещерякова # 28 января 2015 в 22:08 +2
Зато тут теперь ошибка: ИСПРАВИТ
Ь
.
Инна Викторовна Шишина # 28 января 2015 в 22:04 +4
Елена Владимировна,мне очень понравилось ваше, можно сказать,многофункциональное пособие.такое пособие можно использовать и у нас в ДОУ.Дети старшего дошкольного возраста с большим интересом с ним познакомятся!его можно использовать и по изо,по математике,во время игры.Дело не за большим!Пользуясь вашей инструкцией изготовить его будет не сложно smile Вы очень доступно все объяснили!Примите мой голос
Марина Николаевна Гарбузенко # 28 января 2015 в 22:27 +3
Елена Владимировна, спасибо за интересный материал! Подробные пошаговые фото позволяют очень легко изготовить планшет, кстати, совместно с ребенком, а приведенные задания показывают его многофункциональность, не являются исчерпывающими и дают возможность для проявления фантазии и творчества. +1
Юлия Викторовна Бутова # 28 января 2015 в 22:42 +3
Интересное и необходимое пособие.
Цель - изготовление математического планшета достигнута!
Спасибо за мастер-класс и возможность проследить технологию выполнения наглядно-демонстрационного материала.
Примите голос!
Галина Николаевна Долидзе # 28 января 2015 в 23:23 +3
Добрый вечер, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим мастер-классом. Мастер класс последовательный и доступный для повторения, дополнен яркими фотографиями и четкими инструкциями. Думаю, всем желающим не составит труда сделать свой математический планшет. Замечательно, что предлагаете различные задания и математические игры. Примите голос!
Надежда Ивановна Дятлова # 29 января 2015 в 10:53 +2
Елена Владимировна, здравствуйте!!!!!!!! Спасибо за замечательное пособие и за отличный мастер-класс его изготовления!!!! В старшем дошкольном возрасте дети также с удовольствием с таким математическим планшетом. Видела в продаже, но мысль изготовления такой развивающей игры вручную еще не приходила в голову)))))) Благодарю за идею!!!!!!! Желаю дальнейших творческих успехов!!!!!!!
Наталья Борисовна Щипцова # 29 января 2015 в 11:35 +3
Добрый день, Елена Владимировна.Спасибо за приглашение. Представленный Вами МК заслуживает внимание, математический планшет - послужит хорошим наглядно-демонстрационным материалом. Используя его дети совершенствуют математические навыки, развивают логического мышления, фантазию. Поставленные цель и задачи достигнуты. Данный материал обязательно будет востребован и не только педагогами, но и родителями. Примите к сведению замечания коллег по оформлению МК. Желаю дальнейших успехов, голосую! С уважением Н.Б.
Наталья Суслова # 29 января 2015 в 11:38 +2
Елена Владимировна, спасибо за приглашение! Очень интересный МК Вы предложили. У меня вопрос: цветовой рисунок кнопок произвольный??? Всего Вам доброго, творческих успехов! Голосую!
Елена Владимировна Мещерякова # 29 января 2015 в 18:11 +1
Кнопки можно прибивать в любом порядке и любой цветовой гамме.
Екатерина Александровна Ковалева # 29 января 2015 в 13:31 +2
Елена Владимировна, спасибо за приглашение! Очень полезный материал. Несколько раз сталкивалась с матем. планшетом - интересна вещь. Благодаря Вашей подробной инструкции попробую сделать такой же и использовать в своей работе. Спасибо Вам! Примите мой голос!
Елена Дмитриевна Шадрина # 29 января 2015 в 14:42 +3
Здравствуйте Елена Владимировна! С удовольствием посетила Ваш МК по изготовлению демонстрационного материала "Математический планшет". Вами всё оформлено грамотно. Цель и задачи вы реализовали. Математический планшет смотрится эстетично. И он будет многим полезен. Вами представлен фотоматериал хорошего качества и виден весь процесс работы.
Работа Ваша понравилась, желаю Вам успехов!
Примите голос
Тамара Андреевна Колядина # 29 января 2015 в 14:44 +2
Елена Владимировна, спасибо большое за приглашение! Работа интересная. Все гениальное просто. Замечательная идея, хорошее ее воплощение. Все очень достойно. Вы молодец. И мастер-класс оформлен правильно. С каким интересом дети работают на них! Спасибо за идею. Голос!
Наталья Владимировна Митрофанова # 29 января 2015 в 18:13 +2
очень интересно,и детям на усидчивость в детском саду+1
Елена Викторовна Масалова # 29 января 2015 в 19:36 +2
Елена Владимировна! Процесс изготовления такого планшета доступен, работа выполнена аккуратно и эстетично. Дети с удовольствием используют планшет, работая при этом и по схеме, и придумывая свои варианты узоров и картинок. Примите мой голос и пожелания новых идей.
Ольга Ивановна Молчанова # 29 января 2015 в 20:50 +1
Елена Владимировна, у вас получилось замечательное методическое пособие,обязательно использую в своей работе. Мастер-класс подробный и доступный,использование такого материала не только будет развивать математические способности, но и мелкую моторику рук, фантазию.
Татьяна Анатольевна Дубро # 30 января 2015 в 15:18 +1
Елена Владимировна, спасибо за приглашение.С удовольствием посетила Ваш МК по изготовлению "Математического планшета".Такой планшет будет полезен педагогам в работе! Голос!
Оксана Васильевна Маслихова # 30 января 2015 в 18:04 +1
Елена Владимировна, спасибо за приглашение. Изготовление планшета представленно в МК понятно, подробно. Для развития у детей математических представлений это действительно прекрасная вещь, да и не только математических. Примите голос. Желаю Вам удачи.
Эльвира Серенкова # 30 января 2015 в 22:46 +3
Елена Владимировна! Познакомилась с Вашей творческой работой по изготовлению и применению планшета! Сейчас на рынке можно найти похожие пособия, но ваша идея мне нравится! Вы понятно объясняете и демонстрируете на фотографиях все этапы изготовления планшета. особенно понравились варианты игр и заданий. Такие занятия на планшете помогут развить наглядно-образное мышление, логику, фантазию, поможет в демонстрации математических фигур. предлагаю игру на двоих- один набирает с помощью резиночек фигуру, второй смотрит. Потом первый меняет какой-то фрагмент (переставляет резиночку), а второй должен восстановить по памяти рисунок. такая игра поможет развивать внимание, память. Ваш планшет действительно полезная и многофункциональная вещь, которая может пригодиться многим. +1
Оксана Михайловна Жидикина # 31 января 2015 в 00:28 +1
Елена Владимировна, спасибо за приглашение. Я по образованию -учитель начальных классов и мне интересен Ваш материал. Планшет носит большой развивающий характер, познавательную активность. Вы - умница! Мой голос!
Галина Васильевна Егорова # 31 января 2015 в 10:17 +2
Спасибо за приглашение! Мне очень понравилась ваша идея! Многим учителям она приглянетя, я думаю. Использование такого планшета развивает внимание, память, сообразительность, глазомер. Подробное описание и хорошие фотографии помогут мне и другим сделать такую работу. Сама публикация оформлена грамотно. Примите мой голос.
Наталья Николаевна Сегенюк # 1 февраля 2015 в 10:39 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение! Замечательный математический планшет. Многофункциональное и разноплановое устройство. Простое в изготовлении и не затратное. Развивает мышление, пространственное воображение, мелкую моторику. Ребенку будет очень интересно. +1
Марина Юрьевна Москвичёва # 1 февраля 2015 в 19:30 +1
Добрый вечер, Елена Владимировна! Прекрасная идея - прекрасное исполнение! Мастер класс продуман и доступен, хорошие фотографии. Примите мой голос! Удачи!
Наталия Владимировна Огурцова # 1 февраля 2015 в 20:07 +1
Супер! Планшет просто чудо! Работая в школе - такое вижу впервые. Ваш планшет может выполнять сразу несколько функций. Творчество, моторика пальц рук, воображение, логика да много ещё чего. Обязательно сделаю такой в школе и испробую в ближайшее время!
Александр Семенович Жбанов # 4 февраля 2015 в 13:09 +3
Не знаю почему назвали именно математический, а не "для рисования", например. Это я к тому, что Ваш планшет многофункциональный, может пригодиться на многих занятиях. Очень полезная штука! Спасибо за идею, Елена! С удовольствием отдаю голос!
Марина Викторовна Алябьева # 5 февраля 2015 в 19:38 +1
Супер штучка, сами подобными пользовались, когда работала в Детском саду. Детки такие вещи очень любят, а уж о пользе вы все верно и коллеги изложили! +1
Светлана Алексеевна Семенова # 6 февраля 2015 в 21:45 +1
Все новое - хорошо забытое старое. Мы тоже используем такие планшеты в детском саду. Дети с удовольствием играют и малыши и постарше. Хорошее напоминание тем, кто забыл. Спасибо. +1
Елена Всеволодовна Ксеник # 12 февраля 2015 в 12:08 +1
Здравствуйте,Елена Владимировна!Спасибо за мастер-класс!!!Обязательно сделаю такой планшет!!!Видела их в магазине,если не ошибаюсь-это по играм Воскобовича,но там такая ценаааа...+1 Удачи в конкурсе!!!
Ольга Михайловна Хамитова # 12 февраля 2015 в 20:50 +1
Добрый вечер. Спасибо за приглашение. Просмотрела ваш блог. Вы просто умница! Как всё успеваете с двумя детьми? весь материал буду использовать в своей работе. Голосую!!!
Людмила Николаевна Брайт # 14 февраля 2015 в 08:36 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! Просмотрела ваш мастер-класс. Очень необходимый планшет, я обязательно сделаю и будут использовать в своей работе.Ребятам очень нравится такие формы работы и вместе с тем идёт развитие внимания, глазомера, памяти. Мой Вам голос!!!
Анна Иванова # 15 февраля 2015 в 23:05 +1
замечательный планшет!С удовольствием воспользуюсь вашим МК и смастерю такой для своих воспитанников. Такие есть и в свободной продаже, НО! Сделанный своими руками будет, несомненно, дешевле. А главное-можно сделать планшет абсолютно любой формы и с любым количеством гвоздиков. А это значительно увеличивает и количество игр, в которых можно задействовать этот чудо-планшет. Отлично!
Татьяна Николаевна Ночвей # 16 февраля 2015 в 06:42 +1
У дошкольников используется подобного типа игра "Геометрик", название может быть разным, суть остается. Голос! Удачи!
Наталья Александровна Вдовенко # 28 февраля 2015 в 14:26 0
Замечательная работа. Обязательно использую в своей деятельности. Мастер-класс тщательно разработан, он подробный и понятный. А использование такого материала не только разнообразит учебную деятельность, но и принесёт ученикам - истинное удовольствие.
Вера Александровна Павлухина # 24 января 2016 в 19:16 0
Планшет превосходный. Отличный вариант для занятий, как по математике, так и по грамоте. Обязательно воспользуюсь идеей. Главное не затратно, но эффективно. Спасибо за классную идею.