Конкурсы для педагогов и детей

План-конспект по истории, 8 класс. Уалиханов - великий казахский ученый и просветитель

Краткосрочное планирование урока на тему "Шокан Уалиханов – великий казахский учёный и просветитель"
Автор: Никонорова Елена Владимировна, учитель истории ОСШ имени М.Горького
Тема урока: Шокан Уалиханов – великий казахский учёный и просветитель.
Цель: узнать расширенную характеристику жизни и деятельности Ш. Уалиханова. Понимать значимость Шокана как учёного и гражданина в истории казахского народа.
Ожидаемые результаты: ученики знают расширенную характеристику жизни и деятельности Шокана, понимают значимость как учёного и гражданина.
Ключевые идеи: Биография , научные исследования, друзья, труды Шокана Уалиханова.
Использованные ресурсы: учебник, ватман, фломастеры, ИКТ.
Ход урока:
Этапы Действие учителя Действие ученика Ожидаемые результаты
I. Орг момент (3 мин).
1) Просмотр видеоролика –«команда-это сила»
2) Деление на группы с помощью разных конфет.
3) Раздача листов самооценивания
При просмотре видеоролика настраиваются на продуктивную работу
Объединяются в группы с одинаковыми конфетами
Создание благоприятной психологической атмосферы, настрой на работу в группах. Объединение в группы.
На уроке проводится самооценивание и взаимооценивание
II. Актуализация знаний (5 мин). Для определения темы урока учитель читает
Эпиграф к уроку
«Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения потомок Киргизских ханов и в то же время офицер русской армии. За неполных 30 лет он сделал то, что другие не смогли сделать за всю жизнь «Веселовский»- подумайте о ком может идти речь» Внимательно слушают учителя.
Обсуждают в группах. Предлагают свои ответы. Ученики сами определяют тему урока .
( Ш. Уалиханов)
Для определения цели урока использует следующие задания:
Стратегия «Мозговой штурм».
1. Что вы знаете о Ш. Уалиханове? Кто это?
2. Куда он совершал свои поездки?
3. Как вы думаете почему его назвали промелькнувший метеор?
Ответы учеников
- Учёный, этнограф, путешественник.
- в Кашгарию, Иссык – Куль.
- Потому, что за свою короткую жизнь он совершил очень много исследований, его труды были высоко оценены.
Стратегия «Верите – не верите».Учащиеся отмечают ответы в рабочих тетрадях
1. Ш. Уалиханов – путешественник.
2. Ради поездки в Кашгар он поменял внешность и имя.
3. Друг детства - Достоевский.
4. Был ли Шокан - правнук Аблая.
5. Шокан – офицер русской армии. - Ответы учеников
Ставят "+"."-"
Стратегии «Мозговой штурм» и «Верите – не верите», подводят к определению учениками цели урока.
Развивается критическое мышление
III. Изучение новой темы.
1. Работа с учебником, ИКТ (10 мин). Метод «Джиксо».
1 группа – «Биография».
2 группа – «Научные исследования».
3 группа «Друзья».
4 группа – «Труды».
Методом жеребьёвки группы выбирают себе задание, чтение своего фрагмента текста, составление постера. Познакомились с биографией Шокана Уалиханова, узнали подробности его жизнедеятельности
2. Защита постеров (3 мин).12 мин.
По хлопку учащиеся заканчивают подготовку.
Выступление групп. Ознакомили других со своим заданием
3 Оценивание.(2 мин)
Стратегия «Интервью».
Взаимооценивание работы группы по критериям .
Группы задают вопросы тонкого и толстого характера.
Оценивают по критериям выступление другой группы
Научились формулировать вопросы и давать полные ответы
Учатся формативно оценивать друг друга.
3. Физминутка.(2 мин) «Дождь в джунглях». Показывают за учителем движения. Релаксация
IV. Закрепление.
1. Презентация.(3 мин)
Работа с талантливыми и одарёнными учащимися – подготовить презентацию о Шокане Валиханове (опережающее задание).
]2. Тест.(4мин)
1. Год рождения Шокана Уалиханова.
2. Отец Шокана был.
3. 1856 г. Валиханов совершил 1-ю поездку в…
4. Во время экспедиции Шокан записал и перевёл…
5. Другом детства Шокана был… Выступление и показ презентации Архиповой Алёны.
Отвечают на вопросы теста.
Обмениваются листочками в парах – взаимооценивание.
В лист оценивания вносят баллы.
Закрепление новой темы с помощью иллюстраций на слайдах
Подвести итоги стратегии «Верите – не верите».
Учащиеся выясняют правы ли они были в начале урока.
Проверили свои знания и лучше изучили биографию Ш. Уалиханова.
Закрепили новую тему.
V. Рефлексия.(2 мин) Написать мине Эссе.
- Что понравилось
- Что не понравилось
- Пожелание
Пишут эссе на стикерах и переклеивают на доску. учащиеся составляют формативный отзыв об уроке.
VI. Итоговое оценивание.(2 мин) Подвести итоги самооценки и взаимооценки на уроке. - подсчитывают свои баллы на листе самооценивания. Выводят суммативную оценку по критериям.
В конце урока все учащиеся подводят итоги оценивания.
VII. Д/з. g 16 стр1. №4. Записывают дом. задание.
Скачать План-конспект по истории, 8 класс. Уалиханов - великий казахский ученый и просветитель

Рекомендуем посмотреть:

Разработка урока по истории Казахстана, 8 класс Итоговая контрольная работа по истории Казахстана с ответами, 6 класс Контрольная работа по истории Казахстана с ответами в 10 классе Внеклассное мероприятие по истории Казахстана для 6-7 класса

Похожие статьи:

Конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе

Курс по истории Казахстана «Атамекен», 9-11 классы

Игра путешествие по истории Республики Казахстан

Краткосрочное планирование с рефлективным размышлением по истории Казахстана в 7 классе на тему: Великий шелковый путь

Краткосрочное планирование урока по истории Казахстана, 8 класс
Опубликовано: 206 дней назад (17 мая 2016)
Просмотров: 316
+1
Голосов: 1
Тамара Борисовна Вершинина # 17 мая 2016 в 16:16 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! Мне всё очень понравилось у вас, но мне, человеку непосвящённому, хотелось бы знать, в чём проявил себя, Ш. Уалиханов? Что интересного и важного он создал для культуры не только Казахского народа? Какие у него есть труды? Примите мой голос.