Конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детском саду. Вода

"Путешествие Капельки", конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Автор: Орлова Елена Владимировна, воспитатель
Место работы: МОУ ЦРР №12, Волгоград
Цели и задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Показать значение воды в жизни живой природы. Обогащать словарный запас. Задания направлены на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики руки, формируют умение самостоятельно выполнять задания на интерактивной доске. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, планшеты для детей.
Программное обеспечение: презентация для интерактивной доски «Путешествие Капельки». Программное обеспечение: RM Easiteach
Ход занятия:
Ребята, давайте познакомимся. Это – Капелька. И сегодня она приглашает отправиться вместе с ней в увлекательное путешествие.

Знаете ли вы, где живет вода?
(по нажатию появляются картинки)

Вода окружает нас повсюду. Она вокруг нас: в морях и океанах, реках и озерах, снеге и дожде, еде и питье, льдинах, тучах и водопроводных трубах.

Посмотрите, как много воды на нашей планете
(по нажатию воспроизводится аудиофайл «The sounds of nature»)

Высоко-высоко в небе жила маленькая Капелька. Она мечтала отправиться в путешествие и посмотреть мир. Ребята, давайте поможем Капельке спуститься на землю. Сначала нарисуем для нее путь, а потом передвинет Капельку на листочек.
(Дети выполняют задание на планшетах)
Под листочком жил маленький Гномик. Он сидел и смотрелся в зеркало. Капельке стало интересно, она тоже заглянула. Какое отражение Гномика увидела Капелька?

(Дети выполняют задание на интерактивной доске в игровом режиме – неправильные отражения исчезают, а правильное отражение перемещается ближе к Гномику)
Капелька и Гномик пошли гулять вместе. По дороге они узнали много интересного. Давайте обведите синим карандашом картинки, в названиях которых есть звук «р», а черным карандашом обведите картинки, в названиях которых есть звук «л».
(Дети выполняют задание на планшетах по очереди. Проверка – щелкнуть по изображению Капельки)

Капелька так понравилось на лугу, что она прожила тут всё лето. Затем она стала замечать, что цветов становиться всё меньше, дни короче, а солнце светит реже. Расставьте правильно предметы, которые были вначале, и во что они превратились осенью.
(Дети выполняют на планшетах. Проверка - щёлкнуть по Капельке)


Осенью часто шли дожди и чтобы не скучать, Капелька и Гномик загадывали друг другу загадки
(Воспитатель вместе с детьми читает загадку, выслушивает ответ детей, щёлкает по загадке указателем и открывается ответ)

Гномику очень нравилось дружить с Капелькой. Они оба были очень любознательные и Гномик однажды спросил: «А для чего нужна вода?» Как вы думаете, что ответила Капелька?
(по нажатию появляются картинки)


Как интересно! Оказывается, по реке можно путешествовать! И тогда Капелька с Гномиком решили отправиться на поиски новых приключений. Помогите им найти правильное отражение парохода.
(Неправильные изображения исчезают, правильное перемещается к пароходу)

Ребята, а вы знаете, как называется река, которая протекает у нас в Волгограде? Правильно, Волга! Тут живет много рыбы, мы можем пить, летом - купаться, а еще путешествовать. Давайте запомним пословицу: «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии в старшей группе Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Конспект занятия по экологии для детей старшей группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 275 дней назад (3 марта 2016)
Просмотров: 595
+1
Голосов: 1
Ирина Владимировна Зинченко # 5 марта 2016 в 09:04 0
Здравствуйте.я так понила эти картинки из призентации.очень яркие красивые.путешествие интересное.но вот не все я поняла дети седят или передвигаются в это время.Я за вас голосую интересное занятия
Елена Владимировна Орлова # 20 марта 2016 в 12:55 0
Спасибо за Ваш отзыв! Занятие проводилось с использованием интерактивной доски и планшетов, поэтому дети выполняли задания как сидя за столами, так и у доски.
Людмила Геннадьевна Тимохина # 19 марта 2016 в 19:07 0
Очень полезная информация и вы ее преподнесли интересно ! Примите мой голос! Приятно смотреть вашу работу .понравилось, что вся информация сопровождается хорошими иллюстрациями!. Возьму на заметку ваш замечательный опыт
Елена Владимировна Орлова # 20 марта 2016 в 12:57 0
Большое спасибо за Ваш отзыв!