Конкурсы для педагогов и детей

Конспекта урока окружающего мира с презентацией, 4 класс. Средние века

Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Средние века: время рыцарей и замков.
ЦЕЛИ УРОКА
• раскрыть понятие «средневековье»;
• сформировать представление о средневековых рыцарях и замках;
• формирование представлений о религиях, получивших распространение в средние века;
• развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление;
• содействовать развитию личностных качеств.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, картины, иллюстрации, магнитофон
ХОД УРОКА
1. ОРГ. МОМЕНТ
Доброе утро, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я – Елена Владимировна.
Мы с вами продолжаем путешествие по страницам всемирной истории. Чтобы путешествие было интересным и полезным, вы должны быть внимательными, любознательными и активными.
- На прошлом уроке вы совершали путешествие в Древний Египет, Грецию и Рим, поэтому вам сейчас предстоит вспомнить про мир древности и ответить на вопросы
2. ПРОВЕРКА ИЗУЧЕННОГО
КРОССВОРД 1 слайд
1) Гробница фараона в Др.Египте (пирамида)
2) Бог воды и разлива Нила (Себек)
3) Знаменитый скульптор, автор мраморной статуи богини Афины в храме Парфенон (Фидий)
4) Река, на берегах которой возник Египет (Нил)
5) Храм всех богов в Риме (Пантеон)
6) При извержении этого вулкана целый город оказался погребённым под толстым слоем пепла (Везувий)
7) Особые знаки, которыми египтяне пользовались при письме (иероглифы)
8) Уже много веков сердцем Афин является … (Акрополь)
9) Главная площадь Рима (Форум)
10) Занятие первобытных людей (рыболовство)
11) Древнейших людей ещё называют … (первобытными)
- Посмотрите, какое новое слово получилось? (Средневековье)
3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО
1) На фоне музыки (Лора Квин)
Иные люди, иные времена,
Всё это безусловно интересно.
Все говорят про Средние века,
Мы приоткроем тайные завесы.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в далёкое прошлое, когда жили короли и королевы – в таинственный мир СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
Давайте пройдёмся по ленте времени и посмотрим, когда это было. Это было тысячу лет назад с 5 – 15 век продолжалась эпоха, которую историки называют Средним веком или Средневековьем.
Многие современные города возникли в Средневековье: Берлин, Копенгаген, Амстердам. Среди них и столица нашего государства Москва.
- Давайте на время представим эту эпоху и окажемся среди благородных воинов и увидим их жизненный уклад.
- Кто скажет, а как по другому называли этих воинов?
- Как вы понимаете слово РЫЦАРЬ? (ответы детей) 2 слайд
Вот так даётся это слово в толковом словаре Ожегова С. И.
РЫЦАРЬ – это смелый, благородный, безупречный человек.
Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечём. Кроме этого пением и танцами. Мальчиков приучали держать данное слово, быть предупредительным и вежливым, выручать друг друга в беде, заступаться за слабого человека, благородно и возвышенно относиться к женщинам.
2)- Скажите, ребята, где могли жить рыцари?(ответы детей)
У рыцарей были – ЗАМКИ. В каждой стране были свои рыцари и их называли по разному. В Средневековье в Европе рыцари исповедовали – ХРИСТИАНСТВО. (появляется на доске табличка)
- Кого называли христианами? (ответы детей)
- Это люди, которые верят в Иисуса Христа божьего сына.
Посмотрите на фотографию на которой изображён замок рыцаря
Христианина.
У этого замка массивные стены с маленькими окнами и башнями со шпилями.
- На Ближнем Востоке, у арабов, возникла вера – ИСЛАМ. Те, кто исповедовал ислам, называют мусульманами. Эти люди веруют в Аллаха.
Посмотрите на фотографию, на которой изображён замок мусульманского рыцаря, их называли арабскими воинами.
У этих замков переплетены ажурные арки, изящные купола. Стены оформлялись резьбой, узорной кладкой.
В Индии возникла вера – БУДДИЗМ. Те люди, которые верят в это учение Будды, называют буддистами.
Посмотрите на фотографию, на которой изображён замок буддийского рыцаря, его ещё называю самурай.
Это открытые, светлые замки, прямоугольной формы и крышей с плавно – изогнутыми краями.
- Ребята, внимательно посмотрите, какая характерная черта у этих всех замков? (ответы детей)
- Все замки строились на возвышенностях и окапывались рвом с водой. Это необходимо было для зашиты от врагов. Давайте прочитаем на стр. 18 информацию.
Ребята, посмотрите перед вами 3 рыцаря, помогите им найти свои замки.
(из каждой группы по 1 человеку)
Ребята, представьте, что вы рыцари из Средневековья, в каком бы замке вы хотели жить? (ответы детей)
Да, в прекрасных замках вы бы жили, но какой замок без балов. В Средневековье на балах танцы состояли из шагов
4. ФИЗКУЛЬМИНУТКА 3 слайд
Сейчас представим, что мы очутились на таком балу.
Все встанем в круг и под музыку будем танцевать. (2 шага вперёд, поворот и поклон, 2 шага назад, поворот и поклон)
Спасибо вам за прекрасный приём
3) У каждого рыцаря был свой отличительный знак – это герб.
- Для чего нужен был герб? (ответы детей)
Герб рассказывает о своём хозяине. На гербе могут быть изображены различные животные, растения, геометрические фигуры, девиз, который кратко рассказывает о жизненных принципах своего хозяина.
А какими должен качествами обладать рыцарь? Давайте выберем. (на доске с обратной стороны находятся карточки с качествами) (благородный, отзывчивый, культурный, аккуратный, дисциплинированный, задиристый, грубый, злой, вежливый )

Благородный, отзывчивый, культурный, аккуратный, дисциплинированный, вежливый.

У вас на партах лежат заготовки, из которых вы сделаете свой герб. На нём вы должны отобразить свои интересы, по которым надо стремиться правильно жить. После изготовления герба вы нам расскажите о нём.
4) Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят,
Я не согласна с этим.
Ребята, вы согласны с этим утверждением?
Как вы думаете, а у нас были на Руси такие рыцари?
4 слайд
- Ребята, а наше время, есть такие рыцари в Карталинском районе? (ответы детей)
- Да, ребята, и в наше время были и есть такие люди, которых смело можно назвать рыцарями: участники Вов, войны Афганцы, солдаты Чеченской войны. Эти рыцари защищали нашу Родину и наше светлое будущее.
В каких профессиях нашего города, мы можем встретить таких героических людей?

5) Наступает торжественный момент. Сейчас у нас посвящение мальчиков в рыцари. 5 слайд
Юные леди, приглашаю вас помочь мне.

Прошу всех мальчиков встать и преклонить правое колено.

1.Клянёмся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до – свидания-
Нет в мире выше звания!
Клянёмся
2. Клянёмся рыцарями быть!
И лень и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту!
Клянёмся
3. Клянёмся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить мечём волшебным,
И строгим словам и целебным
Клянёмся
Прошу встать. Теперь вы настоящие рыцари, вы дали клятву.
Сейчас мои помощницы выдадут кодексы чести, по которым вы будите жить.
А юным леди я вручаю правила этикета.

5. ИТОГ
Наше путешествие подошло к концу
Какие тайны Средневековья, вы, познали?
Вы сегодня все очень хорошо работали, но есть такие ребята, которые постарались лучше всех.
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Придумайте рассказ о своём воображаемом путешествии в Средневековья.
Презентация на тему: Окружающий мир, 4 класс. Средние века: время рыцарей и замков

Рекомендуем посмотреть:

Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс Урок окружающего мира в 4 классе. Поверхность нашего края

Похожие статьи:

Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»

Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс

Использование национально – регионального компонента на уроках окружающего мира в начальной школе
Опубликовано: 517 дней назад (8 июля 2015)
Просмотров: 4572
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Елена Владимировна Петрюк # 8 июля 2015 в 20:26 +1
Иные люди, иные времена,
Всё это безусловно интересно.
Все говорят про Средние века,
Мы приоткроем тайные завесы.
Много интересных исторических фактов происходило в это время!
Надежда Евгеньевна Скорых # 8 июля 2015 в 20:49 +1
Добрый вечер, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение посетить урок окружающего мира, да еще и в средние века. Конспект урока построен методически грамотно, хорошая в тему физ минутка, прекрасное погружение в эпоху средневековья через игровой момент посвящения мальчиков в рыцари.
По оформлению конспекта прочитайте, пожалуйста, еще раз правила портала и Вы указываете на слайды,а мы их не видим, если есть возможность добавьте презентацию. Успехов ВАМ! Всего доброго! За первую Вашу работу +1
Елена Владимировна Петрюк # 8 июля 2015 в 20:59 0
Я только начинаю работать на этом сайте. Конечно я вставлю презентацию. Спасибо за Ваш отклик! Желаю Вам успехов и удач!
Ольга Николаевна Францева # 9 июля 2015 в 15:16 +1
Добрый день, Елена Владимировна, спасибо за приглашение!
Я согласна с Надеждой Евгеньевной, по оформлению публикации есть некоторые замечания, не хватает наглядности (хотелось бы увидеть кроссворд). Ждем презентацию!
А целом мне Ваша разработка понравилась: Вы представили очень насыщенный и интересный материал по истории средневековья. Думаю, ребятам будет очень интересно на таком уроке.
Поздравляю Вас с дебютом! Новых Вам творческих идей и всего самого доброго!
ГОЛОС+1!
Ольга Николаевна Францева # 10 июля 2015 в 18:45 0
Елена Владимировна, спасибо за прекрасную красочную презентацию!
Дина Анатольевна Грачева # 9 июля 2015 в 15:25 +1
Елена Владимировна, а что побудило Вас к освещению именно этой темы?
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 июля 2015 в 10:40 +1
Елена Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с конспектом урока по окружающему миру «Средние века: время рыцарей и замков». Хороший урок. Начали с повторения пройденного, используя кроссворд; погрузились в Средневековье - на фоне музыки прозвучало таинственное четверостишье и в форме беседы происходит изучение нового материала. Учитывая возраст, не забыли физкультминутку и практическую работу по материалу – рисование герба. Мой голос №3.
По оформлению работы разрешите дать некоторые рекомендации:
- после заголовка необходимо прописать Автор и Описание работы;
- слово слайд не пишется в работе, а вставляется фотография этого слайда, там, где это необходимо, сетка кроссворда, например. С уважением С.А.
Елена Владимировна Петрюк # 10 июля 2015 в 15:34 +1
Спасибо, я принимаю все замечания. Я только начинаю!
Анастасия Григорьевна Бычкова # 11 июля 2015 в 20:07 0
Добрый вечер!
Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.
Елена Владимировна Петрюк # 11 июля 2015 в 20:24 0
Спасибо коллеги! Я с этим уроком участвовала в конкурсе "Учитель года" в нашем районе, мне не хватила пару баллов до 1 места, в итоге моё 2 место! Я была очень рада!!! И очень рада вашим комментариям!
Надежда Павловна Панфилова # 11 июля 2015 в 20:39 0
Здравствуйте, Елена Владимировна! Случайно встретилась с комментарием к Вашей работе "Средние века". Достойная работа! Презентация отбросила все замечания по оформлению. Примите мой голос. С уважением Н.П.
Елена Владимировна Петрюк # 15 июля 2015 в 19:50 0
Спасибо большое коллеги!
Наталья Александровна Ермакова # 25 июля 2015 в 13:31 0
Здравствуйте, Елена Владимировна! Интересная работа, прекрасное погружение в эпоху средневековья через игровой момент посвящения мальчиков в рыцари, очень понравилась физминутка. Принимайте голос!