Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по литературному чтению 2 клаcc, Бианки «Сова»

Урок по литературному чтению 2 клаcc В. В. Бианки «Сова»
Учитель: Петрюк Елена Владимировна
Тема: В. В. Бианки «Сова»
Цели: 1. Продолжать знакомство с творчеством В. В. Бианки.
Познакомить с произведением «Сова».
2. Развивать навыки выразительного и беглого чтения;
обогащать словарный запас; развивать умения
анализировать поступки героев.
3. Воспитывать толерантность и доброжелательные качества
личности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Метапредметные:
- работа с текстом;
- слушать и понимать речь других;
Предметные:
- выразительное чтение;
- использование интонаций, соответствующих смыслу текста;
- устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения.

Оборудование: выставка книг, ноутбук, монитор,
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задания,
Игры, шутки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час.

2. Проверка домашнего задания.
Чтение отрывков из произведений В. В. Бианки (по очереди появляются иллюстрации на мониторе)
1) «… - Спору нет, видишь ты лучше меня. А вот слышишь ты тихий плеск вон там, за третьим поворотом речки? Хоттын – Лебедь прислушался и говорит:
- Выдумываешь, никакого плеска нет. Тихо в лесу…

(Глаза и уши)

2) «…Слышишь, какая музыка гремит в лесу?
Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет
певцами и музыкантами…»

(Кто чем поёт?)

3) «Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его
родной муравейник чуть виден.
Муравьишка сел на листок и думает:
«Отдохну немножко - и вниз»…»

(Как Муравьишка домой спешил)

- Чем похожи эти произведения?
- Ребята, кто автор этих произведений? (появляется портрет)

Виталий Валентинович Бианки – мастер литературной сказки. Почти все его сказки – научные, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить её.

3. Постановка целей урока.
- Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением, а каким вы отгадайте.
Всё ночь летает.
Мышей в поле собирает?

(Сова)
Сейчас послушаем, что представляет о себе сова, расскажет Борзило Валерия

Сова – ночной охотник. С помощью изумительного острого слуха они улавливают шуршание мышки на земле с верхушки высокого дерева. Уши у совы расположены по бокам головы и обращены вперёд. На снимке вверху хорошо видно, что на лице совы находятся две «антенны - тарелки», образующие их перья направляют звуки прямо в уши.

4. Изучение нового материала.
1) Первичное чтение.
Чтение сказки учителем с сопровождение иллюстраций на экране.




-Что это за произведение?
- Почему сказка называется «Сова»?
2) Словарная работа
-Ребята в сказке встретились слова, которые нужно объяснить.
На экране появляются слова
- Прочитайте эти слова про себя, по слогам, полностью.

КОРМОВИСТАЯ – образованно от слова корм
ГЛАЗИЩАМИ – образованно от слова глаза
УТЕКАЙ – убегай
ПОЙЛО – питательное питьё для скота.
3) Вторичное чтение
Выразительное чтение учащимися (7 человек)
4) Проверка усвоения содержания после прочитанного.
- Кто главный герой сказки?
- Что можно сказать о сове?
- Что можно сказать о старике?
- Какие ещё персонажи встретились в сказке?

5. Физкультминутка.
Давайте сказку мы разучим
Давным–давно в лесу дремучем.
Стояла старая избушка.
Жила в ней злющая старушка.
Когда из дома выходила,
То головой всегда крутила.
Ходила со своей клюкой,
Со злости била всё рукой.
Одной рукой, потом другой.
Устала бедная шуршать,
Теперь ей надо подышать,
А также спину разогнуть
И сесть немного отдохнуть.

6.Моделирование.
Откройте свои тетради
- Ребята, что это за произведение? Докажите.

- Чем мы обозначаем сказку?
- О ком эта сказка? (сказка о животных)
- Каким цветом обозначаются такие сказки?(коричневым)
- Кто автор? (В. В. Бианки)
- Как называется эта сказка? (Сова)

Схематический план
1.- Почему сова рассердилась на старика? Найдите в тексте.
2. – Что произошло, когда сова перестала летать на лугу? Найдите в тексте.
3. - Что стали делать шмели? Найдите.
- Кому необходим клевер и почему?
4. – Что произошло с коровой?
5. - Что пришлось сделать старику? Найдите в тексте.
6. – Как восстановилось всё в природе?

- Ребята, как человек связан с природой и зависит от неё?

7. Домашнее задание
Читать по ролям и пересказывать с. 146 – 150

8.Итог урока
- Что нового изучили на уроке?
- Ребята кто считает, что активно участвовал в уроке, подойдите и возьмите на память совёнка.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный урок по литературному чтению и изо для 2 класса Конспект урока литературного чтения, 2 класс. В. Берестов. Честное гусеничное Конспект урока литературного чтения для 2 класса «С.Я.Маршак. Кот и лодыри» Конспект урока литературного чтения для 2 класса

Похожие статьи:

Проверочная работа по разделу «Человек среди людей» литературного чтения во 2 классе

Конспект урока литературного чтения в начальной школе

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения во 2 классе

Вводное занятие кружка в начальной школе с презентацией по теме: Оригами | Викторина по окружающему миру «Времена года» для учащихся начальной школы
Опубликовано: 515 дней назад (12 июля 2015)
Просмотров: 3279
Рубрика: Уроки
+6
Голосов: 6
Татьяна Александровна Толстикова # 12 июля 2015 в 14:13 +1
Елена Владимировна, добрый день! Спасибо за приглашение на урок, посвящённый знакомству с рассказом В. Бианки "Сова". Урок построен грамотно, все этапы урока выдержаны и сопровождаются презентацией, ребята достаточно работают с текстом. Понравилось, что детям предложено самостоятельно оценить свою работу на уроке и получить маленький сувенир. Успехов вам! Голосую.
Елена Владимировна Петрюк # 12 июля 2015 в 17:36 0
Татьяна Александровна, мне очень приятен Ваш комментарий! Вам тоже удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 12 июля 2015 в 18:14 +2
Елена Владимировна, добрый день! Познакомилась с вашим конспектом урока по литературному чтению 2 клаcc В. В. Бианки «Сова». Хороший грамотно построенный урок, красочные иллюстрации дополняют материал. По поводу оформления есть некоторые рекомендации на будующие по оформлению материала: 1. обязательно указать автора работы; 2. в начале работы дается краткое описание данного материала, пишется кому адресовано (воспитателям, родителям и т.д.); 3. цель, которая отвечает на вопрос Что? И 4. Задачи это все то, что у вас написано в цели. После публикации материала не уходите сразу с сайта дождитесь хотя бы три комментария и сами пересмотрите публикацию, подредактируйте. Надо было убрать ненужный значок в самом начале материала [/i]. Не допускайте большие пробелы между строками. Некоторые картинки не того формата. Желаю удачи на будущие публикации. С уважением Г.Е.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 18:13 +2
Здравствуйте, Елена Владимировна. Замечательный урок по литературному чтению Вы опубликовали. Конспект составлен грамотно, одна часть плавно перетекает в другую, все взаимосвязано. Урок сопровождается презентацией, много проблемных вопросов, что заставляет детей задуматься. Имеет место словарная работа, физкультминутка, моделирование. Цель и задачи урока выполнены, благодаря использованных Вами различных методов и приемов. Творческих успехов! голос
Елена Васильевна Олейникова # 13 июля 2015 в 21:44 0
Спасибо за приглашение! Я, правда, дошкольный работник, но кое-что из вашего урока возьму себе на заметку. Голос!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 15 июля 2015 в 13:07 0
Уважаемая Елена Владимировна! Приятно осознавать, что вами продолжается работа над ознакомлением с произведениями В. Бианки. Хочется отметить доброжелательную организацию урока и памятный подарок.
Елена Владимировна Петрюк # 15 июля 2015 в 19:47 0
Спасибо Коллеги за комментарии!