Конкурсы для педагогов и детей

Вводное занятие кружка в начальной школе с презентацией по теме: Оригами

Вводное занятие кружка "Мозаика творчества" по теме "Оригами"
Вводное занятие кружка «Мозаика творчества»
Тема: Знакомство с оригами.
Цель: Познакомить детей с китайским искусством оригами.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учеников с краткой историей оригами.
- Учить составлять связный рассказ по опорным словам.
- Учить классифицировать предметы по разным признакам
Развивающие:
- Развивать речь учащихся.
- Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
- Развивать творческое и логическое мышление детей.
- Развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
- Формировать интерес детей к искусству оригами.
- Воспитывать умение вести себя в коллектив
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, бумага, новогоднее украшение класса, ёлочка.
Ход занятия
1. Орг. Момент

На фоне музыки звучит стихотворение

Сегодня, день необычный у нас,
Празднично украшен, этот
Школьный класс,
Волшебство повсюду,
И глаза горят,
У таких прекрасных,
Озорных ребят.
Волшебное время,
Сейчас настаёт,
Стучится к нам в двери, уже
Новый год!

Кто же к нам стучится?
-Я слышал, что в школе № 3, есть чудо- мастерская. Здесь ребята творят из бумаги чудеса.
-Я правильно попал?
- Да у нас в школе есть такая мастерская!
-А ты кто ?
- Я молодой Новый год и принёс вам просьбу от Деда Мороза.
-Ребята, посмотрите, это ведь ёлочка, но на ней находится какой-то конверт. Это же телеграмма.

2.Чтение телеграммы:
Дорогие дети! Помогите лесным жителям, радостно и весело встретить Новый год. Сделайте украшения на ёлочку своими руками. Дед Мороз

-Ребята я веду кружок «Мозаика творчества» и сейчас я вам покажу, как делать красивые поделки из бумаги. И это целое искусство.
- Кто знает, как называется этот вид искусства?
-Оригами.
Оригами-это вид декаративно-прикладного искусства. Древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое складывание из квадратов и прямоугольников.

3.Показ складывания
Мы будем делать объёмную поделку. Она состоит из деталей, которые называются – модули.
Сейчас я вам покажу как нужно складывать экономично прямоугольники
1. Лист формата А 4 складывается на 16 маленьких прямоугольников
1. Сложите лист пополам.
2. Наметьте линию сгиба (согните и разогните)
3. Загните углы к центру

4. См. рис.
5. Переверните на другую сторону
6. Свободные концы загните вверх

7. См. рис.
8. Переверните на другую сторону
9. Загните уголки вниз
10. Переверните на другую сторону
11. Отогните края, разогнув уголки
12. Загните края вверх, спрятав уголки вниз

13. Сложите заготовку пополам
14. Модуль готов

4. Практическая работа
Во время работы рассказываю легенды
- Ребята, почему символ Нового года ёлочка?

Древняя легенда рассказывает о том, что когда все деревья преподнесли в дар маленькому Христу свои яркие цветы и сочные плоды, ель хотела отдать ему свои жесткие смоляные шишки – ведь больше у нее ничего не было!
Деревья посмеялись над ней, но малыш Христос в знак своей признательности повелел с тех давних пор быть ели вечнозеленой и украшаться каждый год под Рождество.


• Ребята, я давно увлекаюсь этим видом искусства, у меня много выпускников и родителей увлечены этой чудесной работой. У меня на столе стоит волшебный сундучок, в котором много интересного. Посмотрим. Здесь есть ёлочные украшения ввиде фонариков. Давайте украсим ёлочку .
• В волшебном сундучке ещё, что-то припасено. Это Деды Морозы. Давайте мы их подарим членам жюри
5. Итог
- Ребята молодому Новому году нужно успеть вернуться к лесным жильцам, давайте проводим его.
-Ребята вам понравилось наше занятие?
-Ребята с каким видом искусства мы сегодня с вами познакомились?
Презентация на тему: Мозаика творчества по теме "Оригами"

Рекомендуем посмотреть:

Поделки к 8 марта в 3-4 классе Модульное оригами. Снегурочка. Мастер-класс Мышка в технике оригами своими руками Оригами для детей. Олимпийские кольца
Беседа в начальной школе с презентацией. Игра | Конспект урока по литературному чтению 2 клаcc, Бианки «Сова»
Опубликовано: 517 дней назад (10 июля 2015)
Просмотров: 2180
Рубрика: Творчество
+2
Голосов: 2
Светлана Николаевна Матвеева # 10 июля 2015 в 22:29 0
Уважаемая, Елена Владимировна! Спасибо за приглашение на Вводное занятие кружка "Мозаика творчества", где Вы знакомите детей с китайским искусством оригами. Ваш материал очень интересен. Только вот, срочно, пока есть время, исправляйте свою работу. Добавьте автора, описание работы. Цель исправьте. Вместо: Познакомить детей с китайским искусством оригами. Напишите: Знакомство детей с китайским искусством оригами. Поработайте над шрифтами. Ваш материал практического содержания, значит, следует добавить фотографии выполненных работ (Ваши или детские). Действуйте побыстрее! Творческих Вам успехов!
Елена Владимировна Петрюк # 11 июля 2015 в 20:29 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Елена Владимировна Петрюк # 12 июля 2015 в 09:00 0
Спасибо большое за Ваш комментарий!
Любовь Анатольевна Шрайнер # 12 июля 2015 в 13:55 0
Вы молодец! Спасибо за открытое занятие.
Елена Владимировна Петрюк # 15 июля 2015 в 19:48 0
Спасибо!