Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Мини-музей

Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы через организацию конкурса профессионального мастерства педагогов ДОУ
«Мини-музей»
Автор: Яркина Елена Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида, г. Заринск, Алтайский край.
Описание: Уважаемые коллеги, приглашаю вас познакомиться, как оформляют предметно – развивающую среду детского сада педагоги в ходе организации конкурса профессионального мастерства «Мини-музей». Информация будет полезна воспитателям, старшим воспитателям детского сада.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы через организацию конкурса профессионального мастерства педагогов ДОУ «Мини-музей»
Предметно – пространственная развивающая среда в учреждении является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено её значимостью для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.
Современный детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Поэтому педагоги, создавая развивающую среду, стараются оформить групповые комнаты, учитывая возраст, интересы, склонности детей, способности, гендерную принадлежность, так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Эта возможность прекрасно может быть реализована в процессе создания в группах мини-музеев различной тематики, организация которых помогает реализовать образовательную, развивающую, воспитывающую , коммуникативную, стимулирующую и организационную функции. Игровая, совместная, самостоятельная деятельность ребенка в мини-музеи позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, пополнить свои знания.
Уметь оформлять мини-музей должен сам педагог. Воспитатель должен учитывать интересы детей, знать группу в целом. Чтобы мотивировать педагогов к организации развивающей предметно-пространственной среды, в МБДОУ детский сад № 7 «Сказочная полянка», согласно годовому плану, был организован конкурс профессионального мастерства в оформлении центра развития «Мини-музей». Ведь желание быть лучшим возникает у каждого на том или ином этапе профессиональной деятельности. Победа придает силы для дальнейшего совершенствования своего мастерства.
Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в оформлении.

Положение
о проведении смотра-конкурса профессионального мастерства
«Мини-музей»
1. Общие положения
1.1. Организатором Конкурса является администрация МБДОУ детский сад № 7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида.
1.2. Положение определяет:
- сроки и порядок проведения Конкурса;
- требования к оформлению мини-музея;
- критерии оценки мини-музея;
- процедуру определения и награждения победителей.
1.3. Положение о Конкурсе утверждается заведующим МБДОУ детского сада № 7 «Сказочная полянка».

1.4. Цель конкурса:
Выявление передового педагогического опыта по реализации направления «Музейная педагогика» в ДОУ.

1.5. Задачи смотра-конкурса:
- Выявить инициативу и творческий подход, совершенствовать педагогическое мастерство по реализации направления «Музейная педагогика» (с учетом возрастных групп, оригинальность, разнообразие) ;
- Оптимизировать развивающую среду групповых помещений ДОУ;
- Создавать необходимые условия для образовательной работы с детьми по музейной педагогике.

2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится с 07.04 по 21.04 2014 года.
2.2. Заявки на участие принимаются до 14.04.2014 года.
2.3. Жюри конкурса определяет победителей, призеров – 21.04.2014 года. Информирует участников об итогах Конкурса на педагогической планерке, на сайте детского сада.

3. Члены экспертной комиссии
Председатель комиссии: _____________заведующий МБДОУ
Члены комиссии:
_______________ – старший воспитатель;
_______________ – председатель профсоюзного комитета;
_______________ – воспитатель подготовительной группы;
_______________ – воспитатель средней группы.

4. Участники конкурса
4.1. Участниками смотра-конкурса являются педагоги МБДОУ № 7 «Сказочная полянка».

5. Критерии оценки:
5.1. Комиссия оценивает работу педагогов по следующим параметрам:
• Оригинальность названия мини-музея.
• Красочность и эстетика оформления, место расположения.
• Использование материалов для оформления, их безопасность.
• Разнообразие экспонатов.
• Наличие документации (визитка мини - музея):
Обозначена цель создания мини-музея. Описание (оборудование, экспонаты)
• Умение педагога провести экскурсию по своему музею.
Комиссия оценивает каждый параметр оценкой – до 5 баллов.

6. Подведение итогов
6.1. Подведение итогов состоится 24.04.2014 года. Мини – музеи проверяются в групповых комнатах детского сада, кабинетах специалистов.
6.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
6.3. Педагоги, занявшие первые три места поощряются похвальными грамотами на рабочей планерке 24.04.2014 года.
6.4. По результатам работы экспертов оформляется справка заседания жюри Конкурса.

Ответственный, за проведение конкурса: ____________, старший воспитатель.

Справка
о проведении смотра-конкурса профессионального мастерства
«Мини-музей»
24.04.2014 г.
Члены экспертной комиссии:
Председатель комиссии:___________ – заведующий МБДОУ.
Члены комиссии:
___________ – старший воспитатель;
___________ – председатель профсоюзного комитета;
___________ – воспитатель подготовительной группы;
___________ – воспитатель средней группы.

Цель:
Выявление передового педагогического опыта по реализации направления «Музейная педагогика» в ДОУ.

Задачи:
- Выявить инициативу и творческий подход, совершенствовать педагогическое мастерство по реализации направления «Музейная педагогика» (с учетом возрастных групп, оригинальность, разнообразие) ;
- Оптимизировать развивающую среду групповых помещений ДОУ;
- Создавать необходимые условия для воспитательно-образовательной работы с детьми по музейной педагогике.

Требования к мини - музеям:
Комиссия оценивает работу педагогов по следующим параметрам:
• Оригинальность названия мини-музея.
• Красочность и эстетика оформления, место расположения.
• Использование материалов для оформления, их безопасность.
• Разнообразие экспонатов.
• Наличие документации (визитка мини - музея):
Обозначена цель создания мини-музея. Описание (оборудование, экспонаты)
• Умение педагога провести экскурсию по своему музею.
Комиссия оценивает каждый параметр оценкой – до 5 баллов.

Участники конкурса:
В смотре – конкурсе профессионального мастерства приняли участие 17 педагогов, было оформлено 14 мини - музеев.

Результаты:
Мини - музей «Бусы»: представлены разнообразные бусы,иллюстрации бус, бусины для работы над развитием мелкой моторики рук. Конспект "История появления бус", "Рябиновые бусы".


Мини - музей «Путешествие в прошлое мяча»: представлено много экспонатов мячей из различного материала, все эстетично оформлено и подписано,иллюстрации красочные, представлены конспекты занятий о мяче и художественное слово, «История появления мяча».


Мини - музей «Пуговица – умная умница»: в оформлении педагог взяла за основу историю семьи, оформила выставку различных пуговиц – представила 209 пуговиц. Продемонстрировала разнообразие методов пришивания пуговиц.

Мини - музей «Пестрый мир аквариума»: представлены в музее книги о рыбах, энциклопедии, муляжи водных жителей, ракушки и поделки из них, игра «Ловись рыбка», печатки-рыбки для рисования, «Рыбки-загадки», рисунки детских работ в различных техниках изображения рыб, аквариум и живые рыбы для проведения наблюдения.

Мини -музей «В стенах волшебного смычка»: мини-музей посвящен слушанию музыки, имеются иллюстрации инструментов, портреты-композиторов,конспекты, консультации для родителей по слушанию.


Мини - музей «Веселый найгрыш»: посвящен знакомству с музыкальными инструментами, представлены шумовые, деревянные, пластмассовые.

Мини - музей «Пасхальная радость»: паспорт мини-музея, конспекты по истории празднования праздника, различные росписи пасхальных яиц, и поделок из них.





Мини - музей «Морская мечта»:
Визитка: «Однажды случайно, подслушала тайну…
Великую тайну на дне в Черном море,
Глубоко, глубоко хранит эту тайну ракушка до срока.
Я в море нырну – и достану ракушку!
–Поведай, ракушка, мне тайну на ушко!»
Мини-музей эстетично, красочно оформлен, представлены различные ракушки, названия подписаны эстетично, аккуратно, имеются поделки из ракушек. Подборка конспектов по знакомству с ракушкой, художественное слово.


Мини -музей «Мой друг»: посвящен знакомству с породами собак. Представлены книги о собаках, энциклопедии, муляжи различных пород собак и из разного материала. Изготовлены поделки – собачки в различных техниках.


Мини - музей «Чудо-дерево»: представлены различные предметы из дерева.


Мини - музей «Космос»: представлены энциклопедии о космосе, конспекты занятий, иллюстративный материал, макеты планет.

Мини - музей «Удивительный мир насекомых»: расположен в одной плоскости, представлены различные муляжи насекомых, на паутине – паук, изготовлен улей с пчелками.

Мини - музей «Жили – были динозавры»: эстетично оформлен, макет планеты с динозаврами-муляжами, каждый вид подписан, игра «Сложи динозавра», паспорт-мини-музея, конспекты занятий, поделки динозавров.


Мини -музей «Проходите на лужок, в наш красивый хуторок»: эстетично оформлен, макеты домов, загона для скота, муляжи домашних животных. Книги о домашних животных, художественное слово, конспекты занятий. Д/и «Чьи детки», поделки животных в различных техниках.


В итоге, подсчетом голосов членами жюри было принято решение:
Среди специалистов:
1-е место – «В стенах волшебного смычка»;
2-е место – «Путешествие в прошлое мяча»;
3-е место – «Пуговица – умная умница».
Среди воспитателей групп:
1-е место – «Пасхальная радость», «Жили были динозавры»;
2-е место – «Морская мечта»; «Мой друг»;
3-е место – «Проходите на лужок, в наш красивый хуторок!»

Справку составил: старший воспитатель Е.Ю.Яркина.

Рекомендуем посмотреть:

Мини-музеи в моей в группе детского сада Использование технологии музейной педагогики при обучении дошкольников Проект: Мини-музей в старшей группе детского сада Перспективный план организации деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в мини-музее
Конспект НОД по формированию представлений детей средней группы о здоровье | Конкурс профессионального мастерства педагогов ДОУ. Оформление спальных помещений
Опубликовано: 3272 дня назад (4 мая 2015)
Просмотров: 11467
+5
Голосов: 5
Лилия Александровна Нурыева # 4 мая 2015 в 15:19 +1
Здравствуйте Елена Юрьевна, замечательную работу Вы провели! Через наглядный материал дети получат столько интересной, развивающей информации.Спасибо!
Елена Юрьевна Кульбовская # 4 мая 2015 в 17:39 +1
Приветствую создание мини-музеев. Сколько необычных экспонатов можно в них увидеть! Разнообразие тем и направлений, использование при изготовлении предметов музея различных материалов. Целенаправленное совместное творчество педагогов и детей. Понравился мини-музей "Пасхальная мечта", "Морская радость", "В стенах волшебного смычка". Удачи Вам!
Елена Юрьевна Яркина # 4 мая 2015 в 19:03 +1
Большое спасибо! И вам всего хорошего в профессиональной деятельности!
Любовь Зайцева # 2 февраля 2016 в 13:56 +1
Здравствуйте Елена Юрьевна! Практика создания мини-музеев известна уже на протяжении по крайней мере, года три. В нашем саду их создано семь.
Не можете ли Вы подсказать, какую документацию Вы имеете в связи с таким количеством и разнообразием мини-музеев? Спасибо.
Елена Юрьевна Яркина # 3 февраля 2016 в 13:51 +1
Любовь Григорьевна, в 2014 году в рамках детского сада между педагогами был организован конкурс по оснащению развивающей предметно-пространственной среды через организацию мини-музеев. Педагоги подбирали атрибуты, определяли место мини-музея в групповом пространстве, оформляли экспонаты. На каждый мини-музей педагоги оформляли паспорт. Оформление предметно-пространственной среды группы предполагает её мобильность, изменяемость, возрастную адекватность. Поэтому мини-музеи в нашем ДОУ не имеют статичный характер. Мини-музеи в группах оформляются исходя из запросов детей, а через некоторое время их заменяют на новые.
Любовь Николаевна Филимонова # 17 марта 2016 в 18:31 +1
Интересный материал!