Конкурсы для педагогов и детей

План – конспект НОД речевой направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности речевой направленности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности в рамках реализации тематической недели «В мире животных»
Автор: Лаврова Елена Юрьевна,учитель-логопед СП ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" им. Героя Советского Союза С.В.Вавилова с. Борское Самарской области - детский сад "Колокольчик"
Тема: «Зоопарк».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- расширять и систематизировать словарный запас детей по теме «Животный мир» на основе систематизации знаний об окружающем;
- упражнять в дифференциации согласных звуков С, Сь, З, Зь по акустическим характеристикам;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза при выполнении звукового анализа слова «лось»;
- совершенствовать навык составления предложений по предложенному набору слов, употребляя слова в правильной грамматической форме и согласуя их в предложении («Речевое развитие»);
- уточнять и систематизировать представления детей о представителях животного мира;
- упражнять в классификации объектов живой природы по месту их обитания (лесные животные, экзотические, животные Севера);
- развивать наглядно-зрительное и словесно-логическое мышление детей через отгадывание животных по силуэту и загадке, складывание разрезных картинок («Познавательное развитие»);
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физкультурной разминки («Физическое развитие»);
- совершенствовать навыки закрашивания контурных изображений предметов, используя различные изобразительные средства («Художественно-эстетическое развитие»);

Методы:
Практические: составление звуковой схемы слова «лось», складывание разрезных картинок с изображением животных, закрашивание контурных изображений животных.
Наглядные: рассматривание предметных картинок, схемы с условными обозначениями звуков С, Сь, З, Зь.
Словесные: беседа о зоопарке, выступление ребенка с докладом о зоопарке, отгадывание загадок о животных, составление предложений по предложенному набору слов.

Материалы и оборудование: силуэтные и предметные изображения животных: лиса, барсук, сурок, суслик, косуля, слон, носорог, песец, лось, рысь, заяц, змея, зубр, бизон, обезьяна, дикобраз, зебра; звуковые схемы для звукового анализа слова «лось», цветные фишки, разрезные картинки: слон, заяц, лось, обезьяна, носорог, лиса, змея, зебра; схема с условными изображениями звуков С, Сь, З, Зь; картинки – раскраски с изображениями животных, аудиозапись «Песня для детей о животных», компьютер, колонки.
Скачать конспект НОД речевой направленности с детьми подготовительной группы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на День космонавтики с презентацией | Эмоциональное благополучие детей в группах компенсирующей направленности
Опубликовано: 438 дней назад (25 сентября 2015)
Просмотров: 497
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Анатольевна Сироткина # 26 сентября 2015 в 07:40 0
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Прочитала ваш план-конспект. Очень рада, что проблема речевая вас волнует.Составлен план по новым требованиям. Всё расписано по областям. Спасибо, что делитесь опытом. Ставлю голос за.
Елена Юрьевна Лаврова # 26 сентября 2015 в 20:52 0
Большое спасибо
Светлана Викторовна # 26 сентября 2015 в 15:15 0
Здравствуйте
Просим Вас при оформлении материала на сайте учитывать следующее требование, записанное в правилах
Заголовок должен быть кратким и отражающим содержание вашего материала.
Нельзя писать заголовки из двух- трёх предложений или одного длинного предложения на 2-4 строки.
В первой строке вашей записи можно указать уточняющий развёрнутый заголовок.
Сейчас заголовок мы откорректировали.
С уважением, Администрация сайта
Елена Юрьевна Лаврова # 26 сентября 2015 в 20:53 0
Большое спасибо. Впредь буду учитывать эти правила.
Галина Александровна Мазеина # 28 сентября 2015 в 11:37 0
Здравствуйте
Елена Юрьевна спасибо за интересный конспект!!!
Елена Юрьевна Лаврова # 3 октября 2015 в 14:03 0
Пожалуйста