Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ко Дню космонавтики

Конспект для детей 5-6 лет «Полет в космос»
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
2. Вид деятельности детей Познавательная, социально - коммуникативная, игровая, продуктивная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Полет в космос».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, ответы на вопросы, использование демонстрационного материала раздаточного материала, в том числе с применением технических средств, выполнение индивидуальных заданий, создание ситуации выбора, поощрение и обсуждение, анализ результатов продуктивной деятельности.
3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа 5 – 6 лет
5. Цель: Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
6. Задачи:
6.1 Образовательные:
- расширять знания о небесных телах (работа с моделью солнечной системы, рассказ о космосе, планетах)
- расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, луна, «прилунится»)
- закрепление называния геометрических фигур
- упражнять в счете в пределах 10
6.2 Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность
- развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения)
- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию
- развивать память, слуховое внимание
- учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции
- развивать связную речь
- развивать умение отгадывать загадки
- развивать общий кругозор
- вызвать интерес к космическому пространству
6.3 Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание приходить на помощь в трудную минуту
- воспитывать уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной деятельности
7. Планируемые результаты:
- принимает участие в предлагаемой игровой
и продуктивной деятельности;
- проявляет интерес к окружающей действительности;
- умеет составлять описательный рассказ по мнемотаблицам.
- сформирована мотивация дальнейшей совместной деятельности;
- способен выбирать средства решения поставленной
задачи и анализировать результаты своей деятельности.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - модель Солнечной системы
- картинки космоса, планет.
- картинка первого космонавта
- технические средства - магниофон
- мольберт магнитный,
- опорные картинки к стихотворению «В темном нее звезды светят» (космос).
-материалы для индивидуальной работы: листочки, пульт управления, палочки по 15 штук на каждого ребенка
- игрушка Лунтик
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты - чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
- рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр презентаций и видеофильмов о космосе
- познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
- рисование и аппликация на тему: «Космос»
- сюжетно-ролевая игра «Космодром»;
- дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;
- разучивание стихотворений и песен о космосе.
Образовательная деятельность
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) Дети находятся в группе.
В: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся.
В. Ребята к нам утром сегодня в группу прилетел Лунтик. Он узнал, что мы с вами отправляемся в космическое путешествие по планетам. И просится совершить это путешествие с нами. Согласны взять с собой Лунтика и показать все свои знания о космосе.
Д. Да согласны. 2 минуты
1.2 Мотивация деятельности детей В. Ребята постарайтесь отгадать несколько загадок перед отправкой в космос.
Круглица, белолица
Во все зеркала глядится
Д. Луна
В. Правильно, это луна.
В. В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
Д. Звезды
В. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Д. Астроном
В. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
по небу летает, самолеты обгоняет.
Д. Спутник
В. Что за птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд?
Д. Ракета
В. Правильно, отгадали все загадки. 2 минуты
1.3 Целеполагание В. Давайте поспешим и начнем нашу подготовку. Ребята на чем можно отправиться в космос?
Д. На ракете.
В. Правильно на ракете! И сегодня мы с вами построим нашу ракету каждый свою из наших цветных палочек! Подойдите к столам. На доске у вас образец. Смотрим на образец и приступаем к строительству.
В. Все построили ракеты. Теперь наш аппарат готов, и мы можем отправиться в космос. Чтобы нам полететь на нашей ракете, мы должны произнести обратный отсчет: 10, 9, 8… 1 – пуск.
(Музыка имитируем полет) 1 минута
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
В. Ребята, а вот мы и прилетели на первую планету. Как называется первая планета солнечной системы?
Д. Меркурий
В. Ребята, а я вам предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления. У вас на столе у каждого находится пульт управления. Возьмите себе. А теперь слушайте внимательно мои команды и выполняйте правильно.
- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
- на встречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
- пересекаем созвездия Большой Медвдицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переводим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.
В. Молодцы ребята справились ручным управлением. Устали наши руки и пальчики. Но что бы отправиться дальше, нам нужно отдохнуть в открытом космосе. Давайте встанем свободно на ковре, чтобы не мешать друг другу. Вспомним пальчиковую гимнастику «Звездочёт».
На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
В. Ребята, а мы с вами летим на следующую планету, вторую по счету от солнечной системы. Как называется вторая планета?
Д. Венера.
В. Летим на нее.
(музыка имитируем полет)
В. А жители Венеры приготовили для нас задание. Перед вами картина и вам нужно составить стихотворение.
В. Тая выйди и расскажи, что изображено на картинках.
Д. Темное небо, а в нем светят звезды, космонавт, ракета, день, ночь, глаза изображены на картинке, значит мы смотрим вниз на землю, видим сверху мы, поля, горы, реки, моря. Видим шар земной, шар земной и дом.
В. Гриша выйди составь стихотворение полностью.
Д. В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит рощи и поля
Видит реки и моря
Видит он весь шар земной
Шар земной наш дом родной
В. Мы справились с заданием жителей Венеры, и отправляемся дальше на планету Юпитер.
(музыка, имитируем полет)
Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые летают в космос?
Дети:(Космонавты, астронавты)
- А вы знаете, кто первый из людей проложил дорогу в космос?
Дети: (Юрий Алексеевич Гагарин)
-Когда это было?
(12 апреля)
Воспитатель: Правильно, теперь это день мы называем днем космонавтики
Лунтик: А, что значит быть здоровым космонавтом?
Дети:это значит, что каждый день надо делать зарядку, пить витамины, много кушать овощей и фрукты, соблюдать режим дня, проводить закаливающие процедуры, заниматься спортом, прогулки на свежем воздухе.
В. Ребята дело в том, лунтик не знает, какая еда полезна для здоровья, а какая нет.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику. У вас на столах лежат карточки с изображением. Ваша задача разложить карточки вредной и полезной еды. Девочки – то, что вредно для здоровья, а мальчики – то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
В: Молодцы, все справились. Рассказали Лунтику, как быть здоровым.
Воспитатель: Ребята, мы все потрудились, а теперь давайте немного отдохнём.
(Пока мы летаем на полу раскидать метеоритные камни).
В. Ребята, а сейчас проведем с вами Физминутку «Ракета».
Д. А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою- три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
(Музыка, имитируем полет) 5 минут
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
В. Ребята, а мы прилетели на планету марс! Смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Какой формы камни? Одинаковой ли они величины? Обратите внимание на то, какие они разные по форме. На какие геометрические фигуры они похожи? (на треугольник, квадрат, овал, круг).
В. Как мы можем помочь планете марс, чтобы избавиться от этого беспорядка из метеоритов?
Д. Соберем мусор.
В. Правильно, давайте весь этот мусор соберем, наведем порядок и поможем планете освободиться от камней. Предлагаю не просто собрать мусор, а разложить по корзинам. В одну корзину – круглые и овальные камни, а в другую камни, имеющие углы. (дети выполняют задание).
В. Молодцы! Очистили планету Марс от метеоритов! Ребята пока мы с вами очищали планету Марс! Нам жители этой планеты подготовили задание, смотрите!
Задание: «Образуй множественное число».
Например: ракета-…ракеты;
В. Комета.
Д. кометы
В. планета
Д. планеты
В. космонавт
Д. космонавты
В. спутник
Д. спутники
В. астероид
Д. астероиды
В. созвездие
Д. созвездия
В. Ребята, какие созвездия вы знаете?
Д. большая медведица, волк, ворон, микроскоп, павлин, гончие псы, муха, жираф, заяц, лебедь, лев, пегас, рак, чаша, часы компас и т.д. 5 минут
2.3. Актуализация ранее приобретенных знаний
(Доносятся звуки с нашей планеты. (звучит песня «Трава у дома»)
В. Ребята, с какой планеты доносятся эти звуки?
Д. С планеты Земля
В. Но прежде чем нам отправиться домой, нам нужно узнать место нашей посадки. Для этого раскладываем цифры в правильной последовательности, каждой цифре соответствует буква.
Соединили, а теперь давайте перевернём карточки и прочитаем наше место посадки.
К О С М О Д Р О М
1 2 3 4 5 6 7 8 9
В. Вот как здорово, дружно у вас получилось! Молодцы! И теперь мы можем возвращаться обратно к себе в детский сад! Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет 10, 9… 4 минуты
III. Заключительная часть
3.1 Анализ результатов деятельности (музыка, имитируем полет)
В. Ребята, вот мы и вернулись на свою планету земля.
В. Ребята у планеты Земля есть свой спутник.
В. Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.
Только лучше звезд видна
В небе полная
Д. луна
В. Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам?
Д. Да
Дети вместе с воспитателем делают вывод.
Воспитатель предлагает зарисовать свои впечатления о космическом полете.
1 минута
IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности
4.1 Дети совместно с воспитателем договариваются оставить Лунтика в группе на целый день и показать ему какие все воспитанные, умные. Так же показать, чем мы занимаемся в течение дня.
Скачать Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ко Дню космонавтики

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос Конспект интегрированной НОД «День космонавтики» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в космос Спортивный праздник ко Дню космонавтики для старшей группы детского сада
Конспект ОД в старшей группе детского сада. Описание посуды с использованием мнемотехники | Конспект занятия по математике с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 2552 дня назад (2 апреля 2017)
Просмотров: 5614
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Анна Владимировна Сергеева # 3 апреля 2017 в 06:57 +1
Здравствуйте! Занятие интересное, емкое. Очень рада за вас, что имеете в группе таких умных детей. Хорошо, что они столь любознательны и в состоянии освоить такой объем знаний. Спасибо.