Конкурсы для педагогов и детей

День знаний в детском саду. Сценарий

День знаний в детском саду. Сценарий «УРА!МЫ НА ГОД ВСЕ ПОВЗРОСЛЕЛИ!»
Автор: Письменная Елена Юрьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №8»Родничок», город Морозовск, Ростовская область.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Цель: создание праздничного ,торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности воспитанников.
• Развивать физические качества.
• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми .
• Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности

Реквизит: геометрические фигуры, фишки, фасоль, горох, цифры, материал для комбинированной эстафеты, два мяча, дерево, конфеты.
Ход праздника:
Ведущий:
Заходите в зал, ребята,
Летом он без вас скучал,
Весёлых песен,
звонкого смеха
С нетерпеньем ожидал.
Давайте всему, что вам близко и дорого скажем «ПРИВЕТ!»
Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему… ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет, Мы говорим ему… ПРИВЕТ!
При встрече через много лет Мы говорим друзьям… ПРИВЕТ!
Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… ПРИВЕТ!

Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен –
Кто в него идти готов?
Стихи:
1 — По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

2 — И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.

3 — Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4 — Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.

5 — И у нас в саду сегодня
Славный праздник у ребят.
Все торопятся поздравить –
С днём знаний, славный детский сад!


6- Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.

7 - Загорели, подтянулись,
Стали мы еще взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей,

8 - Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.

9 - Горки, турники, скакалки,
Заскучали все без нас,
Пройдет время, и пойдём мы,
С мамами все в первый класс,

Ведущий: А пока растите детки,
Не болейте никогда,
Ешьте меньше вы конфеток,
Будьте счастливы всегда!
Песня «Детский сад»
Ведущий : Все мы знаем, что есть люди, которые всегда всему радуются и восторгаются, им всегда весело, а есть люди, которым все всегда тяжело, они всем недовольны и они ворчат. Жили рядом Ох и Ах Друг от друга в двух шагах, Ах - шутник и хохотун Ох - отчаянный ворчун.
Из домика выбегает Ах: Ах, как здесь чудесно ! Ах, какие замечательные детки ! Ах, как вы все повзрослели за лето! Ах, а ваши старшие детки из детского сада сегодня первый раз пошли в школу. А вы знаете почему?
Дети: Да, потому что сегодня 1 сентября!
Ах: А что за праздник сегодня - тоже знаете?
Дети: Сегодня День знаний.
Ах: Ах, какие вы молодцы! А может вы и стихотворения знаете про День знаний?
Ведущий : Конечно, Ах.
1- Мы – ребята – дошколята
Дружно ходим в детский сад
На занятиях мы лепим
И лошадок и зайчат.
2- А ещё поём, танцуем
Цифры учим и рисуем
Ставим опыты, читаем
И животных много знаем.
3- Учимся беречь природу
Папе с мамой помогать
В нашем садике любимом
Очень много будем знать.

Ах: Детки с чего вы начинаем каждый день, прежде чем идти в детский сад? (ответы)
И конечно делаем зарядку.
Ах: Так, зарядку можно делать и под весёлую музыку
«Веселый танец-зарядка»

Выходит из домика Ох, у него за спиной рюкзачок..
Ох: Ох-ох-ох что за шум, что за веселье?
Ах: Ох, ты не заметил,
Как изменились наши дети,
Какие они веселые, загоревшие, отдохнувшие,
А весело у нас потому , что сегодня 1 сентября
– День знаний, начало нового учебного года.

Ох: Ох, и что теперь шуметь, и радоваться? Что хорошего от этого? Бедные дошколята и первоклассники, им теперь придется каждый день ходить в школу и в детский сад. Ох-ох-ох…
Ах: Ох, что ты такое говоришь? Это ведь замечательно, что они будут ходить каждый день в детский сад и в школу. Они узнают много нового, научаться читать и писать! Вот ты, Ох, умеешь считать?
Ох: Ох, это так сложно…
Ах: Ах, это так весело, не так ли детки? Давайте все вместе покажем Оху как это легко! Проведём мы испытания, Чтоб проверить ваши знания.
1 задачка:
Сколько хвостов у шести котов?
2 задачка:
Сколько носиков у восьми пёсиков?
3 задачка:
Сколько ушек у двух старушек?
4 задачка:
Сколько пальчиков у мальчиков?
Ох: Ох-ох-ох, как ловко ребята вы справились с загадками . «Цифры очень я люблю, их парам сложить хочу!»
Игра «Найди пару своей цифре».

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

Ах: Наши детки еще много чего знают, Ох. А все, потому что они ходят в детский сад и многому там учатся.
( Ох садится на пол и плачет.)
Ведущий: Ох, что случилось? Почему ты плачешь?
Ох: Как же мне не плакать? Я не хочу больше быть грустным и ворчливым, я как ребята хочу научиться читать, писать и много знать.
Ах: Ох, не плачь, мы возьмём тебя в наш замечательный детский сад.
Ох: Ох, как счастлив я сейчас, друзья! Я обещаю, что не буду больше плакать и ворчать, я лучше буду в детский сад ходить и учиться всему, а в следующем году на праздник к вам приду подготовленный и мы с вами устроим соревнования по чтению стихотворений и отгадыванию загадок! Договорились? Дети дружно: Да!
Ох обращаясь к Аху: Ах, я так счастлив, что могу с вами дружить ,что хочется танцевать, можно?
Ах: Конечно, Ох, сегодня ведь такой чудесный праздник!
Ох: Ребята, давайте вместе танцевать, выходите ко мне и повторяйте за мной!
Танец Оха с детьми
Ведущий: Ах, и Ох, что вы еще интересного придумали для наших ребят?
Ах и Ох: Праздник наш мы продолжаем, Сказку в гости приглашаем.
(Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ведущий говорит на фоне музыки. )
За высокими горами, За далекими лесами,
Да в неблизкой стороне, В одной сказочной стране
Стоит терем расписной, Обнесен большой стеной…
Показывает на домик.
И молва о том идет, что в том тереме живет
Не колдунья, не царица, А прекрасная девица.
Как же девицу зовут? Догадаться можно тут! –
Загадка эта не трудная… Кто же это? Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая выходит из теремка.
Василиса:
Здравствуйте, ребята!
Я – Василиса Премудрая.
Я очень рада всем гостям
И всех встречаю лаской.
Ведь не случайно садик ваш
Облюбовали сказки!
Читали, сказку про меня?
Дети: Читали!
Василиса: А за что меня прозвали Премудрой? (Дети отвечают.) Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня праздник, посвященный началу учебного года. А что вы знаете об этом празднике?
1 стих.
В школу нам пока что рано – Заждались игрушки нас.
Мы игрушкам рады очень, Словно видим в первый раз.
2 стих.
В школу нам конечно рано.
Любим очень поиграть,
Но не терпится, поверьте,
Что-то новое узнать!
3 стих.
Хоть нам в школу рановато,
Мы уже не малыши –
С багажом приличным знаний
Мы туда прийти должны.

Василиса: Поздравляю вас, ребята с праздником, и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь? Дети Что? Василиса (таинственно) За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Дети соглашаются.)
Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками.
Чтоб до дерева дойти
И не сбиться вам с пути,
Свиток, спрятанный с заданием,
Надо будет вам найти.
На вопросы отвечать
И замки все открывать!
Ведущий: Давайте все поищем свиток.

« Искатели приключений»
Комбинированная эстафета 5 человек
1 участник – сложить цветок;
2 участник – собрать мед или сложить солнышко;
3 участник- туннель;
4 участник – дерево с листочками;
5 участник – пролезть в обруч на стойке и взять свиток.

Ах: Что же в свитке написано? Да здесь названия сказок: «Айболит», Сказка о царе Султане», «Конек горбунок», «Золушка», «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Ох: А еще здесь написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы.
Ах: Загадки разгадать да на вопросы ответить сможет лишь тот, кто сказок много знает. Названия сказок – это и есть ключи к пяти замкам, на которые замкнуто наше волшебное дерево. Как же нам попасть в волшебный сад?
Ох: Нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный, появись! » - а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.
(Дети, закрыв глаза, произносят заклинание и топают ногами. Пока у детей закрыты глаза, воспитатели в это время устанавливают деревья в центре зала. На одном из деревьев висят конфеты. Вокруг дерева – пять веревок, на соединенные концы каждой веревки кладется картонный замок.
Василиса: Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада. Вот первое задание: отгадайте героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке.
Дети отгадывают: «Айболит».
С первым заданием справились. Василиса берет ключик и открывает им первый замок. Василиса (показывает детям мешочек) . Попробуйте справиться и со вторым заданием. Вот у меня мешочек – в нем горох и бобы. Делимся на команды из 2 человек. Вы должна выбрать и разложить по тарелочкам из общей кучки горох и бобы. Выполнить это задание помогут вам волшебные заклинания.
Ох: Первая команда должна произнести: Ох! Ох! Ох! Ох! Нужен нам один горох!
Ах: Вторая команда должна произнести: Если бы, да кабы, Были бы одни бобы!

Эстафета «Перебери горох и бобы». По 5 человек
команды стоят в шеренгу , напротив друг друга, между ними на подносах смешанные бобы и горох, по команде после заклинания дети делятся на пары и начинают перебирать, кто закончил становится в шеренгу на исходную позицию.
Ведущий Дети, вы уже догадались, о какой сказке идет речь! Дети называют сказку «Золушка». Василиса берет второй ключ, и открывает второй замок.
Василиса:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,
А орешки не простые, всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Вот что чудом - то зовут.
отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?
Правильно, «Сказка о царе Султане»

Ох: Ох, ох, ох белочка из сказки орешки потеряла. Поможем ей собрать, а потом пересчитать.
Задачку усложняем , глазки закрываем.
Игра «Собери орешки»
Дети с завязанными глазами собирают орешки- шишки.
Василиса: Вспомните, ребята, какие еще два чуда были в этой сказке?
Дети: 33 богатыря, царевна – Лебедь.
Василиса: все красавцы удалые,
Великаны молодые, все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор,
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!
Ну-ка, превращайтесь все в богатырей;
Да силушкой померяйтесь своей.

Игра «Богатырская сила»
Перетягивание каната, выбираются две команды по равному количеству детей. На капитанов команд надеваются богатырские шлемы – «богатыри» меряются силой).

Василиса: Скачет лошадь не простая, чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит, да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок – удивительный конек по прозванью…….(горбунок)

Эстафета « Сказочный транспорт»
Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.
Василиса: Жил на свете мальчик странный, Необычный – деревянный. На земле и под водой Ключ искал он золотой. Нос у мальчика был длинный. Кто же это?
Дети : Буратино!
Василиса: Правильно, ребята! Под песню «БУРАТИНО» выбегает мальчик Буратино с ключом в правой руке и книжкой в левой.
Буратино: Здравствуйте, ребята! День знаний – главный праздник сентября, Для нас с тобой он значит очень много, – Не просто дата из календаря, Он открывает к знаниям дорогу, Порою нелегко по ней идти, Но нам всегда учиться интересно, Желаем всем счастливого пути И поздравляю с праздником чудесным!
Василиса: Буратино, нам как раз не хватает одного ключика, чтобы попасть в волшебный сад.
Буратино: Коль песенку споете вы со мной – Отдам вам и ключик золотой!
Ведущий: Конечно, Буратино, мы обязательно споем! (Буратино отдает ключ.)
Песня «Лесенка знаний»
Василиса: Вот он, золотой ключик, чтобы открыть нам последний замок на волшебном дереве, на котором висят конфеты знаний. Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и угощает всех конфетами.
Василиса: Пусть нам лета жаль немного, Мы грустить не будем зря. Вместе: Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!
Ох: Как быстро промелькнуло лето
На смену осень вновь идет.
День знаний означает это,
Что нас работа с вами ждет,
Ах: Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы детвора!
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе.

Ведущий: Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения "День Знаний" для старшей группе Сценарий праздника «День знаний» в детском саду Сценарий развлечения ко Дню знаний. Подготовительная группа Сценарии мероприятий для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Неделя знаний в подготовительной группе детского сада

День знаний – 1 сентября

Участник №112 творческого конкурса для детей и педагогов «Щедрая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в старшей группе «Колесо истории» с презентацией
Опубликовано: 32 дня назад (7 ноября 2016)
Просмотров: 193
+2
Голосов: 2
Кадрия Фяритовна Антошкина # 9 ноября 2016 в 21:43 0
Отличный материал.Буду ждать следующих Ваших публикаций на эту тематику. Вам голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 ноября 2016 в 20:02 0
Елена Юрьевна!
Сценарий «УРА!МЫ НА ГОД ВСЕ ПОВЗРОСЛЕЛИ!» увлёк меня. Сценарий замечательный, Фото даёт возможность ближе познакомиться с действием, проходящим в зале.
Спасибо, думаю, что многим педагогам пригодится этот материал.
Голос!
Зоя.