Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальное мероприятие для 1 класса. Сценарий "В гостях у сказки"

Музыкально-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки» для 1 класса.
Автор: Поварницына Елена Юрьевна МУ ДО «ДМШ» пгт.Междуреченский - преподаватель.
Описание работы: Мероприятие составлено для учащихся начальных классов, по сказке "Иван Царевич и серый волк" Задания игрового содержательного характера,способствуют развитию творческих способностей, потребности общения со сверстниками. Объясняется это тем, что присутствуют сказочные элементы, театрализованные шествия, представления, яркие игровые зрелища. Любой праздник несёт в себе элементы отдыха.Искусство развивает в ребенке способность воспринимать прекрасное в жизни, раскрывает перед ним огромный мир чувств и возвышенных мыслей. С самого раннего возраста необходимо воспитывать эстетический вкус, способствовать развитию творческой фантазии, образных представлений, художественного воображения, способствовать формированию у детей основ общей и музыкальной культуры. В результате проведения подобного рода мероприятий, действительно художественно обогащается жизнь ребенка. Такие концерты активизируют развитие эмоций, мышления, воображения, творческих проявлений у детей, расширяют кругозор, приобщают к музыкальным шедеврам.

Назначение:Данный сценарий может быть полезен преподавателям музыкальных школ и педагогам-организаторам. Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Цель мероприятия:Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев,
повысить интерес детей к сказкам.
Задачи мероприятия:
1. Вспомнить и повторить сказку на новый лад "Иван Царевич и серый волк"
2. Развитие творческих способностей детей;
3. Воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу, воспитание чувства сопереживания, желание помочь товарищу;
4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Сказки";
5. Развитие внимания, логического мышления, координации речи с движениями.
Принципы:
·принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
·принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
·принцип психологической комфортности.
Форма проведения: групповая, открытое мероприятие с элементами викторин,игр,загадок.
-Звучит музыка (музыка №1)
Кот за ширмой:
В некотором царстве, в некотором государстве жил был кот, ну то есть я - выглядывает. И были у него, ну то есть у меня 2 друга это Иван Царевич и Серый волк. Как вы думайте, про какую сказку я вам рассказываю? Ответы детей.
Кот: Молодцы.
Сказка так и называется Иван Царевич и серый волк. Что это я, все сказка-сказка.
Это, между прочим, на самом деле было. Я был правой рукой самого царя (ищу правую руку, спрашиваю): где ребята правая рука?- поднимите все правую руку, молодцы. А раз я был правой рукой самого царя, встречайте перед вами «Царский кот». А Царский кот - ну то есть я, отличается от простого тем, что может - то есть могу, стоять на задних лапах, разговаривать, это очень необходимо для того что бы давать всем советы, а главное думать, иначе как бы я здесь очутился, а ни за что не догадаетесь, ну я вам подскажу, через волшебное зеркальце - вот оно (достаю), то самое из сказки.
(музыка №2) Ребята, но друзья не смогли со мной к вам попасть, так как Яга, - Серого волка и Ивана Царевича -спрятала, вот я к вам и пожаловал, только с Вашей помощью чары развеяться, тогда мои друзья будут вместе с нами. Вы мне поможете? Ну,- тогда вперед!
Кот: Ребята, а вы знаете такое стихотворение:
"У лукоморья дуб зеленый, золотая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом". -А кто написал это стихотворение?
Ответы детей:А.С.Пушкин
Кот: Правильно А.С.Пушкин. Молодцы. А самое главное, что в этих строчках, кот какой? –
Кот: Ученый, совершенно верно. Молодцы - (довольный.) Я знал, что вы умные ребята, а какие вы дружные мы сейчас с вами и проверим. Я вам буду задавать вам вопросы, если вы согласны отвечайте, это я это я это все мои друзья, если не согласны, тогда молчите, но имейте в виду, что Яга с Кощеем наблюдают за нами через волшебное зеркальце.
Итак, начинаем Задание №1
Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кот: Молодцы, ребята! Вы были внимательными.
А теперь 2 задание:
"Повторяйте за мной!
Это любимая игра Яги".
Показываю Уши, щеки, рот, глаза, лоб, рука, нога (я вас буду запутывать , а вы не сдавайтесь)
итак вперед.
Третье задание:
3 задание Кощея
Вам, ребята, предстоит отгадать сказки и сказочных героев.
1.Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит: Это – доктор? (Айболит)
2. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка) из русской народной сказки «Репка».
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?(Семеро козлят)из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
4. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.(Емеля)из русской народной сказки «По щучьему веленью»
5. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.(Скатерть – самобранка)из русских народных сказок
6. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.(Жар-птица)из русских народных сказок
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.(Соловей-разбойник)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»
У Золушки с ножки Свалилась случайно.
Была не простою она
А хрустальной.(Туфелька)из сказки Шарля Перро «Золушка»
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.(Чиполлино)из сказки ДжанниРодари «Приключения Чиполлино»
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?(Папа Карло)из сказки А. Н. Толсто «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)
Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!(Нильс)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….(Мальвина)
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.(Крот)
7. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)
8. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.(Ступа)
Молодцы а теперь любимая разминка самого Царя!
Разминка под энергичную музыку. (Музыка №3)
Руки вверх скорей подняли,
Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка…
На соседскую макушку…!
Почесали соседа за ушком,
Ну, а правой то рукой
Удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо –
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).
Молодцы! А теперь 4 задание
(звучит музыка забегает Волк) (музыка №4)
Кот: Волк, как же ты дружище здесь оказался, а где Иван Царевич?
Волк: у- у
Кот: что у тебя голоса нет? Ты из сказки русалочка , что-ли у нее тоже голос забрала колдунья?
Волк: кивает головой(нет)
Кот: ААААА .Это опять проделки Яги, интересно, где-же Иван (кот кричит-Иваааааааан? ты где-(берет волшебное заркало)Ау)
Волк ну скажи хоть(трясет волка)
Волк:(у-у-у )
Кот: ничего не пойму.Волк письмо дает
Кот: что это у тебя письмо-(у)(в нем задания остальные)-да есть у меня эти задания ,от Горыныча. А это что? Это от Царя -стихи ребятам на Новый год-это здорово, но мы не можем сейчас думать о новом годе, кстати сколько дней осталось до нового года? Кто знает ребята?(достаю числа)если сегодня 18 а новый год 31 сколько осталось????(14 дней)-это 2 недели. Молодцы. Ну нам нужно Ивана освободить и Серому голос вернуть, вот тогда все мы с Вами будем готовиться к новому году.
Звонит телефон- (звучит трек №5 ) Беру, беру, да кто же это?- Иван-это ты, что? ты где? в пещере ? что ты говоришь ?- разбить зеркало, чтоб они не подглядывали, а как я попаду обратно не могу же я остаться здесь, Не чуди друг и не мешай. Кстати серого отпустили ,только он не говорит все у –да -у как в лесу! Тут у нас решающий момент, мы с ребятами спасем тебя, они решили помочь, жди дружище , и не звони больше, а то у тебя мегафон, а у меня теле2 –дорого.
Итак, Задание №4 Это задание Горыныча!
«Мяч лови и мяч бросай, поскорее называй»
Кот бросает мяч детям по очереди и задаёт вопросы:
-Назови: 2-ой день недели, 5 день недели, 1 день недели, 6 день недели, 4 день -недели, 3 день недели, 7 день недели;
-Если сегодня вторник, то какой день будет завтра? а послезавтра?
-Если сегодня понедельник, то какой день был вчера, а позавчера?
2. Игра «Скажи наоборот» с перебрасыванием мяча задание Кощея.
Молодой - старый
Сильный - слабый
Тяжёлый - лёгкий
Толстый - худой
Умный - глупый
Весёлый - грустный
Высокий - низкий
Добрый – злой
Задание №5 Угадай мелодию, любимое забавы Василисы. (музыка №6)
1. Чунга-чанга
2. В траве сидел кузнечик
3. Пусть бегут неуклюже
4. Антошка
5. В лесу родилась елочка
6. А кто такие фиксики, большой- большой секрет.
7. Смешарики
8. Черный кот(песня 1 класса)
9. Хлопушки
10.Винкс
11.Два веселых гуся
12.Песенка львенка и черепах
13.Спокойной ночи малыши
Кот: Ребята, надо сделать что-то доброе, чтобы у волка голос появился: Например спеть песню про меня или волка, сыграть. Кто что может исполнить???(читает стих)
Я ваша подруга, я ваша попутчица,
В пути без меня ничего не получится
Со мною, друзья всегда интересно,
Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)
1.(выходит хор 1 класса ДМШ поет песню "Кот на крыше") Поют песню. (музыка №7)
Скрипки старшая сестра.
С ней не скучно у костра.
Подберет любой мотив.
У нее есть струны, гриф,
Шесть колков, изящный стан.
Корпус – словно барабан.
Но не выдержит удара.
Инструмент зовут ГИТАРА
2.Никачева Елена(гитара)=Козырев.
3.Козырева Е.Ю. муз.к кинофильму Ш.Холмса.
4. Айнетдинова А и Поварницына В. Праздничный ансамбль.
Молодцы(музыка №8)(звучит музыка, телефон звонит Иван) Иван это ты?где-ты?
Иван: «Я освободился, я вас жду. Кот передай ребятам большой привет, и вам уже нужно отправляться снова в царство государство.
Кот: Хорошо дружище!
Кот: А вам ребята, большого терпения, успехов, отличных оценок, а самое главное, с наступающим новым годом , вот вам от меня подарочки примите от всей души!(и не зовите на новый год ягу ,а то она с собой кощея возьмет тогда горыныч тоже захочет вместе с ними полететь. А если еще захотите со мной увидеться я вашему классному руководителю Любовь Георгиевне визиточку оставлю на ней мой номер телефона. Если захотите побывать в сказке скажите ей-она со мной свяжется.Пока. До новых встреч.(музыка-уходим)
Волк из-за кулис. А тут и сказочки конец , а кто слушал молодец!!!


Рекомендуем посмотреть:

Праздник для учеников 1 класса: Посвящение в читатели Сценарий праздника в музыкальной школе: Посвящение в юные музыканты Сценарий праздника в 1 классе: Прощай, азбука! Посвящение в первоклассники. Сценарий праздника современный

Похожие статьи:

Праздник для 1 класса. Мы школьниками стали

Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий

Классный час в начальной школе «Путешествие по сказкам Андерсена»

Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса

Конкурс сказок в начальной школе

Новогодний концерт в музыкальной школе. Сценарий | Распевание на уроках музыки
Опубликовано: 338 дней назад (4 января 2016)
Просмотров: 1050
+3
Голосов: 3
Татьяна Александровна Смирнова # 4 января 2016 в 00:44 +2
Елена Юрьевна, оставляю свой первый голос! Очень необычная сказочная история, которая "была на самом деле". Понравились задания и игры от разных сказочных героев, выше всех похвал сказочные загадки! И, конечно же, связь с современным миром, когда кот дает визитку с телефоном для связи, делают Ваш сценарий для меня незабываемым. Попробую использовать этот момент и в своих разработках. Спасибо!
Елена Юрьевна Поварницына # 4 января 2016 в 01:42 0
Большое спасибо!
Любовь Николаевна Абрамова # 4 января 2016 в 12:37 +1
Очень любим с детьми театрализацию!Буду использовать в работе! Спасибо!
Екатерина Владимировна Гуртовенко # 4 января 2016 в 15:07 +1
И снова очень интересный материал.Спасибо за публикацию!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 4 января 2016 в 15:47 0
Добрый день, Елена Юрьевна. Познакомилась с Вашей музыкальной композицией. Интересная задумка, разнообразные задания. Дети постоянно находятся в центре событий и активизируют свои знания. Но есть ряд пожеланий. Вы не указали какие музыкальные композиции звучат, можно было указать название и автора. Не понятно зачем была предложена загадка про гитару. Желаю новых творческих идей в наступившем году.
Елена Юрьевна Поварницына # 4 января 2016 в 17:12 0
Добрый день, ребята выступали , играли на разных музыкальных инструментах: фортепиано, гитара, аккордеон,баян. Перед выступлением, им были предложены загадки,в которых было спрятано название инструмента.
Ольга Владимировна Поварницына # 4 января 2016 в 16:21 +1
Сценарий праздника очень хорошо был воспринят учащимися 1 класса, дети не только были слушателями, но и принимали участие в сказке, исполняя на различных инструментах : фортепиано, гитара, баян, аккордеон, не большие пьесы , а так же пели под фонограмму. Весь музыкальный материал был выстроен грамотно. Сказочные персонажи кот и волк помогли ребятам окунуться в мир сказок и волшебства. Это мероприятие вдохновило детей, создало праздничное новогоднее настроение. Большое спасибо за сценарий!
Анна Анатольевна Солодкова # 5 января 2016 в 18:24 +1
Разработка необычная, интересная. Просматривается связь прошлого и настоящего. Дети не пассивные слушатели, а активные участники событий. Спасибо.