Конкурсы для педагогов и детей

Игра — викторина с ответами для 5 класса по технологии для девочек коррекционной школы VIII вида с презентацией

Игра — викторина с ответами для 5 класса по технологии для девочек коррекционной школы VIII вида
Автор: Пряхина Елена Юрьевна, учитель технологии для девочек
Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ

Описание работы: викторина предназначена для проведения преподавателями технологии у девочек дней предметной недели в 5 классе, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.
Игра — викторина "Повторение - мать учения"
Цель: Систематизировать знания по предмету “Технология”
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.
Воспитательные - воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Развивающие - повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Время работы: 40 минут (1 урок).
Класс: 5
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: история, письмо, чтение.
Ход игры-викторины:
Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.
На каждый вопрос викторины ученица вписывает свой ответ в бланк ответов. В конце викторины девочки меняются бланками ответов и проверяют правильность ответов, которые зачитывает учитель, друг у друга. Подводятся итоги. Первое место получает та ученица, которая набрала наибольшее число правильных ответов. Исправлять ответы в бланке нельзя.
Викторина 1. «Загадки о профессиях»
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся
— Тот станет красивей. Парикмахер

Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? Повар

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
— Будет и тебе одёжка. Портниха

Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной. Сварщик

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. Строители

Летают пальцы птицами
— Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками
— Поток струится шёлковый. Ткачиха

Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель

Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил, Да поспешил
– Хвост у нитки распушил? Летчик
Викторина 2. «Ориентирование в профессиях»
К названию профессии укажите ее описание.
Профессии:
1. Технолог.
2. Швея.
3. Дизайнер.
4. Модельер.
5. Вязальщица.
6. Прядильщица.
7. Рекламист.
8. Сновальщица.
9. Кулинар.
10. Кондитер.
Описание:
А - Изготавливает различные изделия из ткани.
Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.
В - Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.
Г - Он знает содержание рецептов приготовления пищи.
Д - Он умеет приготовить пищу.
Е - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.
Ж - Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.
З - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.
И - Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.
К - Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.
Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.
Викторина 3. «Загадки»
1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)
3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок)
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
Викторина 4. «Ребусы»
Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, букв или знаков) Предлагаю вам их отгадать:
(Делу время, а потехе час).
(Труд-дело чести; будь всегда на первом месте)
Викторина 5. «Верите ли Вы, что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
Викторина 6. «Анаграммы»
1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2. ОНБЛША (Шаблон)
3. ИЛГА (Игла)
4. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6. НОЛОКВО (Волокно)
7. УФНРТИРУА (Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА (Вытачка)
9. КСАЛКДА (Складка)
10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
Викторина 7. «Продолжите пословицу»
Ученицы должны продолжить пословицу:
1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.
2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.
3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.
4. “Делу время,……(а потехе час)”.
5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.
6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.
7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.
8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.
9. “Что посеешь…..(то пожнешь)
10. “Сделал дело-….(гуляй смело)”.
11. “Глаза страшатся ,а….( руки делают)”.
12. “Семь раз отмерь-….(один раз отрежь)”.
Подведение итогов, награждение учениц.
Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!
Презентация к игре-викторине по технологии

Рекомендуем посмотреть:

Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Конспект урока технологии - 5 класс. Защита творческих проектов Коллективный проект в 5 классе
Фиалка из бисера своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото | Как сделать розу из бисера своими руками. Мастер-класс для начинающих
Опубликовано: 599 дней назад (18 апреля 2015)
Просмотров: 7186
+19
Голосов: 19
Надежда Евгеньевна Скорых # 18 апреля 2015 в 23:15 +4
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение. Замечательная игра - викторина. Понравилось, что Вы не просто излагаете сухие факты, а сопровождаете их увлекательными играми. Вам удалось сделать отличную подборку заданий, их значение будет понятно пятиклассницам. Все гармонично сочетается и информационный материал, игры, иллюстрации. Данный материал заслуживает внимания и безусловно будет интересен не только учителям технологии, но и учителям СБО, и конечно воспитателям. Желаю успехов, примите голос.
Елена Юрьевна Пряхина # 19 апреля 2015 в 01:01 +1
Надежда Евгеньевна, спасибо, что заглянули и оценили мою викторину. С уважением Е.Ю.
Татьяна Александровна Толстикова # 18 апреля 2015 в 23:51 +4
Елена Юрьевна, добрый вечер! Мне Ваше занятие очень понравилось! Задания в занимательной форме всегда привлекают ребят, из скучного повторения урок превращается в игру, а знание предмета поможет скорее найти правильный ответ. Чем не проверка знаний? Очень хорошо, что девочки занимаются взаимопроверкой. Обязательно Ваше занятие возьму себе в закладки. Спасибо за интересный материал. Примите голос. Успехов Вам!
Елена Юрьевна Пряхина # 19 апреля 2015 в 01:04 +1
Татьяна Александровна, мне очень приятно, что материал пригодится для Вашей педагогической деятельности. Спасибо за комментарий и оценку! С уважением Е.Ю.
Антонина Михайловна Юмашева # 19 апреля 2015 в 00:36 +3
Елена Юрьевна, спасибо за приглашение на увлекательную игр-викторину "Повторение - мать учения". Материал мне очень понравился, каждая викторина представлена по своему и имеет свою выраженную цель: загадки, соотнесение признаков и описания, ребусы, анаграммы, пословицы и замечательная, познавательная викторина «Верите ли Вы, что…». Получился увлекательный материал, который позволит определить уровень усвоенных знаний, будет способствовать их совершенствованию и повышению интереса детей к изучению предмета. Примите мой голос и пожелания дальнейших творческих удач!
С уважением А.М.
Елена Юрьевна Пряхина # 19 апреля 2015 в 00:59 +1
Антонина Михайловна, спасибо за содержательный комментарий! Искренне благодарю Вас за помощь и подсказки. С уважением Е.Ю.
Черевиченко Лариса Александровна # 19 апреля 2015 в 07:23 +1
Уважаемая Елена Юрьевна, здравствуйте. Благодарю Вас за приглашение. Мне очень понравился предложенный Вами материал. Разнообразие видов заданий, наглядность, интересное содержание изучаемого материала, безусловно, привлекают внимание и учащихся, и педагогов. Спасибо!
Елена Юрьевна Пряхина # 24 апреля 2015 в 16:12 0
Лариса Александровна, от всей души благодарю вас за добрые слова и оказанное внимание!!
Ольга Михайловна Штруба # 19 апреля 2015 в 13:07 0
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Очень хорошая викторина. Интересные загадки, ребусы, анаграммы. Проделана большая подготовительная работа! ГОЛОС+! И творческих успехов!
Елена Юрьевна Пряхина # 24 апреля 2015 в 16:21 0
Спасибо, Ольга Михайловна, мне очень приятно!
Надежда Викторовна Виноградова # 19 апреля 2015 в 16:15 0
Елена Юрьевна, спасибо за приглашение на увлекательную игр-викторину "Повторение - мать учения". материал интересрный, разнообразный, детям будет очень интересно.
Елена Юрьевна Пряхина # 24 апреля 2015 в 16:23 0
Спасибо, Надежда Викторовна!
Олеся Александровна Степанюк # 19 апреля 2015 в 17:15 0
Елена Юрьевна, замечательная игра-викторина. Прочитала на одном дыхании. Увлекательная подборка заданий. В мои бы годы так преподавали материал. Завидую вашим девочкам. Спасибо и примите голос.
Елена Юрьевна Пряхина # 24 апреля 2015 в 16:24 0
Олеся Александровна, благодарю вас за пожелание и положительный отзыв!
Любовь Владимировна Горбачёва # 19 апреля 2015 в 18:14 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение! Викторина очень увлекательная, материал подобран интересный, занимательный, разнообразный, доступно и творчески представлен. С удовольствием голосую!
Ирина Николаевна Захарова # 19 апреля 2015 в 19:56 +2
Елена Юрьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение. Очень интересный материал. Я не веду технологию, но для себя на заметку взяла викторины для проведения в классе во время классных часов или в ходе различных мероприятий (для девочек и для мам).Подобраны интересные задания. Разнообразны и познавательны. Яркая весенняя презентация. Спасибо большое. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Заходите ко мне. Возможно Вам что-нибудь тоже пригодится в работе из моего опыта. smile
Елена Юрьевна Пряхина # 24 апреля 2015 в 16:13 0
Благодарю вас за оказанное внимание и за высокую оценку!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 апреля 2015 в 21:59 +6
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей игрой — викториной по технологии для девочек коррекционной школы VIII вида. Замечательная игра - викторина, подобраны интересные задания. Данный материал заслуживает внимания и безусловно будет интересен многим коллегам.Вами предоставлена хорошая презентация. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Елена Юрьевна Пряхина # 24 апреля 2015 в 16:25 0
Мне очень приятно слышать добрые пожелания и положительный отзыв!
Спасибо вам огромное!
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 апреля 2015 в 23:01 +4
Елена Юрьевна! Богатый материал Вы подобрали для викторины. Интересные и полезные задания предлагаете для отгадывания: "Отгадай ребус", " Верите ли вы?", " продолжи пословицу и т.д. Викторина способствует закреплению знаний по разделам предмета технологии, воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления, расширение кругозора. Игры-викторины такого рода оттачивают сообразительность, тренируют память, будят интерес к углублению полученных знаний.
Некоторые замечания по оформлению публикации:
- цель пишется в форме существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, НАПРИМЕР: "Развитие интереса детей к предмету "Технология"
Задачи обычно пишем в форме глагола Н.Ф.
Всего доброго! Голос.
Зоя.
Ольга Валерьевна Прохорова # 19 апреля 2015 в 23:44 0
Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение! Очень понравилась ваша викторина"Повторение - мать учения" . Интересные весёлые задания, которые закрепляют полученные знания и умения. Чувствуется, что вы много поработали над материалом. Примите мой голос
Наталья Борисовна Щипцова # 20 апреля 2015 в 11:57 +1
Добрый день, Елена Юрьевна. Благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей игрой — викториной по технологии для девочек коррекционной школы VIII вида. Содержательная и увлекательная игра у вас получилась, подобраны интересные конкурсные задания. Ваш материал безусловно заслуживает внимания и будет интересен многим коллегам.
Соглашусь с замечаниями Зои Григорьевны, обязательно учтите их в следующих работах.
Желаю успехов, примите мой голос.
С уважением Н.Б.
Елена Юрьевна Пряхина # 24 апреля 2015 в 16:41 0
Наталья Борисовна, благодарю вас за пожелание, замечания и положительный отзыв!
Ольга Владимировна Гудым # 20 апреля 2015 в 16:26 0
Добрый день, Елена Юрьевна! Побывала на вашей игре-викторине "Повторение - мать учения". Очень увлекательно, интересно, познавательно. Вы используете различные вопросы, ребусы, загадки, анаграммы, пословицы, что способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, расширению кругозора. Примите голос. Творческих вам успехов и удачи.
Эсет Султановна Котиева # 20 апреля 2015 в 19:00 0
Елена Юрьевна,спасибо за приглашение! Очень интересное мероприятие.Много разной информации,разнообразные конкурсы.Прослеживаются межпредметные связи с литературой , русским языком.Замечательная презентация.Полезная игра.Спасибо и успехов!!!
Мария Юрьевна Жиличкина # 20 апреля 2015 в 21:02 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна! У Вас получился очень интересная викторина, на которой Вы не только закрепляете знания, но и развиваете все психические процессы. Вы подобрали и ребусы, и загадки, и анаграммы, и пословицы, и сделали очень приятную презентацию. Единственно, хотелось бы обратить Ваше внимание на оформление задач (развивающие задачи - развитие чего-нибудь: памяти, внимания, кругозора, логического мышления, навыков внимательно слушать; воспитательные задачи - воспитание или формирование морально-нравственных качеств). Но самое главное - содержание Вашей викторины, а оно пригодится многим педагогам. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Елена Николаевна Нечаева # 20 апреля 2015 в 23:07 +1
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение. Побывала на вашей игре-викторине "Повторение - мать учения".
Повторение через игру это всегда весело и интересно. Подобраны очень разнообразные и хорошие задания. удачи и голос.
Ирина Анатольевна Князева # 21 апреля 2015 в 09:42 +2
Елена Юрьевна! С интересом прочитала Вашу игру-викторину! Разработана и оформлена она грамотно. Проведена большая предварительная работа, использовали интересные, разнообразные вопросы в викторинах! Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Примите мой голос!
Ирина Анатольевна Болтачева # 24 апреля 2015 в 20:33 0
Елена Юрьевна, как же вовремя вы предложили познакомиться с вашей викториной. В выходные буду готовиться к неделе труда, и ваш материал обязательно пригодиться мне в работе. Вы предлагаете разнообразные задания, которые Обязательно понравятся учащимся, они интересные , с достаточной сложностью. Благодарю ВАС и от души!!! Желаю ВАМ творческих идей!!!
Елена Юрьевна Пряхина # 24 апреля 2015 в 22:33 0
Ирина Анатольевна, мне очень приятно слышать добрые пожелания и положительный отзыв о работе, счастлива, что материал вам пригодится!
Елена Юрьевна Деришева # 7 мая 2015 в 09:12 0
Интересная подборка по закреплению знаний по технологии с разнообразными заданиями. Голос.