Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике в средней группе детского сада. Число и цифра 7

Конспект НОД по математике в средней группе детского сада.
Автор: Романова Елена Юрьевна, воспитатель, МДОУ детский сад №21, г. Ржев
Тема: Число «семь». Ноты. Число «семь» в сказках. Дни недели. Цифра «семь».
Цель: создать условия для формирования у детей представления о числе «семь» как о существенном признаке явлений окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: формировать навык выражения количества через число;
уточнить и дополнить представления детей о названиях нот, дней недели; расширять представления детей об окружающем мире.
Развивающие: развивать образное мышление, память, моторику рук.
Воспитательные: повторить правила поведения в общественных местах; воспитывать исполнительность, аккуратность.
Оборудование: математический театр в коробке, карточки-билеты, магнитофон, металлофон, карточки по цветам радуги, иллюстрации к сказкам (названия смотри в предварительной работе), карточки с цифрой «семь» разного шрифта; материал для продуктивной деятельности: ватман, трафареты, губки, баночки с гуашью.
Предварительная работа: чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», создание игровых ситуаций на пересчет предметов в пределах семи (например, накроем стол для семи гостей), рисование радуги.
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, показ иллюстраций, физкультминутка, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД:
Звучит музыка, воспитатель приглашает детей в театр.
- Ребята я приглашаю вас встретиться с жителями волшебной страны Математика. В математическом театре нас ждет новый гость. Давайте вспомним правила поведения в театре.
- У меня есть билеты. Те дети, кому достался билет с треугольником, садятся на первый ряд, те, у кого билет с квадратом - на второй. (Дети занимают свои места на стульях)
Звучит музыка.
- Занавес открывается - сказка начинается.
На сцене появляется Принц Семь.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?
- Ребята, посмотрите, у меня в руках музыкальный инструмент. Кто знает, как он называется? Почему принц принес лиру?(У лиры семь струн, в музыке семь нот)
- У какого музыкального инструмента тоже семь нот?

- Что придумали люди для того, чтобы записать музыку на бумаге ?
- Послушайте, как звучат ноты на металлофоне.
- Принц Семь интересуется, знаете ли вы, сколько дней в неделе? Давайте назовем их по порядку.
- Принц предлагает нам для удобства обозначать дни цветами радуги. Как вы думаете, почему? (Их одинаковое количество)
- Давайте выставим карточки с цветами радуги и назовем дни недели по порядку.
- Какой сегодня день недели? Каким цветом он обозначен?
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.)
Три! В ладоши три хлопка, (Хлопки руками.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Руки развести в стороны.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Ходьба на месте.)
- В каких сказках мы встречаем число семь? (Детям демонстрируются иллюстрации к сказкам)



- Ребята, Принц принес вам в подарок карточки с цифрой «семь».На что она похожа?


- Найдите для числа «семь» место в числовом ряду. После какого числа идет число «семь»?
- Ребята, Принц интересуется, что нового вы узнали о числе «семь»?
- Молодцы, Принцу очень понравилось, как вы отвечали, и Он приготовил для вас еще один подарок. Это трафареты. Они помогут вам запомнить цифру «семь». А теперь Принцу пора в Математическую страну. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.
Звучит музыка, занавес закрывается.
- Ребята, перед тем, как начать работу с трафаретами, разомнем наши пальчики.
«Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад.
(Вытягивают руки вперед, поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного, в конце показывают большой палец.)
Воспитатель раздает детям трафареты с изображением цифры»семь».
- Я предлагаю сделать принцу подарок – коллаж с цифрой «семь».
Дети подходят к столу, на котором лежит ватман, губки, стоят баночки с гуашью, работают с трафаретами.
- Что нового узнали о числе "семь"? Что больше всего понравилось? Хотели ли бы вы еще отправиться в страну математики?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект НОД с детьми средней группы по математике Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике в средней группе детского са Конспект НОД в средней группе. Счёт до 5
Ребусы для дошкольников на запоминание графических изображений цифр
Опубликовано: 395 дней назад (28 февраля 2016)
Просмотров: 2302
+7
Голосов: 7
Светлана Гаврилюк # 28 февраля 2016 в 19:31 +2
Основная часть отличная! Для совершенства не хватает рефлексии, в средней группе её уже пора вводить, и задачи по ФГОС расписать бы по 5 образовательным областям. В целом отдаю вам голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 28 февраля 2016 в 20:06 +1
Да, Елена Юрьевна, число 7 - магическое: с ним придумано столько сказок, на нём завязаны ноты, радуга, и даже семь-Я! Занятие интересное, актуальное, идея с принцем - классная! Голос!!!
Наталья Валентиновна Моисеева # 28 февраля 2016 в 20:09 +3
Елена Юрьевна, здорово Вы придумали знакомить детей с цифрой 7! Прямо проект целый - интеграция всех образовательных областей. Единственное замечание: цель укажите в нужном падеже и выделите курсивом тему и слова "автор", "цель", "задачи", "оборудование". Занятие очень понравилось, голос отдаю.
Ксения Алексеевна Круглова # 28 февраля 2016 в 20:15 +2
в целом - занятие интересное, познавательное. детки и слушают, и рассматривают,и думают,и отвечают,и творят руками. думаю,они получили достаточно информации о цифре 7. согласна со Светланой, Вашему занятию, Елена Юрьевна, не хватаем рефлексии и хотелось бы увидеть,какой же подарок детки сделали для принца.я поддержу Вас голосом!
Елена Юрьевна Романова # 28 февраля 2016 в 20:23 +1
Спасибо, за подсказку, обязательно отредактирую занятие.
Ирина Ивановна Гончарова # 2 марта 2016 в 19:22 0
Добрый вечер!Вами представлен познавательный материал. Содержание выстроено методически верно, логично. Созданы условия для актуализации знаний воспитанников. Поставленные задачи решаются на протяжении всего занятия. С моей точки зрения, так как заявлена и практическая часть, можно было бы выставить работы детей. Примите голос.