Конкурсы для педагогов и детей

Заседание детско-родительского клуба в детском саду

Заседание детско-родительского клуба «В гости к игрушкам»
Цель: развитие речи детей через познавательную активность.
Задачи: 1. Помочь детям определять свои предпочтения по отношению к игрушкам;
2. Развивать познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям, которые приводят к построению обязательного образа воспринимаемой формы.
(Заседание детско-родительского клуба проводят совместно воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети).
Дети на занятие приносят свои любимые игрушки, они лежат в стороне, пока не понадобятся.

Ход заседания:
I. Приветствие, установление контакта.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады снова видеть вас у нас в гостях! В этом зале сегодня вас ждут игрушки, мячи и множество других игрушек, которым не терпится поиграть с вами. Но прежде чем играть, нам нужно поздороваться. А здороваться мы будем особенным способом.
Родители. Дай ладошечку, моя крошечка.
Ребенок подает ладошку родителю.
Я поглажу тебя по ладошечке.
Поглаживают своим детям ладошки.
На ладошечку, моя крошечка.
Подают детям ладоши.
Ты погладь меня по ладошечке.
Дети гладят своих родителей по ладошке.
II.Направления работы.
Муз. рук-ль. Посмотрите, в магазине, все игрушки на витрине:
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята, матрешки, медвежата,
Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.
Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине? У каждой игрушки своя песенка.
Вот солдатики стоят, начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать!
Шагают маршем.
Вот бегут машины, шуршат своими шинами.
Желтые и красные, все такие разные!
Ш-ш-ш…
Топающий шаг.
Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко.
Разводить руки в стороны, имитируя игру на гармошке.
Раз-два! Поворот… Он танцует и поет. У-у-у…
Кружение на «пружинке».
Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли!
Ножки выставляют, в гости приглашают. Эх!
Выставление ног на пятку.
Вот какой веселый мячик! Так и скачет, так и скачет!
Прыжки на двух ногах, на конец фразы – приседание. Родители ищут «мячики».
Мне б скорей его поймать, чтобы снова поиграть.
Посмотрите, ребята, к нам пришли гости – веселые мячики. (Достает корзину с мячами) И все они очень хотят с вами поиграть. (Раздает по одному мячу каждой паре родитель - ребенок).
Родители и дети сидят на полу напротив друг друга. По предложению воспитателя родители прокатывают мячик по ногам и рукам ребенка. Дети проделывают тоже по отношению к родителям. При этом действия сопровождаются речевкой:
Тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись
И обратно возвратись.
Затем родитель и ребенок кладут ладони на мяч и ритмично похлопывают по нему.
Муз. рук-ль. Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду ты со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с тобой играть!
Музыкальная игра «Мячики» муз. Е. Железновой.
Ведущая предлагает детям превратиться в мячики и попрыгать. Пока она читает стих, дети прыгают. По окончании разбегаются, родители их ловят. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель. Ой, какие озорные мячики. Все разбежались, раскатились куда-то. Собирайтесь все сюда.
Ведущая проговаривает текст и показывает движения, дети и родители выполняют:
Мы, как мячики скакали. (Дети ритмично хлопают по ладоням родителей)
Очень сильно мы устали. (Дети склоняют голову на плечи родителям, родители их обнимают и поглаживают)
Мы немножко отдохнем (Все наклоняются вперед, руки тянут вперед, голову склоняют на колени).
И опять играть начнем. (Все хлопают в ладоши)
Воспитатель. Ребята, а теперь я хочу предложить вам превратиться в веселых зайчат. Хлопну в ладоши – и вы уже зайчатки.
Воспитатель демонстрирует движения, родители и дети повторяют за ним.
Как у наших зайчиков
Мягонькие лапочки.
Родители гладят детям ручки.
Как у наших, у зайчат
Уши длинные торчат.
Родители гладят детей по голове и по ушкам.
Ка у наших зайчиков
Ласковые мамочки.
Дети и родители обнимают друг друга.
Как у наших, у зайчат
Глазки весело блестят.
Зайки вышли на лужайку,
Поиграть они хотят.
Игра «Лиса и зайцы» муз. Г. Финаровского.
Воспитатель. Посмотрите, сколько веселых, разноцветных кубиков я вам принесла.
Воспитатель ставит корзину с кубиками на пол. Дети садятся вокруг нее, а родители выстраиваются вокруг детей на небольшом расстоянии.
Посмотрите, как весело они выпрыгивают из корзины.
Дети начинают выкидывать кубики из корзины, а родители пытаются их вновь собрать. После сигнала воспитателя родители прекращают собирать кубики и корзина пустеет. Игра сопровождается повторами речитатива:
Дети с воспитателем. Веселятся зайки,
Зайки - побегайки.
В кубики играют,
Далеко кидают.
Родители с воспитателем.
Прекращайте, зайки,
Кубики кидать.
Лучше помогайте
Нам их собирать.
Проводится игра «Найди свой кубик». По кругу разложены кубики разных цветов. Дети выбирают себе кубик и встают за ним. Звучит музыка – дети разбегаются по залу и выполняют любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети должны быстро занять свой кубик.
Воспитатель. Ой, ребята, что мы натворили. Мамы на нас обиделись, кубики разбежались. Давайте их сложим в корзину.
Все вместе убирают кубики. Затем родители и дети садятся парами напротив друг друга.
Воспитатель. Давайте-ка, ребятки, с мамами мириться.
Воспитатель демонстрирует движения, дети и родители повторяют.
Мы немного поиграли (дети и родители хлопают в ладоши)
И игрушки разбросали (дети и родители берутся за щеки и качают головой)
Но теперь мы все убрали (дети и родители соединяют разведенные в стороны руки)
Вновь послушными мы стали (дети и родители обнимают друг друга)
Муз. рук-ль. Хлопну в ладоши, и зайчатки стали ребятками.
Муз. рук-ль. Ну, вот мы и справились со своей задачей. Ох, и трудно нам было. Можно и передохнуть немножко. Возьмите в руки свою любимую игрушку и расскажите нам о ней.
Дети рассказывают о своей игрушке (какого она цвета, размера, как с ней можно играть).
Танец «Люблю свою игрушку» муз. Г. Вихаревой.
Муз. рук-ль. Посмотрим, какие еще есть игрушки в нашем магазине.
Едет, едет наш Петрушка,
Похваляется конем.
Не беда, что конь – игрушка,
Можно ездить и на нем.
А любимые игрушки
У петрушки - …. (погремушки)
Подвижная игра «Кто скорее возьмет погремушку?»
На полу перед детьми раскладываются погремушки. Звучит музыка, дети играют погремушками. Затем кладут их на пол, произвольно пляшут. С окончанием музыки, поднимают погремушку.
Пляска с погремушками муз. М. Раухвергера.
Воспитатель. А теперь будем с вами прощаться.
Дружно хлопнули в ладоши (Все хлопают в ладоши)
Дружно топнули ногой (Все топают ногой)
Все, во что мы здесь играли (Родители и дети парами берутся за руки и подпрыгивают)
Мы запомнили с тобой (Родители и дети берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону)
До свиданья всем сказали (Все машут рукой)
Отправляемся домой (Все выходят из зала).

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе детского сада Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Музыкально-валеологическое и духовно-нравственное развитие детей в ДОУ | Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе
Опубликовано: 298 дней назад (11 февраля 2016)
Просмотров: 590
+1
Голосов: 1
Софья Владимировна Юхнина # 11 февраля 2016 в 10:02 0
Елена Юрьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с конспектом заседания детско-родительского клуба «В гости к игрушкам». Материал интересный, доступный возрасту детей младшего дошкольного возраста. Мне приятно, что особую роль в работе клуба играет музыкальный руководитель, у вас получился хороший творческий союз педагогов. Мой первый голос ВАМ, УДАЧИ!!!
Марина Викторовна Козаченко # 11 февраля 2016 в 15:55 0
Здравствуйте, Елена Юрьевна!Интересная деятельность у Вас получилась. Данный материал интересный,все логически построено, подобраны хорошие стихотворения и игры - доступен для детей 3-4 лет.Спасибо. Голос
Татьяна Викторовна Седова # 11 февраля 2016 в 18:28 0
Интересное занятие. Можно провести как тематическое и как нетрадиционная форма родительских встреч. Обязательно возьму за идею. Голос
Светлана Викторовна Спирина # 12 февраля 2016 в 11:51 0
Здравствуйте, Елена Юрьевна. С удовольствием прочитала ваш конспект. Детско-родительские отношения формируются с рождения, и где, как не в родительских клубах, подсказывать мамам и папам новые интересные формы взаимодействия со своим ребенком. Ведь так часто встречаешь мнение родителей, что, если ребенок одет, обут, накормлен - то это все, что требуется. Вы делаете важное, интересное дело. Спасибо.
Елена Юрьевна Шайхелисламова # 15 февраля 2016 в 09:03 0
Светлана Викторовна! Спасибо за комментарий.
Полина Дмитриевна Фролова # 13 февраля 2016 в 00:02 0
Оригинальная задумка. Использовано много игрушек - животные, предметный мир, музыкальные игрушки. Игрушки так же еще и разной формы, т.е. развивается моторика, ребенок распознает игрушки по разным очертаниям, по звукам.
Елена Юрьевна Шайхелисламова # 15 февраля 2016 в 09:04 0
Большое спасибо за комментарий.