Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по вязанию для младших дошкольников

Конспект итогового занятия в детском объединении по вязанию «В гостях у мастериц».
Автор: Коноплёва Елена Васильевна, педагог дополнительного образования МУДО «Дом детства и юношества города Черемхово», город Черемхово.  
Описание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия за год для детского объединения по вязанию. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования детских объединений по вязанию. Это конспект итогового занятия, направленный на обобщение полученных теоретических и практических знаний. Возрастная категория учащихся: 8-11 лет (первый год обучения).
Конспект итогового занятия в детском объединении «Волшебный клубок»  на тему «В гостях у мастериц».
Цель: в игровой форме донести до детей важность занятия рукоделием, обобщить полученные теоретические и практические знания.
Задачи:
Образовательные: закрепление основных понятий и навыков по художественному вязанию;
Развивающие: развитие  познавательного интереса к декоративно-прикладному искусству  и творческих способностей детей;
Воспитательные:  воспитание коллективизма и взаимопомощи в процессе совместной  деятельности.
Демонстрационный материал: творческие работы учащихся.
Раздаточный материал: карточки с вопросами, рисунками.
Оборудование:  крючки, пряжа, веретено, грамоты, музыкальное сопровождение, ручки, бумага.
Оформление: кабинет оформлен вязаными изделиями учащихся, плакатами со словами о рукоделии («поспешишь – людей насмешишь», «сделал дело – гуляй смело», « к чему душа лежит, к тому и руки приложатся»).

Оформление кабинета детскими работами по вязанию.
Методические приемы:  соревновательная деятельность,  продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Вступительное слово педагога (звучит песня «маленькая страна»). Сегодня у нас с вами знаменательный день. Несколько месяцев назад вы пришли в д/о «Волшебный клубок», чтобы научиться вязать крючком и спицами, с пользой и интересом проводить свободное время. Многие из вас никогда не держали в руках крючок и спицы, и я знаю, насколько трудно было некоторым из вас делать первые шаги в освоении этого интересного вида декоративно-прикладного искусства – вязания. Мы с вами только в начале этого необычного пути, которое можно назвать «путешествием в Волшебную страну». Когда человек стремится к чему-либо, получает новые знания – с ним обязательно происходит что-то хорошее, мир вокруг него изменяется, становится ярче и интереснее.
В ваших руках обычный клубок уже начал превращаться в самые разнообразные изделия – сувениры,  игрушки, салфетки, шапочки, кофточки. Заметно, что во многих из вас уже зажглась искорка творчества, и я этому очень рада. И сегодня мы увидим, какими вы стали мастерицами.
Группа делится на две команды. Каждая команда  заранее готовит визитную карточку, название, эмблемы и  презентацию вязаной коллекции (например: 1 команда представляет вязаные игрушки, рассказывает историю возникновения игрушки и дает краткую рекламу своей выставке; 2 команда – вязаные цветы).  
Конкурсная программа состоит из нескольких этапов:
- «Давайте познакомимся»
- «Быстрый крючок»
- «Умелые руки»
- «Рукотворное чудо»
- «Кое-что о вязании»
-  «Собери буквы»
Оценивать конкурсную программу будет жюри в составе педагогов дополнительного образования и родителей.
1. Представление команд. Каждая команда выступает с визитной карточкой.
2. «Умелые руки».
В былые времена говорили: не велико веретено, а одевает всех оно. Наше веретено вон, сколько пряжи накрутило. А взять пряжу с этого веретена трудно, перемотать нужно в клубок. Чья команда быстрее смотает пряжу с веретена в клубок, та и заработает большее количество баллов.



Участницы команд перематывают пряжу с веретена в клубок.

3. «Быстрый крючок».  
Если,  друзья не лениться
Можно многого добиться:
Лепить, строить, вышивать,
Крючком и спицами вязать.
Каждая участница вяжет цепочку из воздушных петель в течение минуты. У кого цепочка получится длиннее и аккуратнее, та команда и получает большее количество баллов.

Участницы вяжут цепочку из воздушных петель.

4. «Рукотворное чудо»
Всяк имеет свой секрет,
Но для вас секретов нет.
Мастерицы все расскажут,
Мастерство свое покажут.
Каждая команда представляет свои творческие работы.

Творческая коллекция вязаных игрушек.

Творческая коллекция вязаных цветов.

5. «Кое-что о вязании»

Каждой команде раздается карточка с вопросами по вязанию. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.  
Карточка 1:

Условные обозначения петель (схема).
Основные инструменты для вязания (крючок, спицы).
При работе необходимо соблюдать технику … (безопасности).
Способ определения ниток (сжигание).
Петли, образующие цепочку (воздушные).
Один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства (вязание).
                                                    
Карточка 2:  
Назовите три главных приема вязания крючком? (воздушная петля, столбик, накид).
Наиболее распространенный вид пряжи (шерсть).
Вязаные вещи создают в доме … (уют).
Одно из основных  свойств ниток (толщина).
Назовите виды пряжи? (искусственные и натуральные).
Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их ремеслам и искусствам (Афина).

6.«Собери буквы»
Педагог выдает командам карточки, на которых нарисована корзина, рядом клубки с зашифрованными словами (авыишкв – вышивка, язаивне – вязание, армкмеа – макраме, иьтше – шитье, эчпокрв – пэчворк). Посмотрите, из корзины выкатились клубки. Буквы в них разбежались в разные стороны. Соберите буквы в слова, и вы узнаете виды женского рукоделия. Та команда, которая первая  правильно расшифрует слова,  получает  большее количество баллов.

Карточка с нарисованной корзиной.

Участницы расшифровывают слова.

Вот и пришел срок подвести итог.  Звучит песня «Маленькая страна».
Девочки, вы меня очень порадовали своими знаниями по рукоделию. Удивили меня быстротой вязания, своей изобретательностью и творчеством. Если бы вы не занимались в течение учебного года, вы  бы не смогли показать такие хорошие результаты. Недаром гласит русская пословица: «Без хорошей тренировки- нет умения, сноровки». Это вы сегодня и доказали. Слово предоставляется нашему жюри.
Команда победитель получает грамоту  и статуэтку «Золотой крючок».

Статуэтка "Золотой крючок".

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Декоративное оформление окна Изготовление картины из кожи Кукла Масленица

Похожие статьи:

Перспективные направления изучения технологии школьниками

Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»

Тест на тему: Вязание крючком и спицами | Топиарий из вязаных цветов. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3675 дней назад (3 апреля 2014)
Просмотров: 9772
+19
Голосов: 19
Наталья Будко # 4 апреля 2014 в 09:17 +5
Елена Васильевна,очень понравилось ваше занятие.Хорошая подборка пословиц,игр.Вы в игровой форме и знания проверили ,и дети поиграли-посоревновались,и родителям показали,чему дети научились за год.Ведь наша главная опора--родители.Здорово!Творческого вам вдохновения!
Елена Васильевна Коноплева # 4 апреля 2014 в 11:18 +5
Спасибо большое! Я рада, что Вам занятие понравилось. Девочки с большим интересом участвуют в таких конкурсах. Я каждый год в конце учебного года стараюсь проводить конкурс "Золотой крючок".
Светлана Евгеньевна Виноградова # 4 апреля 2014 в 13:54 +7
Мне тоже понравилось Ваше занятие, работы очень яркие и интересные, задания и игры продуманы. Думаю, что и дети, и родители остались довольны! Очень здорово, что родители входили в состав жюри, это , наверное, придало занятию особый интерес! Удачи Вам в работе!
Елена Васильевна Коноплева # 5 апреля 2014 в 08:48 +4
Светлана Евгеньевна, спасибо большое! Я рада, что вам понравилось мое занятие. Работа с родителями очень необходима, стараемся вовлекать их в различные мероприятия.
Нелли Викторовна Маркова # 5 апреля 2014 в 14:14 +7
Очень хорошее итоговое занятие в игровой форме.Сразу и отчетная выставка-защита своих работ,и даже "золотая статуэтка"...Мне понравилось, появились идеи, как провести итоговое занятие по своему направлению. Спасибо!
Елена Васильевна Коноплева # 5 апреля 2014 в 14:45 +5
Спасибо! Я очень рада, что Вам понравилось мое занятие. Творческих Вам успехов!
Маргарита Александровна Гришина # 11 апреля 2014 в 15:23 +12
Елена Васильевна,вы молодцы.что в наше время находите способы увлекать детей вязанию таких замечательных и интересных поделок.все так красиво и интересно.Интересно составлено занятие на
проверку начальных знаний и навыков в этом направлении.Спасибо за столь интересный материал.Удачи вам.+1
Александр Семенович Жбанов # 11 апреля 2014 в 21:39 +11
То, что дети осваивают с малых лет, остается на всю жизнь. И здорово, что Вы "выращиваете" юных мастериц, наверняка, многим из них и в взрослой жизни это занятие как в выборе профессии и не только.
Очень интересное занятие!+1
Елена Васильевна Коноплева # 12 апреля 2014 в 09:26 +6
Спасибо, Александр Семенович!Вы правы, вязание многим пригодится в жизни.
Елена Васильевна Коноплева # 12 апреля 2014 в 09:30 +6
Маргарита Александровна, спасибо! Я рада, что вам понравилось мое занятие по вязанию.
Елена Васильевна Коноплева # 12 апреля 2014 в 09:32 +4
Маргарита Александровна, спасибо! Я рада, что вам понравилось мое занятие по вязанию.
Ольга Анатольевна Купцова # 14 апреля 2014 в 19:16 +6
Потрясающе.столько идей,отдельное спасибо за них !!! Конкурсы замечательные,очень интересные и вызывающие чувство соревновательного духа,а это так здорово в размеренности выполнения вязанных работ!И приз......это отдельный разговор,ну просто великолепен!!!
Елена Васильевна Коноплева # 15 апреля 2014 в 11:25 +3
Ольга Анатольевна, спасибо большое! Я сама люблю проводить такие конкурсы, и девчонки мои участвуют в них с большим желанием.
Светлана Сабирзянова # 30 апреля 2014 в 11:38 +2
Занятие по высшему классу! А формы конкурсов стимулируют на дальнейшее развитие. Даже не верится что такие малявы смогут даже просто крючок взять правильно, а тут такое!
Елена Васильевна Коноплева # 30 апреля 2014 в 14:46 +2
Светлана Владимировна, спасибо Вам за оценку моей работы.
Дилара Минулловна Бирюкова # 26 мая 2014 в 20:01 +1
Елена Васильевна, занятия в кружке вязания крючком позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результата своего художественного творчества. Вы молодец. Успехов вам в творчестве. Голосую.
Елена Васильевна Коноплева # 27 мая 2014 в 02:42 0
Спасибо, Дилара Минулловна! Действительно, вязание очень хорошо развивает моторику пальцев рук.
Галина Ивановна Нилова # 27 мая 2014 в 20:38 +1
Замечательная идея проводить в конце года такое игровое занятие, тем более с вручением Золотого крючка. Понравилась выставка работ Ваших воспитанниц. Сразу бросается в глаза большой гриб, а какие зверята! Хорошо подобраны задания для деток. Понравилось и то, что Вы не оставили в стороне родителей. Я за!
Елена Васильевна Коноплева # 28 мая 2014 в 12:51 0
Спасибо, Галина за такой подробный комментарий. Я рада, что вам понравилось мое занятие.
Любовь Андреевна Киндирова # 30 мая 2014 в 12:26 +1
Материал интересный. Хорош для педагогов и родителей групп раннего возраста. Используя данный принцип в рукоделии можно изготовить много пособий и безопасных игрушек для детей.
Елена Васильевна Коноплева # 30 мая 2014 в 12:34 0
Спасибо, Любовь Андреевна за Ваш комментарий. Мне очень приятно.
Сидорова Зоя Григорьевна # 29 июня 2014 в 18:24 +1
Очень важно донести до детей, что сделать что-то своими руками намного приятнее и полезнее, чем разрушить или ничего не делать. Спасибо за творчество!
Елена Васильевна Коноплева # 30 июня 2014 в 05:27 0
Спасибо!
Мария Юрьевна Кашина # 28 июля 2014 в 13:46 +1
Замечательный конспект, все подробно продумано.и как видно, детям было очень интересно заниматься с вами! у меня вопрос. а что на первой фотографии у гриба-мухомора внутри? Уж очень хочется такое связать для своих детишек.
Елена Васильевна Коноплева # 30 июля 2014 в 09:35 0
Мария Юрьевна, спасибо! Да, занятие прошло интересно, дети с большим удовольствием участвовали в нем. Я рада, что вам понравился наш гриб - мухомор, набит он синтепоном и поролоном.
Татьяна Анатольевна Новичихина # 21 августа 2014 в 08:41 +1
Уважаемая, Елена Васильевна! Спасибо за продуманные задания и чудные, яркие вязанные сувенирчики. Очень-очень понравилось. Творческих Вам успехов!
Елена Васильевна Коноплева # 21 августа 2014 в 09:13 0
Татьяна Анатольевна, спасибо Вам за теплые слова.
Ольга Валерьевна Ермолаева # 24 августа 2014 в 10:09 +2
Елена Васильевна, ваш конспект очень интересный. Очень здорово, что вы не только учите детей вязанию, но и знакомите их с историей рукоделия в целом. А детские работы просто потрясают. Обучение творчеству детей - это огромный труд, но в то же время очень благое дело. У детей развивается фантазия, образное мышление, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца. Глядя на работы детей хочется и самой создать кружок по рукоделию. Возможно со временем так и будет. Большое вам спасибо за ваш труд. Мой голос +1.
Елена Васильевна Коноплева # 25 августа 2014 в 12:04 0
Ольга Валерьевна, спасибо за оценку моего занятия.
Наталья Вячеславовна Раитина # 5 февраля 2017 в 17:32 0
Елена Васильевна какой замечательный конспект. Вы такая молодец! Обязательно возьму ваше занятие себе в копилку и попробую провести в конце уч. года со своими учениками.