Конкурсы для педагогов и детей

Современная оценка качества достижений учащихся в учреждениях дополнительного образования

Оценка качества достижений учащихся в учреждениях дополнительного образования
Автор: Коноплёва Елена Васильевна, педагог дополнительного образования МУДО "Дом детства и юношества г. Черемхово", Черемхово.
Описание материала: В данной статье рассказывается об оценивании деятельности учащихся и о показателях результативности обучения детей в учреждениях дополнительного образования.
Материал предназначен для педагогов дополнительного образования.

Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И чем разносторонней эта деятельность, тем сложнее оценить ее результат.
Объективная оценка уровня достижений учащихся предназначена для:
- получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной и практической деятельности и степени их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта;
- выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности педагога;
- установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса.
Показателем результативности обучения детей в учреждениях дополнительного образования является:
- успешное освоение воспитанниками общеразвивающей программы;
- увлеченное отношение к делу, которым они занимаются;
- их участие и достижения в различных конкурсах, фестивалях, выставках и соревнованиях;
- профессиональная ранняя ориентация.
Определяя процесс выявления результативности образовательной деятельности, необходимо отметить:
Во-первых, проверка результата работы учащихся необходима для выявления истинного ее качества. Несмотря на то, что отдельные результаты хорошо просматриваются на конкурсах, выставках и т.д., это не дает полной картины работы учащихся, так как в таких мероприятиях участвуют не все дети, а в основном способные учащиеся.
Во- вторых, работа «по образцу» является необходимым начальным этапом при освоении любой деятельности, но задача педагога - развить творческий потенциал ребенка и научить его работать самостоятельно. Поэтому в ходе подведения итогов педагогу надо обратить внимание на наличие у учащихся необходимых теоретических знаний и на соответствие их практических умений технологическим характеристикам конкретной деятельности.
В-третьих, выявление результатов работы традиционно осуществляется с помощью тестов, собеседования в течение учебного года.
Для определения успешности и эффективности освоения программы три раза в год провожу диагностику (начальная, промежуточная, итоговая) учащихся. В основу оценивания результатов диагностики положена десятибалльная система оценки:
- 9-10 баллов ставится за 90-100 % правильное выполнение заданий (высокий уровень);
- 7-8 баллов ставится за 70-89 % правильное выполнение заданий (повышенный уровень);
- 5-6 баллов ставится за 50-69% правильное выполнение заданий (средний уровень);
- 4-3 баллов ставится за 49 -30% правильное выполнение заданий (низкий уровень);
- 2 и ниже ставится за 29% и меньшее правильное выполнение заданий (недостаточный уровень).
Результаты диагностики обязательно фиксирую и завершаю диагностическим анализом результатов, который позволяет выстроить эффективную работу образовательного процесса.
Нам, педагогам очень важно продумать форму оценки практической деятельности учащихся в течение учебного года. Она должна быть конкретна и понятна детям, отражать реальный уровень их подготовки, но и не формировать у них позицию «плохо» или «хорошо». Я использую в своей работе при оценивании деятельности учащихся следующие
критерии оценки:
- посещаемость (5 баллов)
- качество работы (до 10 баллов)
- участие в конкурсах, выставках (15 баллов)
- дисциплина (до 3 баллов)
- уборка рабочего места (2 балла)
- за нового члена (15 баллов)
Также я использую в своей работе другую итоговую оценку достижений учащихся – присвоение «званий» разного уровня, вручение знаков и медалей. Например,
- самая быстрая вязальщица
- мисс творческих идей
- самая аккуратная вязальщица
- мисс «Золотые ручки»
- мастерица
Главное, чтобы у учащихся формировалась адекватная оценка собственных достижений, базирующаяся на стремлении к дальнейшему совершенствованию. Работу по подведению итогов необходимо построить так, чтобы дети радовались проделанной работе. На каждом занятии я стараюсь подчеркнуть достижения каждого ребенка и обязательно похвалить его, вместе с тем показать лучшую работу. Оценку я использую не только для того, чтобы установить уровень и качество работы, но и для того, чтобы поставить задачи на следующее занятие.

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения», 2-3 класс О доме детского творчества станицы Ярославской… План проведения социально-значимых акций на учебный год Сценарий открытия Детского творческого сезона

Похожие статьи:

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Гобелен своими руками. Мастер - класс | Конспект занятия в детском объединении по вязанию
Опубликовано: 674 дня назад (1 февраля 2015)
Просмотров: 2228
+5
Голосов: 5
Ольга Михайловна Штруба # 2 февраля 2015 в 05:36 +3
Здравствуйте, Елена Васильевна! Очень интересное предложение оценивания качества учащихся! Возьму на заметку! Спасибо! Голос!
Елена Васильевна Коноплева # 3 февраля 2015 в 11:09 +2
Спасибо, Ольга Михайловна!
Ольга Алексеевна Шлинк # 2 февраля 2015 в 17:49 +3
Добрый вечер,Елена Васильевна! Мне тоже понравилась система оценки знаний и достижений учащихся.Спасибо.Примите мой голос.
Елена Васильевна Коноплева # 3 февраля 2015 в 11:10 +2
Ольга Алексеевна, спасибо за комментарий!
Ольга Владимировна Гудым # 9 марта 2015 в 22:13 +3
Елена Васильевна, я полностью согласна с вашей системой оценки знаний. и достижений воспитанников. Что-то из этого мы тоже применяем в своей практике. С удовольствием голосую.
Елена Васильевна Коноплева # 10 марта 2015 в 13:08 +2
Ольга Владимировна,спасибо!!!
Виктор Петрович Кострюков # 13 апреля 2015 в 09:06 +2
Здравствуйте Елена Васильевна! Мне понравилась система оценки знаний и достижений учащихся.
Ольга Михайловна Подгорных # 14 мая 2015 в 02:46 +1
спасибо за интересный и полезный материал!+1
Елена Анатольевна Реброва # 11 июня 2015 в 10:33 +1
Добрый день, Елена Васильевна! Ваша публикация по рекомендациям оценки достижений обучающихся может быть полезна не только педагогам дополнительного образования. Классный руководитель общеобразовательной школы отслеживает рост своих воспитанников, используя различные методики. Пример вашей разработки также может быть одним из видов такого мониторинга. Например, предлагаемые вами критерии оценки: посещаемость, качество работы, участие в конкурсах, выставках,дисциплина замечательно могут вписаться прекрасно вписаться в экран школьного классного уголка. Поэтому отдаю вам свой голос за предложенный материал.
Елена Евгеньевна Грудинина # 5 сентября 2015 в 14:31 +1
Здравствуйте, Елена Васильевна! Мне очень понравился Ваш материал. Как Вы правильно заметили, что оценить достижения детей по одним выставкам, конкурсам и т.д. не всегда удобно, так как не все дети участвуют. А определение успешности и эффективности освоения программы по десятибальной шкале, это удобно. И итоговое оценивание достижений учащихся – присвоение «званий» разного уровня, вручение знаков и медалей, это хороший стимул для детей. Мне очень нравиться, отдаю свой голос.