Конкурсы для педагогов и детей

Формирование представлений о времени у детей средней группы

Система мероприятий, направленных на формирование представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста
Фрагменты занятий по формированию элементарных математических представлений.
1. Утро - день - вечер: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.
2. Времена года: формировать представления о временах года: весне, лете, осени и зиме.
3. Вчера - сегодня - завтра: познакомить детей с временными понятиями «вчера - сегодня - завтра».
4. Раньше - позже - сначала - потом: формировать временные представления «раньше - позже - сначала - потом».
Дидактические игры, способствующие формированию представлений о времени.
1. День и ночь: закреплять знания детей о частях суток.
2. Части суток: упражнять детей в различении частей суток.
3. Времена года: закреплять представления о временах года.
4. Когда это бывает: совершенствовать знания детей о временах года, их характерных признаках.
5. Вчера - сегодня - завтра: упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Дидактические упражнения, способствующие формированию представлений о времени.
1. Наш день: совершенствовать знания детей о частях суток, их характерных признаках.
2. Продолжай: закреплять знания детей о последовательности частей суток и времён года.
3. Назови пропущенное слово: упражнять в активном запоминании последовательности временных отрезков.
4. Когда это бывает: уточнить представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь.
5. «Сутки стройся», «Год стройся»: совершенствовать знания детей в чередовании последовательности временных отрезков «сутки» и «год».
Для формирования временных представлений также используются разнообразные методы. Все они включаются в организацию практической деятельности детей.
Ведущим являлся практический метод. Суть его заключается в организации практической деятельности детей.
Для закрепления временных представлений проводятся такие мероприятия:
1. Закрепление изученного материала в режимных моментах;
2. Чтение художественной литературы: отрывков из рассказов, стихотворений, в которых описываются характерные для данной части суток практические действия;
3. Слушание музыкальных произведений «Времена года» П. И. Чайковского;
4. Рассматривание картин о временах года и частях суток;
5. Просмотр мультфильмов «Обучающие уроки тётушки Совы» - «Части суток», «Времена года»;
6. Наблюдения на прогулках.
Дети работают с моделями времени. В моделях - квадратах, кружках - обычно цветом символизируется один из значимых признаков временного отрезка (части суток, время года). Детям 4-х лет предлагаются плоскостные модели и одна форма движения - линейная. Дети учатся выкладывать кружки или квадраты разного цвета слева направо друг за другом. При этом решается важная задача. Ребенок, выкладывая отдельные элементы модели, запоминает названия эталонов времени, чередование, их последовательность. Например, утро, день, вечер, ночь.
При формировании временных представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. С детьми проводятся дидактические игры, направленные на формирование временных понятий
1. «День и ночь»,
2. «Части суток»,
3. «Времена года»,
4. «Когда это бывает»,
5. «Вчера - сегодня - завтра».
В ходе игр дети упражняются в активном различении временных понятий.
Кроме практического метода используются наглядные и словесные методы. К наглядным методам относится рассматривание детьми сюжетных картин, иллюстраций, фотографий, которые содержанием деятельности, изображенной на картине, и некоторыми объективными показателями (положение солнца, луны, звезд на небосводе, освещенность и др.) помогают ребенку определить и назвать время. Словесные методы предполагают объяснение, беседы и вопросы к детям.

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Как развивать логическое мышление у дошкольников Содержание и формы взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи старших дошкольников Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Конспект НОД в средней группе по художественному эстетическому развитию (рисование в технике монотипия)
Опубликовано: 442 дня назад (20 сентября 2015)
Просмотров: 2153
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!