Конкурсы для педагогов и детей

День защитника Отечества в подготовительной группе. Сценарий праздника

Сценарий праздника «День защитника Отечества» для детей подготовительной группы.
Цель мероприятия: Организовать спортивно-музыкальный досуг для детей подготовительной группы в честь Дня Защитника Отечества.
Задачи:
1) Познавательные: расширить и закрепить имеющиеся у детей знания о празднике Дня защитника Отечества, о родах войск (сухопутные, воздушные и морские) и видах военной службы (пограничники, сапёры, лётчики, танкисты, подводники, моряки).
2) Воспитательные: продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине, уважительное отношение к защитникам Родины, к разного рода служению и обязанностям, к физическому труду.
3) Развивающие: расширить активный словарный запас (введение в активную речь понятий медсестра, роды войск, виды военной службы, форма, девиз); развитие физической выносливости, ловкости, меткости, памяти, активной речи.
4) Коммуникативные: развивать чувство ответственности за общее дело, командный дух, умение выполнять задания на скорость, делать общее дело сообща, стремиться к общей цели, не ссориться, воспринимать проигрыш как вариант игры, без обид.
Необходимое оборудование: фортепиано для исполнения песни; спортивный инвентарь (разноцветные флажки для спортивно-музыкальных композиций, 2 кегли, 4 обруча, верёвка, 2 фитбола, 2 корзины крупные, мячи для метания, канат); игровой инвентарь (игрушечные танк, джип); экипировочный инвентарь (2 тельняшки, 2 фуражки, 2 бинокля, 2 бинта); пилотки для «пограничников» и форма для «моряков» по количеству детей; ИКТ-оборудование (ноутбук и проектор или мимио-доска). Зал должен быть украшен разноцветными флажками и шариками.
Ход мероприятия:
На экране слайд 1 (праздничная заставка к 23 февраля) Под музыку марша с флажками в руках дети, уже одетые по командам в пилотки «пограничников» и форму моряков, торжественно входят в зал.

Танцевальная композиция с флажками.

Ведущая. Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества! Во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой. Аты-баты, шире шаг, эй, держи равненье! Скоро в армии родной будет прибавленье! Вам, ребята, в ней служить, делаться сильнее! Коль умеете дружить – всех мы одолеем!

ПЕСНЯ «Мы – солдаты» Муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова

Ведущая: Бойцы, прошу вас на две шеренги разойтись! Займите свои места! Дети рассаживаются по командам друг напротив друга. Собираем у детей цветные флажки.
Ведущая: В честь наших защитников, в честь их дня рождения, давайте прочтём им стихотворения!
Ребёнок 1:
Дедушки, отцы и братья,
Заключаем вас в объятья!
Этот праздник ваш по праву,
Уважение и славу
Вы навеки заслужили
Тем, что Родине служили,
Что всегда готовы вы
Защитить нас от войны! (А.Юрьев)
Ребёнок 2:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко,
И несётся по земле белая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ребёнок 3:
Я всем хвастаюсь: мой брат,
Самый лучший из солдат.
Служит в армии давно,
Не узнать теперь его!
Повзрослел он, стал сильней
И надёжней и умней.
Нам письмо вчера прислал,
О себе всё рассказал,
Как он служит, не скучает,
И о нас не забывает.
Я горжусь, что брат мой старший,
На защиту нашу ставший,
От несчастий и войны
Бережёт покой страны! (Ф.Пухов)
Ребёнок 4:
Огромной колонной за взводом взвод,
По улице полк на манёвры идёт.
Красиво шагает армейская рать.
Чеканный порядок, чудесная стать.
Сверкают на солнце винтовок штыки,
Движенья едины, шаги широки -
И любо любому бросить свой взгляд
На лица и поступь Российских солдат! (А. Безыменский)
Ведущая: Российские войны во все времена считались лучшими и по своим боевым умениям, и по своим внутренним качествам и благородству характеров. Русский воин никогда не оставлял в беде товарища, не поднимал руки на беззащитного, проявлял милосердие к пленным и раненым. Поэтому служба в армии считалась делом благородным и с честью исполнялась всеми мужчинами. А вы, ребята, готовы сегодня пройти испытания? Сегодня у нас будут соревноваться две команды: команда пограничников и команда моряков. Команд попрошу представиться! Первым я даю слово капитану команды пограничников. Команду прошу встать! Все дети встают у своих стульчиков.
Капитан команды пограничников: Наша команда...
Дети: Зоркий сокол.
Капитан: Наш девиз...
Дети: Пограничник на границе
Нашу землю бережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Ведущая: А теперь представление команды моряков. Команду прошу встать! Дети из команды «моряков» встают у своих стульчиков.
Капитан команды моряков: Наша команда...
Дети: Девятый вал.
Капитан: Наш девиз...
Дети: Мы, ребята, любим море,
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре,
Нынче - здесь, а завтра - там.
Ведущая: Итак, внимание! Объявляется конкурс под названием «Лучший боец». В течение всего праздника мы будем наблюдать за бойцами, и кто своими умениями и своим достойным поведением покажет себя лучшим бойцом своей команды, тот получит специальный приз! А теперь мы все с нетерпением хотим посмотреть на ваши умения! Лежебоки и лентяи не допускаются, а будущие воины – приглашаются! Спортивные состязания начинаются!
Соревнования:
1. «Передай флаг» (каждый из команды по одному разу в порядке очереди бежит с флагом, преодолевая препятствия – нужно пролезть через обруч, обегает вокруг «столба» (кегли) и возвращается, чтобы передать флаг следующему). Необходимые реквизиты: 2 кегли, 4 обруча, 2 флага.
2. «Водители» (дети по очереди везут машину или танк до «столба» (кегли) и возвращаются, передавая эстафету следующему). Реквизиты: игрушечные танк и машина, 2 кегли.
3. «Конкурс кавалеристов» (дети соревнуются на фитболах). Нужно проскакать до кегли, обогнуть её, вернуться к команде и передать эстафету следующему. Реквизиты: 2 фитбола, 2 кегли.
4. Конкурс «Меткий стрелок» (команды в корзину кидают мячики). Реквизиты: 2 корзины, мячи для метания.
Ведущая: Ну, ребята, молодцы, в будущем вы будете - отличные бойцы! А сейчас, прошу, вас сесть, и на экран всех посмотреть. На экране проецируется фотография пограничника (слайд 3). Вы знаете, кто это? Это пограничник. Его задача – охранять границу государства. А это кто, вы догадались? На экране – фотография сапёра (слайд 4) Это сапёр. Он прекрасно разбирается в оружии и взрывных устройствах и может разминировать вражескую гранату, чтобы не было взрыва. А это какие военнослужащие? На экране – фотография снайпера (слайд 5). Это снайпер. Снайперы - самые меткие стрелки, у них автомат с оптическим прицелом. А это какой вид военнослужащих? На экране – фотография танкистов (слайд 6) Правильно, это - танкисты. Основная мощь армии. А есть ещё кавалеристы (слайд 7-кавалеристы). Кавалерия. Это военные на конях, они прекрасные наездники, они быстры и стремительны, в этом их преимущество. Все эти воинские звания относятся к сухопутным войскам, потому что они защищают государство на суше, на земле. Попробуйте назвать ещё раз все виды сухопутных войск (дети вспоминают названия: пограничники, сапёры, снайперы, танкисты, кавалеристы). Молодцы, всех назвали! Все виды воинской службы в Армии нужны и все очень важны. А про многие из них даже написаны стихи.
Ребёнок 5:
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Л.Некрасова)
Ребёнок 6:
Вот дивная картина —
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат —
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Ребёнок 7:
Давно закончилась война,
Но след оставила она —
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
Ребёнок 8:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Ребёнок 9:
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной! (Наталья Иванова)
Ведущая: Молодцы, ребята! О самых разных видах воинской службы вы нам прочитали стихи! А теперь, внимание, будут новые соревнования!
Соревнование 1: «Кто быстрее оденется!» (для двух мальчиков), на скорость одевают на себя тельняшку, фуражку и бинокль. Реквизиты: 2 тельняшки, 2 фуражки, 2 бинокля.
Соревнование 2: «Лучшая медсестра» (для девочек), нужно на скорость перевязать голову «бойцу». Реквизиты: 2 бинта.
Соревнование 3: «Кто быстрее» (можно провести для пап). 2 участника бегут вокруг стульев, пока звучит музыка, а как музыка прекратилась – сесть на стул и выдернуть верёвку, которая протянута под стульями. Реквизиты: 2 стула, 1 верёвка.
Соревнование 4: «Перетягивание каната» (соревнуются команды детей). Реквизиты: канат.
Ведущая: Вы все - большие молодцы, все - отличные бойцы! Скорей садитесь по местам, даётся отдых всем бойцам. Посмотрите, кто это, ребята? На экране – фотография лётчика (слайд 8). Правильно, это лётчик. Он ведёт бой с неба. Кроме самолётов, в воздушном флоте есть ещё вертолёты. На слайде - боевой вертолёт (слайд 9). Ими тоже управляет лётчик. Такие роды войск называются воздушные войска, или ВДВ – воздушно-десантные войска. Но сражения бывают не только на суше и в воздухе, сражения могут происходить и под водой, и на воде. На слайде - фотография подводной лодки (слайд 10) Что это, ребята? Правильно. Как будут называться военнослужащие на подводной лодке? Подводники! (Слайд 11-подводники на подводной лодке). Иногда они не видят свою семью целый год, и даже несколько лет, в зависимости от того, где проходит служение экипажа. А кто защищает Родину на воде, плавая на военных кораблях, вы знаете? (Слайд 12 – военные корабли) Правильно, моряки! (слайд 13-моряки). И подводники, и моряки - это военно-морской флот. ВМФ. Армия – это защита всей страны. А кто защищает нас в семье, ребята? (папа). Правильно! Давайте подарим аплодисменты всем мужчинам в честь их праздника! (аплодисменты)
Ведущая: А теперь для наших пап прозвучат стихи.
Ребёнок 10:
Ты сильный и смелый, и самый большой,
Ругаешь - по делу, и хвалишь - с душой!
Ты друг самый лучший, всегда защитишь,
Где надо - научишь, за шалость- простишь.
Я рядом шагаю, за руку держусь!
Тебе подражаю, тобою горжусь.
Слайд 13. Праздничная заставка.
Ведущая: Ребята, сегодня вы очень хорошо соревновались, читали стихи, пели, маршировали – всё это должен уметь делать любой боец. Вы все молодцы, и в честь праздника мы приготовили для вас угощение! А раздадут вам их наши гости. Дорогие родители, кто из вас хочет раздать детям угощение? (выходят 2 мамы или 2 папы по желанию и детям раздаётся угощение) А мы пока посовещаемся, кого выбрать лучшим бойцом. Родители раздают детям угощение. Педагоги совещаются.
Ведущая: Ребята, пришло время объявить имена двух самых лучших бойцов. Мы на вас внимательно смотрели, наблюдали, как вы соревновались, как себя вели, и приняли решение, что в конкурсе «Самый лучший боец» из команды моряков побеждает сегодня ____________, а из команды пограничников - ____________. Поздравляем вас, ребята! (детям вручаются особые призы, например, шоколадные медали) А наш праздник я объявляю завершённым! Все бойцы, прошу вас встать! Стройся! Налево! Шагом марш! Дети под музыку покидают зал.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий к 23 февраля. Подготовительная группа День Защитника Отечества в старшей группе. Сценарий Загадки о военной технике для детей 5-7 лет Спортивный праздник к 23 февраля для детей и родителей подготовительной группы. Сценарий
Участник №46 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Сценарий праздника "Здравствуй, Лето" в старшей группе ДОУ | Пальчиковая гимнастика "Паучок" для детей старшей - подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 292 дня назад (22 февраля 2016)
Просмотров: 742
+5
Голосов: 5
Лариса Владимировна Валитова # 22 февраля 2016 в 08:32 0
Использование слайдов - это новая традиция в проведении праздника, посвященного 23 февраля. Но именно это оказывает положительный эффект в сознании наших детей, потому что наглядно - патриотическая тематика - это то, что нужно нашим детям. Это то, что нам нужно возрождать, потому что не все родители занимаются патриотическим воспитанием.
Татьяна Гуляева # 22 февраля 2016 в 08:37 +1
Структура сценария соответствует всем требованиям - есть вступительная, основная часть, концовка. Использование мультимедийной презентации обогащает эмоциональное восприятие события, усиливает впечатления, способствует познавательному развитию дошколят. Хотелось бы увидеть фотографии с мероприятия.
Софья Владимировна Юхнина # 22 февраля 2016 в 16:58 +2
Елизавета Александровна, здравствуйте! С удовольствием побывала на празднике «День защитника Отечества». Сценарий составлен очень грамотно, всё продумано. Мне понравилась хорошая подборка стихов. Репертуар соответствует возрасту.
Такие праздники воспитывают патриотические чувства к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Мой голос +2! УСПЕХОВ ВАМ!!!
Елизавета Александровна Соловьева # 22 февраля 2016 в 17:32 0
Спасибо большое! Праздник в нашем ДОУ понравился и детям, и родителям! Надеюсь, что мой конспект пригодится кому-нибудь!
Евгения Викторовна Васильева # 23 февраля 2016 в 15:41 0
Добрый день. Спасибо за сценарий. Уже взяла себе в копилку. В сценарии учтены возрастные особенности дошкольников (подготовительная группа). Интересные конкурсы для детей и их родителей. Замечательно то, что и девочки не остались без внимания. Ну и самая главная задача таких праздников-воспитание патриотизма в наших детях! Спасибо Вам. Творческих успехов.
Галина Евгеньевна Чугунова # 6 апреля 2016 в 20:46 0
Елизавета Александровна, здравствуйте!Спасибо за сценарий, грамотно составленный и грамотно оформленный. Хорошая подборка стихов, интересных конкурсов и соревнований. Но, на мой вкус, можно добавить еще музыкальных номеров, например, в конце праздника или между соревнованиями, как поддержка команд. Очень актуально использование ИКТ - видео слайдов в качестве наглядного материала и воспитания патриотических чувств. Мой голос Вам!