Конкурсы для педагогов и детей

Логопедическая дидактическая игра для детей 4-6 лет

Игры с прищепками для детей 4-6 лет
Логопедическая дидактическая игра для детей 4 -6 лет «В гостях у Кати»
Автор: Емельянова Надежда Валентиновна, учитель – логопед, МАДОУ «Детский сад № 273» г. Пермь.

Дидактическая логопедическая игра предназначена для непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация». Направлена на развитие лексико – грамматического компонента речи детей 4 -6 лет. Может использоваться для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми 4 – 6 лет. Данный материал будет полезен для логопедов, воспитателей, дефектологов и родителей.
Цель:
Развитие лексико – грамматического компонента речи детей 4 –6лет.

Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- расширение и уточнение словаря.
- формирование навыков обобщения и систематизации.
- формирование навыков согласования существительных в падеже.

Коррекционно - развивающие:
- развитие мелкой моторики
- развитие мышления, внимания, памяти.

Коррекционно - воспитательные:
- умение выполнять правила игры,
- воспитывать внимательное отношение друг к другу.
- формирование доброжелательности, инициативности.
Игровой материал.
Игра представляет собой игровое поле круглой формы, разделенное на сектора. В каждом секторе изображен корм для животного. Набор разноцветных прищепок с изображением животных. Кукла Катя.
Ход игры
Играют 3 -5 детей.
Ведущий:
- Сегодня Катя решила устроить праздник и пригласить много гостей.
Отгадайте, кого пригласила Катя?
Ведущий читает загадки, а дети дают полный ответ. ( Катя пригласила на праздник слона. (кошку, собаку и т. д.)
Загадки.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.

С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.

Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.

Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя — маленький хвост,
Спереди у зверя — хвост большой,
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это...

С хозяином дружит,
Домик сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком.

Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью..

То сидит на задних лапах,
То на четырех идет.
А-то с веточки на ветку
Прыгает, как скороход.
Очень любит покататься
На большой лиане.
Вы, наверно угадали – это…

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …

Ведущий:
- Для кого Катя приготовила праздничный стол с угощениями?
Дети дают ответы и выбирают нужную прищепку (Катя приготовила угощения для собаки, для кошки, для слона и т д)
К какой группе относятся белка, заяц, медведь? (Дикие животные)
К какой группе животных относятся кошка, собака, коза? (Домашние животные)
Выберите и назовите животных жарких стран? (Слон, обезьяна)

Ведущий: Чем Катя будет угощать своих гостей?
Дети отвечают и прикрепляют прищепки к нужному сектору (Белку угостим орехами, обезьяну угостим бананами и т д).
Ведущий: Гости подкрепились и решили поиграть.
Дети берут прищепки и поочередно на каждую строчку стиха «кусают» ногтевые фаланги.

Шёл медведь к своей берлоге (мизинец)
Да споткнулся на пороге. (безымянный)
«Видно, очень мало сил (средний)
Я на зиму накопил», — (указательный)
Так подумал и пошёл (большой)
Он на поиск диких пчёл. (большой)
Все медведи — сладкоежки, (указательный)
Любят есть медок без спешки, (средний)
А наевшись, без тревоги (безымянный)
До весны сопят в берлоге. (мизинец)
Ведущий: Давайте вспомним, кто из зверей приходил на праздник к Кате?
Ответы детей: На праздник приходил медведь….
Давайте попрощаемся с ними и будем ждать новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Конспект НОД по автоматизации звука Л в старшей группе
Опубликовано: 1116 дней назад (16 ноября 2013)
Просмотров: 3990
+4
Голосов: 4
Мила Кузьмина # 16 ноября 2013 в 20:12 +2
Замечательная дидактическая игра!Уверенна, что ребята на занятиях играют с огромным удовольствием.К этой игре можно заготовить и другое игровое поле по теме "Профессии", а на прищепках картинки людей разных профессий. Прелесть игры в том, что она многофункциональная!Спасибо за творчество!
Иванова Юлия Васильевна # 1 марта 2014 в 01:59 +1
Просто гениальная идея! Такое пособие легко изготовить и не сложно применять. А, самое главное, что вариантов может быть множество. Нигде, ничего подобного не встречала. Спасибо, большое всем кто придумал этот сайт и тем кто делится своими успешными проектами и и идеями.
Оксана Леонова # 26 мая 2014 в 21:37 +1
Спасибо за идею!!!
ольга леонидовна ронина # 11 февраля 2016 в 16:54 0
Идея с прищепками всегда будет востребована в нашей коррекционной деятельности. И то, как ее воплотил Автор заслуживает одобрения!!! Грамотно описанная методическая справка к игре с целями и задачами. Красивое исполнение игры. Спасибо.