Конкурсы для педагогов и детей

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья по теме: Домашние животные (кот)
Автор: Еремеева Инна Владимировна, учитель-дефектолог, Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Отрадный.

Описание работы: В конспекте представление материалы для проведения фронтального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Материалы могут быть использованы учителями начальных классов, воспитателями детских образовательных учреждений. Игровой, непринужденный, занимательный материал поможет детям подробно ознакомиться с семейством кошачьих, а так же заняться творчеством.

Тема занятия: Домашние животные (кот).
Цели занятия:
1. Учить изображать кошку, передавая ее движения, повадки.
2. Обогащать представления об окружающем мире,
3. Развивать восприятие формы, величины.
4. Воспитывать любовь к животным, развивать наблюдательность.

Оборудование: Книга Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», Отрывот из мультипликационного фильма по сказке Киплинга «Кот, который гулял сам по себе», образцы рисунков, кисти, краски, карандаши, карточки с изображением кошек из геометрических фигур, иллюстрации памятников котам «Кот Елисей и кошка Василиса», «Кот Алабрыс» «Кот Пантелеймон», технологическая карта изображения кота, СД с песней в исполнении И.Муравьевы «Я кошка, кошка, кошка», персональный компьютер.
Ход занятия
1. Орг. момент
– Ребята, здравствуйте! Мы рады видеть вас сегодня на нашем занятии.

2. Актуализация знаний.
- Ребят, а вы знаете, что совсем недавно, 4 октября, был праздник– день защиты животных. Это праздник всего живого. В этот день мы радуемся тому, что у нас в домах живут замечательные четвероногие, пернатые, хвостатые друзья.
- Сегодня, ребята, наше занятие посвящено животным. Животных на Земле много. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние)
Их можно разделить на две группы: дикие и домашние.
- По какому признаку делят животных на группы?
- Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали домашние животные? Конечно же, нет. Их приучил человек. Внимание на экран… 9демонтрация отрывка из мультипликационного фильма по сказке Киплинка «Кот, который гулял сам по себе».)
- О том, как это происходило, вы узнаете, если посмотрите замечательный мультфильм «Кот, который гулял сам по себе» Киплинга или прочитаете его книгу.
3. Сообщение темы занятия.
- А теперь, чтобы узнать, с каким мы животным сегодня познакомимся, вы должны отгадать загадку:
Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые.
У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.
- Да действительно, сегодня мы будем говорить о пушистом, своенравном, любопытном животном, которое живёт практически в каждом доме – кошке!

4. Актуализация знаний.
- Кот – это домашнее животное или дикое?
- О точном времени приручения кошки неизвестно. Некоторые считают, что это произошло около 4 тысяч лет назад. Очень быстро кошка стала популярным и любимым животным.
1. Обогащение словаря признаков.
Игра «Придумай признаки»
- Ребята, а мы с вами уже выполняли аппликацию кошек на занятиях. А давайте-ка, поиграем в игру «Придумай признаки». Придумаем слова-признаки для наших кошек. Кошка, она какая? (Ласковая, пушистая, любопытная, маленькая, своенравная, характерная, гибкая, умная, внимательная, чистоплотная…)

2. Обогащение представлений об окружающем мире.
- А вы знаете, что у кошки есть дикие родственники? Кто они, мы узнаем, отгадав загадки.

У него большая грива:
И – пушиста, и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это … (лев)

Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте ... (леопард)

Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит … (рысь)

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный... (тигр)

Горностай гордится мехом,
Барс - отвагою своей.
А кто своим прекрасным бегом
Удивляет всех зверей? (гепард)

- А вы знаете, что на Руси кошку считали символом тепла и уюта. Ее называли хозяйкой дома, поэтому при переселении в новый дом кошку всегда впускали первой. А в Египте гибель кошки была большим горем для хозяев. Люди обрезали волосы, выщипывали брови. Кошка сопровождала своих хозяев во время сражений и те были неустрашимы в бою.

3. Обогащение словаря (имена собственные).
Игра “Клички кошек”.
- Ребята, а какие клички можно дать коту или кошке, придумайте… (Дуня, Персик, Дуся, Ники, Мурка, Милка, Вредина, Васька, Снежок, Лизка, Семен, Пончик, Мусик, Федька, Крошка, Принцесса, Дымок, Бусинка).
- А как записывают клички животных? ( С большой буквы)

4. Развитие наблюдательности.
- Ребята, а вы часто наблюдали за кошками? Наверное, знаете некоторые их повадки? А вот мы сейчас проверим. Как ведут себя кошки:

- если недовольны – нервно двигает хвостом из стороны в строну…
- чтобы привлечь на себя внимание - скребет пол ногтями, трется у ног…
- если они чем-то заинтересованы – настораживаются, поворачивают ушки в сторону их интереса…
- если готовятся к нападению - уши прижаты к голове, выгибает спину, угрожающе шипит …
- если выражают спокойствие – мурлыкают…
- свою дружбу и любовь она выражает потиранием головой о человека…

5. Обогащение представлений об окружающем мире.
- Люди знают и ценят заслуги кошек. И заслуженно не только заботятся о них, но поставили в их честь памятники. Трудно сосчитать, сколько памятников котам по всему миру.

Две петербургские кошки на Малой Садовой улице: кот "Елисей" и кошка "Василиса" Эти два памятника — дань уважения котам, привезенным в Ленинград в годы блокады. Их завезли в войну 1941-1945, спасать город от расплодившихся крыс.

Памятник коту Алабрысу. Это легендарный мышелов Алабрыс, слава которого привела к тому, что кошек из Казани отправляли для ловли мышей в Эрмитаж. Так кошки из Казани оказались в царских покоях, где быстренько извели всех грызунов. Сейчас же их потомки живут в Государственном Эрмитаже, и каждое 1 апреля для них дирекция музея устраивает праздник — выставляет лакомства.

Памятник коту Пантелеймону, Киев. Бронзовый памятник коту Пантелеймону стоит на камне в парке напротив Золотых ворот, в историческом центре Киева. В ресторане напротив Золотых Ворот жил живой прототип — серый персидский кот Пантюша. Кота любили как работники ресторана, так и его гости — кот никогда не позволял себе идти отдыхать, пока лично не убеждался, что всем гостям удобно, они правильно обслуживаются и не терпят ни в чем нужды. Но он трагически погиб во время пожара в ресторане — задохнулся в дыму. А через некоторое время друзья ресторана подарили бронзовую статую кота, которую установили напротив входа.

6. Развитие восприятия формы.
Игра «Назови фигуры»
- Ребята, посмотрите, какие интересные фигурки котов получились у Веселого Карандаша из геометрических фигур, давайте-ка, посмотрим, какие фигурки понадобились для составления котов (картинки, на которых изображены кошки, собранные из геометрических фигур).

7. Подготовительное упражнение. Подготовка моторики к рисованию.
- А сейчас Веселый Карандаш просит вас закрасить все треугольники любым цветным карандашом (на картинках – раздаточных материала изображены разные геометрические фигуры).
8. Взаимопроверка.
- Веселый Карандаш просит вас проверить, все ли треугольники вы нашли и раскрасили.

5. Изодеятельность.
1. Правила техники безопасности.
- Ребята, а сейчас повторим правила техники безопасности.
• кисть держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником;
• перед работой кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) и обмакнуть в краску всем ворсом, капать краска с кисти не должна;
• при наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой;
• по окончанию работы кисть сушится о тряпочку;
• кисти хранятся вертикально в стакане, ворсом вверх.

2. Технологическая карта изображения.
- А сейчас, ребята, рассмотри технологические схемы изображения кошки из геометрических фигур.
- Вам необходимо выбрать схему, по которой вы будете изображать свою кошку.

3. Композиционное расположение листа.
- Выберите правильное расположение листа (горизонтально, вертикально). Почему именно так?
- Не забудьте о линии горизонта.

4. Цветовое решение изображения
- А какие цвета вы будете использовать при изображении кошки?

5. Самостоятельная работа.
Работа со смешанными техниками.
1) Работа в карандаше.
Физминутка
Выполнение танцевальных движений под песню «Я кошка, кошка, кошка».

2) Работа в цвете.

6. Анализ детских работ.
Педагог предлагает ребятам поменяться работами. Определить, из каких геометрических предметов выполнено работа соседа.

7. Итог занятия.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы для себя узнали?
- Кого рисовали на занятии?
- Чем занятие вам запомнилось?
- Что бы вы еще хотели поделать на следующем занятии?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающего факультативного занятия в 6 классе «Одуванчик - солнечный цветок Занятие в начальных классах коррекционной школы на тему: Дом, квартира Конспект занятия для учащихся 12-14 лет, обучающихся в коррекционных школах 2 вида по теме: Чайные т Конспект для детей с ОВЗ по предмету «История и культура родного края»

Похожие статьи:

Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация

Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами

Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Занятие в начальных классах коррекционной школы на тему: Дом, квартира | Сценарий праздника 8 марта для младших школьников
Опубликовано: 1113 дня назад (15 ноября 2013)
Просмотров: 5395
+4
Голосов: 4
Гапич Марина Робертовна # 8 декабря 2014 в 15:40 +2
Уважаемая Инна! В конспекте занятия отсутствует цель. Цель формулируется в именительном падеже (например, развитие, совершенствование...) и должна быть одна, задач - несколько (образовательные, развивающие и воспитательные) , также не указан возраст детей. Большой объем заданий, но направление верное: расширение словарного запаса, развитие моторики, цвета, формы, пространственных представлений, общей моторики; чередуются коллективная и самостоятельная формы работы. на Итоговом этапе отсутствует рефлексия и элементы формирования жизненных компетенций, что является приоритетным в свете новых ФГОС при работе с детьми с ОВЗ.
Умит Нурбекович Аюпов # 3 февраля 2015 в 14:58 +1
В принципе работа неплохая !""соглашусь с комментарием выше...
В коррекционной школе работать очень тяжело sad
Терпения и успехов в работе вам!!
Светлана Викторовна Тарасенкова # 7 октября 2015 в 23:27 +1
Спасибо за интересный материал! Если кому-то что-то не понравилось, можно не использовать в работе или использовать частично. Цель действительно одна, а задач может быть несколько, но и в авторских печатных изданиях встречала такие ошибки, поэтому критику здесь считаю лишней. Всего самого светлого и доброго!
Инна Еремеева # 8 октября 2015 в 17:06 +1
Огромное спасибо! Вам +1!!!
Марина Фёдоровна Смирнова # 29 января 2016 в 19:55 +1
Уважаемая Инна! спасибо за хорошее занятие. Множество дополнительной информации обогащает словарь и общее развитие обучающихся. В занятии предусмотрено развитие внимания, моторики, формы, величины, наблюдательности и памяти. Главное- чтобы детям было интересно, запомнилось что-то новое, что они раньше не знали. А формирование целей и задач занятия - придёт со временем. Спасибо за интересный материал!