Конкурсы для педагогов и детей

НОД в средней группе по экспериментальной деятельности. Огород на окне

Конспект совместной деятельности "Хороводный огород"
Автор: воспитатель Еремина Ольга Владимировна.
Назначение:данная методическая разработка полезна педагогам ДОУ для проведения исследований и наблюдений в огороде на окне в весенний период.
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие.
Раздел:природный мир.
Возрастная группа:средняя
Цель: Создать условия для исследовательской деятельности. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию бобовых культур(гороха и фасоли).
Задачи: Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания.
Формировать умение отличать семена по внешнему виду.
Развивать умение детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы; активизировать словарный запас и развивать связную речь; через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе исследовательской и трудовой деятельности, бережное отношение к растительному миру.
Материал и оборудование:
-Травянчики - Морковка и Перчик;
-Схема посадки семян
- Ящик с ячейками для создания коллекции семян
- Семена овощей: гороха, фасоли, свеклы, кабачка, огурца, моркови и перца
-Фартуки, клеенки, перчатки, стаканчик или ящик с землей, палочки, грабли, лейки с водой, тарелочка или поднос для семян, табличка с изображением фасоли и гороха, на каждого ребенка.

Методы и приемы:показ с объяснением, художественное слово,напоминание,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
ХОД образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их
В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее
Потому что в этот час гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово,
Приглашаем вас, присядьте да с дороги отдыхайте.
А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать:
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать, ножки будут топать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Воспитатель: Дети слышите, кто-то ещё к нам идёт , давайте посмотрим.
(Появляются травянчики – Морковка и Перчик. )
Воспитетель: Кто это ребята? Да это же – Морковка и Перчик. Они жили в одном небольшом, но красивом огороде . И вот решили они побывать у нас в гостях.
Морковка и Перчик : Здравствуйте ребятки !
Я девочка Морковка, а я мальчик Перчик.
У ворот шумит народ
Где у вас здесь огород?
Говорят, что там растет огуречная рассада
И укропчик и лучок Смотрят все на огород
И уходят открыв рот.
Воспитатель: Проходите! Посмотрите , какие овощи выросли у нас ! Ну что нравится вам у нас ? Тогда ребята расскажут вам , что же растёт в нашем огороде?
Дети: Вот огурчики-зелёные вкусные. А вот помидорчики красные сладкие. Посмотрите на капусту какая она большая сколько у неё много зеленых листов. А это лук как старый дед во сто шуб одет и т.д.
Морковка и Перчик: Ребята, а знаете ли вы из чего выращивают овощи ( из семян) вы умеете их сажать ? Научите нас ?
Воспитатель: Давайте ребята расскажем и покажем схему посадки семян.
(предлагает рассмотреть трудовой процесс с помощью моделей: картинка растения огурца ; картинка с изображением емкости для посадки , земли, семени огурца , палочки для рыхления и лейки и т.д. )
Игра «От зерна к плодам»
Воспитатель:Семена попав в землю начинают набухать и прорастать.
Затем на поверхности почвы появляется маленький росток.
Чтобы он рос и развивался необходимо ухаживать за ним.
Ребята как вы думаете что необходимо растению для роста?
(Земля, тепло, свет, и вода).
Давайте представим, что мы с вами превратились в семена овощей.
Психогимнастика.
Посадили семена в землю (присели)
Солнышко стало пригревать.
И семенам стало любопытно: Кто их ласкает?
Робко - робко потянули свои росточки
(медленно поднимают руки вверх над головой)
И проклюнулись из -под земли {встали)
Понравилось им солнышко.
А тут и дождик полил.
Стали росточки расти, силу набирать {встали руки вверх).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали как можно вырастить овощи и что необходимо для их роста .
Морковка и Перчик: Ребята, мы знаем , как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты. Посмотрите, что мы вам принесли в подарок
Дети: семена.
Воспитатель: Правильно – это семена различных овощей . Но они все перепутались
А ведь для того, чтобы их посадить, необходимо отделить семена друг от друга.
Давайте разберём все семена и создадим коллекцию.
Игра «Чье семечко?»
Дети перебирают и раскладывают семена по коробочкам с соответствующей картинкой . Морковка и перчик пополняют коллекцию своими семенами.
Семена какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их в ячейку с картинкой огурца А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их в ячейку с картинкой фасоли. А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их с картинкой тыквы. А у меня семена моркови и перца . ( высыпает семена на тарелочку предлагает детям их рассмотреть и положить в соответствующие ячейки).
Воспитатель: Теперь у нас есть своя коллекция семян овощных культур, которые мы можем выращивать на нашем огороде. Но я бы хотела вас попросить , посадить и вырастить у себя бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (Горох, Фасоль)
Найдите в нашей коллекции семена этих культур и возьмите их по одной и подойдите к столам (Дети подходят к столам , кладут на него горошины)
Чтоб работать нам начать , нужно пальчики размять
Пальчиковая гимнастика

В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
Ты, горошек, уродись,
Над землею поднимись
С пышными цветами,
С крупными стручками!

Воспитатель: Наденем фартуки .Теперь можете приступать к работе. Все необходимое у вас на столе. Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву. Палочкой взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и положим в нее горошинку .После этого присыпаем (закрываем) землей.
Что нужно сделать, чтобы семена проросли?
Дети: Полить.
Воспитатель: - Давайте пометим посеянные семена, табличками.
Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать
А пока я предлагаю вам поиграть в игру «Огородный хоровод».
Во саду ли в огороде весело гуляли.
Во саду ли в огороде Грядки мы вскопали.
В грядки семена сажали, в ямку опускали,
А потом водою теплой грядку поливали.
Ты расти скорей фасолъка!
Грядку мы прополем.
Будет литься летний дождик На тебя, на поле.
Морковка и Перчик: Спасибо ребята , так интересно у вас , нам очень понравилось на вашем огороде .
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Перчика и Морковку в наш огород, погостить. Вместе с ними будем наблюдать, ухаживать за ростом фасоли и гороха. Огород наш огород
Все на нем всегда растет,
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород расцветет и оживет.
Рефлексия.
- Ребята, справились мы сегодня с работой? Все у нас получилось?
- Какую коллекцию мы с вами создали (семян овощей)
- Что мы сажали? (семена фасоли и гороха).
- Что надо для роста и развития растения? (Свет, тепло, вода, земля ).
- Молодцы! всем спасибо!
- А сейчас отправляемся мыть руки с мылом, после работы с землей на нашем огороде.

Рекомендуем посмотреть:

Советы по выращиванию огорода на окне Огород на подоконнике в детском саду Огород на подоконнике в ДОУ Познавательно - исследовательский проект для детского сада. Весёлый огород
Участник №109 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Конспект НОД по экологии в средней группе детского сада: Рассматривание воробья и вороны | Конспект сенсорного тренинга в группе раннего возраста
Опубликовано: 65 дней назад (21 апреля 2017)
Просмотров: 305
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анастасия Григорьевна Корнеева # 21 апреля 2017 в 10:31 +1
Добрый день, очень интересный материал, у Вас много иллюстративного материала, мне нравится то, что Вы предлагаете детям простую и грамотную схему посадки семян. Очень хорошая и понятная игра "Угадай чье семечко?".Спасибо.
Светлана Николаевна Котова # 22 апреля 2017 в 08:01 +1
Ольга Владимировна, спасибо за интересную разработку ОД "Огород на окне"!
Последовательно, используя художественное слово, игровые приемы, Вы знакомите детей со схемой посадки семян, учите сравнивать семена, угадывать чье семечко, создаете коллекцию семян.
Творческих Вам успехов и начинаний! ГОЛОС!!!
Валентина Николаевна Разумова # 23 апреля 2017 в 14:04 +1
Прекрасное занятие, Ольга Владимировна. Интересно построено, с учётом возраста, особенностей восприятия детей. Продуманы все моменты. Оформление публикации также на высоте, яркое, качественное. Желаю удачи! Мой голос № 2.