Конкурсы для педагогов и детей

Конспект игры по "Геокешингу" в старшей группе

Глоссарий.
Что такое «Геокешинг»?
Слово « геокэшинг»  (geocaching) происходит от греческого «geo» – Земля и английского «cache» – тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы поклонников во всем мире.
В « геокэшинг»  можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это конфеты, сладости, игрушки.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи: Лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Оборудование: письмо от компьютерного навигатора,  карта маршрут, лабиринты, 5 ключей, гимнастическая скамейка, обручи, мячи, карандаши, раскраска  с хохломской росписью, сундук с хохломской росписью.
Примерный  ход   игры
Неизвестный - (приносит письмо, полученное по факсу)
Письмо - здравствуйте ребята группы «Рябинка», предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найди клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать.
Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания.
Найди карту.
Выполни задания по карте.
Собери 5 ключей. ( Но чтобы собрать 5 ключей, вы должны следовать по     маршруту карты).
Найди клад.

Воспитатель – ну что ребята вы согласны поиграть в игру «Геокешинг»
Ответы детей - согласны.
Воспитатель – карта находится, где то в нашей группе и её надо найти.
( карта висит подвешенная на окне)
Дети находят карту, и изучают её. На карте изображены 5 фотографий «группа, раздевалка, соседняя группа, медицинский кабинет,  спортивно - музыкальный зал».
Дети узнают маршрут, и чтобы найти ключи и выполнить задание.

1. Задание. «Пройди лабиринт» (картинки с лабиринтами – нужно найти правильный ответ. Задание выполнено получи  1ключ.

2. Задание. Чтобы найти первый ключ, нужно выйти из группы, повернуть на право, потом остановится  у приемной, и по левой стороне отсчитать 5 шкафов и в нем находится  2 ключ.

3. Задание по схеме маршрута ребята должны попасть в соседнюю группу и отгадать загадки.

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет (художник)

Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает(продавец)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)

Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает (столяр)

Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а (машинист)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)

Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья (плотник)

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется (военный)

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает (врач)

Задание выполнено -  получи 3 ключ.

4. Задание по маршруту карты дети спускаются в медицинский кабинет, слушают рассказ  о пользе витаминов, отвечают на вопросы, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Задание выполнено получи 4 ключ.

5. Задание. Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают в спортивно -  музыкальный зал. В зале стоит гимнастическая скамейке – задание «проползи по скамейке »,  попрыгай на одной ноге из обруча в обруч,  закинь по очереди друг за другом все мячи в корзину, (на дне корзины лежат раскраски, раскрась узором хохломской росписью.
Задание выполнено получи 5 ключ.

Последнее задание нужно в  спортивно – музыкальном зале найди сундук, расписанный хохломской росписью.
Дети находят сундук, забирают клад, а на место клада в сундуке оставляют 5 ключей.
Подведение итогов. Понравилась ли Вам игр «геокешинг».
Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Спортивный праздник в детском саду совместно с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества | Сценарий осеннего развлечения в младшей группе
Опубликовано: 997 дней назад (19 марта 2014)
Просмотров: 3217
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Недопекина Антонина Викторовна # 22 марта 2014 в 17:15 +1
Интересный материал! Узнала новое слово и новую игру!!!
Наталья Николаевна Бодрая # 23 марта 2014 в 05:16 +1
Очень интересно, нигде такого не встречала. На следующий год будем уже старшей группой, обязательно воспользуюсь этим материалом. Спасибо.
Раниль Нурисламович Калимуллин # 23 марта 2014 в 07:55 +1
Интересная, познавательная игра! +
Наталья Рябова # 24 марта 2014 в 19:25 +1
Хорошая игра! Дети с удовольствием играют.
Оксана Ерина # 25 марта 2014 в 09:05 0
Спасибо за комментарии
Регина Сириновна Сабирзянова # 22 июня 2014 в 05:47 0
Впервые слышу о таком направлении, Оксана! Очень интересно. Буду использовать, немного изменив, , и клад искать. +1!