Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия во 2 младшей группе

Конспект занятия 2 младшей группе "Маша варежку надела".
Цель
Воспитывать доброжелательное отношение к вещам.
Задачи
Упражнять в разговорной речи прилагательные, кожаные, пушистые, махровые. Отвечать на вопросы полным предложением.
Программное содержание
Познакомить детей с коллекцией варежек, с пряжей из которых они вяжутся, с тканями.
Воспитывать желание узнавать новое.
Глоссарий
Верхонки,махровые, кожаные, пушистые, гладкие.
Герои
Кукла Маша.
Ход занятия
В гости приходит к ребятам кукла Маша и у нее в руках сундучок с варежками.
Маша
Здравствуйте дети.
Воспитатель
Здравствуй Машенька, ребята давайте поздороваемся с машей (Дети здороваются)
А что ты нам принесла в сундучке Маша?
Маша
Смотрите ребята сколько я вам принесла варежек, и выкладывает на стол.
Ребята а скажите мне какие варежки бывают по величине (большие и маленькие)
А кто носит большие варежки? (ответы детей)
А кто маленькие? (слушает ответы детей)
А вы знаете,что варежки вяжут из ниток. (показывает нитки)
Маша
Нитки бывают пуховые, шерстяные, простые.
А еще ребята варежки шьют из ткани, из меха, из кожи.
Если варежки из меха -они называются меховые, если из кожи, кожаные.
А вот варежки махровые, потрогайте их какие они.(дети отвечают - мягкие)
Воспитатель
Маша а наши дети знают про тебя стихотворение. Маша варежку надела, ой куда я пальчик дела, нету пальчика пропал с вой домишка не попал, Маша варежку сняла , поглядите ка нашла. (дети проговаривают стихотворение и выполняют пальчиковую гимнастику).
Маша
Спасибо ребята замечательное стихотворение, а я предлагаю вам поиграть в игру "Найди пару". ( варежки лежат на полу дети ищут пару варежки).
Маша
Ребята вы молодцы, и я вам сейчас расскажу сказку про рукавичку.
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель
Спасибо тебе Маша .
Маша
И вам спасибо, мне очень понравилась у Вас в детском саду, но мне пора уходить. До свидания ребята.

Рекомендуем посмотреть:

Проектирование НОД с детьми в условиях реализации программы «Детство» Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе Конспект НОД в младшей группе по «Ознакомлению с окружающим» с использованием интерактивной доски Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: Зима
Конспект занятия в старшей группе детского сада | Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 683 дня назад (25 января 2015)
Просмотров: 1137
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ираида Витальевна Старцева # 25 января 2015 в 09:15 0
Доброе утро! Ваше занятие про варежки интересно. Конспект составлен грамотно. Разнообразие приёмов не даст детям устать и заскучать. Может быть немного сложноваты такие определения, как кожаные и махровые, но если расчитывать на опережающее развитие...
Оксана Ерина # 25 января 2015 в 09:19 0
Спасибо большое.
Анна Фоменко # 27 января 2015 в 09:28 0
полностью согласна. занятие великолепное возьму себе на вооружение!
Екатерина Андреевна Струнина # 1 февраля 2015 в 08:23 0
Интересное занятие с варежками, но я согласна с Ираидой Витальевной, детям необязательно знать в этом возрасте такие прилагательные. Достаточно закрепить цвет, размер, определить правая или левая.
Елена Ивановна Кох # 10 февраля 2015 в 20:32 0
занятие интересное .очень насыщенное ,здесь и сказка и стих и игра. я думаю детям будет интересно на таком занятии.еще хочется отметит роль Маши на протяжении всего занятия. Молодцы!