Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей 2 младшей группы по социально-личностному развитию

Конспект НОД для детей 2 младшей группы по социально-личностному развитию «Дети в гостях у медведей»
Автор: Ермилова Ирина Александровна, воспитатель младшей группы МДОУ детский сад№5"Звездочка" г.Аткарска
Описание:Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы.
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге:
- побуждать детей называть персонажей сказки по именам;
- активировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, сплющивание);
- упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного теста.
Развивающие:
- развивать навыки связной речи;
- развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду;
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим;
- прививать желание работать аккуратно.
Словарная работа: расширять словарный запас за счёт имён существительных: рыбалка, пироги, пряники, тесто, удочка, пруд, посуда, семья, родители; имён прилагательных: нежная, милая, сильный, смелый, маленькие.
Предварительная работа:
•Чтение русских народных сказок «Репка», «Три медведя» и другие
•Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки»
•Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением русской избы, домашней утвари.
•Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».
•Занятие по лепке на тему «Пряники для кукол»
Используемое оборудование, пособия:
•клубок;
•сюжетное оформление кукольного уголка в виде теремка: стол с чайным сервизом, угощения, столы для «лепки»;
•разделочные доски, солёное тесто, салфетки бумажные (по количеству девочек)
•сюжетное оформление «Пруда» для проведения игры «Ловись рыбка»;
•удочки, ведёрки (по количеству мальчиков);
•аудиозапись «Русские народные мелодии»;
Ход занятия.
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный клубок (воспитатель показывает клубок). Куда он покатится, туда мы за ним и пойдём. Все готовы, можно отправляться в путь.
(дети идут по указанному пути к теремку)
Воспитатель: Итак, мы попали в сказку. Да это же теремок: вот- стол накрыт. Ребята, как вы думаете, кто же здесь живет?(ответы детей)
(звучит музыка “Медведь”. Появляются медведь с медвежатами, в это время воспитатель надевает детали костюма медведицы: платок(шапку) медведицы, фартук…)
Медведь:
Здравствуйте, здравствуйте, Саши и Маши,(дети здороваются)
А теперь знакомьтесь с семьёй нашей.
На пригорке теремок.
В теремке семья живет.
Я- Михаил Иванович-
Папа- медведь.
Всех громче в лесу я умею реветь: у-у-у….
Я очень большой и сильный.
Каждый день я в лесу хожу,
В теремок дрова ношу.
Полки в доме прибиваю,
Сладкий мёд я добываю.
(появляется медведица, улыбается, кланяется)
Медведь:
Настасья Петровна - знакомьтесь и с ней
Нет мамы на свете милей и нежней.
Медведица:
В доме чисто убираюсь,
Пироги в печи пеку,
Сыночка с дочкой берегу.
Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто!
Оба маленького роста,
Маму с папой обнимают
И во всем нам помогают.
Машутка:
Я вместе с мамой платочки стираю,
И маме посуду мыть помогаю
Мишутка:
Я вместе с папой в дом воду ношу.
А летом я с папой траву кошу.
Медведица:
Все узнали вы про нас,
Интересный был рассказ.
А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:
Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей)
Медведица: Верно. А как его зовут? (ответы детей)
Медведица: Верно.
Медведь: Дети. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)
Медведь: Дети. А как её зовут? (ответы детей)
Дети: Настасья Петровна.
Медведь: Верно. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)
Медведь: Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей)
Медведь: Скажите, как зовут дочку? (ответы детей)
Медведица: Дети, вспомните, пожалуйста, что делает каждый день папа- медведь? (ответы детей. Папа- медведь в лес ходит за дровами…)
Медведица: Верно, молодцы.
Медведь: А что делает каждый день мама- медведица? (ответы детей. Мама- медведица в доме убирается…)
Медведь: Верно, молодцы.
Медведица: Ребята, а что делают наши дети? (ответы детей. Сынок и дочка во всём помогают.)
Медведица: Верно. А расскажите, пожалуйста девочки, как вы дома помогаете своим маме и папе? (ответы девочек)
Медведь: Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям? (ответы мальчиков).
Медведица: Дети вы настоящие помощники: и цветы поливаете, и ….
А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и вместе со мной испечь пряничков ароматных.
Медведь: Готовить еду, печь пряники, пироги- дело женское!
Медведица: Значит, мне будут помогать девочки.
Медведица: Как я рада, что у меня столько помощниц. Перед приготовлением пищи мы с девочками помоем руки.
Пальчиковая гимнастика:
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
В руки мыло мы возьмем,
Посильнее их потрем.
А теперь водичкой смываем
И полотенцем вытираем.
Медведица: Девочки, сейчас мы наденем фартуки и косынки. Примемся за работу. (Девочки надевают фартуки и косынки.)
Во время одевания фартуков Медведь говорит:
Пока девочки прянички пекут мы с вами отправимся на пруд. А что мы с вами там будем делать, вы догадались? (Рыбу ловить) Правильно, чтобы к ужину нам наши хозяюшки ухи наварили. Мальчики, идите за мной. (Идут на рыбалку)
Медведица: Вот тесто пышное. (Перед каждой девочкой на разделочной доске лежит
« колбаска» из теста).
Медведица:
Тесто пышное, дружочек,
Быстро слепим пряничек!
(напоминает девочкам приемы лепки)
Девочки, возьмите тесто и разделите его пополам и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и пряничек готов.
Медведь: Мальчики, для рыбалки нам понадобятся удочки, вот они. Держите, рыбаки свои удочки и каждому дам по ведерку (медведь раздает детям удочки и ведерки, спрашивает какого цвета ведерки).
А ну-ка, мальчики, мои помощники отправляемся на пруд. Шагайте за мной. (Звучит музыка, мальчики идут за медведем к «пруду»)
По тропинке мы пойдем
На пруд волшебный попадем.
По тропинке мы шагаем,
Дружно руки поднимем.
Через лужу, ручеек
Прыг- скок, прыг- скок.
Вот, мы и пришли. Рыбаки, усаживайтесь на пенечки.
Медведь: Наверное, вы с папами на рыбалку ходили? (Да). А кто из мальчиков на рыбалку не ходил не беда!
Сейчас я вас научу, как нужно удочку держать и рыбу поджидать.
Медведь: Удочку мы поднимем (мальчики поднимают удочку вверх),
В воду леску мы бросаем (опускают руку с удочкой вперед- вниз (правую?),
Ой, ловите, ой, ловите, рыбку вы не упустите!
Где же рыбка, покажите, и в ведерко опустите. (Медведь повторяет слова стихотворения еще раз, дети выполняют движения…)
Медведь: Ах, мальчики! Настоящие рыбаки…(хвалит мальчиков, называя их по именам). С таким уловом пора домой возвращаться. Берите свои ведерки и шагайте за мной. (Мальчики идут за Медведем, в «избе» ставят свои удочки в ведро и показывают улов девочкам).
Медведица: Девочки, кладите свои прянички на противень (кладут).
А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились. (Медведица ставит пряники в печь)
Медведица: Девочки, возьмите салфетки и вытрите ручки, использованные салфетки положите в ведро. А теперь снимите косынки и фартуки (снимают, вешают их на стул) и проходите на стульчики (девочки садятся).
(К этому времени Медведица с девочками должны закончить печь пряники)
Медведица: Вот и наши мальчики вернулись с рыбалки. Молодцы, мальчики! Сколько рыбы наловили. Покажите свой улов девочкам (показывают). Жирная, наваристая уха получится к ужину .Пока вы на рыбалку ходили, мы с девочками время зря не теряли, много пряников испекли. (Достает пряники)
С пылу, с жару, из печи, получите пряники!(Держит пряники сама)
Михаил Иванович, наверное, детишкам пора в детский сад возвращаться. Чтобы они не заблудились, проводи их, пожалуйста, домой. И пряники их донеси до детского сада, сейчас переложу пряники в корзину (кладет) и в путь.
Медведь: Да, дети, пора вам возвращаться домой,
Пора прощаться с нашей дружной медвежьей семьей.
Медведица (отдает пряники Медведю):
Дети, мы очень рады, что вы заглянули к нам в гости!
Спасибо вам за помощь. Мы думаем, что дома вы тоже будете помогать своим мама и папе. До свидания, дети!(До свидания).
Приходите к нам в гости в следующий раз, нам помощники нужны!
(Дети прощаются и уходят с Медведем)
(Медведица переодевается и выходит встречать детей “в детском саду”)
Медведь: Вот мы и пришли в детский сад. Возьмите ваши пряники к чаю.
Воспитатель: Спасибо Михаил Иванович, что проводил моих детей. До свидания.
Медведь: До свидания.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали в гостях у сказки “Три медведя”. Вам понравилось? Расскажите девочки, кому вы помогали? (Настасье Петровне, медведице). Что вы с ней делали? (Пекли пряники). Молодцы, девочки. Мальчики, кому вы помогали?(Медведю). Что вы с ним делали?(Рыбу ловили). Молодцы, хорошую уху сварят медведи. Я рада, что вы хорошо потрудились. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям.
Дети, а сейчас мы будем с вами пить чай с пряничками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок" Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе Конспект НОД по ОБЖ во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 878 дней назад (14 июля 2014)
Просмотров: 3828
+3
Голосов: 3
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 14 июля 2014 в 10:52 +1
Ирина Александровна! Мне ваш конспект понравился.Его реализация проходила в игровой форме с учётом возрастных особенностей детей.Вам удалось выбрать наиболее эффективную форму руководства ими,так как только вы знаете своих ребятишек, знаете их кругозор, во что любят играть.Именно от личности педагога, его знаний, умений, профессионального мастерства и способности творчески организовать руководство игровой деятельностью детей зависит использование её в целях всестороннего развития личности ребёнка.На мой взгляд, у вас было достаточное количество используемого материала и знаний детей для увлекательной деятельности: это и рыбалка, и выпечка пирогов. В процессе игры успешно воспитывали умение жить и действовать сообща,ответственности за свои действия. Закрепили трудовые обязанности каждого члена семьи.Ещё важно то, детям предоставлялась возможность творить, фантазировать.Так вы воспитаете инициативу, настойчивость, изобретательность.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 14 июля 2014 в 11:05 0
Ирина Александровна, отличный материал Вы нам представили. В нем все поставленные задачи выполнены. Дети надолго запомнят как зовут гостей, которые к ним приходили,и как пряники пекли, да и рыбку ловили!
Такое занятие проводить хорошо, когда два воспитателя на группе одновременно, а если один.... Но идея и сам ход занятия на отлично. Примите мой голос +1. И желаю дальнейших творческих успехов!
Ирина Александровна Ермилова # 14 июля 2014 в 11:21 0
Спасибо за положительные отзывы. У этого занятия была еще и гендерная направленность, поэтому у мальчиков и девочек было небольшое разделение.Да на занятии привлекался младший воспитатель.
Петриченко Елена # 14 июля 2014 в 14:47 0
интересное занятие в котором учтены и гендерные и возрастные особенности детей. за большим обилием информации на самом деле трудно найти стоящий материал по занятиям с младшими группакми. Ваш,с позволения,забиру себе в копилку.