Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД в первой младшей группе по теме «Колобок и его друзья»

Конспект ООД в первой младшей группе по теме «Колобок и его друзья»
Автор: Бынзарь Евгения Александровна, воспитатель, НДОУ «Детский сад №204 ОАО «РЖД»
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 г.) по теме «Колобок и его друзья». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект развивающего характера, направленного на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью театральной постановки сказки «Колобок».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».

Задачи:
1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики. Закрепить у детей знания синего и красного цвета.
2. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Предметно-развивающая среда:
- костюм колобка на взрослого
- маски для детей - зайца, волка, медведя, лисы, кепка для деда, платок для бабы
- модель деревенского дворика (домик, забор, лавка, стол), деревья и елки

Место проведения: музыкальный зал
Ход ООД:
(дети входят под музыку «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Ребята поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята слышите, к нам кто-то в гости спешит (музыка)
Вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола он на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
И зовется … (Колобок)

Дети: Колобок.
Под музыку появляется Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы пригласить в свою сказку.
Хотите попасть в эту сказку?
Дети: Да, хотим!
Колобок: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. В руках у меня синие и красные шары, девочки берут красные, а мальчики синие. Готовы — полетели... (друг за другом побежали по кругу, остановились, выпустили шары из рук).
Вот и прилетели. Но в сказке я живу не один. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, кто ещё поживает в моей сказке.

Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.

Дети: Заяц.
Колобок: Правильно, зайцем у нас будет …… Следующая загадка.

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Колобок: Правильно, волком будет ….. Следующая загадка.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –….
Дети: Медведь.
Колобок: Правильно, медведем будет ….. Следующая загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее….
Дети: Лиса.
Колобок: Правильно, лисой будет ….. Следующая загадка.
А кто знает, кто меня испек?
Дети: Баба.
Колобок: Кто бабку об этом попросил?
Дети: Дед.
Колобок: Бабкой будет…….. , дедом у нас будет ………….

(Колобок прячется за домиком)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки колобка угадали.
А вы догадались, в какую сказку будем играть?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А, сейчас начинаем сказочку рассказывать.

Игра-драматизация
Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.
Дед: Испеки мне бабка колобок
Бабка: Да из чего тебе испеку? Муки то нет!
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками)
Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками)

- Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, давай лучше с тобой поиграем
Пальчиковая игра «Приходили зайцы» (О. Емельяновой)
Приходили зайцы, зайцы – побегайцы! (рука сжата в кулачок, только два пальца вверх, поворачивая руки в разные стороны)
Кланялись нам зайцы, зайцы – побегайцы! (руки кланяются касаясь)
Мы погладим зайцев, зайцев – побегайцев! ( рукой погладить тыльную сторону ладони)
Испечём для зайцев круглых каравайцев! (указательным пальцем руки водить кругами по ладони другой)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай стишок про тебя.
Ходит-бродит серый волк.(имитация ходьбы)
И зубами щёлк да щёлк.(хлопки руками)
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке. (сделать поклон)
Он грибов не хочет, (покачивание указательным пальчиком)
Только зубы точит, (тарелочки)
Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)
Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики)

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше давай с тобой поиграем.

Пошел медведь по лесу, по лесу, по лесу (имитация ходьбы медведя)
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу
Давай медведь попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыжки)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (имитация)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
Головкой покачаем, качаем, качаем (имитация)
И песенку кончаем, кончаем, кончаем.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты вкусненький!
Воспитатель: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть. А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?
Лиса: Давайте, я согласна.
Хоровод с колобком
Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки колобка выполняют разные движения.
Я колобок, колобок (все идут по кругу)
Я от бабушки ушел (выполняют упражнения по заданию воспитателя)
Я от дедушки ушел (присядка)
Я от зайчика ушел (прыгают как заяц)
Я от волка ушел (повороты вокруг себя)
Я от медведя ушел (повороты на вогнутой ступе)
А с тобой лиса мы станцуем в кругу (лиса и колобок кружатся лодочкой, дети хлопают в ладоши).

Колобок: Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Колобок: А сейчас ребята нам пора возвращаться в группу, берите свои шарики, говорите до свидания и полетели.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Цветочная клумба в детском саду своими руками
Опубликовано: 908 дней назад (15 июня 2014)
Просмотров: 7560
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Людмила Анатольевна Панова # 15 июня 2014 в 18:47 +2
Примите мой первый голос. Поздравляю, Вы добились поставленной цели, создали праздничное настроение для детей. Ведь в этом возрасте дети запоминают игровые моменты. Конспект не только по развитию речи, но и расширение кругозора детей. МОЛОДЦЫ!!! Творческих успехов ВАМ!!!
Евгения Александровна Бынзарь # 15 июня 2014 в 19:04 +1
Спасибо Людмила!!! За позитивчик и вдохновения на следующие работы... v
Светлана Николаевна Крючкова # 15 июня 2014 в 22:23 +3
Евгения Александровна, мне очень понравился конспект занятия. Отметила для себя много интересных организационных моментов (с шарами, с загадками). Вы творчески подошли к рассказу самой сказки и к переделке знакомых подвижных игр.С удовольствием просмотрела фотографии занятия, понравилось все! Сценарий взяла себе в копилку! Спасибо! Мой голос!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 16 июня 2014 в 12:37 +2
Евгения Александровна изумительный конспект. Обычную сказку про колобка вы преобразили, добавили пальчиковые и подвижные, хороводные игры (переделки). Что очень оживило и разнообразило сказку. Очень много интересных приемов было использовано. Идея с полетом на шариках в сказку, понравилось как Вы умело распределили роли, все дети остались довольны. Проводя такие занятия по сказкам с использованием театрализации решают очень много задач в воспитании детей младшего возраста. Дети учатся общаться и налаживать контакт с другими детьми и взрослыми, развивается их речевая активность, внимание, память, творческие способности при передаче образа выбранного героя в театрализованной постановке, координация движения, общая и мелкая моторика. Ваш конспект дополнен яркими и качественными фотографиями, что помогает лучше воссоздать картину прочитанного. Вы МОЛОДЕЦ!!! Голосую +1
Регина Сириновна Сабирзянова # 19 июня 2014 в 23:04 +1
Евгения Александровна! Мне очень понравилось Ваше мероприятие по мотивам русской народной сказки "Колобок". Какой позитивный Колобок! Использование загадок в самом начале мероприятия привлекает внимание, настраивает на совместную деятельность. Театрализация представления помогает погрузиться в сказку, обогащает словарный запас, способствует развитию мелкой и крупной моторики, помогает сплочению детского коллектива, учит ораторскому искусству, решает внутренние проблемы ребенка. Детям понравилось, все принимали активное участие, и, думаю, ждут с нетерпением новых встреч с героями разных сказок. Голос!
Юлия Владимировна Мещерякова # 22 июня 2014 в 12:28 +1
Замечательный конспект развивающего характера, направленный на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью театральной постановки сказки "Колобок". Театрализация помогает погрузиться ребятам в сказку. Четко поставлены цель и задачи. Думаю, что многие возьмут себе на заметку Ваш конспект. Мой голо +1.
Творческих успехов Вам!
Елена Борисовна Старостина # 22 июня 2014 в 18:06 0
Очень понравились цветы на клумбе. Обязательно свяжу , если не для клумбы ,дак для группы . Живу на севере и летом почти всегда в отпуске .Вроде бы просто связать ,а какая красота получилась. Спасибо за мастер-класс.
Светлана Ивановна Рыженкова # 30 октября 2014 в 17:42 0
Спасибо, за отличный конспект с использованием театрализованной деятельности.. Возьму себе на заметку...
Зинаида Найш # 7 декабря 2014 в 19:46 0
добрый вечер!
Какой чудесный сценарий!
На фотографиях видно,как радуются дети,
От счастья прямо прыгают!
Воспитатели просто молодцы,ярко ,красочно,
видно сразу любовь и искренность к детям!
Мой голос!+1
Куликова Анастасия # 11 ноября 2016 в 12:56 0
Мероприятие понравилось. Очень понравилось то, что соблюдалась не только интеграция областей , но и были введены различные виды деятельности. Это и игры и театрализация и драматизация. мероприятие выдержано в хорошем темпе. Желаю успехов в дальнейшей работе.