Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»

Театр своими руками.
Автор: Гордеева Евгения Александровна воспитатель МАДОУ д/с №18"Виктория" города-курорта Анапа
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»
Цели:
1). Познакомить детей с конусным театром, научить их делать героев сказки на основе конуса;
2). Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей
3). Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.
Образовательные области:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие.
Материалы и инструменты:
Для детей: ножницы, детали кукол, клей, карандаши, шаблоны, салфетка.
Для воспитателя: образец 1персонажа.
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель обращает внимание на то , что в группе появилось что-то новое (детали кукол, одна готовая , магнитофон ) . Ребята обратите внимание здесь столько всего интересного! Что вы здесь видите?
Похоже , что пока нас не было к нам кто то приходил в гости. Кто бы это мог быть? Посмотрите здесь стоит магнитофон, давайте включим. Звучит запись : «Здравствуйте ребята , я кукольный мастер приходил к вам в гости , но к сожалению вас не застал. Я видел у вас в группе есть ширма для кукольного театра ,но нет театральных кукол для сказки «Заюшкина избушка» , и решил вам сделать их , но у меня не хватило времени. Я очень спешил и нечаянно перепутал некоторые детали . Ребята я очень расстроен тем, что мне не удалось сделать вам сюрприз.
2. Мотивационная игра.
Воспитатель:
- Ребята мастер хотел сделать нам сюрприз и не успел ,как жаль , что он уехал расстроенный .Может мы с вами придумаем как его утешить?
- Что мы можем сделать? А если отправить ему видеописьмо где мы показываем кукольный спектакль «Заюшкина избушка». Мы сможем?
- Но куклы не закончены. Как вы думаете, а можно театральных кукол сделать самим? Из чего ?Да, ребята театральные куклы бывают разные: сшитые из ткани, связанные из ниток, сделанные из бумаги. Но мы не успеем сейчас сшить или связать кукол. А мы можем сделать их из того что есть у нас в мастерской? (Предположения детей).
- Вы хотите их сделать? Давайте представим , что мы с вами мастера кукол. Что нам с вами нужно для показа театра? ( куклы, декорации- деревья и избушки) . Вспомните героев этой сказки. ( Показ слайдов на ноутбуке). - - Чтобы было быстрее можно объединиться в команды . Одна команда может делать кукол, другая деревья, третья избушки. А кому что достанется определит жребий.(Дети из мешочка достают карточки).
- Посмотрите, у вас на столах уже лежат заготовки для кукол. Они перепутаны мы сможем их разобрать? (Дети разбирают детали).
- Всё готово, все справились со своим заданием.
3. Затруднение в игровой ситуации .
-Вы знаете что делать дальше, как из деталей сделать куклу?
- Давайте подумаем вместе.
- Может быть мы посмотрим , каким способом сделал куклу мастер?
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Рассматриваем образец готовой куклы, выясняем как она сделана.
- Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Кто знает как сделать конус? Если не знаете можно спросить. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно: вырезать? Смазать 1 из сторон клеем, свернуть и склеить. Одеваем голову на конус, склеиваем нижнюю часть головы с конусом и между собой.
5. Самостоятельное применение “нового”.
- Берите все необходимое для работы и преступайте . (Дети находят нужный для себя материал, место для работы)
- Вы можете проявить фантазию, и тогда ваш герой обретёт свой неповторимый образ .Уверена, у вас всё получится, и в конце занятия мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.
6. Итог занятия (обсуждение результатов).
- Ребята, вы большие молодцы и у вас получились сегодня замечательные куклы для настоящего спектакля.
- Вам понравилось быть мастерами театральными мастерами ?
- Что вам понравилось?
- Что было трудным?
- Чему вы научились?
7. Повторение и развивающие задания.
- Что вы сможете теперь сделать таким способом?
- Научите родителей делать конусный театр?
Теперь у нас все есть для показа сказки и мы можем снять на камеру показ спектакля «Заюшкина избушка» и отправить видеописьмо мастеру. Предлагаю пригласить зрителей из младшей группы . Куда же мы их посадим? Нужно сделать зрительный зал.
Ставим стулья , готовим все для театра. Приглашаем гостей .
Внимание представление начинается.
Показ спектакля .
Отправление видеописьма мастеру.
Ответ мастера: «Ребята, спасибо! Какие вы молодцы! Вы сделали такую сложную работу благодаря тому, что вы дружные и находчивые .Как же вы догадались о способе изготовления? Обязательно пришлю вам в подарок куклу сделанную другим способом. Мне очень понравились ваши куклы и спектакль. С нетерпением жду от вас видеозапись показа других сказок.

Рекомендуем посмотреть:

Куклы топотушки своими руками Заяц из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Обучение проектированию на уроке Театр на ложках в детском саду своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото

Похожие статьи:

Кукольный театр своими руками. Мастер-класс

Кукольный театр своими руками

Внеклассное мероприятие для школьников по борьбе с вредными привычками. Суд над наркотиком

Опубликовано: 2851 день назад (30 июня 2016)
Просмотров: 5019
+1
Голосов: 1
Китаева Валентина # 30 июня 2016 в 15:28 +1
Здравствуйте. Занятие интересное. Но не хватает фото.А так в принципе нормально. Я разрабатываю вариативную часть по конструированию из бумаги. Поэтому мне эта тема интересна. Использую в своей работе . Спасибо!
Валентина Николаевна Разумова # 30 июня 2016 в 22:07 0
Евгения Александровна, я так понимаю, что это ваша первая разработка на данном сайте. И это очень даже неплохой дебют. Поздравляю! Я заинтересовалась, поскольку сама применяю в работе технологию "Ситуация" (деятельностный метод), а ваше занятие как раз выстроено в соответствии с ним. Всё здорово продумано, игровая ситуация интересна для детей и обязательно их заинтересует. Затруднение в игровой ситуации присутствует, дети смогут найти из него выход. Знания, необходимые детям для разрешения проблемы актуализируются в беседе с педагогом. Все этапы ясно просматриваются и хорошо прописаны.
Теперь позволю себе небольшие советы по оформлению: должно быть описание материала вначале (несколько предложений): для кого предназначен материал, на какой возраст детей рассчитан и т.д.
Цель-одна, задач несколько. Задачи показывают пути достижения цели.
Хорошо бы добавить фото. Можно из сказки "Заюшкина избушка". Но раз у вас материал практического назначения, то можно на фото показать этапы изготовления поделок. А также результат вашей деятельности: готовый кукольный театр. На фото не должно детей, если у вас нет нотариально заверенного разрешения. Это было бы очень интересно и увеличило бы ценность вашей разработки.
Желаю вам успехов на сайте. Примите первый голос. Удачи!