Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников 5-6 лет. Снеговик.

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников на тему «Снеговик».
Автор: Черемискина Евгения Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МКУДОД Детский центр г. Зуевка Кировской области, Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, для педагогов дополнительного образования.
Цель: учить детей работать по образцу.
Задачи занятия:
обучающая: закрепить представление о снежных фигурах, передавая радостное настроение при изготовлении зимних фигур, учить рисовать детей снеговика по образцу, смешивать краски.
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета и формы, интерес к снежным фигурам.
воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.
Материал для работы: гуашь, палитра, кисти «белка» № 1,3, банка непроливайка, бумажные салфетки, иллюстрации с изображением снеговиков, заготовки из бумаги силуэта снеговика.




Ход занятия:
1. Организационная часть.
На классной доске вывешены иллюстрации с изображениями снеговиков.
Педагог читает стихотворение.

Мы его лепили с Вовкой.
Получился просто класс! -
С носом красным из морковки,
С угольками вместо глаз.
И ведро, как будто шляпу,
Водрузили набекрень,
Вышел ростом больше папы!
Мы старались целый день.
Он стоит такой красивый
У прохожих на виду,
А заснеженные ивы
Хоровод вокруг ведут.
Мы готовы любоваться,
Хоть до самого утра,
Только нужно расставаться –
Спать давным-давно пора.
Он мороза не боится,
И к пурге давно привык.
Пусть же ночью нам приснится
Наш любимый снеговик!
Н. Родивилина

Педагог: Дети, посмотрите на этих красивых снеговиков! Чем они похожи!
Ответы детей: Снеговики весёлые, нам улыбаются, у них нос морковкой, на голове ведро…
Педагог: Молодцы!А из чего сделаны снеговики?
Ответы детей: Из снега!
Педагог: Как можно слепить снеговика?
Ответы детей: Скатать из снега три снежных кома, разных по величине. Сложить друг на друга.
Педагог: Замечательно!А какие вы ещё лепили снежные фигуры?
Ответы детей: Лепили снеговиков, кота, зайца, Деда Мороза, Снегурочку….
Педагог: Где вы лепили снежные фигуры?
Ответы детей: В лесу, в детском саду на погулке, на площади, во дворе.
Педагог: Давайте мы сейчас представим, что вы на прогулке. На улице много снега и вы решили слепить снеговика.Сначала скатали три снежных кома, сложили друг на друга. В место носа-морковка,глазки-угольки, руки-веточки, на голову-ведро, можно надеть шарф.
Во время рассказа раскладываем на столы шаблоны снеговиков.
Педагог: Как вы думаете,что вы будете рисовать?
Ответы детей: Снеговиков.
Педагог: Правильно, молодцы!

2.Практическая часть.
Педагог: Сейчас мы с вами будем рисовать снеговика. Какой кисточкой мы будем раскрашивать большие предметы?
Ответы детей: Кисточкой потолще.
Педагог: Значит маленькие предметы раскрашиваем кисточкой потоньше.
Педагог:Возьмите кисточку, обмакните её в воду, уберите лишнюю воду о край баночки. Наберите на кисточку синюю гуашь и положите на палитру добавляем белую гуашь и перемешиваем. Какой цвет получился?
Ответы детей: Голубой!
Педагог: Правильно! Раскрашиваем голубой краской снежные комочки. Рисуем руки, как веточки, глазки, варежки, шарф, нос-морковку, на голове ведро. Нарисуйте дорожку, по которой идет снеговик.

Во время работы педагог наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей. После выполнения работы проводится физкультминутка.
На дворе у нас мороз. ( Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

3.Заключительная часть.
Педагог: Какие красивые снеговики получились, не похожие друг на друга! Ребята, какие вы молодцы!
Прибираем своё рабочие место.
Сейчас вы, можете посмотреть друг у друга на нарисованных снеговиков.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников 5-7 лет. Новогодняя елка
Конспект занятия по ИЗО у дошкольников 5-7 лет. Новогодняя елка | Весенний календарь из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 608 дней назад (6 апреля 2015)
Просмотров: 1792
+2
Голосов: 2
Юлия Юрьевна Закурдаева # 6 апреля 2015 в 23:09 0
Здравствуйте Евгения Геннадьевна! План-конспект очень интересный, хорошо написан, пригодится для следующего нового года. большое вам спасибо. голос!!!
Ирина Михайловна Мухина # 7 апреля 2015 в 22:17 0
Здравствуйте! Конспект содержательный, интересный! Какие веселые снеговики у вас получились.Очень хорошо, что вы много беседуете с детьми по ходу занятия. Вы молодец!
Анна Викторовна Михеева # 11 апреля 2015 в 10:12 0
Очень подробный и интересный конспект. Перед рисованием я бы еще сделала пальчиковую гимнастику. Возьму конспект на заметку и голосую